(с изменениями на 31 августа 1999 года)
________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы
от 10 апреля 2001 года N 330-ПП
________________________________________________
___________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением правительства Москвы от 19 августа 1997 года N 611 (утратило силу на основании постановления правительства Москвы от 17 марта 1998 года N 192);
постановлением правительства Москвы от 17 марта 1998 года N 192;
постановлением правительства Москвы от 31 августа 1999 года N 799.
___________________________________________________________
В целях совершенствования механизма государственного регулирования природопользования и оздоровления окружающей природной среды и в соответствии с положениями Устава города Москвы правительство Москвы постановляет:
1. Одобрить проект Положения о внебюджетном городском экологическом фонде (приложение N 1).
2. Утвердить состав Правления и состав ревизионной комиссии Мосэкофонда (приложения N 2, 3).
3. Заместителю премьера правительства Москвы Петрову А.В. внести проект постановления "О Положении о внебюджетном городском экологическом фонде" в установленном порядке на рассмотрение Московской городской Думы.
4. Поручить Московскому городскому комитету охраны окружающей среды и природных ресурсов (Ишков А.Г.) представить проект Положения о внебюджетном городском экологическом фонде в Московской городской Думе.
5. Считать утратившим силу постановление правительства Москвы от 2 февраля 1993 года N 87 "О Московском городском экологическом фонде (Мосэкофонде)" после принятия Положения о Мосэкофонде Московской городской Думой.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя премьера правительства Москвы Петрова А.В.
Премьер правительства Москвы
Ю.М.Лужков
Приложение N 1
к постановлению правительства Москвы
от 11 июня 1996 года N 497
ПОЛОЖЕНИЕ
о Московском внебюджетном городском экологическом фонде
(Мосэкофонде)
(с изменениями от 19 августа 1997 года)
Статья 1. Общие положения
1.1. Положение о Московском внебюджетном городском экологическом фонде (Мосэкофонде) разработано в соответствии с Законами РСФСР "Об охране окружающей природной среды", постановлением правительства Российской Федерации от 29.06.92 N 442 "О федеральном экологическом фонде Российской Федерации и экологических фондах на территории Российской Федерации".
1.2. Настоящее положение устанавливает порядок экономических и правовых взаимоотношений Мосэкофонда с юридическими лицами, имеющими полномочия на владение и распоряжение средствами Мосэкофонда, юридическими и физическими лицами, вносящими платежи и взносы в Мосэкофонд, а также полномочия Мосэкофонда и порядок их реализации.
1.3. Мосэкофонд является государственной организацией, обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный и иные счета, печать и бланки с изображением герба Москвы и своим наименованием. Мосэкофонд финансируется из внебюджетных источников. Местонахождение Мосэкофонда - город Москва.
1.4. Мосэкофонд в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями правительства Российской Федерации, Уставом города Москвы, постановлениями правительства Москвы, решениями городской Думы и другими нормативными актами органов представительной и исполнительной власти, а также настоящим Положением.
1.5. Пункт утратил силу - постановление правительства Москвы от 19 августа 1997 года N 611.
1.6. При создании Мосэкофонд открывает счет в банке, уполномоченном правительством Москвы.
1.7. Управление деятельностью Мосэкофонда по реализации его полномочий осуществляется его Правлением, состав которого утверждается постановлением правительства Москвы.
1.8. Руководство текущей деятельностью Мосэкофонда осуществляется исполнительной дирекцией во главе с исполнительным директором, назначаемым Правлением Мосэкофонда.
Статья 2. Основные задачи и права Мосэкофонда
2.1. Мосэкофонд является составной частью механизма государственного регулирования природопользования, оздоровления окружающей природной среды и образован для выполнения следующих основных задач:
2.1.1. Аккумулирования платежей, предусмотренных Законом РСФСР "Об охране окружающей природной среды", платежей за право пользования недрами и другими природными ресурсами на территории Москвы, за изъятие воды в пределах и сверх установленных лимитов, за сброс сточных вод нормативного качества в пределах и сверх установленных лимитов, а также других поступлений, направляемых в Мосэкофонд для решения задач охраны окружающей среды города Москвы, в порядке и размерах, установленных правительством Российской Федерации и правительством Москвы;
2.1.2. Финансирования и кредитования комплексных целевых муниципальных и территориальных программ и научно-технических проектов, направленных на улучшение качества окружающей природной среды, а также обеспечение экологической безопасности населения;
2.1.3. Экономического стимулирования бережного и эффективного использования природных ресурсов, внедрения экологически чистых технологий, строительства очистных сооружений;
2.1.4. Содействия в развитии и осуществлении сотрудничества в области охраны окружающей природной среды в Московсковском регионе и международного сотрудничества;
2.1.5. Содействия развитию экологического воспитания, образования, обеспечения населения экологической информацией, содействия общественным экологическим движениям и организациям.
2.2. Мосэкофонд для выполнения возложенных на него задач имеет право в порядке, установленном действующим законодательством:
2.2.1. Получать добровольные взносы юридических и физических лиц и использовать их на цели, определенные настоящим положением, а также благотворительные цели.
2.2.2. С целью пополнения Фонда размещать средства, включая страховой резерв Фонда, на депозитных банковских счетах и вкладах, приобретать ценные бумаги.
2.2.3. Дополнительно ( помимо средств, направляемых из бюджета города) финансировать разработки и реализацию целевых экологических отраслевых, территориальных, научно-исследовательских программ, проектов, в том числе направленных на предотвращение и ликвидацию экологических последствий аварий и природных катастроф;
2.2.4. Участвовать в создании предприятий, деятельность которых направлена на снижение уровня отрицательного воздействия хозяйственной или иной деятельности на окружающую среду города Москвы.
2.2.5. Предоставлять часть средств Мосэкофонда на договорных условиях предприятиям, учреждениям, организациям для реализации мер по гарантированному снижению выбросов и сбросов загрязняющих веществ. Финансирование заявленных мероприятий, проектов производить только при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы по данному мероприятию, проекту;
2.2.6. Оказывать финансовую помощь предприятиям и организациям, осуществляющим воспроизводство природных ресурсов, оказывающим услуги в сфере охраны окружающей природной среды.
Статья 3. Структура Мосэкофонда
3.1. В состав Мосэкофонда входят:
Правление Мосэкофонда;
исполнительная дирекция;
ревизионная комиссия Мосэкофонда;
целевые отделения;
территориальные отделения.
3.2. Территориальные отделения Мосэкофонда создаются в административных округах с целью финансирования природоохранных программ, проектов, мероприятий, реализации иных видов природоохранной деятельности на территории административно-территориальных единиц.
3.3. Целевые отделения фонда создаются при муниципальных предприятиях, департаментах правительства Москвы, органах санитарно-эпидемиологического надзора, с целью аккумулирования средств, выплачиваемых предприятиями и организациями города за нерациональное использование природных ресурсов, загрязнение окружающей среды, нарушение санитарных норм и правил, за изъятие воды в пределах и сверх установленных лимитов, сброс сточных вод нормативного качества в пределах и сверх установленных лимитов, выброс и сброс загрязняющих веществ в окружающую природную среду, прием, хранение и переработку отходов, их ликвидацию и захоронение, нарушение правил содержания домашних животных, а также других видов платежей.
3.4. Территориальные и целевые отделения фонда не являются юридическими лицами и подотчетны в своей деятельности исполнительной дирекции фонда.
3.5. Распорядители средств территориальных отделений утверждаются Правлением Мосэкофонда по представлению глав соответствующих административно-территориальных единиц города Москвы.
3.6. Для руководства целевыми отделениями создаются правления, составы которых утверждаются Правлением Мосэкофонда. Распоряжение средствами целевых отделений Мосэкофонда возлагается на распорядителей, назначаемых руководителями соответствующих предприятий и организаций и утверждаемых Правлением Мосэкофонда. Целевые отделения действуют в соответствии с положениями, разработанными их правлениями и утверждаемыми Правлением Мосэкофонда.
Статья 4. Организация деятельности Мосэкофонда
4.1. Руководство деятельностью Мосэкофонда осуществляет Правление.
4.2. Состав Правления Мосэкофонда утверждается постановлением правительства Москвы.
4.3. Пункт утратил силу - постановление правительства Москвы от 19 августа 1997 года N 611.
4.4. Правление Мосэкофонда в своей деятельности подотчетно правительству Москвы и Московской городской Думе.
4.5. К компетенции Правления Мосэкофонда относятся следующие полномочия:
4.5.1. Утверждение положений об отделениях Мосэкофонда, состав их правлений, кандидатур председателей правлений и распорядителей средств; утверждение положений о филиалах и иных обособленных подразделениях фонда; утверждение уставных документов предприятий, деятельность которых направлена на снижение уровня отрицательного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду города Москвы.
4.5.2. Принятие решений по распоряжению денежными средствами, поступившими на счета фонда.
4.5.3. Принятие решений по финансированию реализации экологических программ, проектов, научно-исследовательских разработок, других мероприятий в соответствии с направлениями расходования средств Мосэкофонда;
4.5.4. Принятие решений по выделению средств Мосэкофонда на предупреждение (ликвидацию) последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий;
4.5.5. Утверждение финансовых отчетов и смет расходования средств Мосэкофонда;
4.5.6. Утверждение структуры, штатного расписания и сметы расходов на содержание исполнительной дирекции, а также Положения об исполнительной дирекции;
4.5.7. Рассмотрение предложений об изменении и дополнении Положения о Московском городском экологическом фонде;
4.5.8. По решению Правления им могут быть рассмотрены иные вопросы деятельности Мосэкофонда;
4.5.9. Решения Правления в рамках его полномочий и компетенции являются обязательными к исполнению исполнительной дирекцией Мосэкофонда и всеми его отделениями и подразделениями. Решения Правления Мосэкофонда могут быть приостановлены на срок до одного месяца председателем Правления Мосэкофонда и отменены правительством Москвы.
4.6. Организация текущей деятельности Мосэкофонда осуществляется исполнительной дирекцией. Исполнительный директор утверждается Правлением Мосэкофонда и назначается приказом председателя Правления Мосэкофонда. На исполнительного директора возлагается распоряжение средствами и имуществом Мосэкофонда.
4.6.1. Исполнительная дирекция содержится за счет средств фонда в пределах сметы, утверждаемой Правлением.
4.6.2. Исполнительный директор фонда:
- обеспечивает текущую хозяйственную деятельность Мосэкофонда, проводит в жизнь решения Правления, готовит предложения Правлению по программе деятельности Фонда;
- без доверенности действует от имени Фонда, представляет его интересы и распоряжается имуществом Фонда, включая его денежные средства, в пределах, установленных Правлением;
- по решению Правления фонда заключает от имени Фонда соглашения, договоры и контракты, открывает в банках расчетные и другие счета;
- обеспечивает организацию учета и отчетности Фонда;
- распоряжается денежными средствами в пределах утверждаемой Правлением сметы на содержание исполнительной дирекции;
- представляет Правлению Фонда на утверждение штатное расписание и смету расходов дирекции, осуществляет в соответствии с действующим законодательством прием и назначение на должности работников исполнительной дирекции;
- решает другие вопросы, возникающие в деятельности Фонда.
4.7. Деятельность исполнительной дирекции может быть прекращена решением Правления фонда и постановлением правительства Москвы при реорганизации или ликвидации Фонда.
4.8. Контроль за финансовой деятельностью Мосэкофонда осуществляют Контрольно-счетная палата Москвы и Ревизионнная комиссия, образуемая из представителей, администрации Москвы и Москомприроды.
4.9. Правление Мосэкофонда осуществляет свою работу в форме заседаний на регулярной основе, но не реже 1 раза в квартал. Правление Мосэкофонда правомочно принимать решения при наличии не менее 2/3 его численного состава. Решения принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Правления. Дата заседания Правления и повестка дня определяются председателем Правления.
Статья 5. Порядок образования и
использования средств Мосэкофонда
5.1. Средства и материально-техническую базу Мосэкофонда составляют основные и оборотные средства, целевые, территориальные и резервные финансовые ресурсы и иные фонды, находящиеся на всех счетах Мосэкофонда.
5.2. Расчет и внесение в Мосэкофонд суммы платежей за загрязнение окружающей среды, включая платежи за экологические правонарушения и в возмещение причиненного ими вреда, нарушения санитарных норм и правил производится в порядке, устанавливаемом правительством Москвы.
5.3. Средства Мосэкофонда формируются за счет:
5.3.1. Отчислений от платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов, другие виды загрязнения и нерациональное использование природных ресурсов, платы за право пользования недрами, за изъятие воды в пределах и сверх установленных лимитов, за сброс сточных вод нормативного качества в пределах и сверх установленных лимитов; сумм, полученных по искам о возмещении вреда и от взимания штрафов за экологические правонарушения, нарушения санитарных норм и правил; средств, компенсирующих ущерб при строительстве и эксплуатации объектов, проведении работ, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, средств от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции.