ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
ПРИКАЗ
от 29 марта 2022 года N 210
Об утверждении Регламента финансирования деятельности семейных детских садов
(с изменениями на 6 сентября 2023 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Департамента образования и науки города Москвы от 12 октября 2022 года N 843;
приказом Департамента образования и науки города Москвы от 6 сентября 2023 года N 834.
____________________________________________________________________
В соответствии с приказом Департамента образования и науки города Москвы от 23 марта 2021 г. N 100 "Об утверждении Регламента взаимодействия участников процесса формирования, утверждения и контроля за исполнением государственных заданий на оказание государственных услуг (государственных работ) учреждений, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы, и соглашений на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий"
приказываю:
1. Утвердить Регламент финансирования деятельности семейных детских садов в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы, согласно приложению к настоящему приказу.
2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента образования и науки города Москвы Киселеву Н.А.
Руководитель
А.Б.Молотков
Регламент организации и финансирования деятельности семейных детских садов
(в рамках государственной работы "Организационное и информационное сопровождение деятельности организаций и их работников")
1.1. Настоящий Регламент определяет порядок организации и финансирования семейных детских садов в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы (далее - организация), а также расчет стоимости государственной работы "Организационное и информационное сопровождение деятельности организаций и их работников" при организации работы семейных детских садов.
1.2. Расчет стоимости государственной работы производится в соответствии с приказом Департамента образования и науки города Москвы от 23.11.2021 № 711 "Об утверждении Методических рекомендаций по расчету стоимости ненормированных государственных работ для учреждений, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы".
2.1. Цель:
- развитие организаций, обеспечивающих реализацию постановления Правительства Москвы от 30.10.2007 № 951-ПП "Об утверждении Примерного положения об организации деятельности семейного детского сада";
- реализация права детей на получение дошкольного образования в городе Москве, а также создание необходимых условий пребывания для детей, имеющих особые образовательные потребности;
- удовлетворение потребностей московских семей в получении дошкольного образования, в том числе в районах с высокой потребностью в дополнительных местах в дошкольных группах.
2.2. Задача:
- предоставление дошкольного образования в условиях посещения детьми семейного детского сада.
Целевым показателем является функционирование семейного детского сада (семейных детских садов) в организации.
4.1. Количество участников (человек) - дети, являющиеся воспитанниками семейных детских садов в организации, на которых предоставляется 1/2 норматива финансового обеспечения дошкольного образования и осуществления присмотра и ухода за детьми для организаций (не менее 3 детей в 1 семейном детском саду).
4.2. Количество участников (человек) - более 30 детей, являющихся воспитанниками семейных детских садов в образовательной организации, на которых предоставляется 1,5 млн руб. в год.
4.3. Количество разработанных документов каждым консультативным центром в течение учебного года (не менее 4-х единиц).
Посещение детьми семейных детских садов в организации осуществляется с 1 сентября по 31 августа учебного года.
6.1. Семейные детские сады являются дошкольными группами организаций.
6.2. Консультативные центры по оказанию методологической помощи работникам семейных детских садов функционируют в каждом округе Москвы на базе 11 организаций, имеющих в своем составе семейные детские сады.
№ п/п | Округ | Образовательные организации, в которых функционируют консультативные центры |
1. | ВАО | ГБОУ Школа № 2036 |
2. | ЗАО | ГБОУ Школа № 14 |
3. | ЗелАО | ГБОУ Школа № 1194 |
4. | САО | ГБОУ Школа № 1474 |
5. | СВАО | ГБОУ Школа "Свиблово" |
6. | СЗАО | ГБОУ Школа № 138 |
7. | ТиНАО | ГБОУ Школа № 2065 |
8. | ЦАО | ГБОУ Школа № 1231 |
9. | ЮАО | ГБОУ Школа № 629 |
10. | ЮВАО | ГБОУ Школа № 2089 |
11. | ЮЗАО | ГБОУ Школа № 536 |
7.1. В целях обеспечения реализации права жителей города Москвы на получение дошкольного образования постановлением Правительства Москвы от 31.08.2011 № 407-ПП "О мерах по развитию дошкольного образования в городе Москве" утверждены нормативные затраты на оказание организациями государственных услуг по реализации образовательных программ дошкольного образования и по осуществлению присмотра и ухода за детьми на одного обучающегося в год.
При формировании государственных заданий для государственных образовательных организаций нормативные затраты на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ дошкольного образования, по осуществлению присмотра и ухода за детьми применяются в расчете на одного обучающегося в день исходя из планового количества дней посещения обучающимися указанных образовательных организаций.
На оказание государственных услуг по реализации образовательных программ дошкольного образования, по осуществлению присмотра и ухода за детьми для обучающихся из числа детей-инвалидов, за исключением детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слепых и слабовидящих детей-инвалидов, применяется корректирующий коэффициент к нормативным затратам - 2,0.
На оказание государственных услуг по реализации образовательных программ дошкольного образования, по осуществлению присмотра и ухода за детьми для обучающихся из числа детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слепых и слабовидящих детей-инвалидов применяется корректирующий коэффициент к нормативным затратам - 3,0.
7.2. На развитие семейных детских садов из бюджета города Москвы предусмотрено дополнительное финансирование в рамках выполнения организациями государственного задания в рамках выполнения государственных работ.
7.2.1. Всем организациям, имеющим в своем составе семейные детские сады, для обеспечения выплаты заработной платы работникам семейных детских садов в размере не ниже установленных показателей - в размере 1/2 норматива финансового обеспечения дошкольного образования и осуществления присмотра и ухода за детьми для организаций согласно приложению 4 к постановлению Правительства Москвы от 31.08.2011 № 407-ПП "О мерах по развитию дошкольного образования в городе Москве".
7.2.2. На оплату труда дополнительных штатных работников для занятий с детьми из семейных детских садов - в размере 1,5 млн руб. в год на одну организацию, имеющую в составе контингента более 30 воспитанников семейных детских садов.
7.2.3. На оплату труда работников консультативных центров по оказанию методологической помощи работникам семейных детских садов и работникам организаций, ответственных за работу с семейными детскими садами и разработку для них документов (методических пособий), - в размере 1,0 млн руб. в год на консультативный центр.
В рамках государственной работы консультативных центров специалисты (воспитатели, педагоги-психологи, старшие воспитатели или социальные педагоги) ежегодно проводят мастер-классы, семинары-практикумы, вебинары и другие мероприятия, осуществляют еженедельное консультирование (очно, по телефону, электронной почте), а также ежеквартально разрабатывают документы, связанные с вопросами организации и функционирования семейных детских садов, с целью дальнейшего их распространения.
На сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещаются контактные данные специалистов, осуществляющих ежедневное консультирование по вопросам организации работы семейных детских садов, план мероприятий на текущий учебный год, отчеты о проведённых мероприятиях, а также разработанные в течение года документы (методические пособия).
8.1. По итогам выполнения государственного задания организация предоставляет отчет в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 05.12.2017 № 941-ПП "О формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями города Москвы" и приказом Департамента образования и науки города Москвы от 23.03.2021 № 100 "Об утверждении Регламента взаимодействия участников процесса формирования, утверждения и контроля за исполнением государственных заданий на оказание государственных услуг (государственных работ) учреждений, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы, и соглашений на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий".
8.2. Отчет о выполнении объемных показателей государственного задания каждой организацией размещается в Единой комплексной информационной системе (ЕКИС) до 1 сентября текущего года в соответствии с приложением 1 к настоящему Регламенту.
8.3. Организации формируют отчет об исполнении государственного задания (далее - Отчет) в электронном виде в Подсистеме информационного взаимодействия автоматизированной системы управления городскими финансами (далее - ПИВ АСУ ГФ) и подписывают электронной подписью.
8.4. Отчет предоставляется ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным, за 4-й квартал - до 20 января, и по итогам учебного года - до 20 сентября текущего года.
8.5. Курирующий заместитель руководителя Департамента образования и науки города Москвы до 20 сентября текущего года направляет в государственное казенное учреждение Центр финансового обеспечения Департамента образования и науки города Москвы (далее - ГКУ ЦФО ДОНМ), посредством системы электронного документооборота (далее - ЭДО) Правительства Москвы, сводную информацию о фактическом выполнении организациями государственной работы по итогам учебного года.
9.1. При выполнении организацией объемных показателей государственного задания финансовое обеспечение выполнения государственного задания сохраняется в полном объеме.
9.2. В случае невыполнения государственной работы организацией производится возврат субсидии, связанной с невыполнением государственного задания.
9.3. Определение суммы возврата в доход бюджета производится ГКУ ЦФО ДОНМ на основании данных отчета о выполнении объемных показателей государственного задания каждой организацией, размещенного в ЕКИС.
9.3.1. При уменьшении количества воспитанников семейных детских садов (включенных в государственную работу) объем субсидии, подлежащий возврату в ходе выполнения государственной работы в соответствии с п.7.2.1 настоящего Регламента, рассчитывается по формуле:
где:
- размер субсидии на выполнение государственной работы, подлежащий возврату в бюджет города Москвы;
- размер выделенной субсидии на выполнение государственной работы;
- фактическое значение количества среднегодового контингента воспитанников семейных детских садов, на которых выделена субсидия;
- плановое значение количества среднегодового контингента воспитанников семейных детских садов, на которых выделена субсидия;
При этом, в случае , то .
Корректировка объема субсидии, определенной на выполнение государственной работы в соответствии с п.7.2.1 настоящего Регламента, производится ежеквартально:
- при уменьшении числа воспитанников семейных детских садов (включенных в государственную работу) более чем на 5%;
- при увеличении числа воспитанников семейных детских садов (включенных в государственную работу) более чем на 5%.
9.3.2. При невыполнении условия наличия более 30 воспитанников в семейных детских садах объем субсидии, подлежащий возврату в ходе выполнения государственной работы в соответствии с п.7.2.2 настоящего Регламента, рассчитывается по формуле: