________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2001 года на основании
Закона Москвы от 11 октября 2000 года N 30
________________________________________________
Настоящий Закон в соответствии с Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2118-I "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями в соответствии с Законом Российской Федерации от 16 июля 1992 года N 3317-I "О внесении изменений и дополнений в налоговую систему России" и Законом Российской Федерации от 21 мая 1993 года N 5006-I "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации") устанавливает общие принципы и порядок предоставления налоговых льгот в части платежей, зачисляемых в бюджет города Москвы.
1. Налоговые льготы за счет платежей, зачисляемых в бюджет города Москвы, предоставляются в соответствии с действующим федеральным законодательством.
2. Налогоплательщики, уплачивающие налоги в городе Москве, пользуются льготами, установленными законами Российской Федерации и законами города Москвы.
3. Налоговые льготы за счет платежей, зачисляемых в бюджет города Москвы, предоставляются с целью налогового регулирования предпринимательской и инвестиционной деятельности, решения вопросов социального развития в городе Москве.
4. Налоговые льготы, предоставляемые дополнительно к федеральному законодательству за счет платежей, зачисляемых в бюджет города Москвы, применяются только после полного использования льгот, установленных федеральным законодательством.
5. Основными целями предоставления налоговых льгот являются:
- обеспечение экономической заинтересованности юридических и физических лиц в расширении приоритетных для города видов хозяйственной деятельности;
- стимулирование использования финансовых ресурсов, направляемых на создание, расширение и обновление производств и технологий по выпуску необходимой городу продукции (товаров, услуг);
- экономическое поощрение предпринимателей, принимающих участие в реализации городских программ и выполнении городских заказов;
- создание благоприятных экономических условий для деятельности предприятий, применяющих труд социально незащищенных категорий населения;
- создание необходимых экономических условий для развития инвестиционной деятельности в городе Москве;
- оказание экономической поддержки организациям в решении приоритетных для города социальных задач.
6. Обязательным условием предоставления налоговых льгот является определение целей и задач, на решение которых направляются освобождаемые от налогообложения средства.
7. Льготы по уплате налогов устанавливаются для отдельных категорий плательщиков независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности.
Под отдельной категорией плательщиков в целях настоящего Закона понимается совокупность налогоплательщиков, объединенных по виду деятельности или по принадлежности к отрасли.
1. По налогам (сборам) могут устанавливаться в порядке и на условиях, определяемых законами города Москвы, следующие налоговые льготы:
- необлагаемый минимум объекта налога;
- изъятие из обложения определенных элементов объекта налога;
- освобождение от уплаты налогов отдельных лиц или категорий плательщиков;
- понижение налоговых ставок;
- вычет из налогового оклада (налогового платежа за расчетный период);
- целевые налоговые льготы, включая налоговые кредиты;
- прочие налоговые льготы.
2. В случаях предоставления налоговых льгот по доходам, получаемым налогоплательщиками в связи с реализацией продукции (работ, услуг), уровень доходности (рентабельности) этой продукции может быть ограничен.
1. Проекты законов города Москвы об установлении или отмене налоговых льгот вносятся на рассмотрение Московской городской Думы Мэром Москвы в порядке, установленном статьей 7 Закона города Москвы от 14 декабря 1994 года N 22 "О законодательных актах города Москвы".
2. К проектам законов об установлении или отмене налоговых льгот при их внесении в Московскую городскую Думу в обязательном порядке прилагаются:
- заключение Департамента финансов Правительства Москвы об изменениях доходов и расходов бюджета в связи с принятием закона;
- заключение Государственной налоговой инспекции по городу Москве.
Законы о предоставлении или отмене налоговых льгот обратной силы не имеют.
Нормы закона, улучшающие положение налогоплательщиков, могут иметь обратную силу только в случаях прямого указания на это в конкретном законе.
Контроль за обоснованностью применения налоговых льгот осуществляется налоговыми органами в соответствии с Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2118-I "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".
Контроль за эффективностью предоставления налоговых льгот осуществляется Московской городской Думой, Контрольно-счетной палатой Москвы, Правительством Москвы или по его поручению органами исполнительной власти, или другими органами.
1. Налогоплательщики вправе использовать льготы при наличии оснований, установленных в соответствии с законами города Москвы, в течение всего периода их действия с момента возникновения этих оснований.
Если плательщик не воспользовался налоговой льготой в течение финансового года, вопрос о предоставлении льгот за прошедший финансовый год согласовывается с финансовыми органами.
2. Налогоплательщик, пользующийся налоговыми льготами за счет платежей в бюджет города Москвы, обязан по требованию Московской городской Думы или уполномоченных ею органов исполнительной власти предоставлять в рамках установленной отчетности информацию, связанную с использованием налоговых льгот.
В случаях отказа налогоплательщика в предоставлении указанной информации Московская городская Дума или орган исполнительной власти, чье требование о предоставлении информации не было выполнено, вправе направить в Государственную налоговую инспекцию по городу Москве предписание о приостановлении в отношении указанного налогоплательщика действия налоговых льгот, предоставленных за счет платежей, зачисляемых в бюджет города Москвы, дополнительно к федеральному законодательству.
3. Решения об отказе в предоставлении льгот конкретным налогоплательщикам по основаниям, приведенным в п. 2 настоящей статьи, принимаются Правительством Москвы или уполномоченным им органом городской администрации.
Мэр Москвы
Ю.Лужков
Текст документа сверен по:
"Ведомости Московской Думы"
N 6, 1996 года