Недействующий

     

Правительство Москвы
КОМИТЕТ ПО АРХИТЕКТУРЕ И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВУ ГОРОДА МОСКВЫ

Согласовано:
Начальник Мосгорэкспертизы
А.Л.Воронин


ПОРЯДОК
определения стоимости работ, связанных с
согласованием предпроектной и проектной
документации для, строительства в г.Москве
и ЛПЗП

____________________________________________________________________
Фактически не применяется в связи с принятием
постановления Правительства Москвы от 28 февраля 2012 года N 71-ПП
____________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Настоящий Порядок одобрен и рекомендован к применению распоряжением заместителя премьера Правительства Москвы от 15.07.1996 N 927-РЗП.  - Утратило силу на основании постановления Правительства Москвы от 28 февраля 2012 года N 71-ПП.- Примечание "КОДЕКС".

___________________________________________________________________

ВВЕДЕНИЕ

В условиях рыночных отношений возникла острая необходимость в принципиально новой системе ценообразования при оплате услуг, связанных с согласованием предпроектной и проек-тной документации, учитывающей, в первую очередь, некоторые особенности, вытекающие из "Порядка согласования проектно-сметной документации для строительства в г.Москве и ЛПЗП" (распоряжение вице-мэра от 26.12.91г. N 426-РВМ), а также других распорядительных документов,выпущенных ранее по данному вопросу.

В настоящее время определение стоимости услуг, связанных с согласованием предпроектной и проектной документации, осуществляется организациями исполнителями с использованием различных методических подходов, не всегда отвечающих современным критериям оценки работ.

Методические подходы определения стоимости работ, связанных с согласованиями, изложены в "Порядке", предусматривают унификацию расчетов стоимости услуг по согласованию, независимо от профессиональной принадлежности и юридического статуса.

"Порядок определения стоимости работ, связанных с согласованием предпроектной и проектной документации для строительства в Москве и ЛПЗП" базируется на системе, которая соответствующим образом учитывает характерные особенности каждого вида согласований и ориентирована, преимущественно, на профессиональный уровень работников, участвующих в согласовании предпроектной и проектной документации, на степень ее сложности и количества вопросов подлежащих рассмотрению, а также трудоемкость интеллектуального и другого труда, используемого в процессе согласования.

Порядок согласований определен действующими нормативными документами, постановлениями правительства Российской Федерации, распоряжениями мэра и правительства Москвы, в том числе: "Положение о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в г.Москве" (распоряжение мэра от 11.11.94, N 561-РМ).

- "Инструкция о составе, порядке разработки, согласования и утверждения градостроительной документации" Госстроя России 1994 г.;

- "Порядок определения стоимости проектных работ для строительства в Москве и ЛПЗП", утвержденный распоряжением мэра Москвы от 22.12.92 N 580-РМ;

- "Порядок определения стоимости работ за проведение экспертизы ТЭО и проектов на строительство предприятий, зданий и сооружений на территории РСФСР",утвержденный постановлением Госстроя РСФСР от 01.10.91 N 136;

- "Порядок определения стоимости работ по согласованию проектной документации Управлением Архитектурного совета и согласования проектов Москомархитектуры", утвержденный распоряжением правительства Москвы от 30.06.92 N 1597-РП;

- распоряжение вице-мэра от 26.12.91 N 426-РВМ"О порядке согласования проектно-сметной документации на строительство объектов в Москве и ЛПЗП".

Настоящий документ разработан авторским коллективом под руководством заместителя начальника Управления координации и маркетинга Москомархитектуры Ю.В.Минаева.

Порядок носит рекомендательный характер и служит для определения базовой стоимости работ по согласованию предпроектной и проектной документации.

Методические положения определения стоимости работ, связанных с согласованиями, изложенные в "Порядке", будут положены в основу разработки Ценника на услуги по согласованиям предпроектной и проектной документации.

1. Общие положения

1.1. Настоящий "Порядок определения стоимости работ, связанных с согласованием предпроектной и проектной документации для строительства в г.Москве и ЛПЗП" является методической основой для определения базовой стоимости работ (услуг) по согласованию.

1.2. "Порядок" распространяется на предприятия и организации, осуществляющие архитектурно-строительное проектирование и согласование ПСД в Москве и ЛПЗП.

1.3. Согласования, установленные официальными документами и организациями (СНИП, градостроительное задание, задание на проектирование и пр.), обязательны и оплачиваются заказчиком.

1.4. "Порядком" предусмотрено повышение эффективности процесса согласований на основе:

- оптимизации количества обязательных согласований;

- переноса центра тяжести согласований на предпроектную стадию;

- максимального совмещения по времени согласований в различных организациях;

- существенного сокращения сроков проведения согласований;

- значительного уменьшения объемов проектно-сметной документации, представляемой на согласование.

1.5. Нормативы стоимости различных видов согласований определены на основе экономико-математических моделей и методов математической статистики в увязке со стоимостью предпроектных и проектных работ, а также трудовых и материальных затрат согласовывающих организаций.

1.6. Предварительная стоимость работ и услуг по согласованию определяется с применением базовых цен, которые специально разработаны для этих целей и систематизированы по признакам, характеризующим особенности проведения согласования предпроектной и проектной документации в органах экспертизы (согласование проектных решений), органах государственного надзора, эксплуатирующих и заинтересованных организациях.

1.7. Базовая стоимость работ и услуг по согласованию предпроектной и проектной документации Мосгосэкспертизой, Москомархитектурой, ОПС и другими организациями, рассматривающими в процессе согласования градостроительные и проектные решения, определяется на основании норматива (в %) по отношению к общей стоимости предпроектных и проектных работ, а также по нормативу от стоимости отдельных стадий и разделов проектирования.

Доля стоимости проектных работ по стадиям и разделам проектирования принимается на основании "Порядков" по определению стоимости проектных (предпроектных) работ для строительства в Москве и ЛПЗП", действующей в организациях системы распределения стоимости проектных работ между разделами проектирования в зависимости от характеристики и типа объекта.

В других случаях стоимость согласований рассчитывается по трудозатратам.

Стоимость предпроектных и проектных работ подтверждается справкой , заверенной проектной организацией и заказчиком, и представляется в согласующую инстанцию вместе с документацией, передаваемой на согласование.

1.8. Стоимость каждого вида согласований подлежит индексации путем применения коэффициента инфляции, утверждаемого Межведомственной комиссией по ценообразованию в строельстве.

1.9. В базовой стоимости работ по согласованию предпроектной и проектной документации учтены расходы на:

- оплату труда всех участников работ, связанных с согласованиями;

- содержание административно-управленческого персонала;

- отчисления на государственное социальное страхование;

- материальные затраты;

- амортизационные отчисления на полное восстановление основных производственных фондов, расходы по всем видам их ремонта;

- арендную плату;

- оплату процентов за краткосрочные кредиты банка, в соответствии с действующим законодательством, и прибыль.

1.10. В базовую стоимость работ, связанных с согласованиями, не входят затраты на:

- оказание консультативной помощи;

- выезд на место намечаемого строительства;

- разработку заключения специализированными организациями.

1.11. В базовой стоимости работ по согласованию предпроектной и проектной документации не учтены и подлежат компенсации заказчиком следующие расходы, в том числе:

- командировочные и транспортные расходы;

- расходы на международные и междугородные телефонные переговоры, почтово-телеграфные отправления по поручению заказчика;

- налоги и т.д.

Стоимость этих расходов определяется по трудозатратам, нормативам или по соглашению сторон и оплачивается заказчиком особо по предъявлению счетов.

1.12.Заказчик имеет право делегировать свои полномочия по согласованиям ПСД инжиниринговым фирмам или другим, в том числе проектным, организациям по отдельному договору (контракту). Стоимость инжиниринговых услуг определяется на основе трудозатрат, подтверждаемых руководителями организации-исполнителя.

1.13. Участие специализированных научно-исследователь-ских и проектных организаций с привлечением ведущих специалистов, привлекаемых для рассмотрени проектной (предпроек-тной) документации на строительство особо важных и сложных в градостроительном и функциональном отношении объектов, подлежит оплате по отдельному договору. По этому вопросу принимает решение Архитектурный Совет Москомархитекту-ры.

1.14. Стоимость работ по рассмотрению и согласованию проектной (предпроектной) документации может быть уточнена дополнительным соглашением при изменении объемов работ в период рассмотрения.

1.15. Затраты по обязательным согласованиям проектных решений, являющихся функцией проектных организаций, входят в стоимость основных проектных работ и дополнительной оплате не подлежат (гл.12, проектные работы, сводного сметного расчета стоимости строительства - ССРС). Затраты на согласование проектно-сметной документации с органами госнадзора, экспертирующими организациями и т.п., являющиеся функцией заказчика, оплачиваются за счет главы 10 (затраты заказчика) ССРС строительства.

2. Принципы определения стоимости различных
видов работ и услуг по согласованию

2.1. Нормативная база и система ценообразования при согласовании проектных и предпроектных работ базируется на:

- системном подходе к формированию нормативов стоимости согласований проектных и предпроектных работ на основе использования экономико-математических методов, статистической обработке данных ориентированной на применение современной вычислительной техники;

- определении стоимости согласований предпроектной и проектной документации с применением 2-х методов формирования ценообразования в процессе согласований, в т.ч.:

на основании нормативов (в %) от стоимости проектных работ;

при помощи нормативов, отражающих совокупные трудозатраты, расходуемые в процессе согласования;

- распределение общей стоимости согласований по стадиям и разделам предпроектной и проектной документации, пропорционально трудозатратам согласующих организаций;

- установлении функциональной зависимости между нормативами трудоемкости и нормативами стоимости согласований с учетом объема и сложности рассматриваемых в процессе согласования вопросов;

- оптимальном совмещении во времени операций по согласовании;

- использовании повышающих (понижающих) коэффициентов, учитывающих категорию сложности рассматриваемой документации;

- избирательном применении нормативного коэффициента рентабельности по себестоимости услуг по согласованию документации в размере от 1 до 1.3 в зависимости от организационно-правового статуса организаций и условий их финансово-хозяйственной деятельности (бюджетные, хозрасчетные);

- исключении повторного взимания платы при наличии согласования проектных решений на более ранней стадии.

2.2. При определении стоимости и продолжительности различных видов согласований необходимо учитывать внешние и внутренние факторы путем применения повышающих (понижающих) коэффициентов, учитывающих конкретную ситуацию.

2.3. Нормативы разработаны в ценах 1991 года на строительство.

2.4. Стоимость согласований предпроектной и проектной документации, определяемая с использованием представленных нормативов, является базовой стоимостью согласований.

3. Классификация и номенклатура работ и услуг
по согласованию в системе ценообразования

3.1. Система работ и услуг по согласованию находится в непосредственной зависимости от этапов инвестиционного процесса в строительстве. По этому признаку система документов, подлежащих согласованию подразделяется на две стадии: предпроектная и стадия проектирования.

В состав предпроектной стадии входят:

- предпроектная градостроительная документация (градостроительная концепция, генплан, схемы развития, ПДП и др.);

- программная документация (перечень строек, титульный список ПИР);

- прединвестиционная документация (архитектурная концепция, бизнес-план, ТЭО инвестиций);

- исходно-разрешительная документация (градостроительное заключение (задание), задание на проектирование и т.д.).

В состав стадии проектирования входят:

- утверждаемая документация (эскизный проект застройки, проект застройки, рабочий проект застройки, эскизный проект, ТЭО, проект, рабочий проект);

- рабочая документация.

Подробно информация о видах предпроектной и проектной документации изложена в "Положении о едином порядке предпроектной и проектной подготовке строительства в Москве", разработанном Мосгосэкспертизой и утвержденном распоряжением мэра от 11.11.94г.N 561-РМ. В приложении 1 представлена блок-схема интегральной системы предпроектной и проектной подготовки инвестиционного процесса строительства в увязке с системой согласования.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»