Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

     

МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 января 1995 года N 8


О социальной защите в г.Москве граждан, пострадавших от воздействия радиации
в результате аварий, катастроф, испытаний

____________________________________________________________________
Снято с контроля как выполненное полностью на основании
 постановления Московской городской Думы от 17 января 1996 года N 8
____________________________________________________________________

В целях повышения социальной защиты лиц, пострадавших от Чернобыльской катастрофы, и приравненных к ним законодательными актами Российской Федерации категорий населения, в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1241-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска" Законом Российской Федерации от 20 мая 1993 года N 4995-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", Указом Президента Российской Федерации от 20 декабря 1993 года N 2228 "О социальной защите граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", статьей 2 Регламента Московской городской Думы, статьей 2 Закона города Москвы от 2 марта 1994 года N 3-18 "О ставках и льготах по налогу на прибыль"

Московская городская Дума постановляет:

1. Отметить, что многие нормы законодательных актов Российской Федерации, декларирующие социальную защиту граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварий, катастроф и испытаний, в настоящее время не исполняются или исполняются частично.

2. Предложить Правительству Москвы рассмотреть вопрос "О комплексе мер по реализации в г.Москве законов Российской Федерации о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварий, катастроф и испытаний". Проект постановления Правительства Москвы прилагается (приложение 1).

3. Согласовать Целевую комплексную программу социальной помощи инвалидам, а также людям, получившим увечья в связи с аварией на Чернобыльской АЭС (приложения 2, 3), список головных исполнителей (приложение 4). Предложить Правительству Москвы утвердить Целевую комплексную программу.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на координатора направления деятельность Московской городской Думы по социальному обеспечению пострадавших от техногенных воздействий депутата Катушенко В.К.

   

 Председатель Московской городской Думы
                              В.М.Платонов


Приложение 1
к постановлению Московской
городской Думы
от 25 января 1995 года N 8

Проект постановления Правительства Москвы
"О комплексе мер по реализации в г.Москве законов Российской
Федерации о социальной защите граждан, подвергшихся воздействию
радиации вследствие аварий, катастроф и испытаний"

В целях повышения социальной защиты лиц, пострадавших от Чернобыльской катастрофы, и приравненных к ним законодательными актами Российской Федерации категорий населения

Правительство Москвы постановляет:

1. Департаменту здравоохранения сформировать базу данных о состоянии здоровья граждан, пострадавших от радиационных воздействий до 1 июня 1995 года.

2. Департаменту здравоохранения:

- разработать единую методику медицинского обследования граждан, подвергшихся воздействию радиации, обеспечить постоянное диспансерное наблюдение за состоянием здоровья этих лиц и в необходимых случаях госпитализацию выявленных больных;

- организовать в 1995 году дополнительное медицинское обследование всех постоянно проживающих в г.Москве лиц, пострадавших от радиационных воздействий;

- создать до 1 января 1996 года Специализированный медицинский центр для лечения и реабилитации больных, пострадавших от радиационных воздействий, на базе Московского научно-исследовательского института диагностиики и хирургии и определить перечень учреждений здравоохранения в г.Москве, оказывающих квалифицированную помощь указанным лицам.

3. Московской аптечной палате на основании постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшения обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" подготовить до 1 апреля 1995 года предложения по:

- организации сети специализированных базовых аптек (аптечные склады, киоски), включая существующие коммерческие палатки, снабжаемые специфическими лекарствами и изделиями медицинского назначения;

- механизму гарантированного обеспечения по месту жительства граждан, пострадавших от радиационных воздействий, необходимыми лекарствами и медицинскими изделиями.

4. Департаменту здравоохранения совместно с Московским городским фондом обязательного медицинского страхования разработать и до 1 марта 1995 года внести в Правительство Москвы предложения об условиях получения бесплатного страхового медицинского полиса обязательного медицинского страхования граждан по специальной базовой программе.

5. Департаменту муниципального жилья, Департаменту перспективного развития Москвы, Департаменту финансов совместно с заинтересованными организациями подготовить до 1 марта 1995 года Программу обеспечения благоустроенной жилой площадью нуждающихся в улучшении жилищных условий категорий лиц, указанных в п.3 статьи 14, в пп.3 и 5 раздела 2 статьи 15 и п.7 статьи 17 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1).

6. Департаменту финансов Правительства Москвы, предусмотреть компенсацию затрат по пп.1-5, 7 из республиканского бюджета Российской Федерации (раздел 231 "Расходы по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС" бюджетной классификации) в соответствии с письмом Министерства финансов Российской Федерации от 20 апреля 1994 года N 51, Центрального банка Российской Федерации от 25 апреля 1994 года N 89 "О порядке финансирования, учета и отчетности расходов по ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС".

7. Москомимуществу предоставлять льготы по арендной плате за нежилые помещения общественным объединениям граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы, оказывать им содействие при получении в аренду нежилых помещений для развития их деятельности.

8. Руководителям департаментов, комитетов, управлений Правительства Москвы, префектам административных округов г.Москвы по иным вопросам, не предусмотренным настоящим постановлением, строго руководствоваться Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1).

9. Утвердить Целевую комплексную программу социальной помощи инвалидам, а также лицам, получившим увечья в связи с аварией на Чернобыльской АЭС.

10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя Комплекса социальной защиты Правительства Москвы Коробченко В.А.

                                  

Приложение 2

к постановлению Московской
городской Думы
от 25 января 1995 года N 8



Целевая комплексная программа социальной помощи инвалидам,
а также лицам, получившим увечья в связи с аварией на Чернобыльской АЭС,
на 1995 - 2000 годы

     

     

1. Введение

Целевая комплексная программа социальной помощи инвалидам, а также лицам, получившим увечья в связи с аварией на Чернобыльской АЭС (далее - Программа), предусматривает все основные виды помощи инвалидам, проживающим в г.Москве.

Программа разработана общественными организациями граждан, подвергшихся воздействию радиации в результате аварий, катастроф и испытаний.

     

2. Исполнители

1. Общественное объединение инвалидов "АЛГО".

2. Фонд социальной защиты инвалидов "Чернобылец".

3. Ассоциация союза "Чернобыль".

4. Ассоциация инвалидов радиационных катастроф и аварий "ИНРАД".

5. Московское общественное объединение инвалидов вследствие Чернобыльской катастрофы.

6. Фонд помощи инвалидам, получившим увечье, заболевание, переоблучение в результате Чернобыльской катастрофы "Чернобыль Надежда".

7. Общественная организация инвалидов Чернобыля "Заслон Чернобыля".

8. Тимирязевское отделение союза "Чернобыль".

9. Общественное объединение Пролетарская региональная организация "Инвалиды Чернобыля".

     

3. Реализация и контроль

Реализация Программы возлагается на исполнителей.

Ежеквартальный финансовый контроль осуществляется налоговыми инспекциями г.Москвы. Комитет социальной защиты Правительства Москвы информируется о фактическом выполнении работ по проектам Программы не реже одного раза в квартал.

Постоянный текущий контроль исполнителей за получением и расходованием благотворительных взносов осуществляется Московской аудиторской палатой.

Правовое сопровождение Программы, учитывая новизну подхода, производится комиссией Московской городской Думы по социальной политике.

Общественный контроль осуществляется Общественным экспертным советом при депутате Московской городской Думы, координаторе направления по социальному обеспечению пострадавших от техногенных воздействий.

Инвестирование Программы будет осуществляться за счет средств общественных организаций и отчисления от прибыли московских предприятий. В соответствии с Законом города Москвы от 2 марта 1994 года N 3-18 "О ставках и льготах по налогу на прибыль" предприятиям, участвующим в реализации данной Программы, предоставляются льготы по уплате налога на прибыль.

4. Содержание программы


Программа предусматривает оказание социальной помощи москвичам, получившим увечья, заболевания вследствие воздействия радиации.

В рамках Программы создается комплексная система диагностики и лечения инвалидов в г.Москве. На первом этапе формируется база данных о потребностях инвалидов и больных в медицинской помощи. По согласованию с Минздравмедпромом России и Департаментом здравоохранения Правительства Москвы образовывается лечебно-диагностический комплекс на базе Московского научно-исследовательского института диагностики и хирургии. В нестандартных случаях лечение инвалидов осуществляется силами других медицинских центров г.Москвы. Для оказания оперативной и квалифицированной помощи тяжелобольным (инвалидам I группы) на дому создается патронажная служба. Организуется оздоровительное питание. Применяются новые лекарственные препараты, разработанные московскими научно-исследовательскими учреждениями.

Впервые в России предполагается создание ХОСПИСА для безнадежных больных.

Проекты социальной поддержки направлены на организацию системы социального страхования и рабочих мест для инвалидов и членов их семей, решение жилищной проблемы лиц, пострадавших от радиационных воздействий. Будет организована юридическая помощь, налажено издание справочной литературы. В экологически чистом районе подмосковья будет создана база оздоровительного отдыха для инвалидов. Планируется оказание медицинской помощи больным детям и организация их досуга. Для перевозки больных, оснащения патронажной службы и успешной реализации проектов Программы будет образовано автохозяйство.

Приложение 3
                                к постановлению Московской
                                городской Думы
                                от 25 января 1995 года N 8


Целевая комплексная программа социальной помощи инвалидам,
а также лицам, получившим увечья в связи с аварией на Чернобыльской АЭС,
на 1995 год

Проект 1

Создание банка данных

Проект предполагает сбор информации, анкетирование инвалидов и лиц, получивших увечья, заболевания в связи с радиационным воздействием в результате Чернобыльской катастрофы, других аварий и испытаний для создания единого Московского информационного банка данных с целью упорядочения социальной помощи данной категории граждан, создания благоприятных условий для государственного и общественного контроля за использованием средств на программы социальной поддержки и его сопряжения с информационными сетями лечебных и социальных организаций г.Москвы.

Расчет:

     Фонд оплаты                              - 32,0 млн.руб.

     Стоимость реализации проекта (10 %)      -  3,2 млн.руб.

     Годовая стоимость работ                  - 35,2 млн.руб.

В реализации проекта принимают участие:

     - Московское общественное объединение
       инвалидов вследствие Чернобыльской
       катастрофы;

     - Фонд помощи инвалидам, получившим
       увечье, заболевание, переоблучение
       в результате Чернобыльской
       катастрофы, "Чернобыль - Надежда";

     - Общественная организация инвалидов
       Чернобыля "Заслон Чернобыля";

- Ассоциация союза "Чернобыль".

Проект 2

Создание и применение эффективных
лекарственных и восстановительных препаратов

В настоящее время научными учреждениями г.Москвы разработаны специальные препараты для переоблученных больных, обеспечивающие вывод радиоактивных изотопов из организма. Планируется использование как отечественных, так и зарубежных препаратов и медикаментов.

Расчет:

     Стоимость создания и внедрения пре-
     паратов научно-производственного
     объединения "Биотехнология"               - 298 млн.руб.

Стоимость создания, внедрения и за-