Действующий

Об утверждении требований к техническому состоянию и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, изготовленных и допущенных к эксплуатации до вступления в силу технических регламентов Таможенного союза, регулирующих вопросы безопасности самоходных машин и других видов техники

II. Требования, предъявляемые к техническому состоянию самоходных машин и других видов техники

     

3. Тормозная система:

а) тормозные системы должны соответствовать показателям эффективности торможения и устойчивости транспортного средства при торможении:

для тракторов и машин самоходных сельскохозяйственных - согласно пункту 3.17 ГОСТ 12.2.019-2015 "Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Тракторы и машины самоходные сельскохозяйственные. Общие требования безопасности" (далее - ГОСТ 12.2.019-2015);

для прицепов и полуприцепов тракторных - согласно пунктам 5.5-5.8 ГОСТ 10000-2017 "Межгосударственный стандарт. Прицепы и полуприцепы тракторные. Общие технические требования" (далее - ГОСТ 10000-2017);

для самоходных дорожно-строительных машин - согласно пунктам 4.1-4.6 ГОСТ Р ИСО 3450-99 "Государственный стандарт Российской Федерации. Машины землеройные. Тормозные системы колесных машин. Требования к эффективности и методы испытаний";

для снегоходов - согласно пункту 4.1 ГОСТ 34066-2017 "Межгосударственный стандарт. Снегоходы. Технические требования и методы испытаний" (далее - ГОСТ 34066-2017);

для снегоболотоходов - согласно пункту 4.1 ГОСТ 34065-2017 "Межгосударственный стандарт. Снегоболотоходы. Технические требования и методы испытаний" (далее - ГОСТ 34065-2017);

для тракторов малогабаритных - согласно пункту 4.20 ГОСТ 12.2.140-2004 "Межгосударственный стандарт. Тракторы малогабаритные. Общие требования безопасности";

для квадрициклов - согласно пункту 4.3 ГОСТ Р 51815-2001 "Государственный стандарт Российской Федерации. Квадрициклы. Общие технические требования" (далее - ГОСТ Р 51815-2001);

для мотовездеходов - согласно пунктам 4.1-4.2 ГОСТ Р 52008-2003 "Государственный стандарт Российской Федерации. Средства мототранспортные четырехколесные внедорожные. Общие технические требования" (далее - ГОСТ Р 52008-2003);

для погрузчиков, штабелеров - согласно пунктам 3.2 и 4.1 ГОСТ Р 51348-99 (ИСО 6292-96) "Государственный стандарт Российской Федерации. Транспорт напольный безрельсовый. Системы тормозные. Технические требования";

б) рабочая тормозная система тракторных поездов с пневматическим тормозным приводом в режиме аварийного (автоматического) торможения должна быть в активном состоянии;

в) неисправность устройства фиксации органа управления стояночной тормозной системы не допускается;

г) подтекание тормозной жидкости и (или) нарушение герметичности трубопроводов или соединений в гидравлическом тормозном приводе не допускается;

д) коррозия, грозящая потерей герметичности или разрушением тормозных трубопроводов, не допускается;

е) механическое повреждение тормозных трубопроводов не допускается;

ж) наличие деталей с трещинами или остаточной деформацией в тормозном приводе не допускается;

з) средства сигнализации и контроля тормозных систем, манометры пневматического и пневмогидравлического тормозного привода и устройство фиксации органа управления стояночной тормозной системы должны быть в работоспособном состоянии;

и) набухание тормозных шлангов под давлением и (или) наличие трещин на них и видимых мест перетирания не допускаются;

к) не допускаются перегиб пневматической трубки (шланга), влекущий за собой уменьшение полезной площади пропускного сечения, а также установка трубки (шланга) с полезной площадью пропускного сечения иного, чем определено изготовителем;

л) неисправность (низкая производительность) компрессора тормозной системы, приводящая к низкому давлению в системе тормозов, не допускается;

м) подключение в пневматический контур рабочей или стояночной тормозной системы с целью отбора сжатого воздуха не допускается;

н) неработоспособность рабочей тормозной системы не допускается;

о) утечка гидравлической жидкости из соединений и элементов гидравлической системы не допускается;

п) расположение и длина соединительных шлангов пневматического тормозного привода тракторных поездов должны исключать их повреждение при взаимном перемещении трактора и прицепа (полуприцепа);

р) свободный ход тормозных педалей не должен превышать значения, установленные изготовителем;

с) различная величина свободного хода тормозных педалей не допускается;

т) утечка сжатого воздуха из соединений и элементов тормозной системы, в том числе стояночной, не допускается.