РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 12 августа 2021 года N 1/9157
Об утверждении методики расчета показателя
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения МВД России от 30 декабря 2021 года N 1/15225
____________________________________________________________________
В целях реализации федерального проекта "Безопасность дорожного движения" национального проекта "Безопасные качественные дороги", а также мониторинга его показателей -
предлагаю:
1. Утвердить методику расчета показателя "Удовлетворенность безопасностью дорожного движения" федерального проекта "Безопасность дорожного движения" национального проекта "Безопасные качественные дороги" (приложение).
2. Настоящее распоряжение вступает в силу с даты его подписания и действует до его отмены.
Министр
генерал полиции
Российской Федерации
В.Колокольцев
Методика расчета показателя "Удовлетворенность безопасностью дорожного движения" федерального проекта "Безопасность дорожного движения"
1. Настоящая методика предназначена для расчета значений показателя "Удовлетворенность безопасностью дорожного движения" (далее - Показатель) федерального проекта "Безопасность дорожного движения".
2. Субъект официального учета, формирующий информацию по Показателю, - МВД России.
3. Показатель рассчитывается на федеральном уровне в целом по Российской Федерации и по субъектам Российской Федерации.
4. Периодичность расчета Показателя - годовая.
5. Срок предоставления (распространения) информации по Показателю - до 25 апреля года, следующего за отчетным.
6. Для целей настоящей методики используются следующие основные понятия:
"безопасность дорожного движения" - состояние дорожного движения, отражающее степень защищенности его участников от нарушений правил дорожного движения, дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) и их последствий;
"оценка уровня удовлетворенности безопасностью дорожного движения" - средняя оценка уровня удовлетворенности безопасностью дорожного движения, получаемая на основе ответов респондентов таких категорий как "водители, управляющие транспортными средствами", "пассажиры", "пешеходы";
"пострадавший" - погибший или раненный в ДТП;
________________
"погибший" - лицо, являвшееся участником дорожно-транспортного происшествия, умершее на месте дорожно-транспортного происшествия либо от его последствий в течение 30 последующих суток;
"раненый" - лицо, получившее в дорожно-транспортном происшествии телесные повреждения, обусловившие его лечение в медицинских организациях в стационарных условиях на срок не менее одних суток либо в амбулаторных условиях или в условиях дневного стационара;
"водитель" - лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению;
"пешеход" - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства;
"пассажир" - лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).
7. Источниками информации для расчета Показателя являются результаты социологических опросов (приложение к Методике) населения Российской Федерации в возрасте 18 лет и более, относящихся к трем категориям участников дорожного движения: водители, управляющие транспортными средствами, пассажиры, пешеходы. Статистические сведения для определения количества пострадавших по каждой категории (, , ) содержатся в строках 34, 36, 37, графах 2 и 3 раздела 1 формы федерального статистического наблюдения ДТП "Сведения о дорожно-транспортных происшествиях", утвержденной приказом Росстата от 21 мая 2014 N 402; статистические сведения для определения численности населения в возрасте 18 лет и более содержатся в официальной государственной статистической отчетности (методические указания по оценке общей численности населения, утвержденные приказом Росстата от 3 июня 2010 (пункт 1.8.3 Федерального плана статистических работ).
8. Метод исследования - репрезентативный социологический опрос населения Российской Федерации методом CATI.
________________
Система компьютеризированного телефонного опроса для проведения социологических опросов.
9. Показатель состоит из трех подпоказателей:
"Удовлетворенность безопасностью дорожного движения водителей, управляющих транспортными средствами, в %";
"Удовлетворенность безопасностью дорожного движения пассажиров, в %";
"Удовлетворенность безопасностью дорожного движения пешеходов, в %".
10. Итоговое значение показателя для i-го субъекта Российской Федерации рассчитывается как сумма его текущих значений, с учетом весовых коэффициентов.
Текущее значение показателя для i-го субъекта Российской Федерации представляет собой сумму значений его подпоказателей, с учетом весовых коэффициентов и определяется по формуле (1):
, | (1) |
где:
- текущее значение показателя для i-го субъекта Российской Федерации по результатам k-го социологического опроса, проведенного в g-м году, процент;
- текущее значение подпоказателя "Удовлетворенность безопасностью дорожного движения водителей, управляющих транспортными средствами" для i-го субъекта Российской Федерации по результатам k-го социологического опроса, проведенного в g-м году, процент;
- текущее значение подпоказателя "Удовлетворенность безопасностью дорожного движения пассажиров" для i-го субъекта Российской Федерации по результатам k-го социологического опроса, проведенного в g-м году, процент;
- текущее значение подпоказателя "Удовлетворенность безопасностью дорожного движения пешеходов" для i-го субъекта Российской Федерации по результатам k-го социологического опроса, проведенного в g-м году, процент;
- весовой коэффициент, представляющий собой долю пострадавших в ДТП водителей от общей доли пострадавших в ДТП водителей, пассажиров, пешеходов в i-м субъекте Российской Федерации в отчетном году, процент (2):
, | (2) |
где:
- количество пострадавших в ДТП водителей;
- количество пострадавших в ДТП пассажиров;
- количество пострадавших в ДТП пешеходов.
- весовой коэффициент, представляющий собой долю пострадавших в ДТП пассажиров от общей доли пострадавших в ДТП водителей, пассажиров, пешеходов в i-м субъекте Российской Федерации в отчетном году, процент (3):
, | (3) |
где:
- количество пострадавших в ДТП водителей;
- количество пострадавших в ДТП пассажиров;
- количество пострадавших в ДТП пешеходов.
- весовой коэффициент, представляющий собой долю пострадавших в ДТП пешеходов от общей доли пострадавших в ДТП водителей, пассажиров, пешеходов в i-м субъекте Российской Федерации в отчетном году, процент (4):
, | (4) |
где:
- количество пострадавших в ДТП водителей;
- количество пострадавших в ДТП пассажиров;
- количество пострадавших в ДТП пешеходов.
10.1. Значение подпоказателя определяется по формуле (5):
, | (5) |
где:
- доля респондентов, выбравших варианты ответа "удовлетворен" или "скорее удовлетворен" на первый вопрос анкеты об оценке удовлетворенности безопасностью дорожного движения водителей, управляющих транспортными средствами, опрошенных в i-м субъекте Российской Федерации, по результатам k-го социологического опроса, проведенного в g-м году, процент;