_____________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 13 июня 2000 года N 435
_____________________________________
В соответствии с Законом города Москвы от 24.02.99 N 6 "О бюджете города Москвы на 1999 год", ст.7, п.4 о финансировании работ по поддержке инфраструктуры науки в объеме 30 миллинов рублей за счет средств городского бюджета:
1. Утвердить:
1.1. Положение о Программе поддержки инфраструктуры науки в городе Москве (приложение 1).
1.2. Положение об Экспертном совете по выполнению Программы поддержки инфраструктуры науки в городе Москве (приложение 2).
1.3. Состав Экспертного совета (приложение 3).
2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на руководителя Департамента науки и промышленной пролитики Пантелеева Е.А.
Первый заместитель Премьера
Правительства Москвы
В.П.Шанцев
Приложение 1
к распоряжению первого заместителя
Премьера Правительства Москвы
от 7 мая 1999 года N 386-РЗП
Положение
о Программе поддержки инфраструктуры науки
в городе Москве
1. Программа поддержки инфраструктуры науки в городе Москве (далее - Программа) является составной частью Программы развития науки и технологий в интересах города и создается в целях поддержки и совершенствования условий научной и научно-технической деятельности субъектов в интересах развития экономического и научнотехнического потенциала Москвы.
2. Программа финансируется за счет средств городского бюджета по строке "Поддержка инфраструктуры науки" Закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 1999 год", а также средств федерального бюджета и Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ) на основе договоров о выполнении совместных проектов по Программе, заключаемых между Министерством науки и технологий Российской Федерации, РФФИ и уполномоченными лицами Правительства Москвы.
3. Государственным заказчиком Программы является Департамент науки и промышленной политики (далее - государственный заказчик), городским заказчиком Программы - ОАО "Московский комитет по науке и технологиям" (далее - городской заказчик).
4. Привлечение внебюджетных средств для выполнения Программы осуществляется по специальным договорам, форма которых утверждается государственным заказчиком.
5. Программа содержит следующие разделы:
5.1. Поддержка библиотек и информационной инфраструктуры научной и научно-технической деятельности.
5.2. Развитие информационной системы городского заказа по науке и технике и взаимодействия Правительства Москвы с научной и научно-технической общественностью.
5.3. Гранты на развитие опытно-экспериментальной базы научной и научно-технической деятельности.
5.4. Гранты по науке и технике.
5.5. Премии Москвы по науке и технике.
5.6. Поддержка научных семинаров, симпозиумов, конференций и иных научных форумов.
5.7. Разработка перспективных предложений и документов по научно-технической политике Москвы.
6. Ежегодный план распределения средств по разделам Программы формируется городским заказчиком по согласованию с Экспертным советом по выполнению Программы (далее - Совет) и утверждается в составе Программы развития науки и технологий в интересах города.
7. Выполнение Программы координируется представителем городского заказчика - куратором Программы, кандидатура которого согласовывается с государственным заказчиком и Советом.
8. Контроль за формированием и исполнением Программы осуществляет Совет, утверждаемый первым заместителем Премьера Правительства Москвы. Совет формируется и действует согласно настоящему Положению и Положению об Экспертном совете. Совет ежеквартально заслушивает отчет городского заказчика о выполнении Программы.
9. Программа реализуется в виде проектов городского заказа по сфере научной и научно-технической деятельности (далее - проекты) в соответствии с нормативными документами по размещению и реализации городского заказа и требованиями настоящего Положеия, в том числе:
9.1. Заявки на выполнение проектов поступают на экспертизу после их регистрации городским заказчиком. Список экспертов определяется городским заказчиком по согласованию с Советом.
9.2. Конкурсы проектов проводятся городским заказчиком. Состав конкурсной комиссии по Программе определяется государственным заказчиком по согласованию с городским заказчиком и Советом и утверждается распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы.
9.3. Задачей экспертизы является оценка научного уровня проекта, обоснованности его стоимости и иных условий, возможности выполнения проекта руководителем и заявленным коллективом исполнителей, значимости проекта для научно-технического развития Москвы.
9.4. На первом этапе конкурсного отбора проект рассматривается независимо, не менее, чем двумя экспертами, на втором этапе конкурсной комиссией.
9.5. Информация о прохождении проектами промежуточных этапов конкурса и о распределении проектов по экспертам является конфиденциальной.
9.6. Информация о результатах конкурсов доводится до их участников в двухнедельный срок.
9.7. Проекты Программы реализуются в соответствии с договорами, заключаемыми городским заказчиком с исполнителями (далее договоры).
9.8. Стоимость и сроки выполнения договоров устанавливает городской заказчик по согласованию с государственным заказчиком и Советом.
9.9. Договор должен определять научного руководителя по проекту и список исполнителей - физических и юридических лиц. Все вопросы, связанные с выполнением и финансированием договора, должны согласовываться с научным руководителем. Одно и то же лицо не может быть руководителем и исполнителем более чем одного проекта одновременно.
9.10. Исполнителями проектов и договоров по Программе могут быть юридические лица Российской Федерации, прошедшие аккредитацию в качестве научных организаций или высшие учебные заведения, а также физические лица, имеющие ученую степень и основное место работы в аккредитованных научных организациях (или высших учебных заведениях), иные юридические и физические лица по согласованию с Советом.
9.11. Приемка отчетов по договорам осуществляется по заключению экспертизы, проводимой в соответствии с п.9.3, п.9.4 настоящего Положения. В задачи экспертизы отчетов входит оценка научного уровня полученных при исполнении договоров результатов, их соответствия договорам и целесообразности дальнейшего исполнения договоров. К отчету прилагается список финансовых документов, обосновывающий расходование средств по договору и состав трудового коллектива с указанием должностей по основному месту работы и выплаченных сумм, заверенный руководителем организации и главным бухгалтером (для юридических лиц). В необходимых случаях городской заказчик вправе затребовать копии финансовых документов. По результатам экспертизы по согласованию с Советом городской заказчик принимает решение о продлении договора.
9.12. Исполнитель проекта, нарушивший условия договора, лишается права дальнейшего участия в конкурсах по данной Программе в течение трех лет.
10. Научные библиотеки, а также иные организации, участвующие в реализации раздела Программы "Поддержка библиотек и информационной инфраструктуры научной и научно-технической деятельности", при внеконкурсной реализации проектов определяются по согласованию с Советом.
11. Гранты Москвы предоставляются согласно утверждаемому первым заместителем Премьера Правительства Москвы Положению о грантах, разрабатываемому городским заказчиком по согласованию с государственным заказчиком и Советом.
12. Гранты Москвы на развитие опытно-экспериментальной базы научной и научно-технической деятельности реализуются по конкурсу среди заявок претендентов, направленных на приобретение научного оборудования и поддержание его в работоспособном состоянии по приоритетным направлениям развития науки и техники города. По каждому проекту субъектам научной и научно-технической деятельности могут передаваться средства на закупку научного оборудования и комплектующих суммарной стоимостью не более 500 тыс.руб.
Передача денежных средств на закупку научного оборудования и комплектующих производится на договорной основе при условии:
- целевого применения оборудования;
- информирования городского заказчика о новых научно-технических результатах и продукции, полученных при выполнении работ с использованием этого оборудования.
13. Лауреатов премий Москвы по науке и технике определяет жюри согласно утверждаемому первым заместителем Премьера Правительства Москвы Положению о премиях, разрабатываемому городским заказчиком по согласованию с государственным заказчиком и Советом.
14. Информационная система городского заказа по науке и технике и взаимодействия Правительства Москвы с научной и научнотехнической общественностью (далее - Информационная система) передается в пользование городскому заказчику при условии целевого использования. Разработчики отдельных блоков системы определяются на основе конкурсов (тендеров).
15. Разработка перспективных предложений и документов по научно-технической политике города осуществляется по заказам государственного заказчика с учетом рекомендаций городского заказчика и Совета.
16. Городской заказчик ежегодно представляет Правительству Москвы согласованный с Советом отчет о результатах выполнения Программы.
17. В случае изменения объема бюджетного финансирования Программы вследствие внесения изменений в Закон города Москвы "О бюджете города Москвы на 1999 год", распределение финансирования по разделам Программы приводится в соответствие с объемом финансирования Программы решением государственного заказчика по согласованию с Советом.
18. Формы типовых документов по реализации Программы устанавливаются государственным заказчиком.
19. Оплата деятельности городского заказчика по управлению и реализации Программы производится в размере и порядке, принятыми для оплаты выполняемых им работ по городскому заказу на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.
Приложение 2
к распоряжению первого заместителя
Премьера Правительства Москвы
от 7 мая 1999 года N 386-РЗП
Положение
об Экспертном совете по выполнению Программы
поддержки инфраструктуры науки в городе Москве
1. Экспертный совет по выполнению Программы поддержки инфраструктуры науки в городе Москве (далее - Программа и Совет) создается в целях эффективного формирования и реализации Программы.
2. Совет осуществляет свои функции по формированию и реализации Программы в соответствии с Положением о Программе поддержки инфраструктуры науки в городе Москве и настоящим Положением.
3. Совет выполняет также следующие функции:
3.1. Проводит экспертизу проектов Программы в качестве коллективного эксперта.
3.2. Разрабатывает и представляет Департаменту науки и промышленной политики (далее - государственный заказчик) и городскому заказчику по сфере научной и научно-технической деятельности предложения по:
- части Программы, включаемой в Программу развития науки и технологий в интересах городского хозяйства;
- проектам городского заказа реализации Программы.
4. Совет имеет право:
- запрашивать у государственного заказчика и других подразделений городской администрации, городского заказчика и исполнителей договоров информацию, касающуюся подготовки и выполнения Программы;
- заказывать через городского заказчика по согласованию с государственным заказчиком проекты нормативных актов и другой документации по перспективным предложениям и научно-технической политике, а также по согласованию с городским заказчиком экспертизу по проектам Программы, результатам их выполнения и иным документам, относящимся к компетенции Совета.
5. Состав Совета утверждается первым заместителем Премьера Правительства Москвы по представлению руководителя государственного заказчика с учетом предложений депутатов Московской городской Думы.
6. Совет состоит из 14 членов с правом решающего голоса (далее - члены Совета) и формируется на паритетных началах на основе предложений государственного заказчика и депутатов Московской городской Думы из представителей научно-технической общественности и специалистов.
7. Председателем Совета является руководитель государственного заказчика, заместителями - представитель Правительства Москвы в лице руководителя городского заказчика и представитель Московской городской Думы в лице депутата - координатора по науке и инновационной политике.
Организацию работы Совета осуществляет ответственный секретарь Совета. Ответственный секретарь является членом Совета. Технический секретарь Совета является представителем городского заказчика и участвует в заседаниях Совета с правом совещательного голоса.
Куратор Программы от городского заказчика участвует в работе Совета с правом совещательного голоса.
8. В Совет с правом совещательного голоса входят по одному представителю от Миннауки Российской Федерации, РАН, РАЕН, Московского совета ректоров ВУЗов, Ассоциации ГНЦ, Союза научных обществ России. Председатель Совета и его заместители имеют право приглашать на заседания Совета специалистов с правом совещательного голоса.
9. Состав Совета подлежит ротации не менее, чем на одну треть раз в два года.
10. Член Совета, пропустивший подряд более трех очередных заседаний, может быть выведен из состава решением Совета. На его место Совет может кооптировать другого специалиста по предложению заместителя председателя Совета от соответствующей стороны. Это решение утверждается распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы.
11. Очередные заседания Совета проводятся не реже одного раза в квартал. Повестка дня на очередное заседание Совета формируется не позднее, чем за 10 дней до заседания и рассылается членам Совета не позднее, чем за неделю. По требованию председателя Совета или одного из его заместителей может быть назначено внеочередное заседание с уведомлением членов Совета не позднее, чем за 3 дня. Повестка дня на заседании Совета может быть расширена, если это предложение будет принято путем голосования.
12. На заседании Совета заполняется явочный лист с подписями присутствующих членов Совета.
13. Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее 1/2 списочного состава членов Совета от каждой из сторон, формирующих Совет.
14. Заседание Совета ведет его председатель. В случае отсутствия председателя заседание Совета ведет один из его заместителей по поручению председателя или в исключительном случае один из членов Совета на основе решения Совета.