ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 апреля 2000 года N 295
Об итогах работы Комплекса архитектуры, строительства,
развития и реконструкции города за I квартал 2000 года и
задачах по выполнению программы II квартала текущего года
(с изменениями на 15 мая 2001 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 30 декабря 2021 года N 2237-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 17 октября 2000 года N 812;
постановлением Правительства Москвы от 15 мая 2001 года N 444-ПП.
____________________________________________________________________
Правительство Москвы отмечает, что производственными предприятиями и организациями Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города, приступившими к реализации годовой инвестиционной программы Правительства Москвы, несмотря на сложные экономические условия, принимаются меры по вводу в эксплуатацию объектов жилищной, социальной и других отраслей городской инфраструктуры.
Строительно-монтажные работы за январь-март т.г. выполнены на 5,15 млрд.руб.
Предприятиями строительной индустрии и промышленности стройматериалов выпущено товарной продукции на 1,99 млрд.руб.
Сдано в эксплуатацию 562,4 тыс.кв.м общей площади в жилых домах или 16,1% от программы 2000 года. В этом объеме жилье под переселение в домах по программе реконструкции пятиэтажного жилищного фонда составляет 42,2 тыс.кв.м (5,3% от годовой программы), муниципальное жилье для бесплатного предоставления очередникам административных округов - 39,2 тыс.кв.м (9,8% от годовой программы) и коммерческое жилье по городскому заказу - 78 тыс.кв.м (7,9% от годовой программы).
По состоянию на 01.04.2000 передано под заселение 3373,1 тыс.кв.м общей площади в жилых домах (в том числе 403,2 тыс.кв.м в муниципальных) из 3397,0 тыс.кв.м общей площади, введенной в 1999 году.
По программе строительства объектов народного образования и здравоохранения в соответствии с установленным заданием введены в строй две общеобразовательные школы, одно дошкольное учреждение и одна поликлиника.
С начала года в столице осуществлен ремонт 40 тыс.кв.м фасадов и 15 тыс.кв.м кровель.
В соответствии с утвержденными программами ведется сооружение головных инженерных объектов - Рублевской водопроводной станции, Ново-Люберецкой станции аэрации, очистных сооружений в Зеленограде. Продолжается развитие инженерно-транспортной инфраструктуры города. Введено в эксплуатацию 14,94 км инженерных коммуникаций и 13,9 тыс.кв.м дорог. Развернуты работы на участках и магистралях. входящих в состав 3-го транспортного кольца. Продолжалось строительство участка от станции "Чертановская" до станции "Ул.Академика Янгеля" Серпуховского радиуса Московского метрополитена.
Вместе с тем, оценивая итоги деятельности комплекса за отчетный период, следует отметить, что по-прежнему остается помесячная неритмичность сдачи строящегося жилья по городскому заказу. Несмотря на принятые меры, не в полном объеме выполнен график ввода жилой площади в эксплуатацию. Муниципальных жилых домов сдано 60%, "стартовых" - 47%, жилых домов по городскому "заказу, предназначенных для коммерческой реализации, - 45% от предусмотренного графиком на отчетный период.
В целях ликвидации допущенного в I квартале отставания от графика ввода объектов жилищного строительства и обеспечения безусловного выполнения программных задач 2000 года Правительство Москвы
постановляет:
1. Установить для производственных предприятий и организаций Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города следующее задание по вводу объектов в эксплуатацию в первом полугодии т.г.:
1.1. Жилые дома всего - 1608,9 тыс.кв.м (46% от программы года), из них во II квартале - 1046,4 тыс.кв.м, в том числе:
- муниципальные дома - 159,7 тыс.кв.м (39,9% от программы года), из них во II квартале - 120,3 тыс.кв.м (приложение 1);
- "стартовые" дома - 524,3 тыс.кв.м (34,8% от программы года), из них во II квартале - 422,7 тыс.кв.м (приложение 2);
- площадь под переселение в "стартовых" домах - 211 тыс.кв.м (27% от задания года), из которых во II квартале - 168,8 тыс.кв.м;
- коммерческие по городскому заказу - 288 тыс.кв.м (29,4% от годовой программы), из них во II квартале - 210 тыс.кв.м (приложение 3);
- прочие жилые дома - 594,4 тыс.кв.м (145% от годовой программы), из них во II квартале - 250,8 тыс.кв.м.
1.2. Школы общеобразовательные - 8 (44,4% от годовой программы), из них во II квартале - 6.
Школа музыкальная в Выхино, Юго-Восточный административный округ.
Детские сады - 4 (50% от годовой программы), из них во II квартале - 3.
1.3. Поликлиники - 2 (66,7% от годовой программы), из них во II квартале - 1.
1.4. Инженерные коммуникации - 45,5 км (40,2% от годовой программы), из них во II квартале - 30,5 км.
1.5. Дороги - 29,7 тыс.кв.м (16% от программы года), из них во II квартале - 15,8 тыс.кв.м.
2. Управлению формирования архитектурного облика, координации строительства и реконструкции города:
2.1. Совместно с префектами административных округов обеспечить взаимодействие предприятий и организаций Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города по выполнению заданий II квартала текущего года.
2.2. Совместно с Департаментом муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы обеспечить передачу под заселение муниципальных жилых домов, введенных в I квартале 2000 года.
2.3. Совместно с Департаментом внебюджетной политики строительства города Москвы и ОАО "Москапстрой" при формировании графика ввода III квартала предусмотреть сдачу в эксплуатацию муниципального жилья, переселенческой жилой площади в "стартовых" домах и коммерческого жилья по городскому заказу в объеме не менее 70% от годового задания.
3. Департаменту внебюджетной политики строительства города Москвы, Департаменту муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы, префектам административных округов в месячный срок подготовить и представить на утверждение пообъектное распределение задания по передаче для целей переселения 800 тыс.кв.м жилой площади, вводимой в текущем году за счет всех источников финансирования в домах по программе реконструкции пятиэтажного и ветхого жилищного фонда.
4. Предложить АО ХК "Главмосстрой", АО "Моспромстройматериалы", АО "Мосмонтажспецстрой" обеспечить приоритетную поставку строительных конструкций и изделий на строительство жилых домов, объектов социально-бытового и коммунального назначения (в соответствии с п.1 настоящего постановления) по заказу городских инвесторов - Управления бюджетного планирования городского заказа. Департамента муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы и Департамента внебюджетной политики строительства города Москвы.
5. Предложить ОАО "Мосинжстрой", МГП "Мосводоканал", АО "Мосэнерго", СПК "Мосэнергострой", АО "Моспромстрой", АО Корпорации "Трансстрой" совместно с заказчиками обеспечить строительство и сдачу во II квартале текущего года объектов инженерно-транспортной инфраструктуры, а также энергетических объектов и инженерных сетей в объемах, предусмотренных пп.1.4, 1.5 настоящего постановления.
6. Департаменту внебюджетной политики строительства города Москвы:
6.1. При уточнении баланса целевого бюджетного жилищно-инвестиционного фонда на 2000 год предусмотреть в доходной части указанного фонда дополнительно 700 млн. рублей за счет реализации 100 тыс.кв.м в районе Южное Бутово и направить их на финансирование строительства муниципального жилья в 2000 году.
6.2. Обеспечить поступление денежных средств от реализации жилой площади и нежилых помещений в целевой бюджетный жилищно-инвестиционный фонд города в объемах, установленных на II квартал текущего года.
6.3. Обеспечить финансирование строительства жилья по городскому заказу, предназначенного для реализации на коммерческой основе в объемах, установленных на II квартал текущего года.
6.4. Совместно с Департаментом муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы в месячный срок определить порядок взаимодействия по вопросам передачи в эксплуатацию и на баланс, а также оплаты и учета:
- коммерческих жилых домов;
- домов со смешанным составом коммерческих и муниципальных квартир;
- жилья, переданного на реализацию по себестоимости и льготным ценам.
6.5. Откорректировать график перечисления средств на финансирование строительства муниципального жилья по инвестиционной программе 2000 года с учетом дополнительного задания, установленного п.6.1 настоящего постановления, и доходной части баланса фонда на 2000 год и представить его до 01.06.2000 на утверждение руководителя Комплекса экономической политики и развития.
6.6. Совместно с префектом Центрального административного округа рассмотреть вопрос передачи площади в объеме 10-15 тыс.кв.м под переселение в жилых домах, строящихся Департаментом внебюджетной политики строительства города Москвы для обеспечения реализации программы реконструкции пятиэтажного жилищного фонда на территории центра.
7. Пункт утратил силу - постановление Правительства Москвы от 15 мая 2001 года N 444-ПП. - См. предыдущую редакцию.
8. Управлению экономической, научно-технической и промышленной политики в строительной отрасли:
8.1. Обеспечить финансирование строительства коммунальных объектов, городских инженерных коммуникаций, а также объектов дорожно-мостового строительства и 3-го транспортного кольца в пределах лимитов капитальных вложений, выделенных на финансирование инвестиционной программы II квартала текущего года.
8.2. В соответствии с утвержденным графиком провести инвестиционные конкурсы и подрядные торги на строительство задельных объектов коммунального назначения, инженерно-транспортной инфраструктуры по программе 2000 года.
8.3. Обеспечить погашение задолженности за выполненные (в пределах лимитов капитальных вложений, выделенных на финансирование инвестиционной программы I квартала т.г.) строительно-монтажные работы на объектах гидротехнического назначения и при сооружении городских инженерных коммуникаций.
9. Управлению бюджетного планирования городского заказа совместно с Департаментом муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы обеспечить финансирование строительства муниципального жилья и объектов соцкультбыта в объеме, установленном заданием на II квартал текущего года.
10. Инспекции государственного архитектурно-строительного надзора, Объединению административно-технических инспекций, ГУ "Мосстройлицензия", ГУП "Мосстройсертификация":
10.1. Повысить требования к руководителям строительных организаций по обеспечению качества строительства, надлежащего содержания строительных площадок и непосредственно прилегающих к ним территорий.
10.2. Обеспечить контроль за наличием сертификатов соответствия системы "Мосстройсертификация" на материалы, изделия, конструкции, используемые в строительстве, а также лицензий, выдаваемых ГУ "Мосстройлицензия" на выполняемые строительные работы.
11. ГУ "Мосстройлицензия" подготовить предложения о создании начиная со II квартала текущего года на крупных строительных объектах стационарных постов контроля качества.
12. Префектам административных округов:
12.1. Обеспечить отселение жителей из 5-этажных ветхих жилых домов, а также снос освобожденных строений для строительства жилых домов ввода 2000 года по программе реконструкции районов 5-этажной застройки в строгом соответствии с утвержденными графиками.
12.2. Совместно с ГУП "Управление экспериментальной застройки микрорайонов" обеспечить во II квартале 2000 года ввод в эксплуатацию гаражей-стоянок общей вместимостью 14 тыс. машино-мест.
13. Префекту Центрального административного округа:
13.1. Совместно с Управлением формирования архитектурного облика, координации строительства и реконструкции города, исходя из утвержденного перечня предприятий и организаций, подлежащих перебазированию, реформированию и ликвидации на территории Центрального административного округа в 2000-2001 годах, обеспечить вывод промпредприятий и освобождение площадок (по объектам, обеспеченным финансированием) под строительство жилья по программе ввода 2000 года и создание задела на 2001 год.
13.2. Совместно с Департаментом муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы и Департаментом внебюджетной политики строительства города Москвы рассмотреть возможность строительства и ввода в эксплуатацию в текущем году 40 тыс.кв.м общей жилой площади (сверх установленного годового задания - 400 тыс. кв.м) для отселения жителей из ветхого и аварийного жилищного фонда.
14. Департаменту финансов:
14.1. Профинансировать во II квартале т.г. расходы инвестиционной программы по городскому заказу в пределах плановых лимитов бюджетного финансирования и по мере фактического выполнения работ на объектах.
14.2. Обеспечить финансирование строительства объектов, вводимых в действие в текущем году, предусмотренных Инвестиционной программой Правительства Москвы, за счет дополнительных доходов, полученных в ходе исполнения бюджета 2000 года сверх установленных бюджетных показателей в соответствии с п. 10 постановления Правительства Москвы от 28.12.99 N 1223 "О предварительных итогах выполнения Программы Правительства Москвы за 1999 год и Программе Правительства Москвы на 2000 год".
15. Городским инвесторам по строительству объектов городского заказа:
15.1. Обеспечить ежемесячное представление в Департамент финансов сведений об освоении капитальных вложений по объектам и источникам их финансирования.
15.2. Внести предложения в Департамент экономической политики и развития г.Москвы о финансировании объектов, строительство которых предусмотрено осуществлять за счет изыскания средств в процессе исполнения бюджета, предусмотрев перераспределение ассигнований с объектов, не обеспеченных проектно-сметной документацией, и с объектов, на которых не ведутся работы.
15.3. До решения вопроса изыскания реальных средств финансирования объектов, включенных в инвестиционную программу 2000 года по источнику "горбюджет по мере изыскания средств в процессе исполнения бюджета", в целях обеспечения непрерывной работы на их строительстве финансировать эти объекты за счет имеющихся средств городских источников.
16. Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы совместно с ОАО "Москапстрой" и Комплексом городского хозяйства в месячный срок подготовить предложения по порядку передачи в эксплуатацию и оформлению имущественных отношений на объекты инженерного и коммунального назначения.
17. Региональной межведомственной комиссии при Правительстве Москвы до 25.05.2000 подготовить укрупненные коэффициенты пересчета сметной стоимости строительства по объектам-представителям и видам работ для определения договорных цен для разработки тендерной документации на 2001 год.
18. В целях обеспечения своевременного формирования инвестиционных программ 2001-2002 годов городским инвесторам и организациям-заказчикам:
18.1. Сформировать уточненный проект адресной инвестиционной программы на 2001 год в пределах предварительных лимитов капитальных вложений и до 20.05.2000 представить его в Департамент экономической политики и развития г.Москвы и Управление формирования архитектурного облика, координации строительства и реконструкции города в разрезе показателей, установленных п.7.3 распоряжения Премьера Правительства Москвы от 17.03.2000 N 243-РП "О разработке прогноза социально-экономического развития города на 2001-2003 годы и формировании Программы Правительства Москвы и адресной инвестиционной программы города на 2001 год".
18.2. Формирование проекта адресной инвестиционной программы Правительства Москвы на 2001 год осуществлять на основе утвержденной проектно-сметной документации, укрупненных показателей сметной стоимости строительства по конкретным объектам и видам работ, с учетом среднегодового индекса-дефлятора.
18.3. До 30.08.2000 завершить проведение подрядных торгов по строительству задельных объектов, включенных в инвестиционную программу 2000 года. При проведении торгов в текущем и последующих годах обеспечить равноправное участие в них малых предприятий.
Стартовую (сметную) цену лота определять в текущих ценах, которая не должна превышать утвержденную сметную стоимость объекта, пересчитанную в уровень цен планируемого периода с учетом среднегодовых коэффициентов инфляции.
18.4. При осуществлении строительства цену на строительную продукцию, определенную в результате конкурса (торга), считать окончательной и не подлежащей изменению в пределах срока действия договора (контракта).
18.5. При заключении договоров (контрактов) на строительство объектов, включенных в адресную инвестиционную программу Правительства Москвы на 2001 год, определять предельные договорные цены с учетом утвержденной проектно-сметной документации, с применением к базисным (сметным) ценам среднегодовых коэффициентов инфляции пересчета сметной стоимости в уровень цен планируемого периода.