МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 29 августа 2022 года N 1/9750
Об утверждении методик расчета показателей
В целях реализации федерального проекта "Безопасность дорожного движения" национального проекта "Безопасные качественные дороги" -
предлагаю:
2. Предусмотреть применение методик расчета показателей (с годовой периодичностью расчета) "Количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 100 тыс. населения" и "Количество погибших на 10 тыс. транспортных средств" начиная с отчета о реализации федерального проекта "Безопасность дорожного движения" за 2022 год.
3. Считать утратившими силу распоряжения МВД России от 30 декабря 2021 г. N 1/15225 и N 1/15226.
4. Настоящее распоряжение вступает в силу с даты его подписания и действует до его отмены.
Министр
генерал полиции
Российской Федерации
В.Колокольцев
Методика расчета показателя "Удовлетворенность безопасностью дорожного движения" федерального проекта "Безопасность дорожного движения"
Настоящая методика предназначена для расчета значений показателя "Удовлетворенность безопасностью дорожного движения" федерального проекта "Безопасность дорожного движения" входящего в состав национального проекта "Безопасные качественные дороги".
________________
Далее - "Показатель".
Субъектом официального статистического учета, ответственным за формирование и предоставление (распространение) официальной статистической информации по Показателю, является Министерство внутренних дел Российской Федерации.
Показатель рассчитывается на федеральном уровне в целом по Российской Федерации и по субъектам Российской Федерации.
Единица измерения - процент.
Периодичность расчета Показателя - годовая.
Возможность автоматизации формирования и подтверждения официальной статистической информации по Показателю обеспечивается посредством информационной системы МИАС.
________________
Многопараметрическая информационно-аналитическая система прогнозирования и моделирования ситуации в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Верификация данных по Показателю осуществляется сотрудниками (работниками) ФКУ "Дирекция Программы ПБДД", ответственными за проведение экспертизы результатов оказания услуг, отраженных в документе о приемке.
________________
Федеральное казенное учреждение "Дирекция по управлению федеральной целевой программой "Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 годах".
Для целей настоящей методики используются следующие основные понятия:
________________
Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196 "О безопасности дорожного движения", постановление Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2020 г. N 1502 "Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий, об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
"безопасность дорожного движения" - состояние дорожного движения, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий;
________________
Далее - "ДТП".
"оценка уровня удовлетворенности безопасностью дорожного движения" - средняя оценка уровня удовлетворенности безопасностью дорожного движения, получаемая на основе ответов респондентов таких категорий как "водители транспортных средств", "пассажиры", "пешеходы";
"пострадавший" - погибший или раненный в ДТП;
________________
"погибший" - лицо, являвшееся участником дорожно-транспортного происшествия, умершее на месте дорожно-транспортного происшествия либо от его последствий в течение 30 последующих суток;
"раненый" - лицо, получившее в дорожно-транспортном происшествии телесные повреждения, обусловившие его лечение в медицинских организациях в стационарных условиях на срок не менее одних суток либо в амбулаторных условиях или в условиях дневного стационара;
"водитель транспортного средства" - лицо, управляющее транспортным средством (в том числе обучающее управлению транспортным средством). Водитель может управлять транспортным средством в личных целях либо в качестве работника или индивидуального предпринимателя;
"пешеход" - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства;
"пассажир" - лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).
Показатель рассчитывается как интегральное (средне взвешенное) значение из оценок удовлетворенности безопасностью дорожного движения трех групп участников дорожного движения: водителей, пассажиров и пешеходов.
Итоговое значение годового показателя для i-го субъекта Российской Федерации рассчитывается как сумма значений его итоговых показателей, с учетом весовых коэффициентов, и определяется по формуле:
, (1)
где:
- итоговое значение показателя для i-го субъекта Российской Федерации по результатам социологического опроса, проведенного в g-м году, процент;
- значение показателя "Удовлетворенность безопасностью дорожного движения водителей транспортных средств" для i-го субъекта Российской Федерации по результатам социологического опроса, проведенного в g-м году, процент;
- значение показателя "Удовлетворенность безопасностью дорожного движения пассажиров" для i-го субъекта Российской Федерации по результатам социологического опроса, проведенного в g-м году, процент;
- значение показателя "Удовлетворенность безопасностью дорожного движения пешеходов" для i-го субъекта Российской Федерации по результатам социологического опроса, проведенного в g-м году, процент;
- весовой коэффициент, представляющий собой долю пострадавших в ДТП водителей транспортных средств от общей доли пострадавших в ДТП водителей транспортных средств, пассажиров, пешеходов в i-м субъекте Российской Федерации в g-м году, процент:
, (2)
где:
- количество пострадавших в ДТП водителей транспортных средств в i-м субъекте Российской Федерации в g-м году, человек;
- количество пострадавших в ДТП пассажиров в i-м субъекте Российской Федерации в g-м году, человек;
- количество пострадавших в ДТП пешеходов в i-м субъекте Российской Федерации в g-м году, человек.
- весовой коэффициент, представляющий собой долю пострадавших в ДТП пассажиров от общей доли пострадавших в ДТП водителей транспортных средств, пассажиров, пешеходов в i-м субъекте Российской Федерации в g-м году, процент:
, (3)
где:
- количество пострадавших в ДТП водителей транспортных средств в i-м субъекте Российской Федерации в g-м году, человек;
- количество пострадавших в ДТП пассажиров в i-м субъекте Российской Федерации в g-м году, человек;
- количество пострадавших в ДТП пешеходов в i-м субъекте Российской Федерации в g-м году, человек.
- весовой коэффициент, представляющий собой долю пострадавших в ДТП пешеходов от общей доли пострадавших в ДТП водителей транспортных средств, пассажиров, пешеходов в i-м субъекте Российской Федерации в g-м году, процент:
, (4)
где:
- количество пострадавших в ДТП водителей транспортных средств в i-м субъекте Российской Федерации в g-м году, человек;
- количество пострадавших в ДТП пассажиров в i-м субъекте Российской Федерации в g-м году, человек;
- количество пострадавших в ДТП пешеходов в i-м субъекте Российской Федерации в g-м году, человек.
, (5)
где:
- доля респондентов, выбравших варианты ответа "удовлетворен" или "скорее удовлетворен" на j-й вопрос анкеты об оценке удовлетворенности безопасностью дорожного движения водителей транспортных средств, опрошенных в i-м субъекте Российской Федерации, по результатам социологического опроса, проведенного в g-м году, процент;
n - число вопросов в анкете об оценке удовлетворенности безопасностью дорожного движения водителей транспортных средств, единица.
, (6)