Недействующий

     

МЭР МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 4 октября 2000 года N 1045-РМ


Об утверждении документов по разработке информационных
технологий в 2000-2001 годах

(с изменениями на 24 июня 2003 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Мэра Москвы от 28 декабря 2012 года N 1081-РМ
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Москвы от 24 июня 2003 года N 496-ПП.

____________________________________________________________________



В целях дальнейшего развития информационных технологий:

1. Утвердить:

1.1. Отчет о выполнении Плана разработки информационных технологий за 1999 год и основные направления на 2000 год (приложение 1).

1.2. План разработки информационных технологий на 2000-2001 годы (приложение 2).

1.3. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 24 июня 2003 года N 496-ПП - см. предыдущую редакцию.

     

2. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы:

2.1. Вносить в План разработки информационных технологий изменения на основании распоряжений Мэра Москвы, постановлений Правительства Москвы и распоряжений Премьера Правительства Москвы в пределах утвержденных лимитов для комплексов городского управления по строке бюджета города Москвы "Разработка информационных технологий".

2.2. При выполнении Плана разработки информационных технологий сэкономленные средства, образовывающиеся при заключении договоров на выполнение НИОКР и поставку вычислительной техники, телекоммуникационного оборудования и программного обеспечения, направлять по предложениям городских заказчиков на проведение дополнительных НИОКР и поставок, включенных в План разработки информационных технологий на 2000-2001 годы.

2.3. Изменения Плана разработки информационных технологий на 2000-2001 годы утверждать распоряжением заместителя Премьера Правительства Москвы по экономической политике.

3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Премьера Правительства Москвы Росляка Ю.В.

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

     

Приложение 1
к распоряжению Мэра Москвы
от 4 октября 2000 года N 1045-РМ

Отчет о выполнении Плана разработки
информационных технологий за 1999 год
и основные направления на 2000 год

     

     

1. Выполнение работ по информатизации в 1999 году


В 1999 году работы по информатизации органов власти и городских организаций Москвы проводились в соответствии с планами, утвержденными распоряжением Премьера от 16.07.98 N 771-РП "О работах по информатизации органов власти и городских организаций Москвы и утверждении плана работ по информатизации на 1998 год", и распоряжением Мэра Москвы от 16.09.99 N 1028-РМ "Об утверждении документов по разработке информационных технологий". На 1999 год было запланировано 192 проекта, в том числе 61 - переходящий с 1998 года.

В соответствии с Законом г.Москвы от 24.02.99 N 6 "О бюджете города Москвы на 1999 год" лимит финансирования разработки информационных технологий на 1999 год был установлен в размере 80000 тыс.руб. на НИОКР и 80000 тыс.руб. на оснащение средствами вычислительной техники (СВТ) органов городского управления в 1999 году.

Бюджетное финансирование работ обеспечено в полном объеме.

Привлеченные сверх лимита средства Департамента муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы и Московского земельного комитета составили 44000 тыс.руб. и были направлены на развитие, соответственно, единой информационной системы (ЕИС) "Жилище" и автоматизированной информационной системы (АИС) Государственного земельного кадастра.

Завершены работы по 42 проектам. Все завершенные работы принимались в строгом соответствии с действующим Временным положением о прохождении и финансировании заказов на создание и модернизацию информационных систем в г.Москве. Выпущен ряд распоряжений заместителя Премьера Правительства Москвы, а также приказов Департамента экономической политики и развития г.Москвы, ОАО "Московский комитет по науке и технологиям" и организаций-пользователей информационных систем о проведении приемок работ и систем, сдающихся в эксплуатацию, и назначении соответствующих приемочных комиссий.

По результатам работы комиссий оформлялись акты приемки информационных систем в эксплуатацию.

Были проведены конкурсы:

- за право поставки средств вычислительной техники, оргтехники, телекоммуникационного оборудования, средств связи и программного обеспечения для органов власти и городских организаций Москвы;

- на определение головного исполнителя по разработке и созданию единой информационно-технологической системы Управления ГИБДД ГУВД г.Москвы;

- за право поставки (создания) автоматизированной системы начисления и учета жилищно-коммунальных платежей.

     

2. Основные итоги работ по  информатизации в 1999 году
и задачи на 2000 год

Основной целью работ по информатизации в 1999 году являлась информационная поддержка решения крупных экономических и социальных задач, стоящих перед городом.

Разработан и внесен в Московскую городскую Думу законопроект "Об информационных ресурсах и информатизации в Москве", в котором определяются правовые отношения процесса формирования информационных ресурсов города Москвы, их использования для удовлетворения потребностей населения города, органов государственной власти, органов городского управления и иных организаций.

Разработаны и в установленном порядке утверждены Положения:

"О Реестре информационных ресурсов и систем г.Москвы";

"О службе ведения Реестра информационных ресурсов и систем г.Москвы";

"О службе ведения общегородских классификаторов";

"О внедрении общероссийских и общемосковских классификаторов в информационных системах города".

2.1. Общесистемное   обеспечение   городской   информационной
инфраструктуры

Разработан системный проект развития общегородской информационной системы.

Одновременно с продолжением работ в направлении создания информационных систем в интересах подразделений Правительства Москвы уже накопленные информационные ресурсы позволили начать процесс интеграции информационных систем на межкомплексном уровне, в частности, систем Комплекса городского хозяйства и Комплекса по имущественно-земельным отношениям.

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 19.01.99 N 24 "О внедрении Единой государственной картографической основы г.Москвы для решения задач управления городским хозяйством с использованием автоматизированных технологий" разрабатывается Единая государственная картографическая основа г.Москвы с целью создания условий для эффективного управления развитием городского хозяйства и оперативного решения задач жизнеобеспечения города с использованием автоматизированных информационных технологий в интересах всех комплексов городского управления.

Проведена модернизация локальных сетей Комитета территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления, Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы, Московской лицензионной палаты.

Утверждены общемосковские классификаторы улиц и территориальных единиц.

В 1999 году в рамках работ по проекту "Карта москвича" развернут экспериментальный образец платежно-идентификационной системы в Зеленограде.

Создан и ведется реестр городских информационных систем. Информация о реестре и включенных в него информационных системах размещена на сайте: http://klad.iccm.ru

В 64-х городских организациях проведена инвентаризация и тестирование средств вычислительной техники и информационных систем по "Проблеме-2000", что позволило разработать методические рекомендации по замене средств вычислительной техники и модернизации программного обеспечения.

Профинансированы начальные работы по решению "Проблемы-2000" в городских организациях за счет остатка лимита капитальных вложений, предусмотренных на информатизацию в рамках Инвестиционной программы г.Москвы.

2.2. Создание  единой  городской  телекоммуникационной
инфраструктуры

Завершены работы по созданию и внедрению 2-й очереди территориальной сети Мэрии и Московской городской Думы, а также 2-й очереди локальной вычислительной сети в здании на Тверской ул., д.11.

Корпорацией КОМКОР продолжались работы по развитию оптоволоконной сети передачи данных, а также созданию системы диспетчеризации городского хозяйства.

Завершаются работы по подключению приемных депутатов Московской городской Думы (МГД) в административных округах к локальной сети МГД.

2.3. Информатизация центральных органов городского
управления

Завершаются работы по созданию интегрированной базы данных г.Москвы для аппарата Вице-мэра.

Для информационного обеспечения центрального аппарата Мэрии, Правительства Москвы и Московской городской Думы заканчивается создание информационных систем:

- регистрации и контроля выполнения поручений по служебной корреспонденции и письменным обращениям граждан;

- контроля исполнения нормативно-распорядительных документов Мэрии и Московской городской Думы;

- контроля за ходом выполнения поручений Премьера Правительства Москвы;

- электронного архива подразделений Мэрии и Правительства Москвы.

2.4. Информатизация органов территориального управления

Сдана в промышленную эксплуатацию распределенная система отображения информации о ходе и предварительных результатах голосования, которая применялась во время подготовки и проведения выборов 19 декабря 1999 года. Система была развернута в 15 окружных избирательных комиссиях, в пресс-центре Московской городской избирательной комиссии и в 10 префектурах. Информация о проводимых выборах в режиме реального времени публиковалась в сети Интернет и по телевизионным каналам. Программный комплекс "Отображение" можно использовать в составе других автоматизированных систем, а также автономно для проведения пресс-конференций, презентаций, совещаний и других мероприятий.

В Восточном, Южном, Юго-Восточном административных округах продолжалось внедрение автоматизированного интегрированного банка данных "Население", интегрирующего информационные ресурсы о населении в унифицированной открытой межотраслевой системе в интересах органов внутренних дел, префектур, Управ районов и других субъектов органов власти.

Осуществлено тиражирование во всех префектурах г.Москвы информационной системы управления административным округом "Исток".

Начата разработка (и в 2000 году планируется внедрение) системы планирования и прогнозирования социально-экономического развития административных округов и районов.

По поручению Вице-мэра и Московской городской Думы проводится автоматизация деятельности окружных военкоматов г.Москвы.

Планируется создание системы управления жилищно-коммунальным хозяйством округа и системы мониторинга строительства и реконструкции объектов административного округа.

2.5. Информационное обеспечение комплексов по экономической
политике и имущественно-земельным отношениям

Для реализации интеграционных процессов комплекса разработаны технологии по информационно-функциональному взаимодействию информационных систем, объединенных решением его общих задач. Базовые программные средства, обеспечивающие технологии по интеграции информационных систем комплекса, отработаны на стенде. Параллельно при обмене информацией с другими информационными системами комплекса идет промышленное внедрение этой технологии в АИС "Государственная городская инспекция по контролю за использованием объектов нежилого фонда в г.Москве" и в АИС "Москомрегистрация".

Работы по автоматизации деятельности Государственной городской инспекции по контролю за использованием объектов нежилого фонда в г.Москве позволят повысить качество проверок использования нежилого фонда и, как следствие, будут способствовать пополнению городского бюджета за счет выплат по штрафам, по арендным платам, от продаж, за переоформление и т.д.

В рамках проекта АИС "Налог-сеть-Москва" создан опытный участок информационно-вычислительной сети, обеспечивающий в автоматизированном режиме информационное взаимодействие территориально удаленных подразделений Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Москве и других структур при решении задач контроля и управления процессами налогообложения. Результаты опытной эксплуатации показали, что созданный участок сети обеспечивает оперативный и защищенный доступ к информационным ресурсам Управления. Система внедрена в Управлении Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и в 13 территориальных налоговых инспекциях.

К числу внедренных в 1999 году систем комплекса относятся:

- 1-я очередь автоматизированной системы "Единый реестр долговых обязательств г.Москвы" для обеспечения процесса привлечения и обслуживания долговых обязательств Москвы. В соответствии с распоряжением Премьера Правительства Москвы от 08.06 2000 N 575-РП "О передаче автоматизированной системы планирования, учета и контроля исполнения долговых обязательств Правительству Республики Бурятия" программное обеспечение передано республике на безвозмездной основе;

- комплексная автоматизированная информационная система прогнозирования и управления процессом формирования доходной части городского бюджета для органов городского управления;

- сетевая автоматизированная система групповой подготовки ответов и решений по распорядительным документам с интеграцией в нее сертифицированных технологий цифровой подписи.

Продолжались работы по созданию:

- автоматизированной информационной системы Государственной налоговой инспекции по г.Москве с целью обеспечения учета налогоплательщиков и полноты поступления налоговых сборов в бюджет (АИС "Налог-2-Москва");

- автоматизированной технологии регистрации адресов объектов недвижимости (жилых и нежилых строений) на территории г.Москвы для обеспечения правильности оформления имущественных и иных актов, связанных с объектами недвижимости, и в целях согласованного ведения государственных градостроительного и земельного кадастров, создания единой системы информации о недвижимости, интеграции информационных систем г.Москвы;

- системы межотраслевых классификаторов, предназначенных для интеграции информационных систем Комплекса экономической политики и развития, Комплекса по имущественно-земельным отношениям и Комплекса городского хозяйства.

Московским земельным комитетом продолжались работы по созданию и ведению Государственного земельного кадастра, в том числе обеспечивающие взаимодействие с Государственным градостроительным кадастром.

2.6. Информационное обеспечение Комплекса социальной
сферы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»