NN | Проект положения | Предложение | Заключение |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | 2.3....от имени города Москвы своими действиями префект приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступает в суде в пределах компетенции, установленной Уставом города Москвы, в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, поручает выступать от имени города Москвы государственным органам, органам городского (местного) самоуправления, а также юридическим лицам и гражданам. | Абзац 2 п.2.3. проекта Положения: слова "от имени города Москвы" заменить словами" от имени Правительства Москвы в пределах своей компетенции"; исключить слова "имущественные и личные неимущественные" (основание ст.150 ГК РФ); слова: "Уставом города" заменить словами "настоящим Положением". (Москомзем) | Отклонить. Редакция проекта основана на ст.56 Устава города, установившей, что "префект АО осуществляет на территории округа переданные Мэром полномочия городской администрации как юридического лица" (абз.3), ст.125 ч.1 ГК РФ. |
2. | 2.3...В пределах переданных полномочий префект координирует и контролирует работу территориальных подразделений отраслевых и функциональных органов городской администрации (далее - территориальных подразделений главных управлений, управлений, департаментов, комитетов),а также глав районных Управ, осуществляющих свою деятельность в границах административного округа. Руководители территориальных подразделений главных управлений, управлений, департаментов, комитетов, действующих на территории административного округа, взаимодействуют с префектом в пределах его полномочий. Их руководители назначаются и освобождаются от должности рукодителями соответствующих функциональных и отраслевых городских органов по согласованию с префектом. | Из абзаца 3 пункт 2.3. из п.п.2.4 и 2.6. проекта Положения исключить слова: "территориальных подразделений отраслевых и функциональных органов городской администрации (далее - территориальных подразделений главных управлений, управлений, департаментов комитетов)", а также из абзаца 4 пункта 2.3. исключить слова: "Их руководители назначаются и освобождаются от должности руководителями соответствующих функциональных и отраслевых городских органов по согласованию с префектами". Основание: распоряжение Мэра от 07.02.95 N 65-РМ и от 28.04.95 N 222-РМ, распоряжения Мэра и председателя Госкомзема от 07.10.96 N 371/1-РМ-1-30/1967, КЗоТ РФ (Москомзем) | Оставить редакцию проекта. Основание: ст.18 КЗоТ РФ, ст.57 Устава города Москвы, распоряжение Мэра от 12.08.96 N 214/1-РМ (несколько разделов). Распоряжения Мэра от 07.02.95 N 65-РМ "О порядке замещения должностей руководящих работников и специалистов, назначаемых и освобождаемых Мэрией и Правительством Москвы" и от 28.04.95 N 222-РМ "О государственной службе города Москвы" этот вопрос не решают. |
2.4. Префект контролирует соблюдение законодательства Российской Федерации и правовых актов города Москвы территориальными подразделениями главных управлений, управлений, департаментов, комитетов, действующими на территории административного округа, а также районными Управами. | |||
2.6. Префект представляет Мэру и Правительству Москвы ежегодные отчеты, а также информацию по их запросам о своей деятельности, деятельности территориальных подразделений главных управлений, управлений, департаментов, комитетов, а также районных Управ. | |||
3. | 3.1.15. В соответствии с порядком, установленным правовыми актами города Москвы, управляет переданной ему собственностью города и контролирует ее использование. | Дополнить: | Отклонить. Ст.26, 27 Устава города Москвы; ст.214 п.3 гл.19 ГК РФ, ст.ст.11, 12 проекта Закона г.Москвы "О Правительстве Москвы". Распоряжаться может только собственник. |
Дополнить пункт 3.1.15.: | Отклонить, т.к. это прерогатива Мэра Москвы и Правительства Москвы как собственников (ст.113 ГК РФ) | ||
4. | - | Добавить пункт (после 3.1.21): | Отклонить, т.к. первая фраза свидетельствует о совместной работе с городскими органами в т.ч. с указанным Комитетом и центром. |
5. | 3.1.21. Совместно с городскими отраслевыми органами организует работу на территории округа по выводу и перепрофилированию предприятий и объектов. | Дополнить: | Отклонить. - " - |
6. | 3.1.23. В установленном порядке согласовывает решения о заключении договоров аренды нежилых помещений, зданий и сооружений. | Изложить в редакции: "В установленном порядке согласовывает проекты распорядительных документов и принимает решения о заключении договоров аренды..." далее по тексту (ЮЗАО) | Отклонить, т.к. это прерогатива МКИ. |
7. | 3.1.27. Обеспечивает совместно с Москомархитектурой, районными Управами, застройщиками (инвесторами) разработку всех обязательных видов и стадий градостроительной документации, утверждает в установленном порядке разработанные градостроительные документы и контролирует их реализацию... | Утверждает в установленном порядке разработанные градостроительные документы и контролирует совместно с районными Управами, Москомархитектурой и Москомземом их реализацию (ЮАО) | Отклонить, т.к. редакция проекта соответствует редакции распоряжения Мэра от 12.08.96 N 214/1-РМ |
8. | 3.1.29. На основе предложений территориальных структурных подразделений Москомархитектуры, Москомзема и Москомприроды, подготовленных и согласованных в установленном порядке, принимает решения по отводу и изъятию свободных земельных участков под строительство в соответствии с градостроительной концепцией, утвержденной Правительством Москвы. | ... либо префектом (ЗАО) | Отклонить. |
Исключить (есть в п. 3.1.25) | Отклонить. П.3.1.25 и 3.1.29 | ||
9 . | 3.1.32. Заключает договоры (инвестиционные контракты) о строительстве гаражей и автостоянок в установленном порядке, кроме тех, на строительство которых заключают договоры районные Управы | "Наделяет глав районных Управ правом заключать договоры...", далее по тексту (ЦАО) | Отклонить. Данная редакция соответствует распоряжению Мэра от 12.08.96 N 214/1-РМ и п.29 ст.14 Закона города Москвы "О районной Управе в городе Москве", закрепляет полномочия префекта по конкретному вопросу, право же их делегировать главам районных управ определяется в п.2.1 настоящего Положения. |
|
| Обеспечивает в установленном порядке оформление договоров (инвестиционных контрактов) по объектам строительства (реконструкции) и использования территории АО (Москомархитектура). | Отклонить, основание то же. |
10. | - | Дополнить раздел строительства, землепользования и охраны окружающей среды: | Отклонить. В оперативное управление может передавать только собственник. Ст.214 и гл.19 ГК РФ. Не ясно изложено предложение (как может осуществляться текущий ремонт территории?). |
11. | 3.1.53... Разрабатывает предложения по совершенствованию деятельности предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения. | вместо слов: | Редакция пункта соответствует распоряжению Мэра от 12.08.96 N 214/1-РМ |
12. | 3.1.55. Согласовывает размещение предприятий оптовой и розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания с учетом потребителей населения административного округа... | Согласовывает размещение предприятий оптовой торговли, совместно с районными Управами согласовывает размещение предприятий розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания с учетом потребностей населения АО и районов (ЮАО) | Поскольку данные объекты могут находиться на территории округа, но вне территории района, формулировка редактора представляется более объемлющей |
3.1.55. ...участвует в финансировании и материально-техническом обеспечении модернизации и реконструкции предприятий оптовой торговли, расположенных на территории административного округа. | Исключить, т.к. это одно из частных направлений распределения средств, определенных Положением (Законом) о внебюджетных средствах (ЦАО) | Оставить. Распоряжение Мэра от 12.08.96 N 214/1-РМ | |
13. | 3.1.61. ... Организует финансирование работ по подготовке плодоовощных предприятий к приемке на хранение продукции нового урожая в части ремонта асфальтовых покрытий, кровли, проведения других общестроительных работ. | Организует финансирование работ по подготовке муниципальных плодоовощных предприятий и предприятий с долевой городской собственностью к приемке на хранение продукции нового урожая в части ремонта асфальтовых покрытий, кровли, проведение других общестроительных работ (ЮАО) | Отклонить. Формулировка проекта более общая, соответствует распоряжению Мэра от 12.08.96 N 214/1-РМ |
3.1.61....Распределяет между оптовыми специализированными торговыми предприятиями кредитные ресурсы, выделяемые в распоряжение префектур для закупок картофеля и плодоовощной продукции, контролирует их целевое использование. Изыскивает дополнительные финансовые ресурсы для кредитования закупок продовольствия для снабжения населения. | Исключить (ЗАО) | В соответствии с N 214/1-РМ | |
14. | 3.1.74. Содействует организации летнего и зимнего отдыха детей и подростков. | Организует отдых и при необходимости лечение детей и подростков (ВАО) | Отклонить. Редакция проекта соответствует распоряжению от 12.08.96 N 214/1-РМ. Организация лечения - это обязанность медицинского учреждения |
15. | 3.1.78. Координирует осуществление хозяйственного, материально- технического обеспечения деятельности учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта, находящихся в подчинении территориальных подразделений главных управлений, управлений, департаментов и комитетов, расположенных на территории округа. Оказывает финансовую поддержку по эксплуатации и ремонту этих учреждений за счет внебюджетных средств. | Осуществляет хозяйственное... | Отклонить. Редакция проекта соответствует ст.56 Устава города Москвы. |
16. | 3.1.89. Содействует государственным контрольным и налоговым органам, органам государственной статистики и другим государственным органам в их деятельности, представляет им и получает от них в установленном порядке необходимые данные. | Содействует органам государственной статистики в их деятельности (ЮАО) | Изъятие из текста слов "Представляет им и получает от них необходимые статистические данные" сужает возможности префекта в содействии указанным органам |
17. | 3.1.106. Поощряет и привлекает к дисциплинарной ответственности руководителей и сотрудников префектуры, других назначаемых им должностных лиц, а также вносит в вышестоящие органы предложения о вынесении поощрения или взыскания руководителям территориальных подразделений департаментов, комитетов и управлений, осуществляющих деятельность на территории округа. | исключить слова:" а также вносит в вышестоящие органы предложения о вынесении поощрения или взыскания руководителям территориальных подразделений департаментов, комитетов и управлений, осуществляющих деятельность на территории округа. (Москомзем) | Отклонить. Он не решает, а только вносит предложение. |
18. | - | Добавить пункт:"Осуществляет организацию взаимодействия служб городских отраслевых органов по учету и контролю за использованием нежилых помещений на территории округа, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности (ЮЗАО) | Отклонить. |
19. | 3.2.5. Процесс продажи нежилых помещений, а также регистрацию первичных и вторичных сделок с нежилыми помещениями на территории округа через Фонд имущества города Москвы и Комитет по управлению имуществом города Москвы. Поступление средств от аренды и продажи нежилых помещений и землепользования на территории округа. | Исключить пункты 3.2.5. и 3.2.8., т.к. они нарушают компетенцию соответствующих правительственных комитетов, фондов и служб. (Москомзем). | Отклонить. Имеется согласование с |
3.2.8. Процесс приватизации жилья, а также регистрацию первичных и вторичных сделок с жильем с правом окончательного решения этих вопросов в административном округе. | |||
20. | 3.2.10. Организацию школьного питания в учреждениях образования. | Изложить в следующей редакции:" Организацию санитарного контроля и школьного питания в учреждениях образования". (ЮВАО) | Отклонить, т.к. организация санитарного контроля - компетенция органов санэпиднадзора. |
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена юридическим
бюро "Кодекс"