____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 2 апреля 2013 года N 198-ПП
____________________________________________________________________
Работы по информатизации органов власти, управления и муниципального хозяйства в 1997 году выполнялись в соответствии с планом, утвержденным распоряжением Мэра от 29.05.97 N 416-РМ "Об утверждении плана работ и нормативных документов по информатизации органов власти, управления и муниципального хозяйства Москвы".
За период с 01.01.97 по 31.03.98 выполнялись работы по более чем 140 договорам, заключенным Департаментом экономической политики и развития г.Москвы и открытым акционерным обществом "Московский комитет по науке и технологиям" (ОАО МКНТ), а также проектам, финансируемым Московским земельным комитетом, Комитетом муниципального жилья и др. В выполнении работ участвовало более 60 организаций города.
В целях выполнения постановления Правительства Москвы от 10.02.98 N 102 "О реализации городского заказа по научно-техническим проектам в 1997 году и программе развития науки в интересах городского хозяйства на 1998 год", в части разделов программы информатизации комплексов управления городским хозяйством:
1. Утвердить План работ по информатизации органов власти и городских организаций Москвы на 1998 год (приложение).
2. В соответствии с Временным положением о прохождении заказов на создание и модернизацию информационных систем, утвержденным распоряжением Мэра от 29.05.97 N 416-РМ:
2.1. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы как Государственному заказчику работ по информатизации обеспечить контроль за финансирвоанием городскими заказчиками работ по информатизации.
2.2. Организациям-пользователям информационных систем при сдаче-приемке их в промышленную эксплуатацию представлять:
- Государственному заказчику работ по информатизации паспорт созданной информационной системы, подготовленный совместно с исполнителями работ, для внесения в Реестр информационных систем;
- на утверждение в установленном порядке проект распорядительного документа городской администрации, подготовленный совместно с заказчиками и исполнителями, о начале промышленной эксплуатации информационной системы, объеме и составе источников финансирования эксплуатационных расходов.
3. Руководителям комплексов управления городским хозяйством обеспечить сбор заявок на работы по информатизации в 1999 году через уполномоченных лиц и направить их Государственному заказчику работ по информатизации до 1 сентября 1998 года.
4. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы совместно с ОАО МКНТ:
4.1. Организовать проведение конкурсов по выбору поставщиков средств вычислительной техники и оборудования, а также организаций разработчиков информационных систем в соответствии с Планом работ по информатизации органов власти и городских организаций Москвы на 1998 год, в соответствии с распоряжением Премьера Правительства Москвы от 30.10.96 N 1042-РП "О системе формирования и реализации заказа города Москвы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы".
4.2. Обеспечить контроль за выполнением Плана работ по информатизации органов власти и городских организаций Москвы на 1998 год.
4.3. Обеспечить подготовку Плана работ по информатизации органов власти и городских организаций Москвы на 1999 год, с учетом подведения итогов работ за 1998 год, к 25 декабря 1998 года.
4.4. В 3-месячный срок разработать и представить на утверждение в установленном порядке положения "О финансировании работ по информатизации на возвратной основе" и "О службе ведения Реестра информационных систем".
4.5. До 01.01.99 создать службу ведения Реестра информационных систем при Департаменте экономической политики и развития г.Москвы.
5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Премьера Правительства Москвы Росляка Ю.В.
Премьер Правительства
Ю.М.Лужков
ПЛАН
работ по информатизации органов власти и городских организаций Москвы на 1998 год
В соответствии с утвержденным планом работ по информатизации на 1997 год (Распоряжение Мэра от 29 мая 1997 года N 416-РМ) лимит финансирования установлен в размере 77,67 млрд.руб. на НИОКР и 80,0 млрд.руб на оснащение средствами вычислительной техники органов городского самоуправления, обеспечивающий 52% плана по НИОКР и 36% по капитальным вложениям.
Общее количество выполняемых в 1997 году проектов - 148, в том числе 79 - переходящих с 1996 года. Фактический годовой объем финансирования составил 77,67 млрд.руб на НИОКР и 80,0 млрд.руб на оснащение СВТ органов городского самоуправления, в том числе по разделам Плана на НИОКР:
1). Общесистемное обеспечение городской информационной инфраструктуры - 5,22 млрд.руб.
2). Создание единой городской телекоммуникационной среды - 4,68 млрд.руб.
3). Информатизация центральных органов городского самоуправления - 1,96 млрд.руб.
4). Информатизация территориального управления - 2,88 млрд.руб.
5). Информационное обеспечение комплекса по экономической политике и имущественно-земельным отношениям - 13,97 млрд.руб.
6). Информационное обеспечение комплекса социальной сферы 13,74 млрд.руб.
7). Информационное обеспечение комплекса городского хозяйства 6,73 млрд.руб.
8). Информационное обеспечение комплекса перспективного развития - 17,52 млрд.руб.
9). Информационное обеспечение управления общественной безопасностью - 10,97 млрд.руб.
Руководствуясь основными положениями рекомендаций Премьера Правительства Москвы по повышению эффективности использования бюджетных средств на информатизацию органов городского самоуправления (N 4-19-1486/7 от 11 января 1997 года), в первую очередь реализовывались проекты высокой степени готовности (ГАС "Выборы", ИС "Надзор", АИС УТЭХ, АИС "Соцзащита" и др.) и общегородской значимости (модернизация территориальной телекоммуникационной сети Мэрии, типовая ИС территориального управления "Исток", ИАС "Государственный градостроительный кадастр", АСУ Дежурной части ГУВД, АИС контроля за подготовкой к празднованию 850-летия Москвы, юбилейная продукция - CD-ROM "Московская открытка", "Храм Христа стасителя", "Московедение" и др.).
В течении 1997 года достигнуты следующие результаты:
Впервые в 1997 году под централизованный контроль Государственного заказчика и Межведомственной комиссии по созданию и эксплуатации общегородской информационной системы попали работы, выполняемые Москомземом, Комитетом муниципального жилья, Северо-Западной префектуры, другими организациями за счет средств, не входящих в статью бюджета "Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу" и "Капитальные вложения, не вошедшие в смету строек".
До конца 1997 года завершились работы в общей сложности более чем по 70 проектам, вошедшим в План работ 1997 года, в том числе по таким крупным, как:
- Внедрение типовой информационной системы территориального управления "ИСТОК" в Северо-Западном административном округе Москвы;
- Информационная система для управления развитием инженерной инфраструктуры ЦАО г.Москвы;
- Создание единого цифрового цветного изображения г.Москвы в пределах МКАД по результатам аэрофотосъемки;
- Создание локальной вычислительной сети Мэрии в здании Н.Арбат, 36;
- Система идентификации, классификации и кодирования информации, используемой в информационных системах г.Москвы;
- Внедрение общегородской базы данных ЗАГС;
- Разработка автоматизированных информационных систем в интересах правоохранительных органов г.Москвы и, в частности, для обеспечения безопасности дорожного движения;
Ведутся и будут продолжены работы по созданию и ведению Государственных земельного и градостроительного кадастров г.Москвы, а также автоматизированной системы Государственной налоговой инспекции по г.Москве.
Продолжалась разработка и внедрение автоматизированных информационных систем Комплексов, структурных подразделений и подведомственных предприятий Правительства Москвы.
Разработано и утверждено техническое задание на общегородскую информационную систему г.Москвы. Внедрена система ведения общегородского справочника улиц, абонентами которой являются 54 городские структуры управления. Подавляющее число ИС используют свои (внутриведомственные) классификаторы, справочники, словари, имеющие общегородской характер. В конечном итоге это отражается на степени полноты информации, достоверности и затратах на ее формирование, возможности построения функционально полной общегородской информационной системы. Не решены вопросы нормативно-правового регулирования по владению, использованию и распоряжению информационными ресурсами, сертификации и лицензированию программно-технических средств.
Территориальная сеть передачи данных Мэрии имеет трехуровневую иерархию: центральный узел управления территориальной сетью Мэрии (Тверская 13) - промежуточные узлы подключенные к центральному по оптоволоконным каналам связи (префектуры, департаменты, комитеты, управления и т.п.) - абонентские точки (районные управы, комитеты, управления, мунициальные хозяйства и т.п.). В настоящее время сеть насчитывает более 2000 индивидуальных абонентов, 300 организаций подключены к оптоволоконным каналам. Открыт WWW-сервер мэрии Москвы, к которому обращается около 10000 абонентов. Созданы предпосылки для создания системы по предоставлению интегральных информационно-телекоммуникационных услуг (передача данных, голосовая связь, видеоконференции, доски объявлений, кабельного телевидения и др.).
Основными направлениями развития информационной инфраструктуры центрального аппарата Мэрии на ближайшую перспективу являются:
- развитие узла электронной почты, Интернет-узла и аренда высокоскоростного канала в Интернет;
- монтаж кабельных сетей на витой паре и замена узлового оборудования компьютерной сети в зданиях на Тверской для обеспечения гарантированного клиентского доступа;
- модернизация системы жизнеобеспечения компьютерных сетей в зданиях на Тверской (необходимо в связи со значительно возросшим количеством оборудования и повышением требований к работе компьютерной сети и сохранности данных);
- модернизация сети оперативной селекторной связи Премьера с городскими организациями - около 300 точек (существующая система устарела, качество связи и сервис низкие, сопровождение и развитие очень затруднены).
Информационное обеспечение центрального аппарата Мэрии, Правительства и МГД дополнено системами:
- регистрации и контроля за поручениями по служебной корреспонденции и письменным обращениям граждан;
- подготовки, выпуска и хранения нормативно-распорядительных документов Мэрии и МГД;
- контроля за ходом выполнения поручений, данных Премьером на проводимых им совещаниях;
- регистрации по обращениям граждан в приемную Мэрии и МГД и другие информационные системы.
К основным задачам на 1998 год относятся:
- модернизация основных пакетов прикладного программного обеспечения на основе общего информационного ядра, и технологии клиент-сервер промышенной СУБД Oracle c Windows-клиентом (увеличивает скорость доступа к данным, количество одновременно работающих пользователей, надежность систем);
- внедрение Интернет-технологий для доступа к данным (обеспечивают удобный и универсальный телекоммуникационный и пользовательский интерфейс).
Внедрена в промышленную эксплуатацию на опытном участке Северо-Западного округа (Префектура - РУ "Южное Тушино" - ДЕЗ - РЭП) типовая информационная система управления административным округом "Исток").
Система обеспечивает:
- информационную поддержку следующих задач управления: контроль за исполнением бюджета;
- учет строений;
- учет объектов деловой активности;
- учет объектов соцкультбыта;
- учет и регистрация населения;
- анализ обеспеченности населения объектами соцкультбыта;
- обеспечение плановой, финансовой и бухгалтерской деятельности;
- учет организаций, арендующих помещения на территории округа;
- ведение лицевых счетов граждан и учет коммунальных платежей;
- учет и распределение муниципального жилья
- учет состояния коммуникаций и зеленых насаждений;
- контроль состояния благоустройства и санитарной очистки территории;
- учет участков под размещение объектов мелкорозничной торговли, автостоянок и гаражей и др.