Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 июня 2000 года N 435


О порядке работ по поддержке
инфраструктуры науки

_______________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
 от 27 марта 2001 года N 283-ПП

_______________________________________________


В целях организации единого порядка работ по формированию и реализации раздела "Инфраструктура и адресная поддержка науки" как составной части Плана развития науки и технологий в интересах города на 2000-2001 гг. Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Положение о формировании, экспертизе и реализации раздела "Инфраструктура и адресная поддержка науки" Плана развития науки и технологий в интересах города на 2000-2001 гг. (приложение 1).

1.2. Временное положение о грантах Правительства Москвы (приложение 2).

2. Считать утратившим силу распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 7 мая 1999 года N 386-РЗП "О финансировании и реализации работ по поддержке инфраструктуры науки".

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы, руководителя Департамента науки и промышленной политики Пантелеева Е.А.

Премьер Правительства Москвы
Ю.М.Лужков

     

     

Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы от 13 июня 2000 года N 435

Положение
о формировании,  экспертизе и реализации раздела
"Инфраструктура и адресная поддержка  науки"
Плана развития науки и технологий в интересах города
на 2000-2001 гг.

1. Настоящее Положение разработано с учетом Федерального закона Российской Федерации от 23.08.96 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике", Федерального закона Российской Федерации от 06.05.99 N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд" и Закона города Москвы от 24.12.99 N 40 "О бюджете города Москвы на 2000 год".

2. Раздел "Инфраструктура и адресная поддержка науки" (далее - Раздел) является составной частью Плана развития науки и технологий в интересах города на 2000-2001 гг. и реализуется в целях оказания поддержки научной, научно-технической деятельности, развития экономического и научно-технического потенциала Москвы.

3. Раздел финансируется за счет средств городского бюджета, предусмотренных на "поддержку инфраструктуры науки", в соответствии со статьей "Фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу" Закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 2000 год" (ст.17, п.3) на основе договоров о выполнении совместных научно-технических проектов.

4. Государственным заказчиком Раздела является Департамент науки и промышленной политики (далее - государственный заказчик), городским заказчиком - ОАО "Московский комитет по науке и технологиям" (далее - городской заказчик).

5. Раздел включает следующие основные направления:

5.1. Комплексная модернизация публичных библиотек города и поддержка информационной инфраструктуры научной и научно-технической деятельности.

5.2. Поддержка научно-технических семинаров и конференций, симпозиумов и научных форумов, проводимых с участием Правительства Москвы.

5.3. Проведение с участием Правительства Москвы инновационных выставок и маркетинга научно-технических проектов.

5.4. Защита интеллектуальной собственности (патентование, в т.ч. и за рубежом, сертификация научно-технической продукции и т.д.).

5.5. Гранты в области прикладных научно-технических работ и фундаментальных исследований, направленных на развитие города.

5.6. Гранты на развитие опытно-экспериментальной (исследовательской) базы научной и научно-технической деятельности.

6. Распределение средств по направлениям Раздела (п.5) определяется ежегодно городским заказчиком и утверждается государственным заказчиком в составе Плана развития науки и технологий в интересах города.

7. Контроль за реализацией Раздела осуществляет государственный заказчик. Городской заказчик ежеквартально информирует государственного заказчика о ходе реализации Раздела.

8. Раздел реализуется в виде научно-технических проектов (далее - проекты), которые формируются из победителей конкурсных предложений, определяемых Городской конкурсной комиссией (далее Конкурсная комиссия).

9. Проекты (исполнители) Раздела определяются путем проведения открытых конкурсов и по отдельным проектам по определению государственного заказчика.

10. Гранты Правительства Москвы предоставляются на конкурсной основе, согласно отдельному положению о грантах.

11. Конкурсы проектов проводятся Конкурсной комиссией, состав которой утверждается первым заместителем Премьера Правительства Москвы.

12. В состав Конкурсной комиссии входят авторитетные ученые и специалисты по приоритетным направлениям развития городского хозяйства, научно-техническим проблемам и представители городских пользователей научно-технической продукции.

13. Конкурсная комиссия рассматривает и утверждает пакет конкурсной документации по представлению городского заказчика.

14. Конкурсная комиссия и городской заказчик при анализе конкурсных предложений руководствуются следующими основными требованиями:

14.1. Оснащение публичных библиотек современным технологическим оборудованием.

14.2. Комплектование библиотечного фонда новейшими информационными материалами и системами, в т.ч. с использованием электронных носителей.

14.3. Решение (освещение) актуальных городских проблем, в том числе проблем экологии.

14.4. Количество и уровень проведенных ранее научно-технических мероприятий.

14.5. Наличие собственной базы для проведения научно-технических мероприятий.

14.6. Расширение объема импортозамещающей и экспортнопригодной продукции.

14.7. Привлечение внебюджетных источников финансирования для реализации конкурсных предложений, в том числе иностранных инвестиций.

14.8. Наличие международного или российского патентов.

14.9. Наличие научно-технического задела в области заявленных научных исследований.

14.10. Минимальная заявленная стоимость конкурсного предложения.

15. Городской заказчик совместно с секциями Научно-экспертного совета Правительства Москвы (далее - НЭС) рассматривает поступившие конкурсные предложения в две стадии:

15.1. Предварительный отбор и подготовка предложений о допуске проектов к участию в конкурсе.

15.2. Проведение экспертизы отобранных проектов и подготовка материалов для рассмотрения Конкурсной комиссией.

16. Городской заказчик совместно с секциями НЭС проводит предварительный отбор проектов с целью выявления исполнителей, которые соответствуют установленным настоящим положением требованиям, в т.ч.:

16.1. Выполнение заявителем требований законодательства в части регистрации его в качестве юридического лица и других требований законодательства, которые могут препятствовать рассмотрению проекта по существу.

16.2. Финансово-экономическая состоятельность заявителя.

16.3. Квалификация и профессиональная репутация юридического лица, подтвержденная печатными трудами, патентами и другими охранными документами, участием в международных, федеральных и региональных программах, аналогами разработок, объявленных на конкурс, документально подтвержденными достижениями в соответствующей области науки и техники, отзывами специалистов и потребителей продукции и т.п.

16.4. Наличие материально-технической базы, позволяющей проводить исследования разработки на современном научном (научно-техническом уровне).

16.5. Соответствие требованиям пп. 5 и 14 настоящего Положения.

17. Городской заказчик выносит результаты предварительного отбора конкурсных предложений на рассмотрение Конкурсной комиссии, которая принимает решение о допуске проектов к участию в конкурсе.

18. Городской заказчик по согласованию с Конкурсной комиссией организует экспертизу допущенных к участию в конкурсе проектов силами независимых экспертов и экспертных секций НЭС по приоритетным направлениям развития городского хозяйства.

19. Информация, связанная с проведением экспертизы, является конфиденциальной.

20. Экспертное заключение должно содержать обоснованные оценки соответствия конкурсного предложения требованиям п.14 настоящего Положения и дополнительно следующим критериям:

20.1. Научно-технический уровень.

20.2. Заявленная стоимость.

20.3. Реальность достижения намеченных целей в конкурсном предложении.

21. Экспертное заключение дается не менее чем двумя независимыми экспертами и соответствующей экспертной секцией НЭС.

22. Исполнителями проектов - победителей конкурсов по Разделу могут быть юридические лица, расположенные на территории Москвы и Московской области, или физические лица (только по грантам), работающие в одной из научных организаций или предприятий Москвы или Московской области и имеющие "место постоянной регистрации" в Москве или Московской области.

23. Городской заказчик:

23.1. Организует публикацию условий конкурсов и их результатов в средствах массовой информации.

23.2. Обеспечивает консультацию участников конкурса по процедурным вопросам.

23.3. Доводит информацию о результатах конкурсов до сведения его участников не позднее, чем через 30 дней со дня определения победителя конкурса.

23.4. На основании договора с государственным заказчиком заключает договоры на выполнение городского заказа с победителями конкурсов (далее - договоры) в соответствии с решением конкурсной комиссии в течение 40 дней с момента определения победителей конкурсов.

23.5. Определяет окончательную стоимость и сроки выполнения работ (по грантам, в основном, сроком до одного года).

23.6. Осуществляет приемку отчетов по договорам в установленном порядке и имеет право затребовать у исполнителя все финансовые документы по договору.

24. Объем финансирования работ по заключаемым договорам не может превышать утвержденные лимиты финансирования, предусмотренные в бюджете "на поддержку инфраструктуры науки".

     

     

Приложение 2
к постановлению Правительства
Москвы от 13 июня 2000 года N 435

Временное положение
о грантах Правительства Москвы

Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 23.08.96 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" и основными требованиями Положения о формировании, экспертизе и реализации раздела "Инфраструктура и адресная поддержка науки" Плана развития науки и технологий в интересах города" на 2000-2001 гг., утвержденного Вице-мэром Москвы 28 февраля 2000 года.

     

     

1. Используемые понятия и определения

1.1. Грант Правительства Москвы (далее - грант) - безвозмездное и безвозвратное предоставление на конкурсной основе Правительством Москвы (грантодателем) субъекту научной и научно-технической деятельности (получателю гранта) денежных средств из бюджета города для выполнения конкретного проекта в интересах развития научно-технического потенциала города.

1.2. Государственный заказчик - учреждение Правительства Москвы, уполномоченное им осуществлять управление научно-технической деятельностью в интересах города.

1.3. Городской заказчик - юридическое лицо, организующее конкурсы грантов и заключающее договоры на выполнение работ по грантам за счет городского бюджета на основании договора с государственным заказчиком.

1.4. Научная организация - научные организации по определению Федерального закона от 23 августа 1996 года "О науке и государственной научно-технической политике"

     

     

2. Общие положения

2.1. Гранты предоставляются Департаментом науки и промышленной политики Правительства Москвы на основании решения конкурсной комиссии по следующим направлениям:

2.1.1. В области прикладных научно-технических работ и фундаментальных исследований, направленных на развитие города.

2.1.2. На развитие опытно-экспериментальной (исследовательской) базы научной и научно-технической деятельности.

2.2. Размер гранта по направлению п.2.1.1, в основном, не должен превышать 300 тыс.руб., по направлению п.2.1.2 - 500 тыс.руб.

2.3. В стоимость гранта могут быть включены затраты на закупку оборудования, комплектующих и приборов и расходы на пуско-наладочные работы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»