ГОРОДА МОСКВЫ
от 2 марта 1994 года N 3-18
О ставках и льготах по налогу на прибыль
(с изменениями от 29 января 1997 года)
_____________________________________________
Утратил силу с 1 июля 1997 года
на основании Закона Москвы от
18 июня 1997 года N 19
______________________________________________
________________________________________________________________
Документ с изменениями внесенными:
Законом города Москвы N 8 от 17 мая 1995 года,
Законом города Москвы N 22 от 18.10.95 г.;
Законом города Москвы N 27 от 16.10.96 г.;
Законом города Москвы N 2 от 29.01.97 г.
________________________________________________________________
Настоящий закон, в соответствии с Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (в ред. Законов Российской Федерации от 16 июля 1992 года N 3317-1, от 22 декабря 1992 года N 4178-1) и Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 года N 2270 "О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней", определяет размеры ставок и перечень льгот в отношении налога на прибыль, подлежащего уплате в бюджет Москвы.
1. Для банков - в размере 30 процентов.
2. Для бирж, брокерских контор, страховщиков, а также иных предприятий и организаций по прибыли, полученной от посреднических операций и сделок, - в размере 25 процентов.
3. Для остальных предприятий - в размере 22 процентов, кроме доходов (прибыли), налогообложение которых регулируется статьей 10 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2116-1 "О налоге на прибыль предприятий и организаций" (в редакции от 3 декабря 1994 года N 54-ФЗ) (статья 1 в редакции закона города Москвы N 8 от 17 мая 1995 года).
--------------------------------------------------------------------
Статья 2 в редакции закона г.Москвы N 22 от 18.10.95 года с изменениями внесенными законом города Москвы N 27 от 16.10.96 года.
--------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------
Действие статьи 2 в новой редакции распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 1995 года.
--------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------
Действие статьи 2 в новой редакции распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 1996 года.
--------------------------------------------------------------------
1. Сумма налога на прибыль уменьшается на величину фактически произведенных затрат, связанных с развитием и расширением собственного производства:
- бытовых электросчетчиков;
- контрольно-кассовых машин для осуществления расчетов с населением;
- пускорегулирующих устройств для люминесцентных ламп;
- расходомеров воды;
- счетчиков потребляемого газа;
- газоанализаторов;
- фильтров, осуществляющих очистку воды хозяйственно-питьевого и медицинского назначения;
- хлебопекарной и макаронной продукции;
- синтетических моющих средств;
- музыкальных инструментов;
- елочных украшений.
=====================================================================================
Действие п.2 статьи 2 распространено, в части льготы по уменьшению суммы налога на прибыль на величину фактически произведенных затрат, связанных с развитием и расширением производственной базы и материально-технического обеспечения спортивных сооружений и детских, юношеских спортивных школ, на правоотношения, возникшие с 1 января 1994 года - Закон Москвы от 29 января 1997 года N 2.
=====================================================================================
2. Сумма налога на прибыль уменьшается на величину фактически произведенных затрат, связанных с:
- развитием и расширением производственной базы и материально-технического обеспечения спортивных сооружений и детских, юношеских спортивных школ, общественного городского транспорта (кроме такси);
- улучшением экологической обстановки в городе (по перечню затрат, определенных Москомприродой и утвержденных Правительством Москвы);
- развитием волоконно-оптических сетей связи в соответствии с Городской целевой программой, утвержденной Правительством Москвы;
- модернизацией и реконструкцией предприятий, переходящих на выпуск новой градостроительной продукции (по перечню предприятий, утвержденному Правительством Москвы);
- реализацией программ социальной помощи инвалидам, а также лицам, получившим увечья в связи с аварией на Чернобыльской АЭС (для программ, утвержденных Правительством Москвы по согласованию с Московской городской Думой);
- реализацией целевой комплексной программы Правительства Москвы "Московский международный деловой центр "Москва-СИТИ" на Краснопресненской набережной", включая погашение (возврат) привлеченных (заемных) средств, использованных на ее реализацию;
- развитием и расширением производственной базы и материально-технического обеспечения предприятий пивоваренной отрасли;
- финансированием программы развития рыбного хозяйства, утвержденной Правительством Москвы;
- реализацией московских городских благотворительных программ, утвержденных городским Благотворительным советом.
Указанная льгота распространяется на средства, направленные как на развитие собственной производственной базы, так и переданные на эти цели другим предприятиям. При этом предприятия, получившие средства на указанные цели (при условии целевого использования), не включают их в состав налогооблагаемой базы при исчислении налога на прибыль в бюджет города Москвы.
3. Освобождается от налогообложения прибыль, полученная предприятиями от:
- выполнения заказов по ремонту и восстановлению подвижного состава наземного городского пассажирского транспорта города Москвы и метрополитена (кроме такси), включая производство комплектующих деталей и узлов, необходимых для этих целей;
- производства ламп накаливания общего пользования;
- оказания услуг по сбору, вывозу и переработке отходов;
- производства работ по строительству очистных сооружений, производству, установке и монтажу приборов и оборудования для контроля за состоянием окружающей среды;
- оказания услуг по организации питания учащихся в школах, ПТУ, ВУЗах, техникумах (для предприятий общественного питания);
- производства и реализации отечественных автобусов, поставляемых для нужд городского пассажирского транспорта города Москвы, включая производство двигателей и комплектующих изделий;
- производства диетического и лечебного питания (по перечню продукции, утвержденному Министерством здравоохранения и медицинской промышленности России и Институтом питания Российской Академии медицинских наук);
- производства хлеба, хлебобулочной и макаронной продукции, а также от доставки указанных продуктов на предприятия торговли при условии внесения 60 процентов от льготируемой суммы налога на прибыль в отраслевой централизованный фонд развития отрасли по концепции Правительства Москвы (отчет о расходовании средств указанного фонда ежегодно представляется Правительству Москвы). Условия обязательного перечисления средств в отраслевой централизованный фонд не распространяются на предприятия, относящиеся по действующему законодательству, к категории малых;
- производства продукции мукомольной отрасли при условии внесения 60 процентов от льготируемой суммы налога на прибыль в отраслевой централизованный фонд развития отрасли (отчет о расходовании средств указанного фонда ежегодно представляется Правительству Москвы);
- производства дрожжевой продукции, реализуемой предприятиям хлебопекарной промышленности города Москвы;
- оказания услуг предприятиям хлебопекарной, макаронной и мукомольной промышленности, если в общем объеме выручки от реализации продукции (работ, услуг) выручка от указанных услуг составляет более 70 процентов (по перечню, утвержденному Правительством Москвы);
- производства молока и молочной продукции по (перечню, утвержденному Правительством Москвы);
- проведения работ по строительству гидротехнических сооружений, а также строительству и реконструкции спортивных сооружений по заказам города;
- осуществления проектно-изыскательских, строительных, реставрационных и транспортных услуг, связанных с восстановлением Храма Христа Спасителя;
- проведения проектно-изыскательских, строительных, реставрационных, транспортных и природоохранных работ, связанных с восстановлением и сохранением памятников природы, архитектуры, истории и культуры, историко-культурных, природно-ландшафтных комплексов и заповедных зон города Москвы по перечню объектов, определяемому Московской городской Думой по представлению Мэра Москвы;
- производства лекарственных препаратов, препаратов медицинской диагностики, вакцин, медицинских приборов и других изделий медицинского назначения по перечню продукции, утвержденному Правительством Москвы, а также реализации лекарственных препаратов по регулируемым ценам (при наличии в соответствии с действующим законодательством лицензии или сертификата на их производство и реализацию);
- медицинского обслуживания населения города Москвы, осуществляемого за счет средств Фонда обязательного медицинского страхования;
- работы с детьми и молодежью по месту жительства, осуществляемой детскими подростковыми клубами, центрами, зарегистрированными в установленном порядке;
- оказания услуг по гарантийному и послегарантийному обслуживанию и ремонту бытовой электронной и электротехники отечественного производства;
- внешнеэкономической деятельности, осуществляемой по поручению Правительства Москвы, доходы от которой целевым назначениемр направляются на финансирование городской программы по приобретению технологий и оборудования для развития пищевой промышленности города Москвы, утвержденной Правительством Москвы;
- прочих видов деятельности городского пассажирского транспорта (кроме такси) и метрополитена, направленной на покрытие убытков от основной деятельности (перевозка пассажиров);
- проведения работ, связанных со строительством Московского метрополитена;
- проведения работ, связанных с реализацией целевой комплексной программы Правительства Москвы "Московский международный деловой центр "Москва-СИТИ" на Краснопресненской набережной" при условии соблюдения уровня их (работ) рентабельности в пределах 30 процентов.
Указанные льготы предоставляются при наличии раздельного учета льготируемой прибыли.
4. Освобождается от налогообложения прибыль:
- торговых предприятий, в общем объеме товарооборота которых реализация хлеба, хлебобулочных изделий, молочных продуктов (молоко, кефир, творог), продуктов детского и диетического питания составляет более 35 процентов;
- предприятий хлебопекарной промышленности, в общем объеме товарной продукции которых хлеб и хлебобулочные изделия составляют не менее 70 процентов, при условии внесения 60 процентов от льготируемой суммы налога на прибыль в отраслевой централизованный фонд развития отрасли по концепции Правительства Москвы (отчет о расходовании средств указанного фонда ежегодно представляется Правительству Москвы). Условия обязательного перечисления средств в отраслевой централизованный фонд не распространяются на предприятия, относящиеся по действующему законодательству к категории малых;
- предприятий (не входящих в систему Министерства связи Российской Федерации), оказывающих услуги по подписке и доставке населению периодической печати, если в общем объеме выручки от реализации продукции (работ, услуг) выручка от указанных услуг составляет более 70 процентов, при условии направления освобождающейся прибыли на развитие собственной производственной базы по данному виду деятельности;
- товариществ собственников помещений (товариществ собственников жилья, жилищных товариществ, жилищных и жилищно-строительных кооперативов и иных организаций, имеющих в соответствии с их уставами статус товариществ собственников жилья, некоммерческих организаций по управлению жилыми домами), взявших жилые дома в управление и направляющих прибыль от любого вида предпринимательской деятельности на содержание и ремонт жилищного фонда.
5. Освобождаются от уплаты налога на прибыль предприятия и организации в сфере материального производства и бытового обслуживания, в среднесписочной численности которых:
- инвалиды, участники Великой Отечественной войны и лица, к ним приравненные, в т.ч. воины-интернационалисты и участники ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС составляют более 50 процентов либо инвалиды, участники Великой Отечественной войны и лица, к ним приравненные, в т.ч. воины-интернационалисты и участники ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС и пенсионеры более 70 процентов;
- учащиеся средних и среднеспециальных учебных заведений, а также лица до 18 лет и лица, состоявшие на учете на бирже труда (в течение года с момента трудоустройства), составляют более 70 процентов.
6. Сумма налога на прибыль по предприятиям и организациям сферы материального производства и бытового обслуживания уменьшается:
- на 50 процентов, если в среднесписочной численности их работников инвалиды составляют не менее 30 процентов либо инвалиды и пенсионеры - 50 процентов;