Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 декабря 1996 года N 1036


О снижении стоимости строительства
объектов городского хозяйства

____________________________________________________________________
Утратило силу с 18 апреля 2016 года на основании
постановления Правительства Москвы от 29 марта 2016 года N 126-ПП
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Снято с контроля на основании
постановления Правительства Москвы от 24 марта 1998 года N 219
____________________________________________________________________

Одним из важнейших направлений в улучшении финансового обеспечения объектов городского заказа является проведение работы по снижению стоимости строительства.

Реализация в течение последних двух лет комплекса мероприятий по снижению стоимости строительства, осуществляемая предприятиями и организациями строительного комплекса, позволила заложить основы позитивных тенденций в ограничении увеличения стоимости строительной продукции в условиях продолжающегося роста цен на исходное сырье, энергоносители, транспортные и др. услуги.

Как результат указанной работы среднемесячный рост цен на строительную продукцию на объектах городского заказа по Москве в текущем году в 2,1 раза ниже этого показателя по Российской Федерации.

Однако принятые меры только частично позволили изменить характер хозяйственно-экономического механизма в капитальном строительстве. Этот механизм не создает системы заинтересованности города, инвесторов и строителей в снижении стоимости строительства.

Проектные организации при разработке проектно-сметной документации недостаточно используют резервы экономии, связанные с внедрением новых прогрессивных градостроительных, объемно-планировочных, технологических, конструктивных, инженерных и других решений, направленных на повышение эффективности капитальных вложений. При отборе оптимальных проектных решений на строительство крупных микрорайонов и отдельных зданий практически не применяются бизнес-планы.

В настоящее время снижение стоимости строительства жилья по городскому заказу должно быть достигнуто при широкомасштабном переходе к реконструкции районов, застроенных 5-этажными домами первого периода индустриального домостроения за счет сокращения затрат на сооружение объектов инженерной и социальной инфраструктуры. При этом реконструкция районов осуществляется не только как снос 5-этажек и строительство на их месте новых жилых зданий, но и предусматривает реконструкцию домов, включая надстройку, перепланировку, утепление и повышение комфортности существующего жилого фонда.

Недостаточно используются резервы снижения стоимости строительства, скрытые в совершенствовании технологии и организации строительного производства, стимулировании рынка подрядных работ путем проведения открытых тендеров на строительство объектов городского заказа.

Существующий в настоящее время порядок предпроектной и проектной подготовки строительства из-за своей неупорядоченности и сложности не способствует привлечению частных инвесторов к участию в строительстве объектов жилищно-гражданского назначения.

В процессе строительства имеют место случаи безответственного отношения заказчиков и руководителей подрядных организаций к соблюдению финансовой дисциплины. За 9 месяцев 1996 года Контрольно-ревизионным управлением комплекса перспективного развития города проведены проверки на 48 объектах. При этом выявлено завышение стоимости выполненных работ на сумму 127,2 млрд.руб.

Расширение сети контрольных проверок в строительстве может стать существенным фактором экономии средств города, выделяемых на капитальное строительство.

Перестройки требует организация материально-технического снабжения объектов городского заказа, максимально снижающая затраты на посреднические услуги коммерческих и дилерских структур, а также складские и транспортные издержки.

Выполнение социального заказа города при ограниченности финансовых средств городских источников обусловливает необходимость осуществления комплексного подхода к проблеме снижения стоимости капитального строительства, отвечающего складывающейся экономической ситуации и сегодняшнему уровню развития рыночных отношений.

В целях дальнейшего сокращения издержек строительного производства, снижения себестоимости строительства и предания ему поступательного характера правительство Москвы

постановляет:

1. Перейти в 1997 году на размещение заказов на проектирование и строительство объектов городского заказа, как правило, на конкурсной основе, через проведение открытых торгов.

Для перехода на конкурсное размещение заказов на проектирование и строительство объектов городского заказа:

1.1. Управлению инвестиционной политики и финансирования из городских источников, Департаменту экономической политики и развития г.Москвы до 1 января 1997 года оформить распорядительные документы правительства Москвы о порядке размещения заказов на проектирование и строительство объектов городского заказа на основе открытых торгов и переходе на расчеты за выполненные работы в строительстве по твердым договорным (контрактным) ценам.

1.2. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы предусмотреть в бюджете на 1997 год полное погашение до 1 марта 1997 года кредиторской задолженности за работы, выполненные в 1996 году на строительстве объектов городского заказа.

2. Утвердить:

2.1. Программу снижения стоимости капитального строительства (приложение N 1);

2.2. Усредненные базовые показатели стоимости жилой застройки в расчете на 1 га застраиваемой территории в ценах декабря 1991 года (приложение N 2), разработанные на основе "Временной методики определения усредненных базовых цен на 1 га жилых застроек в Москве и ЛПЗП" МРР-3.1.13-96.

3. Москомархитектурой при разработке и отборе проектов жилых зданий, предназначенных для массового строительства, для определения экономической эффективности инвестиций должны сопоставляться показатели как по стоимости их строительства, так и затраты по эксплуатации в течение 30 лет, приведенные на 1 кв.м общей площади зданий.

4. Обязать отраслевые департаменты, комитеты, главные управления, управления и префектуры административных округов:

4.1. Обеспечить строгое соблюдение порядка формирования договорных цен на строительную продукцию и целевого использования средств, выделяемых на строительство объектов городского заказа.

4.2. Установить строгий контроль за обоснованностью расходования средств по объектам городского заказа путем проведения выборочных контрольных проверок, исходя из предельной величины стоимости выполненных работ и затрат, устанавливаемых правительством Москвы. Руководители организаций, участвующих в строительстве указанных объектов, несут персональную ответственность за необоснованное расходование средств, выделяемых на эти цели правительством Москвы.

4.3. Обеспечить в ходе исполнения контрактов (договоров) на реализацию городского заказа завершение работ (этапа работ) или ввод объекта в эксплуатацию строго в соответствии со сроками, установленными программами (титульными списками) правительства Москвы. Перенос сроков по договору в течение года допускается по инициативе заказчика и согласованию с подрядчиком (исполнителем) только в порядке исключения и оформляется распоряжениями первого заместителя премьера правительства Москвы - руководителя комплекса перспективного развития города.

5. Силами Контрольно-ревизионного управления комплекса перспективного развития города осуществлять контрольные проверки объемов выполненных работ и затрат на объектах капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта, финансируемых из городских источников, независимо от инвесторов, которым принадлежат указанные объекты.

6. Управлению инвестиционной политики и финансирования из городских источников, Департаменту экономической политики и развития г.Москвы уточнить рекомендованные формы примерных договоров подряда (субподряда) на строительство в 1997 году и утвердить в I квартале 1997 года рекомендации по заключению указанных договоров подряда и субподряда, составленные в соответствии с положениями нового Гражданского кодекса Российской Федерации.

7. Запретить органам государственного надзора, эксплуатационным организациям взимание с заказчиков-застройщиков объектов городского заказа плату за оказание услуг по выдаче технических условий на присоединение к городским и инженерным коммуникациям, согласование проектной документации и приемку объектов в эксплуатацию в размерах, превышающих установленные Порядком определения стоимости работ, связанных с согласованием предпроектной и проектной документации для строительства в Москве и ЛЗП (МРР-3.2.09-96), введенным в действие распоряжением заместителя премьера правительства Москвы от 15.07.96 N 927-РЗП.

Москомархитектуре, Региональной межведомственной комиссии по ценовой и тарифной политике продолжить работу по совершенствованию системы оплаты услуг при оформлении согласительной документации в строительстве.

8. Москомархитектуре с участием Департамента экономической политики и развития г.Москвы, Управлению внебюджетного планирования и развития города, Управлению инвестиционной политики и финансирования из городских источников во II квартале 1997 года разработать рекомендации по экономическому обоснованию и организационно-финансовому механизму реализации комплексной программы реконструкции жилого фонда первого периода массового жилищного строительства с учетом необходимого развития социальной и инженерно-транспортной инфраструктуры реконструируемых районов.

9. Москомархитектуре, Департаменту экономической политики и развития г.Москвы, Управлению инвестиционной политики и финансирования из городских источников, Управлению развития Генплана:

9.1. При формировании городского заказа 1997 года на строительство объектов жилья, социального и культурно-бытового назначения исходить из нормативов (п.2.2 настоящего постановления) усредненных затрат на 1 га жилой застройки.

9.2. В I полугодии 1997 года подготовить методические рекомендации по экономическому обоснованию:

- использования территорий, требующих рекультивационных работ под массовое жилищное строительство;

- применения конструктивных элементов и технологий, обеспечивающих повышение эффективности инвестиций за счет снижения эксплуатационных затрат, повышения долговечности зданий и сооружений, сокращение продолжительности строительства и других эффективных решений, отражающих повышение единовременных затрат при проектировании и строительстве и одновременном росте сметной стоимости.

10. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы, Управлению инвестиционной политики и финансирования из городских источников предусмотреть в инвестиционной программе на 1997 год строительство эталонных жилых домов новых серий П-44М, П-55М, П-3М, ПД4, Призма, Куб, на которых в максимальной степени должны быть применены новые эффективные материалы, изделия, конструкции и инженерное оборудование, выпускаемые предприятиями промышленности строительных материалов и строительной индустрии Московского строительного комплекса.

АО "Москапстрой" и Москомархитектуре осуществить в 1997 году строительство указанных эталонных жилых домов новых серий.

11. Управлению координации ресурсного обеспечения городских строительных программ:

11.1. Разработать и ввести в действие во II квартале 1997 года комплексную систему организации материально-технического обеспечения промышленных предприятий и строительных организаций, осуществляющих работы по объектам городского заказа, обеспечивающую минимизацию стоимости оказываемых услуг, оптимизацию выбора поставщиков основных строительных материалов и изделий, сокращение складских и транспортных затрат.

11.2. Совместно с Мосстройлицензией и Мосстройсертификацией проводить оценку и анализ соответствия поступающих для городских строительных программ сырьевых и материальных ресурсов по стоимостным и качественным показателям.

12. Возложить на Управление координации ресурсного обеспечения городских строительных программ организацию и проведение работы по предупреждению необоснованного применения в строительстве Москвы новых, в том числе импортных, изделий, материалов и конструкций.

13. Управлению координации строительства подготовить обращение правительства Москвы в Министерство путей сообщения и к Московской железной дороге о введении льготных тарифов на перевозки нерудных материалов.

14. Москомархитектуре начиная с 1 января 1997 года внедрять в практику проектирования обязательную разработку бизнес-планов для застраиваемых территорий и отдельных объектов, учитывая текущую рыночную стоимость земли, потенциальную ценность территории и окупаемость затрат на строительство объекта при его эксплуатации.

15. Запретить строительство объектов городского заказа без утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации.

16. Мосгосэкспертизе и Москомархиректуре внести предложения по разработке расценок на выполнение художественных работ в строительстве.

17. Считать утратившим силу распоряжение мэра Москвы от 28 февраля 1996 года N 88-РМ "О мерах по снижению стоимости строительства".

18. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя премьера правительства Москвы - руководителя комплекса перспективного развития города Ресина В.И.

Премьер
Правительства Москвы
 Ю.М.Лужков

     

Приложение N 1
к постановлению Правительства Москвы
от 31 декабря 1996 года N 1036

     

ПРОГРАММА
снижения стоимости капитального строительства


NN
п/п

Наименование мероприятий

Организация-исполнитель

Сроки выполнения

1. Совершенствование организационно-правового механизма

1.1.

Размещение заказов на проектирование и строительство объектов городского заказа на основе открытых торгов

Городские инвесторы

с 1997 года

1.2.

Осуществление постоянного мониторинга за уровнем сметной стоимости, приведенной к 1 кв.м общей площади жилых домов и общественных зданий

Департамент экономической политики и развития Москвы,
Управление инвестиционной политики и финансирования из городских источников,
АО "Москапстрой", Управление развития Генплана

Постоянно

Нормативная база

1.3.

Разработать нормативы удельных показателей капитальных вложений, необходимых для освоения и подготовки территории застройки и инженерной подготовки (в расчете на 1 кв.м строящегося жилья)

Москомархитектура, Управление развития Генплана, Мосинжпроект

I кв. 1997 года

1.4.

Разработать Положение о стимулировании проектных и строительных организаций за снижение сметной стоимости строительства и экономию материальных и энергетических ресурсов

Москомархитектура, Департамент экономической политики и развития г.Москвы, Управление инвестиционной политики и финансирования из городских источников, Управление развития Генерального плана

II кв. 1997 года

2.

Совершенствование проектных решений

Нормативная база

2.1.

Разработать Московские городские нормы инсоляции

Мосгосэкспертиза, Москомархитектура

IV кв. 1997 года

2.2.

Разработать Московские городские строительные нормы "Жилые здания", предусматривающие оптимизацию структуры массового жилищного строительства по этажности, типам квартир, конструктивным и инженерным системам с учетом платежеспособного спроса населения, демографических характеристик, нуждающихся и т.д.

Москомархитектура, МНИИТЭП

IV кв. 1997 года

2.3.

Разработать Московские городские строительные нормы "Основания, фундаменты и подземные сооружения"

НИИОСП им.Герсеванова

IV кв. 1997 года

2.4.

Разработать рекомендации по проектированию и производству работ свайных фундаментов нового типа

НИИОСП им.Герсеванова

IV кв. 1997 года

Объемно-планировочные решения

2.5.

Разработать индивидуальные проекты жилых домов для повторного применения на основе оптимизации структуры массового жилищного строительства с учетом платежеспособного спроса населения

Москомархитектура, МНИИТЭП, АО "Моспроект", и др. проектные организации

1997 год

2.6.

Осуществлять разработку объемно-планировочных решений зданий и сооружений, исходя из базового уровня стоимости 1 кв.м общей площади, в зависимости от уровня комфортности

Москомархитектура, Мосгосэкспертиза, Управление развития Генплана, префектуры, проектные организации

Постоянно

2.7.

Увеличение плотности застройки за счет введения новых норм инсоляции жилых помещений

Москомархитектура, АО "Моспроект" и др. проектные организации

IV кв. 1997 года

Переработка типовых проектов с учетом:

2.8.

Снижения материалоемкости конструкций фундаментов и стен подвальной части зданий за счет обоснованного повышения расчетного сопротивления грунтов естественных оснований

Москомархитектура, НИИОСП им.Герсеванова, МНИИТЭП, АО "Моспроект", Моспроект-2, Мосинжпроект, Мосгоргеотрест

III кв. 1997 года

2.9.

Применения новых типов свайных фундаментов (буросекущие сваи, буроинъекционные сваи, струйные технологии и др.), экономичных вариантов технических решений фундаментов для малоэтажного строительства - безростверковых, прерывисто-ленточных, сборно-монолитных и др.

Москомархитектура, НИИОСП им.Герсеванова, МНИИТЭП, АО "Моспроект", проектные организации, Мосгосэкспертиза, префектуры

IV кв. 1997 года

2.10.

Применения в малоэтажном строительстве конструкции наружных стен из эффективных мелкоштучных материалов, заливочного или плитного утеплителя вместо традиционных крупнопанельных стен

Проектные и строительные организации, Управление развития Генерального плана, префектуры, Мосгосэкспертиза

III кв. 1997 года

2.11.

Уменьшения массы зданий и сооружений за счет:

- оптимизации толщины внутренних стен в зависиности от нагрузки на стены;

- применения трехслойных наружных стен из эффективных теплоизоляционных материалов конструкций и т.д.;

- внедрения эффективных профилей проката черных и цветных металлов;

- массового использования легких и ячеистых бетонов;

- широкого использования железобетонных конструкций с эффективными сечениями на высокомарочных цементах

Москомархитектура,
Управление развития Генплана, префектуры, проектные организации, Мосгосэкспертиза

IV кв. 1997 года

Инженерные системы, коммуникации и сооружения

2.12.

При разработке проектов застройки районов предусматривать сокращение протяженности инженерных коммуникаций за счет увеличения плотностей застройки

Москомархитектура, НИиПИ Генплана, АО "Моспроект", "Мосинжстрой"

с 1997 года

2.13.

Разработка проектов железобетонных конструкций инженерных сооружений с облегченным армированием для прокладки коммуникаций в зонах озеленения, коттеджной застройки, вне проезжей части

Москомархитектура, Мосинжпроект, промышленность строительных материалов

II кв. 1997 года

2.14.

Разработка проектов и внедрение конструкций инженерных сооружений из полиэтилена (рабочие камеры колодцев, кольца горловин, труб телефонной канализации и пр.)

Москомархитектура, Управление координации строительства, Мосинжпроект, промышленность стройматериалов

II кв. 1997 года

2.15.

Новых видов гидроизоляции инженерных сооружений (гидролист)

Москомархитектура, Управление координации строительства, Мосинжпроект, Мосинжстрой

с 1997 года

3. Совершенствование технологии производства работ

3.1.

Внедрение тонкостенных труб из полиэтилена диаметром до 1200 мм для реконструкции подземных сетей канализаций методом протяжки внутри ветхих канализационных коллекторов

НИИ Мосстрой,
Мосинжпроект,
Моспроект,
МНИИТЭП,
строительные рганизации

с 1997 года

3.2.

Внедрение скорлуп-оболочек для изоляции труб в жилых и общественных зданиях в целях снижения теплопотерь

НИИ Мосстрой,
Мосинжпроект,
Моспроект,
МНИИТЭП,
строительные организации

с 1997 года

3.3.

Внедрение крупноразмерных агрессивно-стойких фильтрующих полимерных оболочек для защиты подвальных помещений зданий

НИИ Мосстрой,
Мосинжпроект,
Моспроект, МНИИТЭП,
строительные организации

с 1997 года

3.4.

Внедрение технологии устройства полов из трехслойных паркетных досок типа ПДЗ (ППД)

НИИ Мосстрой,
Моспроект,
МНИИТЭП

с 1997 года

3.5.

Внедрение отделки фасадных поверхностей наполненными фактурными составами вместо керамических плиток

НИИ Мосстрой,
Моспроект,
МНИИТЭП

с 1997 года

4. Совершенствование организации строительства

4.1.

Осуществление координации ресурсного обеспечения строительства объектов городского заказа, организация тендеров между поставщиками материальных ресурсов, реализация новых форм взаиморасчетов с поставщиками. Отказ от услуг посреднических организаций

Управление координации ресурсного обеспечения городских строительных программ ("Мосстройресурс")

с 1996 года

4.2.

Обеспечение своевременной поставки строительных материалов и изделий в зону монтажных работ, исключающее временное складирование и дополнительные перевозки

Управление координации строительства, "Мосстройресурс"

с 1997 года

4.3.

Обеспечение оптимальных плеч транспортировки товарного бетона и раствора на строящиеся объекты

ГП "Информации, технологии, инжиниринг, связь"

Постоянно

4.4.

Обеспечение оптимальных плеч перевозок грунта для строительных объектов города

АОХК "Главмосстрой"

Постоянно

4.5.

Осуществление постоянного контроля за расходованием средств, выделенных на строительство объектов городского заказа

Городские инвесторы

Постоянно

4.6.

Осуществление систематического контроля за проведением строительных работ, их соответствием принятым и утвержденным проектным решениям и предъявляемым требованиям к качеству строительства

Инспекции Госархстройнадзора, Москомархитектуры, Мосстройлицензия

Постоянно

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»