Недействующий

     

МЭР МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 17 марта 1997 года N 220-РМ


О Положении об административном округе

(с изменениями на 6 апреля 2001 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Мэра Москвы от 17 марта 2014 года N 204-РМ
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

распоряжением Мэра Москвы от 6 апреля 2001 года N 316-РМ (Вестник мэрии Москвы, N 16, апрель 2001 года).

____________________________________________________________________


В соответствии со статьей 56 Устава города Москвы и распоряжением Мэра Москвы от 12 августа 1996 года N 214/1-РМ "О распределении компетенции между городскими и территориальными органами исполнительной власти в городе Москве по основным направлениям деятельности":

1. Пункт утратил силу с 10 апреля 2001 года - распоряжение Мэра Москвы от 6 апреля 2001 года N 316-РМ. - См. предыдущую редакцию.

2. Пункт утратил силу с 10 апреля 2001 года - распоряжение Мэра Москвы от 6 апреля 2001 года N 316-РМ. - См. предыдущую редакцию.

3. Признать утратившим силу распоряжение Мэра Москвы от 26 января 1996 года N 34-РМ "О введении в действие Положения об административном округе в городе Москве".

4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Премьера Правительства Москвы Петрова А.В.

Мэр Москвы
                                                Ю.М.Лужков

 

Приложение
 к распоряжению мэра Москвы
 от 17 марта 1997 года N 220-РМ


ПОЛОЖЕНИЕ
об административном округе в городе Москве

____________________________________________________________________
На основании распоряжения Мэра Москвы
 от 6 апреля 2001 года N 316-РМ

 данная редакция Положения утратила силу с 10 апреля 2001 года -
см. предыдущую редакцию,
и утверждена новая редакция Положения
____________________________________________________________________

     

Лист разногласий
по проекту новой редакции Положения об административном округе в г. Москве

NN
п/п

Проект положения

Предложение
(его автор)

Заключение

1

2

3

4

1.














2.3....от имени города Москвы своими действиями префект приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступает в суде в пределах компетенции, установленной Уставом города Москвы, в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, поручает выступать от имени города Москвы государственным органам, органам городского (местного) самоуправления, а также юридическим лицам и гражданам.

Абзац 2 п.2.3. проекта Положения: слова "от имени города Москвы" заменить словами" от имени Правительства Москвы в пределах своей компетенции"; исключить слова "имущественные и личные неимущественные" (основание ст.150 ГК РФ); слова: "Уставом города" заменить словами "настоящим Положением". (Москомзем)

Отклонить. Редакция проекта основана на ст.56 Устава города, установившей, что "префект АО осуществляет на территории округа переданные Мэром полномочия городской администрации как юридического лица" (абз.3), ст.125 ч.1 ГК РФ.

2.
























2.3...В пределах переданных полномочий префект координирует и контролирует работу территориальных подразделений отраслевых и функциональных органов городской администрации (далее - территориальных подразделений главных управлений, управлений, департаментов, комитетов),а также глав районных Управ, осуществляющих свою деятельность в границах административного округа. Руководители территориальных подразделений главных управлений, управлений, департаментов, комитетов, действующих на территории административного округа, взаимодействуют с префектом в пределах его полномочий. Их руководители назначаются и освобождаются от должности рукодителями соответствующих функциональных и отраслевых городских органов по согласованию с префектом.

Из абзаца 3 пункт 2.3. из п.п.2.4 и 2.6. проекта Положения исключить слова: "территориальных подразделений отраслевых и функциональных органов городской администрации (далее - территориальных подразделений главных управлений, управлений, департаментов комитетов)", а также из абзаца 4 пункта 2.3. исключить слова: "Их руководители назначаются и освобождаются от должности руководителями соответствующих функциональных и отраслевых городских органов по согласованию с префектами". Основание: распоряжение Мэра от 07.02.95 N 65-РМ и от 28.04.95 N 222-РМ, распоряжения Мэра и председателя Госкомзема от 07.10.96 N 371/1-РМ-1-30/1967, КЗоТ РФ (Москомзем)

Оставить редакцию проекта. Основание: ст.18 КЗоТ РФ, ст.57 Устава города Москвы, распоряжение Мэра от 12.08.96 N 214/1-РМ (несколько разделов). Распоряжения Мэра от 07.02.95 N 65-РМ "О порядке замещения должностей руководящих работников и специалистов, назначаемых и освобождаемых Мэрией и Правительством Москвы" и от 28.04.95 N 222-РМ "О государственной службе города Москвы" этот вопрос не решают.









2.4. Префект контролирует соблюдение законодательства Российской Федерации и правовых актов города Москвы территориальными подразделениями главных управлений, управлений, департаментов, комитетов, действующими на территории административного округа, а также районными Управами.









2.6. Префект представляет Мэру и Правительству Москвы ежегодные отчеты, а также информацию по их запросам о своей деятельности, деятельности территориальных подразделений главных управлений, управлений, департаментов, комитетов, а также районных Управ.

3.




3.1.15. В соответствии с порядком, установленным правовыми актами города Москвы, управляет переданной ему собственностью города и контролирует ее использование.

Дополнить:
... и распоряжается переданной ему собственностью (ЮЗАО)


Отклонить. Ст.26, 27 Устава города Москвы; ст.214 п.3 гл.19 ГК РФ, ст.ст.11, 12 проекта Закона г.Москвы "О Правительстве Москвы". Распоряжаться может только собственник.











Дополнить пункт 3.1.15.:
"Может создавать государственные унитарные предприятия для решения задач социально- экономического развития в АО (ЮАО)"

Отклонить, т.к. это прерогатива Мэра Москвы и Правительства Москвы как собственников (ст.113 ГК РФ)

4.



-



Добавить пункт (после 3.1.21):
"Участвует в работе Комитета по банкротству и городского клирингого центра" (ЮЗАО)

Отклонить, т.к. первая фраза свидетельствует о совместной работе с городскими органами в т.ч.  с указанным Комитетом и центром.

5.



3.1.21. Совместно с городскими отраслевыми органами организует работу на территории округа по выводу и перепрофилированию предприятий и объектов.

Дополнить:
" Участвует в работах Московского Комитета по несостоятельности (банкротству)". (САО)

Отклонить. - " -

6.



3.1.23. В установленном порядке согласовывает решения о заключении договоров аренды нежилых помещений, зданий и сооружений.

Изложить в редакции: "В установленном порядке согласовывает проекты распорядительных документов и принимает решения о заключении договоров аренды..." далее по тексту (ЮЗАО)

Отклонить, т.к. это прерогатива МКИ.

7.







3.1.27. Обеспечивает совместно с Москомархитектурой, районными Управами, застройщиками (инвесторами) разработку всех обязательных видов и стадий градостроительной документации, утверждает в установленном порядке разработанные градостроительные документы и контролирует их реализацию...

Утверждает в установленном порядке разработанные градостроительные документы и контролирует совместно с районными Управами, Москомархитектурой и Москомземом их реализацию (ЮАО)

Отклонить, т.к. редакция проекта соответствует редакции распоряжения Мэра от 12.08.96 N 214/1-РМ

8.









3.1.29. На основе предложений территориальных структурных подразделений Москомархитектуры, Москомзема и Москомприроды, подготовленных и согласованных в установленном порядке, принимает решения по отводу и изъятию свободных земельных участков под строительство в соответствии с градостроительной концепцией, утвержденной Правительством Москвы.

... либо префектом (ЗАО)








Отклонить.
Градостроительная концепция, также как концепция социально- экономического развития округа утверждается Правительством Москвы.
Распоряжение Мэра от 26.01.96 N 34-РМ, проект Закона города Москвы "О правительстве Москвы" (ст.14).



Исключить (есть в п. 3.1.25)
(Москомархитектура)

Отклонить. П.3.1.25 и 3.1.29
регулируют разные вопросы.

9 .









3.1.32. Заключает договоры (инвестиционные контракты) о строительстве гаражей и автостоянок в установленном порядке, кроме тех, на строительство которых заключают договоры районные Управы




"Наделяет глав районных Управ правом заключать договоры...", далее по тексту (ЦАО)






Отклонить. Данная редакция соответствует распоряжению Мэра от 12.08.96 N 214/1-РМ и п.29 ст.14 Закона города Москвы "О районной Управе в городе Москве", закрепляет полномочия префекта по конкретному вопросу, право же их делегировать главам районных управ определяется в п.2.1 настоящего Положения.

  

  

Обеспечивает в установленном порядке оформление договоров (инвестиционных контрактов) по объектам строительства (реконструкции) и использования территории АО (Москомархитектура).

Отклонить, основание то же.  

10.






-






Дополнить раздел строительства, землепользования и охраны окружающей среды:
- передает в оперативное управление районам для эксплуатации и текущего ремонта территории АО, не входящие в границы районов; (ВАО)

Отклонить. В оперативное управление может передавать только собственник. Ст.214 и гл.19 ГК РФ. Не ясно изложено предложение (как может осуществляться текущий ремонт территории?).

11.



3.1.53... Разрабатывает предложения по совершенствованию деятельности предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.

вместо слов:
"Разрабатывает предложения..." начать словами: "Содействует мерам...", далее по тексту (ЮВАО)

Редакция пункта соответствует распоряжению Мэра от 12.08.96 N 214/1-РМ

12.








3.1.55. Согласовывает размещение предприятий оптовой и розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания с учетом потребителей населения административного округа...


Согласовывает размещение предприятий оптовой торговли, совместно с районными Управами согласовывает размещение предприятий розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания с учетом потребностей населения АО и районов (ЮАО)

Поскольку данные объекты могут находиться на территории округа, но вне территории района, формулировка редактора представляется более объемлющей






3.1.55. ...участвует в финансировании и материально-техническом обеспечении модернизации и реконструкции предприятий оптовой торговли, расположенных на территории административного округа.

Исключить, т.к. это одно из частных направлений распределения средств, определенных Положением (Законом) о внебюджетных средствах (ЦАО)

Оставить. Распоряжение Мэра от 12.08.96 N 214/1-РМ

13.








3.1.61. ... Организует финансирование работ по подготовке плодоовощных предприятий к приемке на хранение продукции нового урожая в части ремонта асфальтовых покрытий, кровли, проведения других общестроительных работ.


Организует финансирование работ по подготовке муниципальных плодоовощных предприятий и предприятий с долевой городской собственностью к приемке на хранение продукции нового урожая в части ремонта асфальтовых покрытий, кровли, проведение других общестроительных работ (ЮАО)

Отклонить. Формулировка проекта более общая, соответствует распоряжению Мэра от 12.08.96 N 214/1-РМ











3.1.61....Распределяет между оптовыми специализированными торговыми предприятиями кредитные ресурсы, выделяемые в распоряжение префектур для закупок картофеля и плодоовощной продукции, контролирует их целевое использование. Изыскивает дополнительные финансовые ресурсы для кредитования закупок продовольствия для снабжения населения.

Исключить (ЗАО)

В соответствии с N 214/1-РМ

14.



3.1.74. Содействует организации летнего и зимнего отдыха детей и подростков.

Организует отдых и при необходимости лечение детей и подростков (ВАО)

Отклонить. Редакция проекта соответствует распоряжению от 12.08.96 N 214/1-РМ. Организация лечения - это обязанность медицинского учреждения

15.













3.1.78. Координирует осуществление хозяйственного, материально- технического обеспечения деятельности учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта, находящихся в подчинении территориальных подразделений главных управлений, управлений, департаментов и комитетов, расположенных на территории округа. Оказывает финансовую поддержку по эксплуатации и ремонту этих учреждений за счет внебюджетных средств.

Осуществляет хозяйственное...
(ВАО)

Отклонить. Редакция проекта соответствует ст.56 Устава города Москвы.

16.






3.1.89. Содействует государственным контрольным и налоговым органам, органам государственной статистики и другим государственным органам в их деятельности, представляет им и получает от них в установленном порядке необходимые данные.

Содействует органам государственной статистики в их деятельности (ЮАО)


Изъятие из текста слов "Представляет им и получает от них необходимые статистические данные" сужает возможности префекта в содействии указанным органам

17.









3.1.106. Поощряет и привлекает к дисциплинарной ответственности руководителей и сотрудников префектуры, других назначаемых им должностных лиц, а также вносит в вышестоящие органы предложения о вынесении поощрения или взыскания руководителям территориальных подразделений департаментов, комитетов и управлений, осуществляющих деятельность на территории округа.

исключить слова:" а также вносит в вышестоящие органы предложения о вынесении поощрения или взыскания руководителям территориальных подразделений департаментов, комитетов и управлений, осуществляющих деятельность на территории округа. (Москомзем)

Отклонить. Он не решает, а только вносит предложение.

18.







-







Добавить пункт:"Осуществляет организацию взаимодействия служб городских отраслевых органов по учету и контролю за использованием нежилых помещений на территории округа, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности (ЮЗАО)

Отклонить.
Есть в п.3.24, в котором организация этого взаимодействия заложена

19.








3.2.5. Процесс продажи нежилых помещений, а также регистрацию первичных и вторичных сделок с нежилыми помещениями на территории округа через Фонд имущества города Москвы и Комитет по управлению имуществом города Москвы. Поступление средств от аренды и продажи нежилых помещений и землепользования на территории округа.

Исключить пункты 3.2.5. и 3.2.8., т.к. они нарушают компетенцию соответствующих правительственных комитетов, фондов и служб. (Москомзем).

Отклонить. Имеется согласование с
Москомимуществом.






3.2.8. Процесс приватизации жилья, а также регистрацию первичных и вторичных сделок с жильем с правом окончательного решения этих вопросов в административном округе.

20.



3.2.10. Организацию школьного питания в учреждениях образования.


Изложить в следующей редакции:" Организацию санитарного контроля и школьного питания в учреждениях образования". (ЮВАО)

Отклонить, т.к. организация санитарного контроля - компетенция органов санэпиднадзора.




Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена юридическим
бюро "Кодекс"

 

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»