ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 марта 1999 года N 247
О порядке расчетов за
коммунальные услуги
________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2001 года на основании
постановления Правительства Москвы
от 26 декабря 2000 года N 1009
________________________________________________
Проведенная Департаментом финансов проверка расходования жилищными организациями районов средств целевых сборов с физических и юридических лиц - потребителей жилищных и коммунальных услуг выявила, что, несмотря на принимаемые ими меры по соблюдению платежной дисциплины, имеют место следующие нарушения в расчетах:
- отвлечение средств целевых сборов на оплату услуг теплоснабжения с населения, юридических лиц - арендаторов, владельцев и собственников нежилых помещений на расчеты за услуги водопровода и канализации;
- невозмещение поставщиками ресурсов льгот по оплате коммунальных услуг, предоставленных определенным категориям граждан законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Правительства Москвы.
В целях упорядочения расчетов с потребителями за коммунальные услуги, исключения случаев неправомерного перераспределения целевых сборов между поставщиками услуг, а также во исполнение постановления Правительства Москвы от 28.07.98 N 566 "О мерах по стимулированию энерго- и водосбережения в г.Москве" Правительство Москвы постановляет:
1. Ввести с 1 июня 1999 года следующий порядок расчетов за услуги тепло- и водоснабжения, канализации между ресурсоснабжающими организациями (ГУП "Мосгортепло", МГП "Мостеплоэнерго", ГУП "Теплоремонтналадка", МГП "Мосводоканал", ОАО "Мосэнерго", ТОО "Опора" и др.) и жилищными организациями, осуществляющими функции управления жилищным фондом, независимо от их организационно-правового статуса (далее - жилищные организации):
1.1. При наличии приборов учета ресурсов, установленных в жилых и нежилых домах или тепловых пунктах (если таковые не установлены в домах), ежемесячные расчеты производятся, исходя из зарегистрированного приборами учета объема поставки воды и тепла и установленных для соответствующих групп потребителей тарифов. Снятие показаний приборов учета оформляется двусторонним актом, подписываемым жилищной и ресурсоснабжающей организациями.
При отсутствии приборов учета в домах стоимость услуг уменьшается на затраты, связанные с нормативными потерями на заводомерных сетях, образующимися при транспортировке тепловой энергии и воды, утвержденными в установленном порядке Правительством Москвы.
1.2. При отсутствии приборов учета ресурсов ежемесячные расчеты производятся, исходя из фактически полученных жилищными организациями от потребителей (физических и юридических лиц) средств на оплату предоставленных ресурсов, рассчитанных по нормативу потребления.
Ежеквартально производится сверка фактически перечисленных сумм и стоимости услуг, рассчитанной по утвержденным в установленном порядке нормативам потребления ресурсов и тарифам на них. Результаты сверки оформляются двусторонним актом, подписываемым жилищной и ресурсоснабжающей организациями.
Ежегодно на 1 июля на основе названных актов рассчитываются суммы недоборов или переборов средств, и между жилищной и ресурсоснабжающей организациями производится взаиморасчет. Населению суммы недоборов или переборов средств за ресурсы сверх начислений по нормативам не предъявляются.
2. МГП "Мосводоканал" и Управлению топливно-энергетического хозяйства до 1 июня 1999 года в установленном порядке представить на утверждение нормативы потерь на заводомерных сетях, образующихся при транспортировке тепловой энергии и воды.
3. Установить, что:
3.1. Расчеты за энергоресурсы между жилищными и ресурсоснабжающими организациями производятся до 20-го числа следующего за расчетным месяца, а снятие показаний приборов учета на 1-е число следующего за расчетным месяца.
3.2. До перехода на прямые расчеты за энергоресурсы между ресурсоснабжающими организациями и потребителями (физическими и юридическими лицами) ежемесячные расчеты между жилищными организациями и потребителями производятся:
3.2.1. При наличии приборов учета ресурсов в жилых и нежилых домах или тепловых пунктах (если таковые не установлены в домах) исходя из зарегистрированного приборами учета объема поставки воды и тепла и установленных для соответствующих групп потребителей тарифов.
3.2.2. При отсутствии приборов учета ресурсов - в порядке, установленном пп.4.1, 4.2, 4.3 постановления Правительства Москвы от 27.06.95 N 575 "О расчетах за тепловую энергию, отпускаемую для отопления и горячего водоснабжения жилых домов".
3.3. Договор на поставку ресурсов для нужд потребителей между жилищными и ресурсоснабжающими организациями заключается на условиях комиссионного вознаграждения за содействие в сбыте поставляемых ресурсов.
3.4. Размер комиссионного вознаграждения, выплачиваемого жилищной организации за содействие в сбыте тепло- и водоресурсов, подлежит ежегодному согласованию между сторонами при заключении договоров на поставку тепловой энергии, воды и прием сточных вод.
Размер комиссионного вознаграждения должен зависеть от полноты оплаты поставленных услуг. Рекомендуются следующие размеры комиссионного вознаграждения при обеспечении сбора платежей за услуги тепло-, водоснабжения и канализации от суммы начисления в месяц или показаний приборов учета за предыдущий месяц:
- до 60% сбора платежей - в размере 3% от перечисляемой суммы;
- от 60 до 80% сбора платежей - в размере 4% от перечисляемой суммы;
- свыше 80% - в размере 5% от перечисляемой суммы.
Средства, полученные жилищными организациями в качестве комиссионного вознаграждения, направляются на возмещение расходов, связанных с выполнением посреднических функций (обработка счетов, оплата банковских процентов за сбор платежей, работа с неплательщиками, госпошлина при обращении в суды за принудительным взысканием задолженности и т.п.), а также на стимулирование сотрудников организации.
3.5. Убытки жилищной организации, вызванные утечками воды через водоразборную арматуру в квартирах, при соблюдении мер по ресурсосбережению, относятся на расходы по эксплуатации жилищного фонда при условии имеющихся заявок в объединенной диспетчерской службе (ОДС) с указанием конкретного адреса квартиры, где обнаружена утечка, и составления необходимых расчетов.
Зафиксированный в ходе плановых обходов факт утечек воды через водоразборную арматуру в квартире и отсутствие соответствующей заявки в ОДС являются основанием для покрытия убытков жилищной организации за счет средств граждан, проживающих в данной квартире.
3.6. Убытки от утечек воды через водоразборную арматуру в нежилых помещениях предъявляются арендаторам, владельцам или собственникам этих помещений и возмещаются за их счет в случаях, когда составлен двусторонний акт, фиксирующий утечку.
4. Обязать ресурсоснабжающие организации:
4.1. Производить снятие показаний приборов учета ресурсов с обязательным присутствием представителей жилищной организации.
4.2. Компенсировать жилищным организациям выпадающие доходы от предоставления отдельным категориям граждан льгот по оплате услуг отопления, горячего и холодного водоснабжения, канализации, предусмотренных законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Москвы.
4.3. Производить с жилищными организациями расчеты за отпущенные для нужд потребителей ресурсы исключительно в порядке акцепта платежного требования.
5. Префектам административных округов обязать жилищные организации применять следующие меры по ресурсосбережению:
5.1. Регулярно производить обследование санитарных устройств жилых и нежилых помещений (не менее 25% помещений в квартал) на предмет выявления и устранения утечек воды через водоразборную арматуру и применения охранных мероприятий по сбережению воды и тепла. Факт обследования должен быть подтвержден подписью пользователя помещения.
5.2. Составлять с ресурсоснабжающими организациями двусторонние акты, фиксирующие показания приборов учета ресурсов, аварийные ситуации или потери воды и тепла на заводомерных и тепловых сетях, находящихся на балансе ресурсоснабжающих организаций, непоставку или некачественную поставку услуг для последующего возмещения убытков в порядке, определенном распоряжением Премьера Правительства Москвы от 14.11.94 N 2191-РП "О механизме снижения населению размеров платежей за жилищно-коммунальные услуги при нарушении сроков и качества их обеспечения". При этом особое внимание обратить на своевременную подачу заявки о ликвидации аварии (обнаружении утечек) в диспетчерские пункты ресурсоснабжающих организаций.
В случае отсутствия заявки о ликвидации аварии (обнаружении утечек), требования жилищной организации к ресурсоснабжающей организации о возмещении убытка не рассматриваются.
При отказе ресурсоснабжающей организации в признании вины и подписании акта, указанный акт подписывается представителем Государственной жилищной инспекции по г.Москве. Требования к ресурсоснабжающей организации о возмещении убытков предъявляются в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
5.3. Дважды в год (по состоянию на 1 января и 1 июля) представлять ресурсоснабжающим организациям списки граждан, имеющих льготы по оплате коммунальных услуг, по согласованной сторонами форме.
5.4. Ежемесячно на основании двусторонних актов и положений п.1.1 настоящего постановления осуществлять расчеты с ресурсоснабжающими организациями и потребителями коммунальных услуг, выставляя потребителям соответствующие платежные документы для оплаты.
6. Государственной жилищной инспекции по г.Москве принимать участие в подписании актов, составленных жилищной организацией, в случае, указанном в п.5.2 настоящего постановления.
7. Признать утратившими силу:
- второй абзац пункта 7.2 постановления Правительства Москвы от 28.07.98 N 566 "О мерах по стимулированию энерго- и водосбережения в г.Москве";
- распоряжение Премьера Правительства Москвы от 11.09.96 N 834-РП "Об оплате услуг, связанных с содействием в сбыте водои теплоресурсов";
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В. и префектов административных округов.
Премьер Правительства Москвы
Ю.М.Лужков
Текст документа сверен по:
файл - рассылка мэрии Москвы