ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июля 2022 года N 687
О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 552
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации. статьей 17 Закона Санкт-Петербурга от 04.07.2007 N 371-77 "О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 N 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации" Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 552 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие транспортной системы Сапкт-11етербурга" следующие изменения:
1.1. Пункты 2-3 - 2-5 постановления изложить в следующей редакции:
"2-3. Осуществить реализацию мероприятий, указанных в пунктах 1-3, 5-148, 201.1-201.40, 206-244 таблицы подраздела 8.3.1, пункте 2 таблицы подраздела 10.3.1, пунктах 1.1-1.4, 2-7 таблицы подраздела 11.3.1 государственной программы, путем выделения бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга.
2-4. Осуществить реализацию мероприятий, указанных в пунктах 202 и 203 таблицы подраздела 8.3.1 государственной программы, путем предоставления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства акционерному обществу "Западный скоростной диаметр" на период 2022-2024 годов.
2-5. На период 2028 года финансирование мероприятия, указанного в пункте 4 таблицы подраздела 11.3.2 государственной программы, устанавливается в следующих объемах:
2028 год - 36629966,6 тыс.руб.".
1.2. Пункт 2-7 постановления изложить в следующей редакции:
"2-7. На 2028 год финансирование мероприятия, указанного в пункте 204 таблицы подраздела 8.3.1 государственной программы, устанавливается в объеме 7500000,0 тыс.руб. в случае отсутствия реализации данного мероприятия в 2027 году".
1.3. Пункты 2-9, 2-10, 2-19 и 2-20 постановления исключить.
1.4. Пункты 2-11 - 2-18 постановления изложить в следующей редакции:
"2-11. На период 2028 года финансирование мероприятия, указанного в пункте 4 таблицы подраздела 8.3.2 государственной программы, устанавливается в следующих объемах:
2028 год - 1400000,0 тыс.руб.
2-12. На период 2028 года финансирование мероприятия, указанного в пункте 2 таблицы подраздела 11.3.2 государственной программы, устанавливается в следующих объемах:
2028 год - 21804132,9 тыс.руб.
2-13. На период 2028-2030 годов финансирование мероприятия, указанного в пункте 8 таблицы подраздела 11.3.2 государственной программы, устанавливается в следующих объемах:
2028 год - 2206408,7 тыс.руб.;
2029 год - 1060714,2 тыс.руб.:
2030 год - 1143377,5 тыс.руб.
2-14. На период 2028 года финансирование мероприятия, указанного в пункте 10 таблицы подраздела 11.3.2 государственной программы, устанавливается в следующих объемах:
2028 год - 11799807,3 тыс.руб.
2-15. На период 2028 года финансирование мероприятия, указанного в пункте 14 таблицы подраздела 11.3.2 государственной программы, устанавливается в следующих объемах:
2028 год - 5310947,6 тыс.руб.
2-16. На период 2028 года финансирование мероприятия, указанного в пункте 15 таблицы подраздела 11.3.2 государственной программы, устанавливается в следующих объемах:
2028 год - 1268250,0 тыс.руб.
2-17. На период 2028 года финансирование мероприятия, указанного в пункте 16 таблицы подраздела 11.3.2 государственной программы, устанавливается в следующих объемах:
2028 год - 237950,0 тыс.руб.
2-18. На период 2028-2032 годов финансирование мероприятия, указанного В пункте 202 таблицы подраздела 8.3.1 государственной программы, устанавливается в следующих объемах:
2028 год - 67411806,55 тыс.руб.;
2029 год - 67411806,55 тыс.руб.;
2030 год - 67411806,55 тыс.руб.;
2031 год - 67411806,55 тыс.руб.;
2032 год - 67411806,55 тыс.руб.".
1.5. Дополнить постановление пунктом 2-21 следующего содержания:
"2-21. На период 2026-2046 годов финансирование мероприятия, указанного в пункте 10 таблицы подраздела 10.3.2 государственной программы, устанавливается в следующих объемах:
2028 год - 8134082,4 тыс.руб.;
2029 год - 9275157,4 тыс.руб.;
2030 год - 10643052,8 тыс.руб.;
2031 год - 10488488,9 тыс.руб.;
2032 год - 7558200,0 тыс.руб.;
2033 год - 7558200,0 тыс.руб.;
2034 год - 7558200,0 тыс.руб.;
2035 год - 7558200,0 тыс.руб.;
2036 год - 7558200,0 тыс.руб.;
2037 год - 13438190,7 тыс.руб.;
2038 год - 13893463,8 тыс.руб.;
2039 год - 13652809,2 тыс.руб.;
2040 год - 13422667,3 тыс.руб.;
2041 год - 14172994,1 тыс.руб.;
2042 год - 15733665,3 тыс.руб.;
2043 год - 15375448,6 тыс.руб.;
2044 год - 15000037,4 тыс.руб.;
2045 год - 15065928,1 тыс.руб.;
2046 год - 10759718,4 тыс.руб.".
1.6. В пункте 7 постановления слова "Албина И.Н." заменить словами "Полякова К.В.".
1.7. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Полякова К.В.
Губернатор Санкт-Петербурга
А.Д.Беглов
Государственная программа Санкт-Петербурга "Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга"
1. Паспорт государственной программы Санкт-Петербурга "Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга" (далее - государственная программа)
1 | Ответственный исполнитель государственной программы | Комитет по транспорту |
2 | Соисполнители государственной программы | Комитет по благоустройству Санкт-Петербурга; |
3 | Участники государственной программы | Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие городского электрического транспорта (далее - ГУП "Горэлектротранс"); |
4 | Цели государственной программы | Обеспечение доступности, надежности, комфортности и безопасности функционирования транспортного комплекса Санкт-Петербурга, отвечающего потребностям социально-экономического развития и транзитного потенциала Санкт-Петербурга, при приоритетном развитии системы городского пассажирского и внешнего транспорта |
5 | Задачи государственной программы | Обеспечение доступности и качества услуг транспортного комплекса Санкт-Петербурга. |
6 | Основания разработки государственной программы | Указ Президента Российской Федерации от 13.05.2017 N 208 "О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года"; |
7 | Региональные проекты, реализуемые в рамках государственной программы | - |
8 | Оценка объемов налоговых расходов, соответствующих целям государственной программы | Всего: 6832893,0 тыс.руб., в том числе: |
9 | Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий государственной программы | Подпрограмма "Развитие транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга" (далее - подпрограмма 1). |
10 | Общий объем финансирования государственной программы по источникам финансирования с указанием объемов финансирования, предусмотренных на реализацию региональных проектов, в том числе по годам реализации государственной программы | Всего: 1773679363,6 тыс.руб., из них: |
11 | Ожидаемые результаты реализации государственной программы | Увеличение доли жителей, удовлетворенных качеством обслуживания на ГПТ, до 89,2 процента. |
_______________
* Объем финансирования указан информационно и может уточняться с учетом ежегодно утверждаемых планов финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга.
2. Характеристика текущего состояния транспортной системы Санкт-Петербурга с указанием основных проблем
Эффективное, сбалансированное развитие транспортной системы Санкт-Петербурга - важный фактор повышения привлекательности Санкт-Петербурга для жизни и работы людей, роста экономической активности, расширения производства, сферы обслуживания, повышения конкурентоспособности, общественной и инвестиционной активности.
В крупных европейских городах - Лондоне, Париже, Мадриде - существуют транспортные системы, обеспечивающие высокую эффективность деловых поездок, приемлемую доступность города для всех граждан благодаря большой плотности сети общественного транспорта и высокое качество жизни, при котором гарантируется личная безопасность людей, защита окружающей среды и охрана богатого культурного наследия. Этого нельзя сказать о современной транспортной системе Санкт-Петербурга. Улицы перегружены транспортом и зачастую забиты припаркованными автомобилями, система общественного транспорта по объему, качеству перевозок, а также по экологическим показателям и параметрам безопасности не в достаточной мере удовлетворяет потребностям жителей Санкт-Петербурга. По состоянию на 01.01.2022 доля жителей, удовлетворенных качеством обслуживания на ГПТ, составила 81,3 процента. Целью государственной программы является комплексная реализация мероприятий, направленных на преодоление этих недостатков и создание транспортной системы, достойной крупного европейского города.
Главной проблемой является то, что очень высокие темпы роста автомобилизации и крупные грузопотоки, идущие через Санкт-Петербург транзитом, а также формирующиеся в Санкт-Петербурге и направляющиеся в Санкт-Петербург, создают огромную нагрузку на дорожную инфраструктуру, имеющую ряд существенных недостатков в структуре и управлении, в то время как общественный транспорт из-за заторов на дорогах является недостаточно привлекательной альтернативой индивидуальному автотранспорту даже в самое напряженное время и на самых перегруженных участках УДС Санкт-Петербурга.
2.1. Характеристика текущего состояния УДС Санкт-Петербурга
УДС Санкт-Петербурга, так же как уличная сеть любого другого крупного европейского города, формировалась по мере развития самого города и несет в своем очертании следы различных исторических эпох и в большой степени отражает первоначальный замысел создания морской столицы России. Санкт-Петербург расположен в дельте р.Невы в месте ее впадения в Финский залив на многочисленных островах. Главными и одними из первых зданий города были Петропавловская крепость и Адмиралтейство - своеобразные ориентиры для транспортных коммуникаций.
Планировочная структура УДС Санкт-Петербурга имеет достаточно сложную конфигурацию, которую нельзя отнести в целом к одной из классических схем: радиально-кольцевой (Москва, Париж), прямоугольной и прямоугольно-диагональной (Вашингтон, Нью-Йорк) или к другим геометрическим схемам. Сложившаяся система УДС Санкт-Петербурга в настоящее время является комбинированной и включает в себя элементы схем различного геометрического начертания: прямоугольное, радиально-дуговое, лучевое, секущее, свободная планировка.
Транспортный каркас (опорную сеть) мегаполиса должны создавать магистрали скоростного и непрерывного движения. В настоящее время в Санкт-Петербурге существуют только кольцевая автомобильная дорога вокруг Санкт-Петербурга (далее - КАД), в составе которой функционирует транспортная связь через комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений, и Западный скоростной диаметр, платная внутригородская магистраль скоростного движения общей протяженностью 46,6 км, связывающая КАД на севере и юге Санкт-Петербурга, обеспечивающая выход на трассу "Скандинавия" и позволяющая проехать через мегаполис менее чем за 20 мин.
Плотность УДС в Санкт-Петербурге составляет 2,41 км/кв.км, в то время как аналогичный показатель в Лондоне составляет 9,29 км/кв.км, в Барселоне - 16,88 км/кв.км. Протяженность общей сети рельсового или иного внеуличного городского пассажирского транспорта в Санкт-Петербурге составляет 0,19 км/кв.км или 0,27 км на 1 млн. жителей. В Лондоне указанный показатель равен 0,436 км/кв.км или 0,943 км на 1 млн. жителей, в Мадриде - 0,558 км/кв.км или 1,093 км на 1 млн. жителей.