Недействующий

     

МЭР МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 12 августа 1996 года N 214/1-РМ


О распределении компетенции между городскими и
территориальными органами исполнительной власти
в городе Москве по основным направлениям
деятельности

(с изменениями на 21 ноября 1996 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Мэра Москвы от 17 марта 2014 года N 204-РМ
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

распоряжением мэра Москвы от 21 ноября 1996 года N 519/1-РМ.

____________________________________________________________________



1. С учетом полномочий, предоставленных Конституцией Российской Федерации городам федерального значения, а также в соответствии с Уставом города Москвы и другими правовыми и нормативными актами города установить распределение компетенции между городскими и территориальными органами исполнительной власти в городе Москве по основным направлениям деятельности согласно приложению.

2. Поручить Комитету территориальных органов исполнительной власти и развития местного самоуправления в месячный срок внести изменения в распоряжение Мэра Москвы от 26 января 1996 года N 34-РМ "О введении в действие Положения об административном округе в городе Москве".

3. Считать утратившим силу п.6 постановления Правительства Москвы от 9 января 1996 года N 23 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы городского управления".

4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Премьера Правительства Москвы Петрова А.В.

П.п.Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

     

     

Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 12 августа 1996 года N 214/1-РМ


Распределение компетенции
между городскими и территориальными органами исполнительной
власти в городе Москве по основным направлениям деятельности

(с изменениями на 21 ноября 1996 года)


Комплекс экономической политики и
имущественно-земельных отношений

Финансовые отношения

Городские структуры

Разработка и реализация политики Мэра и Правительства Москвы в области формирования бюджета, внебюджетных источников финансовых средств, использования городской собственности, экономического регулирования и координации развития народнохозяйственного комплекса города, регулирование земельных отношений, процессов приватизации, обеспечение доходной базы городского бюджета от продажи и аренды собственности.

Формирование экономической структуры города и системы экономических и правовых регуляторов, обеспечивающих переход городских предприятий на рыночные отношения (политика цен и антимонопольные меры, механизмы лицензирования видов деятельности, кредитные льготы, финансовые дотации). Координация деятельности органов исполнительной власти по разработке и реализации комплексных программ развития приоритетных направлений предпринимательской деятельности. Взаимодействие с субъектами рыночной инфраструктуры. Осуществление мер, направленных на более полное использование возможностей финансового и фондового рынков для увеличения доходной базы города.

Разработка направлений и механизмов реализации экономической, структурной, инвестиционной, финансовой, тарифной и налоговой политики развития отраслей городского хозяйства и территорий на перспективный период. Формирование прогнозов социально-экономического развития города и программ Правительства Москвы на очередной год и более длительную перспективу. Осуществление расчетов баланса денежных доходов и расходов населения, показателей уровня его жизни и социального обеспечения.

Формирование бюджета города, обеспечение финансовыми ресурсами расходов бюджета, обеспечение проведения единой финансовой, ценовой и тарифной политики Правительства Москвы, разработка и утверждение цен и нормативов на работы и услуги по городскому заказу.

Формирование структуры и объемов городского, отраслевого и территориальных заказов в увязке с источниками их финансового обеспечения. Определение состава городских заказчиков и инвесторов, а также организационных мер и условий реализации заказов. Осуществление функций городского инвестора в реализации научно-технических программ, финансируемых за счет централизованно консолидируемых и иных привлекаемых городом средств.

Совместная компетенция

Назначение и освобождение от должности руководителей территориальных агентств, дирекций по управлению имуществом, объединений, регулирующих землепользование, управлений государственной земельной инспекции, окружных финансовых управлений, налоговых инспекций и полиций.

Разработка и реализация целевых программ социально-экономического развития города, программ и прогнозов развития отдельных отраслей на территории административных округов. Формирование финансово-экономических механизмов реализации инвестиционной политики и программ Правительства Москвы. Формирование перечня целевых научно-технических программ, направленных на повышение технико-технологического уровня отраслей городского хозяйства.

Подготовка предложений по совершенствованию системы регулирования отношений собственности, политики приватизации, арендных отношений, управления принадлежащими городу пакетами акций и долями предприятий и иных аспектов управления городским имуществом исходя из потребностей экономики города и бюджета Москвы.

Приватизация и специализация предприятий различных форм собственности.

Инвентаризация и оценка государственного имущества.

Решение вопросов, связанных с изменением имущественных прав и обязанностей в отношении городского и муниципального имущества.

Развитие предпринимательской деятельности, малых производств.

Определение направлений использования отводимых земельных участков и выделяемых территориальным органам нежилых помещений. Заключение договоров аренды нежилых помещений, зданий и сооружений.

Разработка предложений по системе местных налогов и сборов и другим доходным источникам. Определение платежей за территориальные ресурсы, применение других экономических стимулов и санкций. Определение долей средств, поступающих в бюджет города, и финансы территорий от сдачи нежилых помещений в аренду, продажи недвижимости, сдачи земли в аренду на конкурсах и аукционах.

Организация работ по созданию и развитию системы информатизации в сфере экономики и финансов города.

Территориальные органы

Разработка и реализация прогнозных показателей и программ социально-экономического развития административных округов и районов.

Заключение договоров об участии предприятий, учреждений и организаций в социально-экономическом развитии административных округов и районов, разработка и реализация предложений, направленных на стабилизацию их работы. Организация работы на соответствующей территории по выводу и перепрофилированию предприятий и объектов.

Формирование в натуральном и стоимостном выражении сводных показателей городской программы (городского заказа) по административному округу, подготовка сводных предложений по финансовому обеспечению его социально-экономического развития за счет средств бюджета и внебюджетных источников, а также по обеспечению доходов городского бюджета на соответствующей территории. Координация работы по формированию доходов и расходов внебюджетных фондов административных округов и районов, работа по использованию на соответствующей территории тарифов и нормативов.

Формирование объемов расходов по финансированию жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, социально-культурных мероприятий и социальной защиты населения при разработке бюджета города.

Управление финансами территорий.

Комплекс городского хозяйства

Городские структуры

Реализация планов Правительства Москвы в области эффективного функционирования систем энергоснабжения, водообеспечения и водоотведения, дорожного хозяйства, всех видов транспорта и связи, зеленого строительства, благоустройства, санитарной очистки города, а также инженерного обеспечения, эксплуатации и ремонта жилищного хозяйства. Формирование и размещение городского заказа на развитие инженерной инфраструктуры и обеспечение города водой и энергоресурсами. Координация строительства новых линий метрополитена и головных инженерных сооружений.

Контроль за финансированием подведомственных отраслей и предприятий городского подчинения, в том числе размещенного на них городского заказа. Привлечение на добровольной, взаимовыгодной основе свободных финансовых ресурсов предприятий и организаций города, а также иностранных инвестиций для реализации проектов и программ общегородского значения. Размещение городского заказа на предприятиях науки и промышленности для обеспечения развития инженерной инфраструктуры.

Обеспечение потребностей города в продовольствии, его завоза, хранения, переработки и реализации. Формирование балансов продовольствия для населения Москвы и сырья для перерабатывающих отраслей промышленности. Реализация политики Правительства Москвы в области развития и функционирования предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения всех форм собственности.

Организация работы по реализации программ и проектов общегородского значения, контроль за деятельностью структурных подразделений, выполняющих работы в общегородском масштабе.

Совместная компетенция

Заключение договоров на эксплуатацию объектов федерального и городского значения, расположенных на соответствующих территориях.

Развитие телефонной и почтовой связи. Изменение и развитие маршрутной сети городского пассажирского транспорта, установление порядка и условий организации движения транспорта на соответствующих территориях. Размещение, строительство и реконструкция стационарных автозаправочных комплексов.

Совместно с ГАИ ГУВД города Москвы организация парковки и притротуарных стоянок легковых автомобилей, определение мест остановок городского пассажирского транспорта и установка павильонов ожидания пассажиров, согласование маршрутной сети пассажирского транспорта в новых микрорайонах и расписания его движения, обозначение мест пешеходных переходов, установка светофоров и определение режима их работы.

Подготовка для Правительства Москвы предложений по установлению и изменению правил деятельности предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, лицензированию отдельных видов деятельности и другим вопросам. Формирование городского заказа важнейших продуктов питания и его размещение на оптовых предприятиях, модернизация и реконструкция предприятий оптовой торговли, а также крупных предприятий розничной торговли городского значения. Изучение спроса и конъюнктуры потребительского рынка.

Контроль за сбалансированным развитием потребительского рынка, увеличением производства и расширением ассортимента товаров народного потребления, продукции общественного питания, услуг бытового обслуживания. Защита прав потребителей и контроль за качеством промышленных и продовольственных товаров.

Территориальные органы

Заключение договоров с эксплуатационными организациями на выполнение работ по содержанию жилого фонда и объектов зеленого хозяйства, расположенных на территории округа, по текущему и планово-предупредительному ремонту жилых зданий, капитальному ремонту и реконструкции муниципального жилого фонда и объектов социально-культурного назначения, уборке, содержанию и ремонту дорожного покрытия на улицах города, сбору и вывозу бытового мусора.

Финансирование работ по содержанию жилого фонда, зеленых насаждений, ремонту и реконструкции жилых зданий, объектов социально-культурного назначения, сбору и вывозу бытового мусора, уборке, содержанию и ремонту дорог, находящихся в ведении префектур, контроль за использованием выделенных на эти цели средств.

Подготовка предложений либо согласование решений о создании, реорганизации и ликвидации унитарных государственных и муниципальных предприятий, обслуживающих жилищно-коммунальное хозяйство, потребительского рынка и услуг, утверждение их уставов, назначение и освобождение их руководителей.

Организация контроля за устранением эксплуатационными организациями аварий и неполадок в работе разводящих сетей тепло-, электро - и газоснабжения на соответствующей территории.

Организация и контроль за работой гаражно-стояночного хозяйства на соответствующей территории, регламентация выделения мест под гаражи типа "ракушка".

Размещение контейнерных и передвижных автозаправочных станций. Координация и контроль работы по сбору и утилизации брошенного и разукомплектованного автотранспорта, эвакуации автотранспортных средств, предоставление площадок для размещения эвакуированного транспорта.

Размещение и перепрофилирование предприятий потребительского рынка и услуг с учетом интересов населения. Разработка и утверждение городских заказов расположенным на соответствующей территории муниципальным предприятиям по услугам розничной торговли и бытового обслуживания на территории округа, контроль за их выполнением. Заключение контрактов и договоров на выполнение услуг для населения округа с руководителями унитарных муниципальных предприятий. Организация контроля исполнения расположенными на соответствующей территории предприятиями розничной торговли и службы быта распоряжений Мэра, постановлений Правительства Москвы и других нормативно-распорядительных документов. Организация проведения экспертиз и выдачи заключений по вопросам использования помещений предприятий оптовой и розничной торговли и службы быта муниципальной собственности, их строительство, реконструкция и техническое перевооружение. Организация торгового и иного обслуживания проводимых на территориях городских и местных мероприятий.

Ежегодное определение общего объема и ассортимента плодоовощной продукции, картофеля для закладки на хранение в расположенные на соответствующих территориях плодоовощные объединения, установление им городского заказа на эти цели и организация контроля за бесперебойным обеспечением этой продукцией населения. Распределение между оптовыми специализированными торговыми предприятиями кредитных ресурсов, выделяемых в распоряжение префектур для закупок картофеля и плодоовощной продукции, контроль за их целевым использованием. Изыскание дополнительных финансовых ресурсов для кредитования закупок продовольствия для снабжения населения. Организация финансирования работ по подготовке расположенных на соответствующих территориях плодоовощных предприятий к приемке на хранение продукции нового урожая в части ремонта асфальтовых покрытий, кровли, проведения других общестроительных работ.

Комплекс перспективного развития

Городские структуры

Разработка Генерального плана г.Москвы, долгосрочных инвестиционных целевых программ и определение перспектив сбалансированного социально-экономического и научно-технического развития города. Разработка долгосрочных инвестиционных прогнозов, технико-экономических обоснований концепций застройки города и отдельных территорий. Проведение политики правового регулирования градостроительной деятельности. Формирование и ведение Государственного градостроительного кадастра.

Определение приоритетных направлений и источников инвестиций, условий их осуществления. Формирование городского заказа, сбалансированного с ресурсами строительных и других инвестиционных целевых городских программ. Осуществление функций городского инвестора. Разработка ценовой политики в строительстве и промышленности строительных материалов. Осуществление финансирования инвестиционных программ из городских источников, целевых программ и научно-технических работ по внедрению новейших достижений и технологий в строительные отрасли. Формирование городских программ строительства за счет внебюджетных источников.

Формирование строительной программы и проведение единой инвестиционной политики в области комплексной застройки г.Москвы жилыми домами и другими объектами социального и производственного назначения, устройство инженерных сетей и дорог, реконструкция зданий и сооружений, реставрационные работы. Реализация городского заказа по объектам инженерии, транспортно-дорожных сетей, благоустройства городских территорий, садово-паркового хозяйства, реконструкции и светового оформления фасадов зданий. Координация взаимодействия объединений, предприятий и организаций строительного комплекса, а также министерств и ведомств, осуществляющих строительство в Москве по подрядной, промышленной и другим видам деятельности.

Реализация задач по сотрудничеству с другими регионами в части инвестиционных программ строительства. Координация работ по освоению земельного фонда, выделенного жителям Москвы для организации коллективного садоводства и огородничества.

Контроль за охраной и использованием памятников истории и культуры. Координация работы по подготовке к 850-летию основания Москвы.

Совместная компетенция

Подготовка разрешительной документации на проектирование и строительство объектов.

Предоставление земельных участков под строительство линий метрополитена, наземного транспорта, дорог и транспортных сооружений, объектов коммунальных зон городского значения.

Рассмотрение, экспертиза и согласование инвестиционных разделов целевых, комплексных, территориальных программ развития городского хозяйства на соответствующих территориях. Формирование предложений в городской инвестиционный заказ в сфере капитального строительства.

Организация финансирования инвестиционного заказа.

Назначение и освобождение от должности руководителей окружных и районных структурных подразделений Москомархитектуры, формирование их состава.

Территориальные органы

Разработка и реализация программ градостроительного развития административных округов и районов, включая территории промышленных и коммунальных зон, инвестиционных программ и проектов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»