____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 28 декабря 2011 года N 648-ПП
____________________________________________________________________
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Снято с контроля в связи с выполнением на основании
постановления Правительства Москвы от 12 мая 1998 года N 372
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Правительство Москвы отмечает, что действующими в настоящее время законодательными актами Москвы в дополнение к федеральному законодательству предоставлены 124 налоговые льготы. Система налоговых льгот сформировалась в основном в 1993 - 1995 годах и направлена на:
- сохранение и создание рабочих мест для слабо социально защищенных слоев населения (инвалиды, пенсионеры, чернобыльцы и т.д.);
- сдерживание роста цен на социально значимые товары (хлеб, молоко, медикаменты), а также на оборудование, работы и услуги, оплачиваемые из бюджета (строительство и ремонт жилищного фонда, приобретение оборудования для городского транспорта и др.);
- поощрение инвестиций в реконструкцию и развитие некоторых отраслей хозяйства.
По данным налоговых органов налоговыми льготами пользуются более 6 тысяч предприятий и организаций.
В результате реализации льгот в распоряжении предприятий осталось в 1996 году около двух трлн. рублей, что составляет 5,6% всех налоговых поступлений городского бюджета. Сумма льготирования выросла в сравнении с 1995 годом в два раза при инфляции 43% и росте доходов бюджета на 22 процента.
Вместе с тем в связи с изменением экономической ситуации в городе значительное число льгот уже не решает тех задач, ради которых они устанавливались. Произошло насыщение рынка промышленной продукцией и товарами, главным ограничителем роста цен стал платежеспособный спрос. Возникла конкуренция на рынке городского заказа, в том числе на ремонтных и строительных работах.
Отдельные льготы оказались невостребованными предприятиями и организациями из-за низкой их эффективности или сложного механизма предоставления.
Практика показала, что механизм действия ряда льгот обеспечивает преимущества предприятиям, приобретающим товары и материалы по завышенным ценам, через цепь посредников.
Некоторые льготы, введенные в Москве, ныне поглощены изменениями, внесенными в федеральное законодательство.
Развитие рыночных условий хозяйствования требует постепенного перехода на новые условия льготирования в соответствии с принятым 1 июля 1996 года Законом города Москвы "О налоговом кредите". Тщательного анализа эффективности действующих и предлагаемых к введению льгот требует и напряженное исполнение доходной части бюджета.
Между тем отраслевые структуры Правительства Москвы по-прежнему формально относятся к вопросу предоставления налоговых льгот. Выполнение постановления Правительства Москвы от 4 июня 1996 года N 454 "О совершенствовании практики предоставления налоговых льгот в городе Москве" в части изучения эффективности применяемых льгот, их воздействия на экономику города и конкретных предприятий должным образом не обеспечено. Представляемые по этому вопросу материалы содержат в основном декларации о необходимости сохранения и введения новых льгот, не подкрепленные экономическими расчетами и обоснованиями. Продолжается практика инициирования новых налоговых льгот без соблюдения требований Закона города Москвы от 1 июля 1996 года N 21 "О налоговых льготах в г.Москве".
В целях совершенствования системы льготного налогообложения за счет платежей, причитающихся бюджету г.Москвы, Правительство Москвы постановляет
1. Одобрить проекты законов города Москвы:
- "О ставках и льготах по налогу на прибыль" (приложение 1);
- "О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы от 2 марта 1994 года N 2-17 "О ставках и льготах по налогу на имущество предприятий" (приложение 2);
- "О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы от 16 марта 1994 года N 5-25 "О налоге на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы" (приложение 3);
- "О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы от 16 марта 1994 года N 6-26 "О льготах по налогу на приобретение автотранспортных средств, плате за землю и государственной пошлине" (приложение 4);
- "О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы от 16 марта 1994 года N 7-27 "О сборе на нужды образовательных учреждений, взимаемом с юридических лиц" (приложение 5);
- "О внесении изменений в Закон города Москвы от 21 февраля 1996 года N 5 "О ставках налога на имущество физических лиц" (приложение 6);
2. Поручить заместителю Премьера Правительства Москвы Петрову А.В. внести указанные законопроекты на рассмотрение в Московскую городскую Думу в установленном порядке.
3. Отклонить предложения о введении дополнительных льгот при налогообложении в соответствии с перечнем (приложение 7).
4. Принять предложение Департамента экономической политики и развития Москвы и Департамента финансов о направлении средств, высвобождающихся в связи с отменой отдельных налоговых льгот, на целевое расходование в составе бюджета г.Москвы:
- оказание помощи аптекам в ремонте занимаемых ими помещений в сумме 15 млрд.рублей;
- проведение работ по капитальному ремонту жилищного фонда в сумме 50 млрд.рублей;
- дотация на покрытие убытков от эксплуатации наземного пассажирского транспорта и метрополитена в сумме 15 млрд.руб;
- формирование фонда налогового кредитования в сумме 200 млрд.рублей.
5. Департаменту финансов подготовить предложения о внесении уточнений в Закон города Москвы "О бюджете Москвы на 1997 год" в соответствии с п.4 настоящего постановления.
6. Руководителям комплекса городского хозяйства, комплекса перспективного развития города, Москомприроде до 20 апреля т.г. внести на утверждение Правительства Москвы перечни предприятий, работ и затрат, подлежащих льготированию в соответствии со статьей 2 Закона г.Москвы "О внесении изменений в Закон города Москвы "О ставках и льготах по налогу на прибыль".
7. Управлению городского заказа комплекса городского хозяйства совместно с Департаментом экономической политики и развития Москвы, Государственно-правовым управлением и Москомимуществом до 20 апреля т.г. представить Правительству Москвы предложения о финансовых отношениях и правах собственности участников сооружения волоконно-оптической связи за счет средств, получаемых от предоставления налоговых льгот.
8. Руководителю комплекса социальной сферы до 20 апреля т.г. представить на утверждение Мэра нормативы затрат на работы, подлежащие льготированию в соответствии со статьей 6 (пункт 1) Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций".
9. Департаменту науки и промышленной политики, Департаменту внешних связей представить до 20 апреля т.г. Правительству Москвы отчеты о расходовании в 1996 году средств фондов развития хлебопекарной и мукомольной промышленности, а также фонда на покрытие затрат, связанных с проживанием беженцев в гостиницах города.
10. Поручить руководителю комплекса перспективного развития города подготовить для внесения в Московскую городскую Думу предложения по перечню объектов - памятников природы, архитектуры, истории и культуры, восстановительные работы на которых подлежат налоговому льготированию.
11. Установить, что предложения о введении или уточнении налоговых льгот:
- не принимаются Правительством Москвы к рассмотрению в случае отсутствия экономических расчетов и обоснований, включая изменение доходов и расходов бюджета в связи с предоставлением льготы, а также заключение Государственной налоговой инспекции по городу Москве о соответствии вносимых предложений действующему налоговому законодательству;
- рассматриваются Правительством Москвы только в период формирования проекта бюджета на следующий год и не могут быть предметом других распорядительных документов Мэрии и Правительства города;
- представляются только в форме законопроектов о внесении изменений и дополнений в законодательные акты города по вопросам налогообложения.
Управлению делами Мэрии и Государственно-правовому Управлению обеспечить безусловное соблюдение данного решения.
12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьера Правительства Москвы Росляка Ю. В.
Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков
Приложение 1
к постановлению
Правительства Москвы
от 8 апреля 1997 года N 266
Проект
внесен Мэром Москвы
"____"_________1997 г.
ЗАКОН
ГОРОДА МОСКВЫ
О ставках и льготах по
налогу на прибыль
Настоящий Закон в соответствии с Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (в ред. законов Российской Федерации от 16 июля 1992 года N 3317-1, от 22 декабря 1992 года N 4178-1, от 27 августа 1993 года N 5672-1, Федеральных законов от 3 декабря 1994 года N 54-ФЗ, от 25 апреля 1995 года N 64-ФЗ, от 23 июня 1995 года N 94-ФЗ, от 26 июня 1995 года N 95-ФЗ, от 30 ноября 1995 года N 188-ФЗ, от 27 декабря 1995 года N 211-ФЗ, от 31 декабря 1995 года N 227-ФЗ, от 10 января 1997 года N 13-ФЗ) и Законом города Москвы от 2 марта 1994 года N 3-18 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" (в ред. законов города Москвы от 17 мая 1995 г. N 8, от 18 октября 1995 г. N 22, от 16 октября 1996 г. N 27, от 29 января 1997 г. N 2) определяет размеры ставок и перечень льгот в отношении налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет Москвы.
Статья 1. Ставки налога
Ставка налога на прибыль, зачисляемого в бюджет города Москвы, устанавливается:
1. Для банков и других кредитных организаций - в размере 30 процентов.
2. Для бирж, брокерских контор, страховщиков, а также иных предприятий и организаций по прибыли, полученной от посреднических операций и сделок, - в размере 25 процентов.
3. Для остальных предприятий (в том числе иностранных юридических лиц) - в размере 22 процентов.
Статья 2. Льготы по налогу
Предприятиям и организациям, расположенным на территории г.Москвы, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности при исчислении налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет г.Москвы, предоставляются следующие льготы:
1. Сумма налога на прибыль уменьшается на величину фактически произведенных затрат, связанных с:
- развитием и расширением производственной базы и материально-технического обеспечения спортивных сооружений, детских, юношеских спортивных школ, а также предприятий и организаций в части имеющихся на их балансе спортивных объектов;
- развитием и расширением производственной базы общественного городского транспорта (кроме такси);
- улучшением экологической обстановки в городе (по перечню затрат, определяемых Москомприродой и ежегодно утверждаемых Правительством Москвы);
- развитием волоконно-оптических сетей связи в соответствии с городской Целевой программой, утвержденной Правительством Москвы;
- модернизацией и реконструкцией предприятий, переходящих на выпуск новой градостроительной продукции (по перечню предприятий, утвержденному Правительством Москвы);
- реализацией программ социальной помощи инвалидам, а также лицам, получившим увечья в связи с аварией на Чернобыльской АЭС (для программ, утвержденных Правительством Москвы по согласованию с Московской городской Думой);
- реализацией Целевой комплексной программы Правительства Москвы "Московский международный деловой центр "Москва-СИТИ" на Краснопресненской набережной", включая погашение (возврат) привлеченных (заемных) средств, использованных на ее реализацию;
- реализацией московских городских благотворительных программ, утвержденных городским Благотворительным советом;
- развитием и расширением производства елочных украшений.
Указанная льгота распространяется на средства, направленные как на развитие собственной производственной базы, так и переданные на эти цели другим предприятиям. При этом предприятия, получившие средства на указанные цели (при условии целевого использования), не включают их в состав налогооблагаемой базы при исчислении налога на прибыль в бюджет города Москвы.
В случае нецелевого использования полученных средств, они подлежат изъятию в доход городского бюджета в сумме нецелевого использования.
2. Освобождается от налогообложения прибыль, полученная предприятиями от:
- оказания услуг по переработке отходов и вторичного сырья;
- оказания услуг по организации питания учащихся в школах, ПТУ, ВУЗах, техникумах (для предприятий общественного питания);
- производства и реализации отечественных автобусов, поставляемых для нужд городского пассажирского транспорта города Москвы;
- производства диетического и лечебного питания (по перечню продукции, утвержденному Министерством здравоохранения и медицинской промышленности России);
- производства хлеба, хлебобулочной и макаронной продукции, а также по доставке указанных продуктов на предприятия торговли при условии внесения 60 процентов от льготируемой суммы налога на прибыль в отраслевой централизованный фонд развития отрасли по концепции Правительства Москвы (отчет о расходовании средств указанного фонда ежегодно представляется Правительству Москвы). Условия обязательного перечисления средств в отраслевой централизованный фонд не распространяется на предприятия, относящиеся по действующему законодательству к категории малых;
- производства продукции мукомольной отрасли при условии внесения 60 процентов от льготируемой суммы налога на прибыль в отраслевой централизованный фонд развития отрасли (отчет о расходовании средств указанного фонда ежегодно представляется Правительству Москвы);
- реализации страховых запасов продовольствия, в объемах, утверждаемых Правительством Москвы;