Правительство Москвы
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

ПРИКАЗ

от 23 ноября 2021 года N 711

Об утверждении Методических рекомендаций по расчету стоимости ненормированных государственных работ для учреждений, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы



В целях реализации приказа Департамента образования и науки города Москвы от 23.03.2021 N 100 "Об утверждении Регламента взаимодействия участников процесса формирования, утверждения и контроля за исполнением государственных заданий на оказание государственных услуг (государственных работ) учреждений, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы, и соглашений на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий" и определения порядка расчета стоимости государственных работ для учреждений, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы

приказываю:

1. Утвердить Методические рекомендации по расчету стоимости ненормированных государственных работ для учреждений, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы (далее - Методические рекомендации), согласно приложению к настоящему приказу.

2. Руководителям учреждений, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы, руководствоваться Методическими рекомендациями при расчете стоимости ненормированных государственных работ.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Департамента образования и науки города Москвы Чугарину Е.А.

Руководитель
А.Б.Молотков



Приложение
к приказу Департамента образования
и науки города Москвы
от 23 ноября 2021 года N 711



Методические рекомендации по расчету стоимости ненормированных государственных работ для учреждений, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы

1. Общие положения


Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях реализации приказа Департамента образования и науки города Москвы (далее - Департамент) от 23.03.2021 N 100 "Об утверждении Регламента взаимодействия участников процесса формирования, утверждения и контроля за исполнением государственных заданий на оказание государственных услуг (государственных работ) учреждений, подведомственных Департаменту образования и науки города Москвы, и соглашений на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий" (далее - приказ Департамента от 23.03.2021 N 100) и определения порядка расчета стоимости ненормированных государственных работ для учреждений, подведомственных Департаменту (далее - Учреждение).

Расчет стоимости ненормированных государственных работ осуществляется отдельно по каждому мероприятию в рамках сформированного (согласно приложению 2 к настоящим Методическим рекомендациям) плана мероприятий и утверждается Департаментом на очередной финансовый год.

При формировании плана мероприятий государственные работы (мероприятия) определяются в соответствии с приказом Департамента образования и науки города Москвы от 27.12.2017 N 1197 "Об утверждении Ведомственного перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в качестве основных видов деятельности государственными учреждениями города Москвы, находящимися в ведении Департамента образования города Москвы".

На каждое проводимое мероприятие Департаментом утверждается положение (регламент) о его проведении. Данное положение (регламент) формируется в соответствии с порядком формирования положения о проведении мероприятий и плана проведения мероприятия в рамках государственных работ, утвержденным приказом Департамента.

В случае использования Учреждением средств субсидии на выполнение государственной работы (мероприятия), отсутствующего в утвержденном календарном плане, объем фактически использованных средств на данное мероприятие подлежит возврату в бюджет.

2. Расчет стоимости государственных работ


2.1. Расчет стоимости государственных работ составляется на каждое мероприятие, предусмотренное в плане мероприятий, Учреждением, являющимся исполнителем данной работы, в сроки, установленные приказом Департамента от 23.03.2021 N 100.

2.2. Расчет стоимости государственных работ осуществляется сметным методом на основании представленных Учреждениями расчетов в соответствии с формами к настоящим Методическим рекомендациям.

2.3. При расчете стоимости государственной работы выделяют затраты на фонд оплаты труда и фонд материальных расходов, которые рассчитываются согласно пункту 3 настоящих Методических рекомендаций.

2.3.1. Затраты на выполнение государственных работ подразделяются на:

2.3.1.1. Прямые затраты, непосредственно связанные с выполнением государственной работы.

2.3.1.2. Косвенные затраты, не связанные напрямую с выполнением государственной работы.

2.4. Доля косвенных расходов в части фонда оплаты труда не может превышать 30% в общих расходах.

2.5. Распределение расходов по затратам формируется путем суммирования затрат всех мероприятий, осуществляемых в рамках государственных работ, и отражается в форме приложения 1 к настоящим Методическим рекомендациям.

2.6. Для формирования общей стоимости государственных работ затраты распределяются по каждому мероприятию согласно форме, представленной в приложении 2 к настоящим Методическим рекомендациям. При этом Учреждение самостоятельно определяет метод распределения общих затрат на прямые и косвенные, например, пропорционально текущим затратам; по планируемым расходам на конкретные мероприятия.

3. Расходы на фонд оплаты труда


3.1. Прямые затраты на оплату труда работников рассчитываются исходя из объемов расходов, необходимых для проведения конкретного мероприятия.

3.1.1. Фонд оплаты труда работников, непосредственно участвующих в выполнении мероприятия (работы), рассчитывается по методу с использованием прямого счета, который основан на продолжительности проведения мероприятия в днях, количестве единиц работников, непосредственно занятых в его проведении, занятости каждого работника в часах в течение дня, стоимости 1 часа и т.д. по форме приложения 3 к настоящим Методическим рекомендациям.

3.1.2. Стоимость единицы рабочего времени (час) определяется от средней заработной платы работников или от стоимости часа, указанного в нормативных правовых актах, локальных нормативных актах, иных нормах.

3.1.3. Расчет трудозатрат на проведение мероприятия проводится в разрезе должностей работников, задействованных для организации и проведения мероприятия согласно форме приложения 4 к настоящим Методическим рекомендациям. При определении трудозатрат расчет проводится только в отношении работников, которые непосредственно принимают участие в организации и проведении мероприятия.

3.1.4. Расходы на оплату труда привлекаемых работников определяются в порядке, аналогичном расчету фонда оплаты труда штатных работников, непосредственно участвующих в проведении мероприятия (работы).

3.1.5. При расчете затрат учитываются отчисления во внебюджетные фонды, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, и рассчитываются в размере 30,2% от фонда оплаты труда.

3.1.6. Расходы на фонд оплаты труда работников, непосредственно выполняющих работу, представляются по форме приложения 3 к настоящим Методическим рекомендациям путем суммирования трудозатрат по каждому мероприятию.

3.2. Косвенные затраты на оплату труда работников рассчитываются исходя из расходов, необходимых для администрирования государственных работ.

3.2.1. Расчет косвенных трудозатрат работников, непосредственно не связанных с проведением мероприятия, определяется расчетным методом в целом на Учреждение, исходя из показателей и представляется по форме приложения 5 к настоящим Методическим рекомендациям.

3.2.2. К косвенным затратам относятся следующие направления должностей:

- директор;

- заместитель директора;

и подразделений:

- финансово-экономическая служба;

- кадровая служба;

- контрактная служба и другие подразделения.

3.2.3. Нормы для расчета численности представлены н приложении 8 настоящих Методических рекомендаций.

4. Фонд материальных затрат


4.1. Прямые затраты непосредственно связаны с проведением конкретного мероприятия.

4.1.1. Расчет прямых затрат осуществляется с использованием метода анализа рыночной стоимости единицы товара, работы, услуги или по установленным нормам (тарифам), (в соответствие с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц") и представляется по форме приложения 6 к настоящим Методическим рекомендациям.

4.1.2. Прямые затраты зависят от количества участников по каждому мероприятию и подразделяются на: транспортные расходы; командировочные расходы; приобретение расходных материалов, которые будут использованы при организации и проведении мероприятия; затраты на оплату работ (услуг), которые необходимы для организации и проведения мероприятия и будут использованы в полном объеме и прочие.

4.2. Косвенные затраты непосредственно не связаны с проведением конкретного мероприятия.

4.2.1. Расчет косвенных затрат осуществляется с использованием метода анализа рыночной стоимости единицы товара, работы, услуги или по установленным (нормам) тарифам (в соответствие с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц") и представляется по форме приложения 7 к настоящим Методическим рекомендациям.

4.2.2. К косвенным расходам относятся:

- услуги связи;

- техническое обслуживание оборудования;

- транспортные расходы (не связанные с проведением мероприятий);

- приобретение материальных запасов (не связанные с проведением мероприятий) и другие расходы.

5. Расходы на содержание имущества


5.1. Содержание имущества включает в себя те виды услуг, работ, которые относятся непосредственно к обслуживанию объектов (здания, строения, сооружения) учебной, производственной, социальной инфраструктуры. Наличие данных услуг, работ не зависит от проведения мероприятий.

5.2. Расходы на содержание имущества рассчитываются исходя из норматива затрат на 1 кв.м, утвержденного приказом Департамента на финансовый год, и не включаются в расчет стоимости государственных работ, за исключением государственной работы на организацию зимних спортивных мероприятий.

5.3. В состав расходов на содержание имущества включаются расходы на:

- коммунальные услуги;

- уборка помещений и территорий;

- вывоз КГМ и ТБО;

- очистка крыш от наледи;

- вывоз снега;

- услуги охраны;

- аренда и другие расходы.

Приложение 1
к Методическим рекомендациям
по расчету стоимости ненормированных
государственных работ для учреждений,
подведомственных Департаменту
образования и науки города Москвы


Распределение расходов по затратам

наименование учреждения


Структура расходов

Расходы на реализацию государственного задания на выполнение государственных работ

Доля расходов

Примечание

Прямые

Косвенные

Итого

Прямые

Косвенные

1

2

3

4=2+3

5=2/4

6=3/4

7

Фонд оплаты труда

Данные из гр.13 таблицы 4

Данные из гр.7 таблицы 5

если доля расходов ФОТ в части косвенных затрат больше 30%, в расчет принимается объем расходов в размере 30%

Фонд материальных затрат

Данные из гр.3 таблицы 6

Данные из гр.5 таблицы 7

Итого

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»