РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 декабря 2021 года N 1/15225
Об утверждении методик расчета показателей
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения МВД России от 29 августа 2022 года N 1/9750
____________________________________________________________________
В целях реализации федерального проекта "Безопасность дорожного движения" национального проекта "Безопасные качественные дороги" -
предлагаю:
1. Утвердить прилагаемые методики расчета показателей федерального проекта "Безопасность дорожного движения" национального проекта "Безопасные качественные дороги".
2. Предусмотреть применение методики расчета показателя (с годовой периодичностью расчета) "Количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 100 тыс. населения" начиная с отчета о реализации федерального проекта "Безопасность дорожного движения" за 2022 год.
3. Считать утратившим силу распоряжение МВД России от 12 августа 2021 г. N 1/9157.
4. Настоящее распоряжение вступает в силу с даты его подписания и действует до его отмены.
Врио Министра
генерал-полковник полиции
А.В.Горовой
Методика расчета показателя "Удовлетворенность безопасностью дорожного движения" федерального проекта "Безопасность дорожного движения"
1. Настоящая методика предназначена для расчета значений показателя "Удовлетворенность безопасностью дорожного движения" федерального проекта "Безопасность дорожного движения".
_________________
Далее - "Показатель".
2. Субъект официального учета, формирующий информацию по Показателю, - МВД России.
3. Показатель рассчитывается на федеральном уровне в целом по Российской Федерации и по субъектам Российской Федерации.
4. Периодичность расчета Показателя - годовая.
5. Срок предоставления (распространения) информации по Показателю - до 25 апреля года, следующего за отчетным.
6. Для целей настоящей методики используются следующие основные понятия:
_________________
Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196 "О безопасности дорожного движения", постановление Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2020 г. N 1502 "Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
"безопасность дорожного движения" - состояние дорожного движения, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий;
_________________
Далее - "ДТП".
"оценка уровня удовлетворенности безопасностью дорожного движения" - средняя оценка уровня удовлетворенности безопасностью дорожного движения, получаемая на основе ответов респондентов таких категорий как "водители транспортных средств", "пассажиры", "пешеходы";
"пострадавший" - погибший или раненный в ДТП;
_________________
Приказ Росстата от 21 мая 2014 г. N 402 "Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством внутренних дел Российской Федерации федерального статистического наблюдения о дорожно-транспортных происшествиях". Далее - "приказ Росстата от 21 мая 2014 г. N 402".
"погибший" - лицо, являвшееся участником дорожно-транспортного происшествия, умершее на месте дорожно-транспортного происшествия либо от его последствий в течение 30 последующих суток;
"раненый" - лицо, получившее в дорожно-транспортном происшествии телесные повреждения, обусловившие его лечение в медицинских организациях в стационарных условиях на срок не менее одних суток либо в амбулаторных условиях или в условиях дневного стационара;
"водитель транспортного средства" - лицо, управляющее транспортным средством (в том числе обучающее управлению транспортным средством). Водитель может управлять транспортным средством в личных целях либо в качестве работника или индивидуального предпринимателя;
"пешеход" - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства;
"пассажир" - лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).
7. Источниками информации для расчета Показателя являются результаты социологических опросов (приложение к Методике) населения Российской Федерации в возрасте 18 лет и более, относящихся к трем категориям участников дорожного движения: водители транспортных средств, пассажиры, пешеходы. Статистические сведения для определения количества пострадавших по каждой категории (, , ) содержатся в строках 34, 36, 37, графах 2 и 3 раздела 1 формы федерального статистического наблюдения ДТП "Сведения о дорожно-транспортных происшествиях", утвержденной приказом Росстата от 21 мая 2014 г. N 402; статистические сведения для определения численности населения в возрасте 18 лет и более содержатся в официальной государственной статистической отчетности (методологические указания по оценке общей численности населения, утвержденные приказом Росстата от 3 июня 2010 г. N 209 (пункт 1.8.3 Федерального плана статистических работ).
_________________
С 1 января 2022 г. статистические сведения для определения количества пострадавших по каждой категории (, , ) содержатся в строках 34, 36, 37, графах 2 и 3 раздела 1 формы федерального статистического наблюдения ДТП "Сведения о дорожно-транспортных происшествиях", утвержденной приказом Росстата от 4 июня 2021 г. N 305.
8. Метод исследования - репрезентативный социологический опрос населения Российской Федерации методом CATI.
_________________
Система компьютеризированного телефонного опроса для проведения социологических опросов.
9. Показатель состоит из трех подпоказателей:
"Удовлетворенность безопасностью дорожного движения водителей транспортных средств, в %";
"Удовлетворенность безопасностью дорожного движения пассажиров, в %";
"Удовлетворенность безопасностью дорожного движения пешеходов, в %".
10. Итоговое значение показателя для i-го субъекта Российской Федерации рассчитывается как сумма его текущих значений, с учетом весовых коэффициентов.
Текущее значение показателя для i-го субъекта Российской Федерации представляет собой сумму значений его подпоказателей, с учетом весовых коэффициентов и определяется по формуле (1):
, (1)
где:
- текущее значение показателя для i-го субъекта Российской Федерации по результатам k-го социологического опроса, проведенного в g-м году, процент;
- текущее значение подпоказателя "Удовлетворенность безопасностью дорожного движения водителей транспортных средств" для i-го субъекта Российской Федерации по результатам k-го социологического опроса, проведенного в g-м году, процент;
- текущее значение подпоказателя "Удовлетворенность безопасностью дорожного движения пассажиров" для i-го субъекта Российской Федерации по результатам k-го социологического опроса, проведенного в g-м году, процент;
- текущее значение подпоказателя "Удовлетворенность безопасностью дорожного движения пешеходов" для i-го субъекта Российской Федерации по результатам k-го социологического опроса, проведенного в g-м году, процент;
- весовой коэффициент, представляющий собой долю пострадавших в ДТП водителей транспортных средств от общей доли пострадавших в ДТП водителей транспортных средств, пассажиров, пешеходов в i-м субъекте Российской Федерации в отчетном году, процент (2):
, (2)
где:
- количество пострадавших в ДТП водителей транспортных средств;
- количество пострадавших в ДТП пассажиров;
- количество пострадавших в ДТП пешеходов.
- весовой коэффициент, представляющий собой долю пострадавших в ДТП пассажиров от общей доли пострадавших в ДТП водителей транспортных средств, пассажиров, пешеходов в i-м субъекте Российской Федерации в отчетном году, процент (3):
, (3)
где:
- количество пострадавших в ДТП водителей транспортных средств;
- количество пострадавших в ДТП пассажиров;
- количество пострадавших в ДТП пешеходов.
- весовой коэффициент, представляющий собой долю пострадавших в ДТП пешеходов от общей доли пострадавших в ДТП водителей транспортных средств, пассажиров, пешеходов в i-м субъекте Российской Федерации в отчетном году, процент (4):