ГОСТ Р 51348-99
(ИСО 6292-96)
Группа Г86
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Транспорт напольный безрельсовый
СИСТЕМЫ ТОРМОЗНЫЕ
Технические требования
Powered industrial trucks and tractors. Brake performance and component strength
ОКС 53.060
ОКП 34 5310; 45 2700
Дата введения 2000-07-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 48 "Безрельсовый электрифицированный транспорт"
2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 28 октября 1999 г. N 371-ст
3 Разделы (подразделы) настоящего стандарта, за исключением последнего абзаца 3.2, представляют собой аутентичный текст ИСО 6292:1996(Е) "Машины напольного транспорта. Технические характеристики тормозной системы и прочность ее элементов"
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Настоящий стандарт распространяется на погрузчики, штабелеры, тележки, тягачи с электроприводом или с двигателем внутреннего сгорания (далее - машины) номинальной грузоподъемностью до 50000 кг включительно или номинальным тяговым усилием до 20000 Н включительно, управляемые водителем в положении сидя, стоя или идущим рядом с машиной.
Стандарт устанавливает рабочие характеристики и методы испытаний тормозных систем и их элементов.
В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями и обозначениями:
коэффициент торможения : Отношение, выраженное в процентах:
а) замедления , м/с, необходимого для полного торможения испытуемой машины, к ускорению свободного падения , м/с:
; (1)
б) силы торможения , Н, развиваемой испытуемой машиной, к силе притяжения массы этой машины, где , кг - масса машины с номинальным грузом при необходимости (тягача без прицепа):
. (2)
3 Рабочие тормоза. Требования к рабочим характеристикам и проведению испытаний
3.1 Общие положения
В качестве рабочих тормозов следует использовать тормоза фрикционного типа, электрическую систему торможения, гидростатическую передачу.
Если предусмотрена отдельная система управления для право- и левостороннего ручного тормоза, допускается применять комбинированную и (или) стабилизирующую систему торможения.
3.2 Рабочие характеристики
Рабочий тормоз должен обеспечивать минимальный коэффициент торможения относительно максимальной заданной скорости машины , км/ч, в соответствии с таблицей 1 и рисунком 1 при соблюдении условий испытаний по 3.3 и 3.4.
Таблица 1 - Характеристики рабочих тормозов