МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 4 марта 2019 года N 66

Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов

(с изменениями на 10 сентября 2021 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минтранса России от 10 сентября 2021 года N 259 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 12.10.2021, N 0001202110120025) (действует до 1 сентября 2027 года).

____________________________________________________________________



В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст.170; N 28, ст.2891; 2006, N 50, ст.5279; 2007, N 27, ст.3213, N 46, ст.5554; 2008, N 30, ст.3616; 2011, N 30, ст.4596; 2012, N 25, ст.3268; 2014, N 6, ст.566, N 23, ст.2930, N 49, ст.6928; 2015, N 1, ст.56, N 14, ст.2021; 2016, N 27, ст.4160; 2017, N 18, ст.2662, N 30, ст.4457; 2018, N 17, ст.2422, N 31, ст.4842, N 32, ст.5105)

приказываю:

1. Утвердить Правила перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов.

2. Установить, что настоящие Правила вступают в силу через 180 дней со дня официального опубликования.

3. Установить, что операторы изотермических транспортных средств, в том числе контейнеров, должны получить свидетельства, предусмотренные пунктом 5 Правил перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов, до 1 сентября 2024 г.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 октября 2021 года приказом Минтранса России от 10 сентября 2021 года N 259, действует до 1 сентября 2027 года. - См. предыдущую редакцию)

4. Признать не подлежащим применению приказ МПС России от 18 июня 2003 г. N 37 "Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов" (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 г., регистрационный N 4762).

5. Признать утратившим силу приказ Минтранса России от 14 сентября 2011 г. N 244 "О внесении изменений в приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. N 37" (зарегистрирован Минюстом России 20 сентября 2011 г., регистрационный N 21837).

6. Настоящий приказ действует до 1 сентября 2027 г.

(Пункт дополнительно включен с 23 октября 2021 года приказом Минтранса России от 10 сентября 2021 года N 259, действует до 1 сентября 2027 года)



Министр
Е.И.Дитрих

Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

10 июня 2019 года,

регистрационный N 54895

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 4 марта 2019 года N 66



Правила перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов



1. Настоящие Правила перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов (далее - Правила) определяют порядок перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов.

2. Настоящие Правила устанавливают процедуру перевозки пищевых и непищевых грузов, которые в соответствии с техническими регламентами, документами по стандартизации, техническими условиями по своим свойствам при перевозке требуют применения мер защиты (охлаждения, отопления, вентилирования) от воздействия на них высоких или низких температур наружного воздуха, ухода или обслуживания в пути следования.

_______________

Раздел IV глава 13 п.13.1 Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС), действует с 01.11.1951 (опубликован на официальном сайте Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://osjd.org) (далее - Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС)).

Перечень основных скоропортящихся грузов определен разделом 4 приложения 5 к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС).

_______________

Информационное руководство к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС).

3. Перевозка скоропортящихся грузов осуществляется в подвижном составе и контейнерах, которые соответствуют требованиям технических регламентов, документов по стандартизации, определяющим процедуры перевозки (транспортирования) таких грузов железнодорожным транспортом.

4. В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 2, ст.150; 2002, N 1, ст.2; 2003, N 2, ст.167; 2003, N 27, ст.2700, 2004, N 35, ст.3607, N 35, ст.3607; 2005, N 50, ст.5242, 2006, N 1, ст.10, N 14, ст.1458; 2007, N 1, ст.29; 2008, N 30 ст.3616, N 52, ст.6223; 2009, N 1, ст.17, N 1, ст.21; 2011, N 1, ст.6, N 30, ст.4590, N 30, ст.4596; 2015, N 1, ст.85, N 29, ст.4339; N 1, ст.46) для перевозок пищевых продуктов должны использоваться специально предназначенные или специально оборудованные для таких целей транспортные средства.

Перевозка скоропортящихся грузов осуществляется в транспортных средствах (изотермических вагонах (рефрижераторные вагоны, в том числе грузовые вагоны рефрижераторных секций и автономные рефрижераторные вагоны, вагоны - термосы, изотермические вагоны и крытые вагоны с утепленным кузовом, переоборудованные из рефрижераторных вагонов, вагоны-термосы, переоборудованные из крытых вагонов), специализированных вагонах (цистерны-термосы, молочные цистерны и изотермические вагоны-цистерны), термических (рефрижераторные и термоизолированные) контейнерах.

_______________

Приказ Минтранса России от 21.12.2010 N 286 (ред. от 05.10.2018) "Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 28.01.2011, регистрационный N 19627), с изменениями внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 12.08.2011 N 210 (зарегистрирован Минюстом России 08.09.2011, регистрационный N 21758), от 04.06.2012 N 162 (зарегистрирован Минюстом России 28.06.2012, регистрационный N 24735), от 13.06.2012 N 164 (зарегистрирован Минюстом России 18.06.2012, регистрационный N 24613), от 30.03.2015 N 57 (зарегистрирован Минюстом России 23.04.2015, регистрационный N 37020), от 09.11.2015 N 330 (зарегистрирован Минюстом России 04.12.2015, регистрационный N 39978), от 25.12.2015 N 382 (зарегистрирован Минюстом России 31.12.2015, регистрационный N 40409), от 03.06.2016 N 145 (зарегистрирован Минюстом России 29.06.2016, регистрационный N 42676), от 01.09.2016 N 257 (зарегистрирован Минюстом России 03.11.2016, регистрационный N 44248), от 30.01.2018 N 36 (зарегистрирован Минюстом 11.04.2018, регистрационный N 50716), от 09.02.2018 N 54 (зарегистрирован Минюстом России 03.05.2018, регистрационный N 50958), от 05.10.2018 N 349 (зарегистрирован Минюстом России 06.12.2018, регистрационный N 52897).

Перевозка скоропортящихся грузов в крытых вагонах и универсальных контейнерах осуществляется в случае, если они специально предназначены или специально оборудованы для перевозок таких грузов и обеспечивают соблюдение условий, установленных изготовителем для перевозки скоропортящихся грузов, их сохранность и безопасность в течение срока годности.

Подтверждение соответствия подвижного состава, специально предназначенного или специально оборудованного для перевозок скоропортящихся грузов, относящихся к пищевой продукции, производится в соответствии с требованиями технического регламента Таможенного союза ТР ТС 001/2011 "О безопасности железнодорожного подвижного состава". Подтверждение соответствия контейнеров производится в соответствии с Международной конвенцией по безопасным контейнерам, подписанной в г.Женеве 2 декабря 1972 г.

_______________

Решение Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 N 710 "О принятии технических регламентов Таможенного союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава", "О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта" и "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта" (опубликовано на официальном сайте Комиссии Таможенного союза в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.tsouz.ru/, 02.08.2011).

Международная конвенция по безопасным контейнерам (КБК/CSC) (Заключена в г.Женеве 2 декабря 1972 г.) (Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Выпуск XXXIII. M., 1979.).

5. Соответствие изотермических транспортных средств, в том числе контейнеров, нормам, установленным Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок, подписанном в г.Женеве 1 сентября 1970 г., подтверждается свидетельством.

_______________

Соглашение о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок (СПС) (Заключено в г.Женеве, 1 сентября 1970 г.) (опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации: http://www.pravo.gov.ru, 24.06.2014).

6. В соответствии с пунктом 1 статьи 17 технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции" перевозка (транспортирование) пищевой продукции осуществляется транспортными средствами в соответствии с условиями перевозки (транспортирования), установленными изготовителями такой продукции, а в случаях их отсутствия - в соответствии с условиями хранения пищевой продукции, установленными изготовителем такой продукции.

_______________

Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции" (опубликовано на официальном сайте Комиссии Таможенного союза в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.tsouz.ru/, 15.12.2011) (далее - ТР ТС 021/2011).

7. Грузоотправитель должен обеспечивать согласование с грузополучателем условий перевозки скоропортящегося груза, в том числе используемый вид подвижного состава (род вагона) или тип контейнера.

8. При выборе условий перевозки груза и подвижного состава (род вагона) или тип контейнера грузоотправитель должен учитывать расчетный срок доставки груза, определенный в соответствии с Правилами исчисления сроков доставки грузов, порожних грузовых вагонов железнодорожным транспортом, утвержденными приказом Минтранса России от 7 августа 2015 г. N 245, и срок годности груза, а при перевозке без поддержания температурного режима также температуру наружного воздуха в разных климатических районах, нахождения груза в пути следования с учетом обеспечения сохранности и качества груза.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»