Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 18 апреля 2000 года N 292
ПРАВИЛА
работы рынков в г.Москве
(с изменениями на 20 марта 2001 года)
Настоящие правила определяют основные требования к работе рынков в городе Москве в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей" от 07.02.92 N 2300-1 (в редакции от 17 декабря 1999 года), Законом РФ "О ветеринарии" от 14.05.93 N 4979-1, Законом РФ "Об обеспечении единства измерений" от 27.04.93 N 4871-1, Законом РФ "Об охране окружающей природной среды" от 19.12.91 N 2060-1, Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ, Законом РФ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" от 02.01.2000 N 29-ФЗ, Законом города Москвы "О торговой деятельности в городе Москве" от 09.12.98 N 29, Законом города Москвы "Об ответственности за нарушение порядка привлечения и использования в Москве иностранной рабочей силы" N 41 от 22.10.97, Правилами санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка в г.Москве, утвержденными постановлением Правительства Москвы от 9 ноября 1999 года N 1018, Положением о государственном ветеринарном надзоре в РФ, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.06.94 N 706, Положением о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использование или уничтожение, утвержденным постановлением Правительства РФ N 1263 от 29.09.97, Положением о государственной лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы на продовольственных рынках, утвержденным Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 29.04.98 N 13-7-2/1225, Санитарными правилами СП 2.3.5.669-97 "Временные санитарные правила для оптовых продовольственных рынков" утвержденными постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 27 июня 1997 года N 14, Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ-01-93 и другими нормативными правовыми актами РФ и г.Москвы.
1. Общие положения.
1.1. Термины и определения:
- рынок - имущественный комплекс, состоящий из земельного участка, изолированного от прилегающей территории, и расположенных на нем объектов стационарной и мелкорозничной торговли и услуг, при централизации функций хозяйственного обслуживания территории, управления и охраны, предназначенный для свободных торгов между продавцами и покупателями (абзац в редакции постановления Правительства Москвы от 20 марта 2001 года N 260-ПП - см. предыдущую редакцию).
Торговую деятельность и предоставление услуг на рынке осуществляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном законодательством РФ порядке, а также физические лица при реализации сельскохозяйственной и другой продукции, в порядке, установленном настоящими Правилами;
- мелкооптовый рынок - рынок, на котором осуществляется реализация товаров потребительского назначения мелкооптовыми партиями и в розницу;
- временный рынок - рынок, деятельность которого основана на краткосрочном (до пяти лет) договоре аренды земельного участка;
- постоянный рынок - рынок, деятельность которого основана на долгосрочном (свыше пяти лет) договоре аренды земельного участка;
- универсальный рынок - рынок, предназначенный для реализации широкого ассортимента продовольственных и непродовольственных товаров;
- специализированный рынок - рынок, на котором доля торговых мест, предназначенных для реализации соответствующей товарной группы, составляет не менее 60% от их общего количества (продовольственный, сельскохозяйственный, зооботанический, вещевой, авторынок, рынок по реализации аудио-, видеопродукции и компьютерных информационных носителей, бытовой техники и другие);
- продовольственный рынок - рынок по реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов промышленного изготовления, отечественного и импортного происхождения в соответствии с требованиями, установленными нормативными актами для их хранения и реализации;
- сельскохозяйственный рынок - рынок, на котором осуществляется реализация сельскохозяйственной продукции, в том числе изготовленной в личном хозяйстве, товаропроизводителями Московской области и других регионов РФ, а также осуществляется собственная торгово-закупочная деятельность;
- "ярмарка выходного дня" - торговый объект, на котором осуществляется реализация продукции фермерских хозяйств и сельхозпродукции товаропроизводителями Московской области и других регионов РФ.
1.2. Зонирование территории рынка по группам реализуемых товаров, схема размещения торговых объектов утверждается префектом административного округа по согласованию с территориальными органами госсанэпиднадзора, госветнадзора (при организации торговли продуктами питания), противопожарной службы, ГУВД г.Москвы, ОАТИ, ГИБДД с учетом требований к условиям реализации товаров, установленных Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.98 N 55.
1.3. Решение по вопросам функционирования рынков, изменения их специализации по инициативе компании, управляющей рынками, проведения реконструкции, модернизации и перепланировки застройки территории принимает Совет по координации деятельности рынков в г.Москве по представлениям префектов административных округов, согласованным с Департаментом потребительского рынка и услуг.
1.4. После проведения реконструкции рынка, ликвидации объектов мелкорозничной сети на его территории и строительства торгового центра его деятельность осуществляется в соответствии с правилами, установленными для предприятий розничной торговли.
2. Требования к содержанию территории и оборудованию рынка.
2.1.На территории рынка запрещается:
- организация дополнительных торговых мест, помимо утвержденных схемой размещения объектов;
- распространение и проведение различных лотерей (абзац в редакции постановления Правительства Москвы от 17 октября 2000 года N 828 - см. предыдущую редакцию);
- использование при реализации товаров потребительского спроса емкостей (контейнеров), предназначенных для перевозки грузов (ранее установленные контейнеры подлежат выводу с территории рынков в сроки, установленные нормативными правовыми актами г.Москвы) (абзац в редакции постановления Правительства Москвы от 20 марта 2001 года N 260-ПП - см. предыдущую редакцию);
- реализация продовольственных и непродовольственных товаров с автомашин, за исключением специализированного автотранспорта и оборудования (автолавок, автомагазинов, изотермических емкостей, автоаквариумов для продажи живой рыбы и т.п.), имеющих разрешительную документацию на вид деятельности;
- нахождение легкового и грузового автотранспорта в период работы рынка (кроме специализированных рынков по продаже стройматериалов и крупногабаритных товаров, а также при торговле с автомашин на специально отведенных площадках).
2.2. При входе на территорию рынка должна быть оформлена вывеска (на русском языке) с указанием его названия, управляющей компании, специализации, режима работы.