Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 30 декабря 2021 года N 1/15225

Об утверждении методик расчета показателей

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения МВД России от 29 августа 2022 года N 1/9750
____________________________________________________________________



В целях реализации федерального проекта "Безопасность дорожного движения" национального проекта "Безопасные качественные дороги" -

предлагаю:

1. Утвердить прилагаемые методики расчета показателей федерального проекта "Безопасность дорожного движения" национального проекта "Безопасные качественные дороги".

2. Предусмотреть применение методики расчета показателя (с годовой периодичностью расчета) "Количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 100 тыс. населения" начиная с отчета о реализации федерального проекта "Безопасность дорожного движения" за 2022 год.

3. Считать утратившим силу распоряжение МВД России от 12 августа 2021 г. N 1/9157.

4. Настоящее распоряжение вступает в силу с даты его подписания и действует до его отмены.

Врио Министра
генерал-полковник полиции
А.В.Горовой



Приложение N 1
к распоряжению МВД России
от 30 декабря 2021 года N 1/15225



Методика расчета показателя "Удовлетворенность безопасностью дорожного движения" федерального проекта "Безопасность дорожного движения"



1. Настоящая методика предназначена для расчета значений показателя "Удовлетворенность безопасностью дорожного движения" федерального проекта "Безопасность дорожного движения".

_________________

Далее - "Показатель".

2. Субъект официального учета, формирующий информацию по Показателю, - МВД России.

3. Показатель рассчитывается на федеральном уровне в целом по Российской Федерации и по субъектам Российской Федерации.

4. Периодичность расчета Показателя - годовая.

5. Срок предоставления (распространения) информации по Показателю - до 25 апреля года, следующего за отчетным.

6. Для целей настоящей методики используются следующие основные понятия:

_________________

Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196 "О безопасности дорожного движения", постановление Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2020 г. N 1502 "Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".

"безопасность дорожного движения" - состояние дорожного движения, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий;

_________________

Далее - "ДТП".

"оценка уровня удовлетворенности безопасностью дорожного движения" - средняя оценка уровня удовлетворенности безопасностью дорожного движения, получаемая на основе ответов респондентов таких категорий как "водители транспортных средств", "пассажиры", "пешеходы";

"пострадавший" - погибший или раненный в ДТП;

_________________

Приказ Росстата от 21 мая 2014 г. N 402 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством внутренних дел Российской Федерации федерального статистического наблюдения о дорожно-транспортных происшествиях". Далее - "приказ Росстата от 21 мая 2014 г. N 402".

"погибший" - лицо, являвшееся участником дорожно-транспортного происшествия, умершее на месте дорожно-транспортного происшествия либо от его последствий в течение 30 последующих суток;

"раненый" - лицо, получившее в дорожно-транспортном происшествии телесные повреждения, обусловившие его лечение в медицинских организациях в стационарных условиях на срок не менее одних суток либо в амбулаторных условиях или в условиях дневного стационара;

"водитель транспортного средства" - лицо, управляющее транспортным средством (в том числе обучающее управлению транспортным средством). Водитель может управлять транспортным средством в личных целях либо в качестве работника или индивидуального предпринимателя;

"пешеход" - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства;

"пассажир" - лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

7. Источниками информации для расчета Показателя являются результаты социологических опросов (приложение к Методике) населения Российской Федерации в возрасте 18 лет и более, относящихся к трем категориям участников дорожного движения: водители транспортных средств, пассажиры, пешеходы. Статистические сведения для определения количества пострадавших по каждой категории (, , ) содержатся в строках 34, 36, 37, графах 2 и 3 раздела 1 формы федерального статистического наблюдения ДТП "Сведения о дорожно-транспортных происшествиях", утвержденной приказом Росстата от 21 мая 2014 г. N 402; статистические сведения для определения численности населения в возрасте 18 лет и более содержатся в официальной государственной статистической отчетности (методологические указания по оценке общей численности населения, утвержденные приказом Росстата от 3 июня 2010 г. N 209 (пункт 1.8.3 Федерального плана статистических работ).

_________________

С 1 января 2022 г. статистические сведения для определения количества пострадавших по каждой категории (, , ) содержатся в строках 34, 36, 37, графах 2 и 3 раздела 1 формы федерального статистического наблюдения ДТП "Сведения о дорожно-транспортных происшествиях", утвержденной приказом Росстата от 4 июня 2021 г. N 305.

Утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р "Об утверждении Федерального плана статистических работ".

8. Метод исследования - репрезентативный социологический опрос населения Российской Федерации методом CATI.

_________________

Система компьютеризированного телефонного опроса для проведения социологических опросов.

9. Показатель состоит из трех подпоказателей:

"Удовлетворенность безопасностью дорожного движения водителей транспортных средств, в %";

"Удовлетворенность безопасностью дорожного движения пассажиров, в %";

"Удовлетворенность безопасностью дорожного движения пешеходов, в %".

10. Итоговое значение показателя для i-го субъекта Российской Федерации рассчитывается как сумма его текущих значений, с учетом весовых коэффициентов.

Текущее значение показателя для i-го субъекта Российской Федерации представляет собой сумму значений его подпоказателей, с учетом весовых коэффициентов и определяется по формуле (1):

, (1)


где:

- текущее значение показателя для i-го субъекта Российской Федерации по результатам k-го социологического опроса, проведенного в g-м году, процент;

- текущее значение подпоказателя "Удовлетворенность безопасностью дорожного движения водителей транспортных средств" для i-го субъекта Российской Федерации по результатам k-го социологического опроса, проведенного в g-м году, процент;

- текущее значение подпоказателя "Удовлетворенность безопасностью дорожного движения пассажиров" для i-го субъекта Российской Федерации по результатам k-го социологического опроса, проведенного в g-м году, процент;

- текущее значение подпоказателя "Удовлетворенность безопасностью дорожного движения пешеходов" для i-го субъекта Российской Федерации по результатам k-го социологического опроса, проведенного в g-м году, процент;

- весовой коэффициент, представляющий собой долю пострадавших в ДТП водителей транспортных средств от общей доли пострадавших в ДТП водителей транспортных средств, пассажиров, пешеходов в i-м субъекте Российской Федерации в отчетном году, процент (2):

, (2)


где:

- количество пострадавших в ДТП водителей транспортных средств;

- количество пострадавших в ДТП пассажиров;

- количество пострадавших в ДТП пешеходов.

- весовой коэффициент, представляющий собой долю пострадавших в ДТП пассажиров от общей доли пострадавших в ДТП водителей транспортных средств, пассажиров, пешеходов в i-м субъекте Российской Федерации в отчетном году, процент (3):

, (3)


где:

- количество пострадавших в ДТП водителей транспортных средств;

- количество пострадавших в ДТП пассажиров;

- количество пострадавших в ДТП пешеходов.

- весовой коэффициент, представляющий собой долю пострадавших в ДТП пешеходов от общей доли пострадавших в ДТП водителей транспортных средств, пассажиров, пешеходов в i-м субъекте Российской Федерации в отчетном году, процент (4):

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»