Решение для управления процессами
производственной безопасности

     

МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 октября 1995 года N 65



О Целевой комплексной программе
социальной помощи инвалидам, а
также лицам, получившим увечья в
связи с аварией на Чернобыльской
АЭС, на 1996 год

(с изменениями на 14 июля 1997 года)
_____________________________________________________________
Снято с контроля, как выполненное, на основании
Постановления Московской городской Думы
 от 13 мая 1998 года N 41

_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
Фактически утратило силу в связи с принятием
 постановления правительства Москвы
 от 18 февраля 1997 года N 95
, за исключением п.4
_____________________________________________________________

__________________________________________________
     Документ с изменениями внесенными:     
     постановлением Московской городской Думы от 1 июля 1996 года N 68;
     постановлением  Московской городской Думы от 15 января 1997 года N 3;
     постановлением  Московской городской Думы от 14 июля 1997 года N 53.

__________________________________________________


В целях совершенствования социальной защищенности лиц, пострадавших от Чернобыльской катастрофы и приравненных к ним законодательными актами Российской Федерации категорий населения в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1241-1* "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска", Законом Российской Федерации от 20 мая 1993 года N 4995-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", Указом Президента Российской Федерации от 20 декабря 1993 года N 2228 "О социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 30 марта 1993 года N 253 "О порядке предоставления компенсаций и льгот лицам, пострадавшим от радиационных воздействий", статьей 2 Закона города Москвы от 2 марта 1994 года N 3-18 "О ставках и льготах по налогу на прибыль", постановлением Московской городской Думы от 25 января 1995 года N 8 "О социальной защите в городе Москве граждан, пострадавших от воздействия радиации в результате аварий, катастроф и испытаний", учитывая, что в 1996 году исполняется 10 лет со дня трагических событий на Чернобыльской АЭС, Московская городская Дума постановляет:

_______________

* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать "1244-1". - Примечание "КОДЕКС".

1. Отметить повышение эффективности социальной защиты граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварий, катастроф и испытаний, в результате реализации Целевой комплексной программы социальной помощи инвалидам, а также лицам, получившим увечья в связи с аварией на Чернобыльской АЭС, на 1995-2000 годы.

2. Согласовать Целевую комплексную программу социальной помощи инвалидам, а также лицам, получившим увечья в связи с аварией на Чернобыльской АЭС, на 1996 год (приложение).

3. Предложить Правительству Москвы утвердить Целевую комплексную программу социальной помощи инвалидам, а также лицам, получившим увечья в связи с аварией на Чернобыльской АЭС, на 1996 год.

4. Считать целесообразным создание Московского государственно-общественного объединения "Центр городских программ помощи лицам, пострадавшим от техногенных воздействий, аварий, катастроф, испытаний и терроризма" для информационно-аналитического обеспечения и координации работы по созданию и реализации программ социальной помощи лицам, пострадавшим от техногенных воздействий, аварий, катастроф, испытаний и терроризма, после принятия Московской городской Думой правовых актов о государственно-общественных объединениях города Москвы.

_____________________________________________________________________

Срок выполнения поручения в части п.4 продлен до 27 декабря 1996 года - постановление Московской городской Думы от 1 июля 1996 года N 68.

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________

Действие пункта 4 продлено на основании постановления Московской городской Думы от 15 января 1997 года N 3 до 30 июля 1997 года.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Действие пункт 4 продлено на основании постановления Московской городской Думы от 14 июля 1997 года N 53 до 31 декабря 1997 года.

_____________________________________________________________

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на координатора направления деятельности Московской городской Думы по социальному обеспечению пострадавших от техногенных воздействий, депутата Катушенка В.К.

Председатель Московской городской Думы
                               В.М.Платонов


Приложение
к постановлению Московской
городской Думы
от 4 октября 1995 года N 65

ЦЕЛЕВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
социальной помощи инвалидам, а также лицам, получившим увечья
в связи с аварией на Чернобыльской АЭС, на 1996 год


ВВЕДЕНИЕ

Целевая комплексная программа социальной помощи инвалидам, а также лицам, получившим увечья в связи с аварией на Чернобыльской АЭС, на 1996 год предусматривает наиболее актуальные виды социальной помощи.

Программа разработана московскими общественными организациями лиц, пострадавших в результате воздействия радиации вследствие аварий, катастроф и испытаний, для реализации Закона города Москвы от 2 марта 1994 года N 3-18 "О ставках и льготах по налогу на прибыль", письма Государственной налоговой инспекции по городу Москве от 20 мая 1994 года N 11-13/5771, в развитие постановления Правительства Москвы от 4 апреля 1995 года N 291 "О комплексе мер по реализации в Москве законов Российской Федерации о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварий, катастроф и испытаний". Программа рассмотрена Общественным экспертным советом Московской городской Думы по направлению "Социальное обеспечение пострадавших от техногенных воздействий" и рекомендована к утверждению.

Программа составлена с учетом опыта социальной работы 1995 года и рекомендаций городских контрольных органов. Основные изменения связаны с созданием государственно-общественного механизма координации, информационно-аналитического обеспечения и контроля за эффективностью исполнения социальных проектов в лице Московского государственно-общественного объединения "Центр городских программ помощи лицам, пострадавшим от техногенных воздействий, аварий, катастроф, испытаний и терроризма" (далее - Центр), а также стремлением к устранению параллелизма и дублирования деятельности московских государственных и общественных организаций по оказанию адресной помощи инвалидам-чернобыльцам и приравненным к ним социальным группам. Сохранены и дополнены наиболее актуальные и социально значимые проекты 1995 года.


РЕАЛИЗАЦИЯ И КОНТРОЛЬ

В соответствии с действующим законодательством и подзаконными актами, результатами и опытом социальной поддержки москвичей, пострадавших в результате воздействия радиации вследствие аварий, катастроф и испытаний, координация, информационно-аналитическое обеспечение, экспертиза и контроль за эффективностью исполнения социальных проектов возлагается на Центр.

Указанный Центр производит отбор, экспертизу, а в отдельных случаях самостоятельную разработку проектов по оказанию помощи пострадавшим от техногенных воздействий, в рамках существующего законодательства разрабатывает адекватный механизм финансирования и инвестиций, проводит юридическое и кадровое сопровождение проектов, является головным исполнителем Целевой комплексной программы социальной помощи инвалидам, а также лицам, получившим увечья в связи с аварией на Чернобыльской АЭС, на 1996 год.

Непосредственная ответственность за реализацию конкретных проектов возлагается на исполнителей на договорной основе между Центром и исполнителями. До создания Центра его функции выполняют головные исполнители по Целевой комплексной программе социальной помощи инвалидам, а также лицам, получившим увечья в связи с аварией на Чернобыльской АЭС, через которых идет финансирование программы в соответствии с п.2 статьи 2 Закона города Москвы от 2 марта 1994 года N 3-18 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" (постановление Правительства Москвы от 16 мая 1995 года N 415 "О дополнении постановления Правительства Москвы от 4 апреля 1995 года N 291"). Общественная организация инвалидов Чернобыля "Заслон Чернобыля" является головным исполнителем по проектам 1, 6, 7, 8; Фонд помощи инвалидам, получившим увечья, заболевания, переоблучение в результате Чернобыльской катастрофы, "Чернобыль-Надежда" является головным исполнителем по проектам 2, 3, 4, 5. Через эти организации идет финансирование программы в соответствии с п.2 статьи 2 Закона города Москвы от 2 марта 1994 года N 3-18 "О ставках и льготах по налогу на прибыль".

Инвестирование программы осуществляется за счет средств общественных организаций и отчислений московских предприятий в соответствии с п.2 статьи 2 Закона города Москвы от 2 марта 1994 года N 3-18 "О ставках и льготах по налогу на прибыль".

Все проекты программы могут страховаться в соответствии с действующим законодательством.

Финансовый контроль осуществляется налоговыми инспекциями города Москвы. Комитет социальной защиты Правительства Москвы информируется о фактическом выполнении работ по проектам программы не реже одного раза в квартал.

Постоянный текущий контроль исполнителей за получением и расходованием средств инвесторов осуществляется Контрольно-счетной палатой Московской городской Думы.

Учитывая новизну подхода, помощь в методологическом и правовом сопровождении программы производится комиссией Московской городской Думы по социальной политике.

Общественный контроль осуществляется Общественным экспертным советом при Московской городской Думе по направлению "Социальное обеспечение пострадавших от техногенных воздействий".

Программа выполняется в натуральных показателях (проекты 1-8) и предусматривает увеличение расходов в связи с инфляцией.


ПРОЕКТ 1

ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ СЕМЬЯМ УМЕРШИХ УЧАСТНИКОВ ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ АВАРИИ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС ПРИ ПРОВЕДЕНИИ
РИТУАЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Производится оказание помощи 50 семьям умерших в мероприятиях по проводам в последний путь москвичей, пострадавших в результате воздействия радиации вследствие аварий, катастроф и испытаний, а также в обустройстве могил. Данный проект является продолжением проекта 3 Целевой комплексной программы социальной помощи инвалидам, а также лицам получившим увечья в связи с аварией на Чернобыльской АЭС, на 1995 год постановления Правительства Москвы от 4 апреля 1995 года N 291 "О комплексе мер по реализации в Москве законов Российской Федерации о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварий, катастроф и испытаний" и предусматривает:

- оплату услуг по перевозке тела в морг и его содержание;

- оплату услуг по подготовке умершего к траурному обряду;

- оплату похоронных принадлежностей (гроб, покрывало, накидка, подушка в гроб, похоронный венок);

- доставку гроба с телом из морга (дома) на кладбище (в крематорий);

- рытье могилы и захоронение (услуги крематория);

- изготовление и установку регистрационной плиты из искусственного мрамора, размером 0.3 х 0.2 х 0.03 м, железобетонной стелы под нее и железобетонного цветника.

Ориентировочная стоимость проекта ( на 1 июня 1995 года ) - 0.1 млрд.руб.

ПРОЕКТ 2

СОЗДАНИЕ НОВЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ РАБОЧИХ МЕСТ

В продолжение проекта 4 Целевой комплексной программы социальной помощи инвалидам, а также лицам, получившим увечья в связи с аварией на Чернобыльской АЭС, на 1995 год постановления Правительства Москвы от 4 апреля 1995 года N 291 "О комплексе мер по реализации в Москве законов Российской Федерации о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварий, катастроф и испытаний" предлагается программа, предусматривающая создание 300 дополнительных рабочих мест.

В рамках проекта планируется создание рабочих мест для производства наукоемкой продукции и продукции бытового назначения с использованием надомного труда инвалидов, а также рабочие места в социальной, страховой и финансовой сферах. Создание рабочих мест предусматривает профессиональный отбор, подготовку работников и оборудования с обустройством необходимой инфраструктуры.

Ориентировочная стоимость проекта ( на 1 июня 1995 года ) - 4 млрд.руб.

ПРОЕКТ 3

СТРОИТЕЛЬСТВО ЖИЛЬЯ ДЛЯ БЕСКВАРТИРНЫХ ОЧЕРЕДНИКОВ-ИНВАЛИДОВ
"ЖИЛЬЕ-ЧЕРНОБЫЛЬЦАМ"

Инициативный проект представляет собой строительство ограниченного количества квартир по себестоимости строительных материалов для москвичей-инвалидов, стоящих на квартирном учете по месту прописки. Данный проект направлен на создание механизма социального партнерства между трудовыми коллективами строительного комплекса и нуждающимися в жилье участниками ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Коллективами трех предприятий: "Спецстройбетон", КСМ N 24, "Завод ЖБИ-23" планируется строительство двух домов типа П.68.01/16Ю-2/78 для целевого обеспечения квартирами "Чернобыльцев" и очередников предприятий. В 1996-1997 годах планируется получение инвалидами до 30 квартир бесплатно в двух домах: в Большом Коптевском проезде и Часовой улице. Стоимость 1 кв.м жилья не превысит 300 дол.США, что значительно сократит городские затраты на аналогичные цели.

Ориентировочная стоимость проекта ( на 1 июня 1995 года ) - 2.5 млрд.руб.

ПРОЕКТ 4

СЛУЖБА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПАТРОНАЖНОЙ ПОМОЩИ И ПРОФИЛАКТИКИ СУИЦИДОВ

Предлагается создание службы психологического патронажа и профилактики суицидов среди москвичей, пострадавших в результате воздействия радиации вследствие аварий, катастроф и испытаний, сосредоточив ее основные усилия на преодоление психических расстройств и потрясений в результате техногенных катастроф и аварий, полученной инвалидности, профилактике суицидных явлений, оздоровлении психологического климата в семьях путем адресного психологического патронажа.

Данный проект представляет собой компактный реабилитационно-восстановительный комплекс, состоящий из собственного реабилитационного центра и психологической патронажной службы, ориентированной на новое административно-хозяйственное деление. Использование в работе службы психологического патронажа и профилактики суицидов добровольной помощи ряда психологов и психотерапевтов, других специалистов Москвы, а также взаимоувязанность с действующим проектом психологического патронажа "Забота" значительно сократит объем инвестиций.

Реализация данного проекта предусматривает:

- ремонт и дооборудование помещения площадью 150 кв.м;

- приобретение оборудования реабилитационно-восстановительного комплекса "АУРА" и подготовку персонала;

- приобретение оргтехники и мебели;

- оплату персонала на этапе развертывания службы.

Ориентировочная стоимость проекта ( на 1 июня 1995 года ) - 2.2 млрд.руб.

ПРОЕКТ 5

СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВАЯ СЛУЖБА

В развитие проекта 5 Целевой комплексной программы социальной помощи инвалидам, а также лицам, получившим увечья в связи с аварией на Чернобыльской АЭС, на 1995 год постановления Правительства Москвы от 4 апреля 1995 года N 291 "О комплексе мер по реализации в Москве законов Российской Федерации о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварий, катастроф и испытаний" предусматривается организация службы правового обеспечения пострадавших в результате воздействия радиации вследствие аварий, катастроф и испытаний.

Проект предусматривает оборудование помещения площадью 50 кв.м оргтехникой, мебелью, средствами связи и оплату услуг юристов в течение периода развертывания службы.

Ориентировочная стоимость проекта ( на 1 июня 1995 года ) - 0.2 млрд.руб.