Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 июня 1996 года N 454

О совершенствовании практики предоставления налоговых льгот в г.Москве

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 14 февраля 2012 года N 41-ПП
____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
Снято с контроля в связи с принятием новых правовых актов
 городской администрации на основании постановления Правительства
Москвы от 28 октября 1997 года N 759

____________________________________________________________________


В соответствии с действующим законодательством начиная с 1992 года на территории г.Москвы осуществляется практика предоставления налоговых льгот за счет платежей, причитающихся бюджету города.

Законодательные акты города Москвы, регулирующие порядок и условия предоставления льгот, неоднократно уточнялись и дополнялись в связи с необходимостью расширения сферы льготного налогообложения и совершенствования механизма предоставления налоговых льгот.

В 1995 году общая сумма средств, недополученных бюджетом города, составила 1,3 трлн.рублей ( около 4 процентов суммы уплаченных налогов). Основная часть налоговых льгот приходится на долю налога на прибыль и налога на имущество.

Налоговые льготы обеспечивали:

- социальную защиту некоторых категорий населения (инвалиды, пенсионеры, дети и т.п.);

- сохранение объемов производства, продажи, сдерживания роста цен на особо социально значимые товары и услуги (хлеб, молоко, макароны и т.п.). На стимулирование решения этой задачи направлено более 40 процентов льготированных средств;

- увеличение производства отдельных видов продукции, работ и услуг (39,7 процента от общей суммы предоставленных льгот);

- сокращение сроков прохождения и исключения повторного оборота средств при финансировании бюджетных расходов (16,3 процента от суммы льгот);

Социально ориентированные льготы способствовали сохранению рабочих мест для инвалидов и пенсионеров, позволили лучше организовать питание учащихся в школах, ПТУ, техникумах, работу с детьми и молодежью по месту жительства и др.

Положительной оценки заслуживает опыт целенаправленного использования льгот по налогу на прибыль в хлебопекарной промышленности, которое позволило приступить к масштабному перевооружению хлебозаводов, ускорить обновление активной части их производственных фондов.

Льготное налогообложение способствовало организации и расширению производства электросчетчиков и водомеров, расширению конкуренции автопредприятий в вывозе бытового мусора.

Предоставление льгот по налогу на приобретение транспортных средств позволило существенно сэкономить средства, предусмотренные в бюджете на пополнение парка автомобильного транспорта, в том числе осуществляющего медицинское обслуживание населения.

Вместе с тем действующие законодательные акты города по вопросам налогообложения не учитывают происшедшие за последние годы изменения потребностей столицы, экономических условий, в которых находятся отрасли и предприятия, а также нового перечня льгот, установленных федеральным законодательством.

Анализ практики предоставления льгот показал, что освобождаемые от налогообложения средства в отдельных случаях используются не по назначению. Проверками Государственной налоговой инспекции по г.Москве вскрыты нарушения порядка льготирования в каждом седьмом из проверенных предприятий. Во многих случаях предприятия, пользующиеся льготами за счет бюджета города, под предлогом коммерческой тайны отказываются от предоставления информации, необходимой для оценки эффективности льготирования.

Предложения об установлении новых налоговых льгот вносятся и рассматриваются бессистемно, в течение всего года, что приводит к потерям доходов при уже утвержденных бюджетных показателях.

Отраслевые департаменты, комитеты и управления, внося предложения о льготном налогообложении, не сопровождают их технико-экономическими расчетами последствий предоставления налоговых льгот как для предприятий, так и для бюджета города Москвы. Последующий контроль за экономическим состоянием льготируемого субъекта, целевым использованием дополнительных ресурсов на предприятиях с их стороны практически отсутствует.

Недостаточна роль экономических структур Правительства Москвы в решении вопросов совершенствования системы льготирования, сбора и обобщения информации, необходимой для своевременного изменения действующего городского законодательства, повышения эффективности льготного налогообложения, в том числе более широкого применения целевого предоставления налоговых льгот с использованием принципов налогового кредитования.

В целях упорядочения системы льготирования на территории города, внедрения новых принципов предоставления налоговых льгот, способствующих повышению их эффективности, решения организационных проблем этой работы Правительство Москвы постановляет:

1. Одобрить проекты законов города Москвы "О налоговых льготах в г.Москве" и "О налоговом кредите в г.Москве" (приложения N 1 и 2*) и внести их на рассмотрение в Московскую городскую Думу в установленном порядке.

_______________      

* Текст приложения в рассылке не приводится. - Примечание “КОДЕКС”.       

2. Просить Московскую городскую Думу рассмотреть проекты указанных законов во внеочередном порядке с учетом необходимости реализации предусмотренных в них положений при формировании бюджета Москвы на 1997 год.

3. Обязать Департамент экономической политики и развития Москвы совместно с Управлением ценовой, налоговой и тарифной политики, Департаментом финансов, Департаментом внешних связей и Государственной налоговой инспекцией по г.Москве при участии Московской конфедерации промышленников и предпринимателей по итогам 1995 года и первого полугодия 1996 года организовать всестороннее изучение эффективности действующих городских налоговых льгот, для чего:

3.1. Направить до 1 сентября т.г. отраслевым департаментам, комитетам и управлениям Правительства Москвы целевые задания по анализу финансово-хозяйственной деятельности предприятий, пользующихся налоговыми льготами по платежам в бюджет Москвы.

3.2. Обобщив полученную информацию, не позднее 1 ноября текущего года внести на рассмотрение Правительства Москвы проекты законов города об отмене неэффективных и фактически не используемых налогоплательщиками налоговых льгот.

3.3. Внести на рассмотрение Правительства Москвы до 1 сентября 1996 года предложения по расширению практики формирования за счет льготируемых средств целевых бюджетных (внебюджетных) фондов поддержки развития отраслей городского хозяйства.

3.4. В 3-месячный срок после принятия Московской городской Думой законопроектов, одобренных настоящим постановлением, внести предложения по изменению действующих законодательных актов Москвы по вопросам льготирования налогообложения.

4. Признать необходимым в целях практической отработки механизма предоставления налогового кредита проработать вопрос о возможности его предоставления уже в текущем финансовом году акционерному обществу "Завод им.Владимира Ильича", осуществляющему налаживание производства электроплит для поставок строительному комплексу столицы.

5. Поручить Государственной налоговой инспекции по г.Москве:

5.1. В третьем квартале т.г. провести целевые документальные проверки предприятий и организаций, пользовавшихся налоговыми льготами по платежам в бюджет Москвы в 1995 году и первом полугодии т.г., по перечню, согласованному с Департаментом экономической политики и развития Москвы.

5.2. Не позднее 1 сентября т.г. представить Правительству Москвы обобщенную информацию о перечне и размерах налоговых льгот, использованных предприятиями в соответствии с городским законодательством в первом полугодии т.г.

6. Установить, что впредь до принятия Закона города Москвы "О налоговых льготах в г.Москве" отраслевые департаменты, комитеты и управления при подготовке предложений о предоставлении новых налоговых льгот руководствуются положениями, предусмотренными в законопроекте. Несоблюдение требований подготовки и оформления документов по введению налоговых льгот является основанием для отказа в их рассмотрении в экономических структурах Правительства Москвы.

7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьера Правительства Москвы Росляка Ю.В.

   

  Премьер
     Правительства Москвы
            Ю.М.Лужков

     

  Приложение N 1
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 4 июня 1996 года N 454


ПРОЕКТ

ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ


"О налоговых льготах в г.Москве"

Настоящий Закон в соответствии с Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2119-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями в соответствии с Законом Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в налоговую систему России" от 16 июля 1992 года N 3317-1 и Законом Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" от 21 мая 1993 года N 5006-1) и изданными согласно ему законодательными актами по конкретным видам налогов определяет общие принципы и порядок предоставления налоговых льгот в части платежей, причитающихся бюджету г.Москвы.

Статья 1. Общие принципы предоставления налоговых льгот

1. Налоговые льготы за счет платежей, причитающихся бюджету г.Москвы, предоставляются в соответствии с действующим федеральным законодательством.

2. На территории г.Москвы налогоплательщики пользуются льготами как в соответствии с федеральным законодательством, так и на основании законодательных актов, принятых Московской городской Думой.

3. Налоговые льготы за счет платежей, причитающихся бюджету г.Москвы, предоставляются в целях осуществления налогового регулирования процессами развития предпринимательской и инвестиционной деятельности, решения социальных вопросов на территории города.

4. Налоговые льготы, предоставляемые дополнительно к федеральному законодательству за счет платежей, причитающихся бюджету г.Москвы, применяются только после полного использования льгот, установленных федеральным законодательством.

5. Основными критериями предоставления налоговых льгот признаются:

- обеспечение экономической заинтересованности юридических и физических лиц в расширении приоритетных для города видов хозяйственной деятельности;

- стимулирование использования финансовых ресурсов, остающихся в распоряжении предприятий и граждан, на создание, расширение и обновление производств и технологий по выпуску необходимой городу продукции (товаров, услуг);

- экономическое поощрение предпринимателей, принимающих участие в реализации программы социально-экономического развития города;

- создание необходимых экономических условий для деятельности предприятий, применяющих труд социально незащищенных категорий населения.

6. Обязательным условием предоставления налоговых льгот является определение целей и задач, на решение которых направляются освобождаемые от налогообложения средства.

7. Режим льготного налогообложения устанавливается для категорий плательщиков независимо от организационно-правовой формы и формы собственности юридических и физических лиц.

Предоставление льгот в индивидуальном порядке с учетом материально-имущественного положения плательщиков допускается только в случаях, предусмотренных действующим налоговым законодательством по отдельным видам налогов.

Статья 2. Порядок и условия предоставления налоговых льгот

1. По налогам (сборам) могут устанавливаться в порядке и на условиях, определяемых законодательными актами, следующие налоговые льготы:

- необлагаемый минимум объекта налога;

- изъятие из обложения определенных элементов объекта налога;

- освобождение от уплаты налогов отдельных лиц или категорий плательщиков;

- понижение налоговых ставок;

- вычет из налогового оклада (налогового платежа за расчетный период);

- целевые налоговые льготы, включая налоговые кредиты;

- прочие налоговые льготы.

2. В случаях предоставления налоговых льгот по доходам, получаемым налогоплательщиками в связи с реализацией продукции (работ, услуг), уровень доходности (рентабельности) этой продукции может быть ограничен.

Статья 3. Порядок рассмотрения вопросов
об установлении или отмене действующих налоговых льгот

     

1. Проекты законодательных актов об установлении или отмене налоговых льгот вносятся на рассмотрение Московской городской Думы Мэром Москвы.

2. Проекты законодательных актов, вносимые в Московскую городскую Думу, об установлении или отмене налоговых льгот должны отвечать общим принципам их предоставления, предусмотренным статьей 1 настоящего Закона, и в обязательном порядке содержать:

- проект закона г.Москвы об установлении (отмене) налоговой льготы;

- пояснительную записку с экономическим обоснованием необходимости предоставления (отмены) налоговых льгот по данной категории плательщиков, с указанием целей и задач, на которые предлагается направить освобождаемые от налогообложения средства;

- справку о возможных потерях бюджета г.Москвы в связи с предоставлением льготы;

- заключение Государственной налоговой инспекции по г.Москве.

Дополнительно могут быть представлены и другие справочные и аналитические данные, обосновывающие необходимость предоставления льгот.

3. Невыполнение условий представления предложений об установлении (отмене) налоговых льгот, указанных в пункте 2 настоящей статьи Закона, является основанием для отказа в их рассмотрении.

Статья 4. Порядок принятия решений об установлении (отмене) налоговых льгот

     

1. Налоговые льготы устанавливаются законами города Москвы.

2. Законодательные акты о предоставлении налоговых льгот, как правило, обратной силы не имеют и вступают в силу в установленном порядке. В отдельных случаях решения, улучшающие положение налогоплательщиков, могут иметь обратную силу и вводиться в действие с момента их принятия при условии, что это специально оговорено в законодательном акте.

Статья 5. Контроль за обоснованностью предоставления налоговых льгот

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»