ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 5 июля 2022 года N 498/22

О внесении изменений в приказы ФСТ России от 27 декабря 2013 г. N 1746-э и от 16 июля 2014 г. N 1154-э



В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 25 января 2022 г. N 44 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 5, ст.777), пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 2021 г. N 1280 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 32, ст.6013), подпунктами "а" и "б" пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 20, ст.2500), а также на основании пункта 3(1) постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст.3259; 2015, N 49, ст.6994)

приказываю:

1. Внести в Методические указания по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденные приказом ФСТ России от 27 декабря 2013 г. N 1746-э (зарегистрирован Минюстом России 25 февраля 2014 г., регистрационный N 31412), с изменениями, внесенными приказами ФСТ России от 24 ноября 2014 г. N 2054-э (зарегистрирован Минюстом России 17 декабря 2014 г., регистрационный N 35252), от 27 мая 2015 г. N 1080-Э (зарегистрирован Минюстом России 10 июля 2015 г., регистрационный N 37985), приказами ФАС России от 30 июня 2017 г. N 868/17 (зарегистрирован Минюстом России 26 июля 2017 г., регистрационный N 47530), от 29 августа 2017 г. N 1130/17 (зарегистрирован Минюстом России 21 сентября 2017 г., регистрационный N 48267), от 29 августа 2018 г. N 1216/18 (зарегистрирован Минюстом России 26 сентября 2018 г., регистрационный N 52252), от 29 октября 2019 г. N 1438/19 (зарегистрирован Минюстом России 25 ноября 2019 г., регистрационный N 56621), от 8 октября 2020 г. N 976/20 (зарегистрирован Минюстом России 30 ноября 2020 г., регистрационный N 61160), от 11 марта 2022 г. N 201/22 (зарегистрирован Минюстом России 6 апреля 2022 г., регистрационный N 68093), от 11 мая 2022 г. N 350/22 (зарегистрирован Минюстом России 18 мая 2022 г., регистрационный N 68504), от 24 июня 2022 г. N 478/22 (зарегистрирован Минюстом России 5 июля 2022 г., регистрационный N 69141), изменения согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

2. Внести в Регламент установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденный приказом ФСТ России от 16 июля 2014 г. N 1154-э (зарегистрирован Минюстом России 19 августа 2014 г., регистрационный N 33655), с изменением, внесенным приказом ФАС России от 11 марта 2022 г. N 201/22 (зарегистрирован Минюстом России 6 апреля 2022 г., регистрационный N 68093), изменения согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

3. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФАС России В.Г.Королева.

Руководитель
М.А.Шаскольский



Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

25 июля 2022 года,

регистрационный N 69379

Приложение N 1
к приказу ФАС России
от 5 июля 2022 года N 498/22



Изменения, вносимые в Методические указания по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденные приказом ФСТ России от 27 декабря 2013 г. N 1746-э



1. Дополнить пунктом 11.1 следующего содержания:

"11.1. Средства, начисленные регулируемой организацией в течение текущего долгосрочного периода регулирования в виде платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод и (или) платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения, за вычетом средств, целевым образом направленных на мероприятия производственной программы и (или) инвестиционной программы, ремонт, реконструкцию или строительство объектов централизованных систем водоотведения, на возврат займов и кредитов, процентов по займам и кредитам, привлекаемым на реализацию производственной программы и (или) инвестиционной программы (не более половины от начисленной за указанный период платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения), и оставшиеся в ее распоряжении после уплаты налога на прибыль организации, внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, компенсации вреда, причиненного водному объекту, целевым образом направляются на финансирование мероприятий утвержденной инвестиционной программы по строительству, реконструкции и модернизации объектов централизованной системы водоотведения. Указанные средства, оставшиеся в распоряжении регулируемой организации и не направленные на мероприятия инвестиционной программы, подлежат исключению из необходимой валовой выручки регулируемой организации, за исключением следующих случаев:

вступившее в законную силу решение суда, на основании которого плата (часть платы) за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод и (или) плата (часть платы) за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения не подлежит взысканию;

признание задолженности абонента по внесению платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод и (или) платы за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения безнадежной в связи с невозможностью взыскания, что подтверждено постановлением судебного пристава-исполнителя о прекращении исполнительного производства, вынесенным в порядке, установленном Федеральным законом от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 41, ст.4849; 2022, N 1, ст.13);

утверждение или корректировка инвестиционной программы в части мероприятий, источником финансирования которых является плата за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод и (или) плата за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения.

Указанные в абзаце первом пункта 11.1 средства, начисленные регулируемой организацией в течение текущего долгосрочного периода, за исключением последних 2 лет текущего долгосрочного периода, и оставшиеся в ее распоряжении, подлежат исключению из необходимой валовой выручки регулируемой организации в последний год текущего долгосрочного периода, а средства, начисленные регулируемой организацией в течение последних 2 лет указанного долгосрочного периода и оставшиеся в ее распоряжении, подлежат исключению из необходимой валовой выручки регулируемой организации при установлении (корректировке) тарифов для регулируемой организации на второй год следующего долгосрочного периода регулирования, за исключением случаев, указанных в абзацах втором - четвертом настоящего пункта.".

2. Дополнить пунктом 12.1 следующего содержания:

"12.1. Подлежат исключению из необходимой валовой выручки регулируемой организации:

1) экономически не обоснованные доходы прошлых периодов регулирования, включая доходы, связанные с нарушениями законодательства Российской Федерации при установлении и применении регулируемых тарифов, в том числе выявленные в результате проверок и мероприятий по контролю;

2) расходы, связанные с приобретением регулируемой организацией товаров (работ, услуг), используемых при осуществлении регулируемых видов деятельности, по завышенным ценам и в завышенных объемах, выявленные в результате проверок и мероприятий по контролю и (или) анализа уровня расходов (затрат) в отношении других регулируемых организаций, осуществляющих аналогичные виды деятельности в сопоставимых условиях.".

3. В подпункте 2 пункта 15 слова ", включая расходы на текущий и капитальный ремонт" исключить.

4. В пункте 18:

а) подпункт 4 изложить в следующей редакции:

"4) расходы на оплату труда и страховые взносы на обязательное социальное страхование, выплачиваемые из фонда оплаты труда основного производственного персонала;";

б) абзац третий подпункта 7 изложить в следующей редакции:

"расходы на осуществление производственного контроля качества воды и производственного контроля состава и свойств сточных вод, включая расходы на оборудование лабораторий, приобретение приборов, используемых для анализа качества воды, состава и свойств сточных вод (за исключением расходов на контроль состава и свойств сточных вод абонентов);".

5. Подпункт 3 пункта 23 изложить в следующей редакции:

"3) расходы на оплату труда и страховые взносы на обязательное социальное страхование, выплачиваемые из фонда оплаты труда ремонтного персонала.".

6. Пункт 24 изложить в следующей редакции:

"24. При определении расходов регулируемой организации на ремонт используются расчетные цены и экономически (технически, технологически) обоснованный объем ремонтных работ, предусмотренный производственной программой регулируемой организации.".

7. Подпункт 2 пункта 25 изложить в следующей редакции:

"2) расходы на оплату труда и страховые взносы на обязательное социальное страхование, выплачиваемые из фонда оплаты труда административно-управленческого персонала;".

8. Пункт 26 изложить в следующей редакции:

"26. К сбытовым расходам гарантирующей организации относятся:

1) расходы на приобретение материалов, связанные со сбытовой деятельностью, за исключением расходов, учтенных в расходах на содержание помещений, используемых при осуществлении сбытовой деятельности;

2) расходы на содержание помещений, используемых при осуществлении сбытовой деятельности, определяемые в соответствии с настоящими методическими указаниями, в том числе:

расходы на приобретение сырья и материалов;

расходы на приобретаемые электрическую энергию (мощность), тепловую энергию, другие виды энергетических ресурсов и холодную воду;

расходы на оплату выполняемых работ и услуг сторонними организациями, связанных с содержанием помещений в части сбытовой деятельности;

3) расходы на оплату труда, страховые взносы на обязательное социальное страхование, выплачиваемые из фонда оплаты труда сбытового персонала;

4) расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов, используемых при осуществлении сбытовой деятельности;

5) расходы на аренду, лизинг имущества, используемого при осуществлении сбытовой деятельности;

6) расходы на уплату процентов по займам и кредитам, привлечение которых обосновано ростом дебиторской задолженности абонентов за регулируемые услуги водоснабжения и (или) водоотведения, при этом процентная ставка по таким займам и кредитам принимается с учетом положений пункта 22 настоящих методических указаний;

7) расходы на оплату работ и (или) услуг, выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, связанных со сбытовой деятельностью, в экономически обоснованном размере и прочие расходы, связанные со сбытовой деятельностью, в том числе:

ремонт и техническое обслуживание подрядным способом;

автоматизация и сопровождение действующего программного обеспечения;

транспортные и логистические услуги;

услуги связи, юридические, архивные услуги;

обучение сбытового персонала;

контроль состава и свойств сточных вод, сбрасываемых абонентами в централизованную систему водоотведения;

услуги банков и расчетных центров, услуг по снятию и сбору показаний приборов учета, услуг по истребованию задолженности по оплате коммунальных услуг с учетом положения пункта 27 настоящих методических указаний;

8) расходы на формирование резервов по сомнительным долгам (дебиторской задолженности) в размере не более 2 процентов необходимой валовой выручки, относимой на население (абонентов, предоставляющих коммунальные услуги в сфере водоснабжения и водоотведения населению) за предыдущий период регулирования. При этом в составе резерва по сомнительным долгам может учитываться дебиторская задолженность, возникшая при осуществлении соответствующего регулируемого вида деятельности. Величина фактических расходов на формирование резервов по сомнительным долгам определяется с учетом корректировки резерва в течение рассматриваемого периода, его прироста и восстановления, связанного с увеличением либо погашением задолженности, ранее признанной сомнительной.".

9. Пункт 28 изложить в следующей редакции:

"28. Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов для расчета тарифов определяются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.

Результаты переоценки основных средств и нематериальных активов учитываются органом регулирования только в той части, в какой соответствующие амортизационные отчисления являются источником финансирования капитальных вложений в соответствии с инвестиционной программой регулируемой организации.

Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов для расчета тарифов определяются на уровне, равном сумме отношений стоимости амортизируемых активов регулируемой организации к сроку полезного использования таких активов, принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании.

При расчете экономически обоснованного размера амортизации на плановый период регулирования срок полезного использования активов и отнесение этих активов к соответствующей амортизационной группе определяются органами регулирования в соответствии с максимальными сроками полезного использования, установленными Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1 (Собрание законодательства Российской Федерации 2002, N 1, ст.52; 2020, N 1, ст.104).

Амортизация по объектам основных средств и нематериальных активов, построенным за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (выделяемых непосредственно регулируемой организации или опосредованно через третьих лиц), не учитывается для целей тарифного регулирования, за исключением случаев, когда соответствующие амортизационные отчисления по указанным объектам являются источником финансирования капитальных вложений в соответствии с утвержденной инвестиционной программой регулируемой организации.".

Приложение N 2
к приказу ФАС России
от 5 июля 2022 года N 498/22



Изменения, вносимые в Регламент установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденный приказом ФСТ России от 16 июля 2014 г. N 1154-э



1. Абзац первый пункта 8 дополнить словами ", в том числе посредством федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система "Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования.".

2. Пункт 13 дополнить абзацами третьим - пятым следующего содержания:

"Регулируемая организация вправе представить по своей инициативе в орган регулирования тарифов дополнительные материалы к предложениям об установлении тарифов до 1 декабря текущего года, но не позднее 7-го календарного дня до дня проведения заседания правления (коллегии) органа регулирования тарифов, на котором принимается решение об установлении тарифов.

Соответствующие дополнительные материалы и сведения приобщаются к делу об установлении тарифов.

Орган регулирования тарифов публикует повестку заседания правления (коллегии) на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 10-го календарного дня до даты заседания правления (коллегии), на котором принимается решение об установлении тарифов.".

3. Пункты 15 и 16 изложить в следующей редакции:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»