ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 16 июня 2022 года N 1579/р

Об утверждении Типовой технологии формирования и отправления поездов в рамках оказания услуги "Грузовой экспресс"



В целях привлечения дополнительных объемов перевозок грузов на железнодорожный транспорт, повышения качества обслуживания клиентов за счет увеличения скорости перевозки грузов:

1. Утвердить прилагаемую Типовую технологию формирования и отправления поездов в рамках оказания услуги "Грузовой экспресс" (далее - Технология).

2. Признать утратившим силу распоряжение ОАО "РЖД" от 24 июля 2019 года N 1569/р "Об утверждении Типовой технологии формирования и отправления поездов в рамках оказания услуги "Грузовой экспресс".

3. Контроль за исполнением распоряжения возложить на первого заместителя начальника Центра фирменного транспортного обслуживания Колесникова С.М. и заместителя начальника Центральной дирекции управления движением - начальника управления движения Кужеля А.Л.

Заместитель генерального
директора ОАО "РЖД" -
начальник Центральной дирекции
управления движением
О.Глазков



УТВЕРЖДЕНА
распоряжением ОАО "РЖД"
от 16 июня 2022 года N 1579/р



Типовая технология формирования и отправления поездов в рамках оказания услуги "Грузовой экспресс"



1. Общие положения

     

1.1. Типовая технология по формированию и отправлению поездов в рамках оказания услуги "Грузовой экспресс" (далее - Технология) разработана в целях привлечения дополнительных объемов перевозок грузов на железнодорожный транспорт, повышения качества обслуживания клиентов при безусловном увеличении скорости перевозки грузов за счет отправления вагонов в составах грузовых поездов, организованных ОАО "РЖД" по установленному расписанию, или в прицепной группе к контейнерному поезду (далее - КП).

Технология устанавливает порядок взаимодействия функциональных филиалов ОАО "РЖД" и их структурных подразделений при оказании клиентам услуги "Грузовой экспресс" согласно заключенным договорам.

На основании данной Технологии Д совместно с ТЦФТО разрабатывает местную технологию формирования и отправления поезда в рамках оказания услуги "Грузовой экспресс" по каждому направлению.

1.2. Настоящая Технология разработана в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:

Федеральный закон от 10.01.2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации";

Федеральный закон от 10.01.2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее - Устав);

Правила перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов, утвержденные приказом Минтранса России от 04.03.2019 г. N 66;

Инструкция по планированию, организации и учету перевозок грузов маршрутами, утвержденная распоряжением ОАО "РЖД" от 21.10.2015 г. N 2509р;

Единый перечень работ и услуг, оказываемых ОАО "РЖД" при организации перевозки грузов, утвержденный распоряжением ОАО "РЖД" от 24.07.2018 г. N 1574/р;

Типовой технологический процесс управления местной работой, утвержденный распоряжением ОАО "РЖД" от 15.04.2016 г. N 684р;

Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов в контейнерах и порожних контейнеров, утвержденные приказом Минтранса России от 18.12.2019 г. N 405;

Порядок организации перевозки груженых и порожних контейнеров в составе контейнерных поездов утвержденный распоряжением ОАО "РЖД" от 02.10.2020 г. N 2191р;

Типовой технологический процесс организации доставки грузов с использованием услуги "Грузовой экспресс" утвержденный распоряжением ОАО "РЖД" от 30.12.2016 г. N 2817р.

1.3. В настоящей Технологии применяются следующие термины, определения и сокращения:

ЦФТО - Центр фирменного транспортного обслуживания - филиал ОАО "РЖД";

ТЦФТО - территориальный центр фирменного транспортного обслуживания - структурное подразделение ЦФТО;

ЦД - Центральная дирекция управления движением - филиал ОАО "РЖД";

ЦЗ-ЦД - заместитель генерального директора ОАО "РЖД" - начальник Центральной дирекции управления движением.

Д - Дирекция управления движением - структурное подразделение ЦД;

клиент - грузоотправитель (отправитель), или иное лицо, которому оказывается услуга "Грузовой экспресс";

станция погрузки - железнодорожная станция, на которой производится погрузка грузов;

КП - контейнерный поезд длиной не менее 57 условных вагонов, которому в соответствии с телеграммой ОАО "РЖД", объявленной ЦЗ-ЦД, Д (при перевозках в местном сообщении) или лиц, их замещающих, назначен номер поезда, маршрут следования, время отправления и прибытия поезда;

________________

При организации работы с участием КП необходимо руководствоваться Порядком организации перевозки груженых и порожних контейнеров в составе контейнерных поездов, утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 02.10.2020 г. N 2191р;

опорная станция - выделенная станция железнодорожного узла или участка, на которой производится накопление вагонов, погруженных на станциях железнодорожного узла или участка, тяготеющих к опорной станции, и формирование поезда в рамках оказания услуги "Грузовой экспресс", а также прицепка вагонов к КП;

прицепная группа вагонов - вагоны, прицепляемые к КП, но не входящие в состав КП, перевозка которых осуществляется в рамках услуги "Грузовой экспресс", следующих без отцепок до станции назначения КП;

станция назначения грузового экспресса - железнодорожная станция, на которой осуществляется его расформирование;

услуга "Грузовой экспресс" - услуга по резервированию вагоно-мест и доставке груза в составе грузовых поездов, организованных ОАО "РЖД", следующих по установленному времени (в часах/сутках) отправления с опорной станции на станцию назначения грузового экспресса, или в прицепной группе вагонов к КП, следующей с опорной станции или станции прицепки по маршруту следования КП на станцию назначения "Грузового экспресса", которая является станцией назначения КП.

1.4. Критерии услуги "Грузовой экспресс".

1.4.1. При следовании вагонов в составе грузовых поездов, организованных ОАО "РЖД" по установленному расписанию:

поезд формируется на опорной станции из вагонов одного и более грузоотправителей (отправителей), погруженных на станциях железнодорожного узла или участка, тяготеющих к опорной станции. При этом не допускается в рамках оказания услуги "Грузовой экспресс" перевозка прямых отправительских маршрутов и/или контейнерных поездов.

При отсутствии достаточного количества вагонов на опорной станции, заявленных к перевозке в рамках оказания услуги "Грузовой экспресс", для формирования и отправления грузового поезда установленной длины или веса в назначенную дату по разработанному расписанию состав поезда пополняется гружеными/порожними вагонами, следующими в попутном направлении в соответствии с планом формирования грузовых поездов, при условии что в состав сформированного поезда должно быть включено ядро из вагонов, следующих в рамках услуги в размере не менее 75% от установленной длины. Уменьшение ядра допускается в исключительных случаях после согласования ЦД письменного запроса поступившего из ЦФТО на данное уменьшение;

поезд следует по специализированному расписанию с согласованным временем отправления с опорной станции и временем прибытия на станцию назначения грузового экспресса;

проследование без переработки не менее одной технической станции, предусмотренной действующим планом формирования грузовых поездов.

При оформлении перевозочных документов в графе "Особые заявления и отметки отправителя" накладной проставляется отметка "Грузовой экспресс", договор от N " с обязательной передачей признака "ГЭ" в АСОУП.

________________

После доработки программного обеспечения АС ЭТРАН.

1.4.2. При следовании вагонов в прицепной группе к КП:

прицепная группа вагонов формируется на опорной станции из вагонов одного и более грузоотправителей (отправителей), погруженных на опорной станции и/или станциях железнодорожного узла или участка, тяготеющих к опорной станции;

прицепка вагонов к КП производится отдельной группой к хвостовой части поезда;

такая прицепная группа не является частью КП и не влияет на выполнение критериев перевозки в контейнерном поезде, установленных пунктами 22 и 27 "Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов в контейнерах и порожних контейнеров" утвержденных приказом Минтранса России от 18.12.2019 г. N 405;

прицепная группа вагонов следует по установленному телеграммой, подписанной ЦЗ-ЦД или Д (или лиц их замещающих), графику отправления и прибытия КП (без разработки отдельного специализированного расписания с согласованным временем отправления и прибытия) с опорной станции на станцию назначения грузового экспресса, которая является станцией назначения КП;

при наличии технической и технологической возможности может быть организована прицепка прицепной группы вагонов к КП на железнодорожной станции по маршруту его следования во время технической стоянки;

техническая и технологическая возможность прицепки прицепной группы вагонов к КП на станциях технической стоянки по маршруту его следования рассматривается ЦД по каждому направлению отдельно исходя из критерия безусловного соблюдения графика движения контейнерных поездов;

максимальная длина состава (КП и прицепная группа вагонов) определяется местной технологией формирования и отправления КП и не может превышать унифицированную норму длины КП (71 условный вагон). Организация перевозок с прицепной группой вагонов к КП при превышении унифицированной длины может осуществляться по согласованию с ЦД.

При оформлении перевозочных документов на прицепную группу вагонов в графе "Особые заявления и отметки отправителя" накладной проставляется отметка "Грузовой экспресс", договор от _____________ N _______ ", с обязательной передачей признака ТЭ" в АСОУП.

________________

После доработки программного обеспечения АС ЭТРАН.

Проставление в перевозочных документах штемпеля "Контейнерный поезд" и календарного штемпеля, подтверждающего документальное оформление приема груза к перевозке в составе КП, для прицепной группы вагонов в рамках оказания услуги "Грузовой экспресс" не производится.

2. Порядок взаимодействия между ЦФТО и ЦД, а также их структурными подразделениями при организации предоставления услуги "Грузовой экспресс"

     

2.1. ТЦФТО проводит маркетинговые исследования, в ходе которых изучаются потребности рынка в предоставлении услуги "Грузовой экспресс" на существующих и перспективных направлениях. По итогам проведенных исследований определяются условия предоставления услуги "Грузовой экспресс".

2.2. ТЦФТО совместно с Д:

2.2.1. Определяют станции погрузки, опорные станции и станции назначения грузового экспресса.

2.2.2. Определяют возможность организации работы по накоплению вагонов на опорной станции, прибывших со станций погрузки, для формирования на путях общего пользования поезда в рамках услуги "Грузовой экспресс" (в том числе в прицепной группе вагонов к КП), учитывая технические и технологические особенности работы станции, а также возможные варианты времени отправления и проследования поезда.

2.3. До направления запроса на разработку специализированного расписания ТЦФТО совместно с Д разрабатывает местную технологию формирования и отправления поезда в рамках оказания услуги "Грузовой экспресс" (далее - местная технология) с указанием нормативов времени окончания погрузки вагонов, времени отправления вагонов со станций погрузки и их прибытия на опорную станцию для включения в состав грузового поезда в рамках оказания услуги "Грузовой экспресс", а также нормативы времени прицепки вагонов.

При участии двух и более железных дорог ТЦФТО формирует запрос в ЦФТО о необходимости разработки специализированного расписания с указанием следующей информации: наименование станций погрузки, опорной станции, станции назначения грузового экспресса, количество вагонов, условная длина поезда, периодичность отправления, возможные варианты времени отправления поезда, при необходимости наименование станции прицепки вагонов к КП по маршруту его следования.

2.4. ЦФТО в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения запроса анализирует полученные материалы и направляет запрос в ЦД для разработки специализированных расписаний.

2.5. ЦД в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты поступления запроса направляет в ЦФТО перечень расписаний, соответствующих параметрам запроса, а в случае отсутствия возможности организации перевозок по параметрам, заданным в запросе ЦФТО, направляет мотивированный отказ и предложение альтернативных вариантов перевозки при изменении одного или нескольких параметров запроса.

2.6. ЦФТО в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения ответа от ЦД направляет результаты рассмотрения запроса в ТЦФТО.

2.7. При оказании услуги "Грузовой экспресс" в пределах одной железной дороги ТЦФТО направляет запрос в Д.

2.8. Д в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты поступления запроса направляет в ТЦФТО перечень расписаний, соответствующих параметрам запроса, а в случае отсутствия возможности организации перевозок по параметрам, заданным в запросе ТЦФТО, направляет мотивированный отказ и предложение альтернативных вариантов перевозки при изменении одного или нескольких параметров запроса.

2.9. ТЦФТО проводит работу по заключению с клиентами договоров на оказание услуги "Грузовой экспресс".

2.10. ТЦФТО информирует ЦФТО и Д о заключении договоров с клиентами в трехсуточный срок после их заключения и необходимости объявления расписания движения грузового поезда (в пределах одной железной дороги).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»