РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 24 июля 2019 года N 1569/р
Об утверждении Типовой технологии формирования и отправления поездов в рамках оказания услуги "Грузовой экспресс"
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения ОАО "РЖД" от 16 июня 2022 года N 1579/р
____________________________________________________________________
В целях привлечения дополнительных объемов перевозок грузов на железнодорожный транспорт, повышения качества обслуживания клиентов за счет увеличения скорости перевозки грузов:
1. Утвердить прилагаемую Типовую технологию формирования и отправления поездов в рамках оказания услуги "Грузовой экспресс" (далее - Технология).
2. Начальникам территориальных центров фирменного транспортного обслуживания:
изучать потребности рынка в использовании указанной Технологии в регионах станций формирования контейнерных поездов;
определить возможности станций формирования контейнерных поездов по применению указанной технологии.
3. Начальникам дирекций управления движением и начальникам территориальных центров фирменного транспортного обслуживания на основании проведенных исследований и при наличии обращений клиентов разработать местные технологии формирования и отправления поездов в рамках оказания услуги "Грузовой экспресс".
4. Начальникам территориальных центров фирменного транспортного обслуживания в срок до 30 июля 2019 года направить отчет о проделанной работе в Управление транспортного обслуживания Центра фирменного транспортного обслуживания.
5. Первому заместителю начальника Центра фирменного транспортного обслуживания Колесникову С.М. в срок до 31 декабря 2019 года сформировать требования к доработке программного обеспечения в рамках реализации указанной Технологии и инициировать автоматизацию в соответствии с требованиями.
6. Признать утратившей силу Типовую технологию формирования и отправления поездов в рамках оказания услуги "Грузовой экспресс", утвержденную ОАО "РЖД" 14 июня 2016 года N 401.
7. Контроль за исполнением распоряжения возложить на первого заместителя начальника Центра фирменного транспортного обслуживания Колесникова С.М. и заместителя начальника Центральной дирекции управления движением - начальника управления движения Кужеля А.Л.
Заместитель генерального директора -
начальник Центральной дирекции
управления движением ОАО "РЖД"
П.Иванов
Типовая технология формирования и отправления поездов в рамках оказания услуги "Грузовой экспресс"
1. Общие положения
1. Типовая технология по формированию и отправлению поездов в рамках оказания услуги "Грузовой экспресс" (далее - Технология) разработана в целях привлечения дополнительных объемов перевозок грузов на железнодорожный транспорт, повышения качества обслуживания клиентов при безусловном увеличении скорости перевозки грузов за счет отправления вагонов в составах грузовых поездов, организованных ОАО "РЖД" по установленному расписанию, или в прицепной группе к контейнерному поезду (далее - КП).
Технология устанавливает порядок взаимодействия функциональных филиалов ОАО "РЖД" и их структурных подразделений при оказании клиентам услуги "Грузовой экспресс" согласно заключенным договорам.
На основании данной Технологии Д совместно с ТЦФТО разрабатывает местную технологию формирования и отправления поезда в рамках оказания услуги "Грузовой экспресс" по каждому направлению.
2. В настоящей Технологии применяются следующие термины, определения и сокращения:
ЦФТО - Центр фирменного транспортного обслуживания - филиал ОАО "РЖД";
ТЦФТО - территориальный центр фирменного транспортного обслуживания - структурное подразделение ЦФТО;
ЦД - Центральная дирекция управления движением - филиал ОАО "РЖД";
ЦЗ-ЦД - заместитель генерального директора ОАО "РЖД" - начальник Центральной дирекции управления движением.
Д - Дирекция управления движением - структурное подразделение ЦД;
клиент - грузоотправитель (отправитель), которому оказывается услуга "Грузовой экспресс";
станция погрузки - железнодорожная станция, на которой производится погрузка грузов клиентами;
КП - контейнерный поезд длиной не менее 57 условных вагонов, которому в соответствии с телеграммой ОАО "РЖД", объявленной ЦЗ-ЦД или Д (или лиц их замещающих), назначен номер поезда, маршрут следования, время отправления и прибытия поезда;
________________
При организации работы с участием КП необходимо руководствоваться Порядком организации перевозки груженых и порожних контейнеров в составе контейнерных поездов, утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 01.02.2018 г. N 176/р.
опорная станция - выделенная станция железнодорожного узла или участка, на которой производится накопление вагонов, погруженных клиентами, и формирование поезда в рамках оказания услуги "Грузовой экспресс", а также прицепка вагонов к КП;
прицепная группа вагонов - вагоны, прицепляемые к КП, но не входящие в состав КП, перевозка которых осуществляется в рамках услуги "Грузовой экспресс";
станция назначения "Грузового экспресса" - железнодорожная станция, на которой осуществляется его расформирование, или железнодорожная станция назначения КП, на которой осуществляется отцепка прицепной группы вагонов от КП;
станция отцепки - железнодорожная станция, на которой в соответствии с разработанным расписанием производится отцепка от "Грузового экспресса" вагонов, следующих назначением на железнодорожные станции, расположенные ранее станции назначения "Грузового экспресса";
услуга "Грузовой экспресс" - услуга по резервированию вагоно-мест и доставке груза в составе грузовых поездов, организованных ОАО "РЖД", следующих по установленному времени (в часах/сутках) отправления с опорной станции на станцию назначения "Грузового экспресса"/отцепки, или в прицепной группе вагонов к КП, следующей с опорной станции на станцию назначения "Грузового экспресса".
3. Критерии услуги "Грузовой экспресс".
1. При следовании вагонов в составе грузовых поездов, организованных ОАО "РЖД" по установленному расписанию:
поезд формируется на опорной станции из вагонов двух и более грузоотправителей (отправителей), погруженных на станциях железнодорожного узла или участка, тяготеющих к опорной станции;
поезд следует по специализированному расписанию с согласованным временем отправления с опорной станции и временем прибытия на станцию назначения "Грузового экспресса"/отцепки;
проследование без переработки не менее одной технической станции, предусмотренной действующим планом формирования грузовых поездов.
При оформлении перевозочных документов в графе "Особые заявления и отметки отправителя" накладной проставляется отметка "Грузовой экспресс", договор от N ", с обязательной передачей признака "ГЭ" в АСОУП.
2. После доработки программного обеспечения АС ЭТРАН
1. При следовании в прицепной группе вагонов к КП:
прицепная группа вагонов формируется на опорной станции из вагонов одного и более грузоотправителей (отправителей), погруженных на опорной станции и/или станциях железнодорожного узла или участка, тяготеющих к опорной станции;
прицепка вагонов к КП производится отдельной группой к хвостовой части поезда на опорной станции, которая является станцией формирования КП;
прицепная группа вагонов следует по установленному телеграммой, подписанной ЦЗ-ЦД или Д (или лиц, их замещающих), графику отправления и прибытия КП (без разработки отдельного специализированного расписания с согласованным временем отправления и прибытия) с опорной станции на станцию назначения "Грузового экспресса", которая является станцией назначения КП;
максимальная длина состава (КП и прицепная группа вагонов) определяется местной технологией формирования и отправления КП и не может превышать унифицированную норму длины КП (71 условный вагон). Организация перевозок с прицепной группой вагонов к КП при превышении унифицированной длины может осуществляться по согласованию с ЦД.
При оформлении перевозочных документов на прицепную группу вагонов в графе "Особые заявления и отметки отправителя" накладной проставляется отметка "Грузовой экспресс", договор от N " с обязательной передачей признака "ГЭ" в АСОУП.
1. После доработки программного обеспечения АС ЭТРАН
Проставление в перевозочных документах штемпеля "Контейнерный поезд" и календарного штемпеля, подтверждающего документальное оформление приема груза к перевозке в составе КП, для прицепной группы вагонов в рамках оказания услуги "Грузовой экспресс" не производится.
1. Настоящая Технология разработана в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:
федеральный закон от 10.01.2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации";
федеральный закон от 10.01.2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее - Устав);
регламент взаимодействия Центра фирменного транспортного обслуживания и Центральной дирекции управления движением, утвержденный распоряжением ОАО "РЖД" от 30.01.2013 г. N 224р;
Инструкция по планированию, организации и учету перевозок грузов маршрутами, утвержденная распоряжением ОАО "РЖД" от 21.10.2015 г. N 2509р;
Единый перечень работ и услуг, оказываемых ОАО "РЖД" при организации перевозки грузов, утвержденный распоряжением ОАО "РЖД" от 24.07.2018 г. N 1574/р;
Типовой технологический процесс управления местной работой, утвержденный распоряжением ОАО "РЖД" от 15.04.2016 г. N 684р.
1. Порядок взаимодействия между ЦФТО и ЦЦ, а также их структурными подразделениями при организации предоставления услуги "Грузовой экспресс"
1. ТЦФТО проводит маркетинговые исследования, в ходе которых изучаются потребности рынка в предоставлении услуги "Грузовой экспресс" на существующих и перспективных направлениях. По итогам проведенных исследований определяются условия предоставления услуги "Грузовой экспресс".
2. ТЦФТО совместно с Д:
1. Определяют станции погрузки, опорные станции и станции назначения "Грузового экспресса".
2. Определяют возможность организации работы по накоплению вагонов на опорной станции, прибывших со станций погрузки, для формирования на путях общего пользования поезда в рамках услуги "Грузовой экспресс" (в том числе в прицепной группе вагонов к КП), учитывая технические и технологические особенности работы станции, а также возможные варианты времени отправления поезда.
3. При оказании услуги "Грузовой экспресс" с участием двух и более железных дорог на основании полученных данных при осуществлении маркетинговых исследований ТЦФТО совместно с Д формирует запрос в ЦФТО о необходимости разработки специализированного расписания с указанием следующей информации: наименование станций погрузки, опорной станции, станции назначения "Грузового экспресса", количество вагонов, условная длина поезда, периодичность отправления, возможные варианты времени отправления поезда, при необходимости наименование станций отцепки вагонов в пути следования.
4. ЦФТО в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения запроса анализирует полученные материалы и направляет запрос в ЦД для разработки специализированных расписаний.
5. ЦД в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты поступления запроса направляет в ЦФТО перечень расписаний, соответствующих параметрам запроса, а в случае отсутствия возможности организации перевозок по параметрам, заданным в запросе ЦФТО, направляет мотивированный отказ и предложение альтернативных вариантов перевозки при изменении одного или нескольких параметров запроса.
6. ЦФТО в течение 3 (трех) рабочих дней с даты получения ответа от ЦД направляет результаты рассмотрения запроса в ТЦФТО.
7. При оказании услуги "Грузовой экспресс" в пределах одной железной дороги ТЦФТО направляет запрос в Д.
8. Д в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты поступления запроса направляет в ТЦФТО перечень расписаний, соответствующих параметрам запроса, а в случае отсутствия возможности организации перевозок по параметрам, заданным в запросе ТЦФТО, направляет мотивированный отказ и предложение альтернативных вариантов перевозки при изменении одного или нескольких параметров запроса.
9. ТЦФТО проводит работу по заключению с клиентами договоров на оказание услуги "Грузовой экспресс".
10. ТЦФТО информирует ЦФТО и Д о заключении договоров с клиентами в трехсуточный срок после их заключения и необходимости объявления расписания движения грузового поезда (в пределах одной железной дороги).