ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 апреля 2022 года N 346

Об утверждении Порядка предоставления в 2022-2024 годах субсидии Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию "Петербургский метрополитен" на увеличение уставного фонда

(с изменениями на 2 июня 2023 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 15 сентября 2022 года N 833 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 20.09.2022);

постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 2 июня 2023 года N 554 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 05.06.2023).

____________________________________________________________________



В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - общие требования), и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 552 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга" Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Утвердить Порядок предоставления в 2022-2024 годах субсидии Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию "Петербургский метрополитен" на увеличение уставного фонда (далее - Порядок) согласно приложению.

2. В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и общими требованиями Комитету по транспорту (далее - Комитет) в целях реализации Порядка в трехдневный срок принять нормативный акт, регулирующий отдельные вопросы предоставления субсидии в соответствии с Порядком (далее - субсидия), которым установить:

форму заявки на предоставление субсидии (далее - заявка), а также требования к ней;

форму расчета планируемых затрат по исполнению обязательств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также требования к ней;

форму согласия на обработку персональных данных, а также требования к ней;

порядок представления и рассмотрения заявки и документов, а также порядок принятия решения о предоставлении субсидии в части, не урегулированной Порядком;

порядок и сроки перечисления субсидии в части, не урегулированной Порядком;

порядок и сроки представления Санкт-Петербургским государственным унитарным предприятием "Петербургский метрополитен" (далее - ГУП "Петербургский метрополитен") отчетности о достижении результатов предоставления субсидии (далее - результаты), а также порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 июня 2023 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 2 июня 2023 года N 554. - См. предыдущую редакцию)

сроки возврата ГУП "Петербургский метрополитен" в бюджет Санкт-Петербурга не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии;

порядок и сроки возврата ГУП "Петербургский метрополитен" в бюджет Санкт-Петербурга средств субсидии в случае недостижения ГУП "Петербургский метрополитен" результатов;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 июня 2023 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 2 июня 2023 года N 554. - См. предыдущую редакцию)

сроки проведения Комитетом проверок соблюдения ГУП "Петербургский метрополитен" и лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с ГУП "Петербургский метрополитен", порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов.

3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 16 Порядка, вступающего в силу с 01.01.2023.

4. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Полякова К.В.

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 15 сентября 2022 года N 833. - См. предыдущую редакцию)



Губернатор
 Санкт-Петербурга
А.Д.Беглов

Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 20 апреля 2022 года N 346

Порядок предоставления в 2022-2024 годах субсидии Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию "Петербургский метрополитен" на увеличение уставного фонда

(с изменениями на 2 июня 2023 года)



1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2022-2024 годах субсидии Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию "Петербургский метрополитен" на увеличение уставного фонда, предусмотренной Комитету по транспорту (далее - Комитет) в законе Санкт-Петербурга о бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (далее - Закон Санкт-Петербурга о бюджете) в соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 552 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга" (далее - субсидия).

2. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию "Петербургский метрополитен" (далее - получатель субсидии).

3. Субсидия предоставляется на увеличение уставного фонда получателя субсидии в целях финансового обеспечения затрат по погашению в 2022-2024 годах основного долга по кредиту, предоставленному получателю субсидии в целях рефинансирования долга на приобретение вагонов метро (далее - затраты).

4. Субсидия предоставляется получателю субсидии в пределах средств, предусмотренных на их предоставление Комитету Законом Санкт-Петербурга о бюджете и (или) сводной бюджетной росписью.

4-1. Сведения о субсидии размещены на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

(Пункт дополнительно включен с 5 июня 2023 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 2 июня 2023 года N 554)

5. Предельный размер субсидии на соответствующий финансовый год определяется по следующим формулам:

     

           - предельный размер субсидии на увеличение уставного фонда на соответствующий финансовый год;

- планируемые в соответствующем финансовом году затраты по погашению основного долга по кредиту в целях рефинансирования долга на приобретение вагонов метро.

Перечень мероприятий, затраты на проведение которых финансируются за счет средств субсидии, утверждается Комитетом в плане финансово-хозяйственной деятельности получателя субсидии на соответствующий финансовый год.

6. Условиями предоставления субсидии являются:

6.1. Отсутствие у получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, превышающей 300 тыс.руб. (в отношении субсидии, предоставляемой в 2022 году).

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 15 сентября 2022 года N 833. - См. предыдущую редакцию)

6.1-1. Отсутствие у получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в отношении субсидий, предоставляемых в 2023 и 2024 годах)

(Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 15 сентября 2022 года N 833)

6.2. Наличие расчета планируемых затрат на погашение основного долга по кредиту в целях рефинансирования долга на приобретение вагонов метро по форме, установленной Комитетом.

6.3. Наличие обязательства получателя субсидии о достижении результата предоставления субсидии (далее - результат), установленного в соглашении о предоставлении субсидии (далее - соглашение), в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 июня 2023 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 2 июня 2023 года N 554. - См. предыдущую редакцию)

6.4. Наличие обязательства получателя субсидии по представлению согласий лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет средств, полученных из бюджета Санкт-Петербурга (далее - контрагенты) (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них Комитетом проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии (далее - проверки), а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

6.5. Получатель субсидии не должен получать средства из бюджета Санкт-Петербурга на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, на основании иных нормативных правовых актов (правовых актов).

6.6. Получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

6.7. Отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии.

6.8. Получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорная компания), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорной компании в капитале российского юридического лица не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорной компании в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие такой офшорной компании в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 5 июня 2023 года постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 2 июня 2023 года N 554. - См. предыдущую редакцию)

6.9. Отсутствие у получателя субсидии просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом (за исключением субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателем субсидии физическим лицам).

6.10. Получатель субсидии не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (в отношении субсидии, предоставляемой в 2022 году).

(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 15 сентября 2022 года N 833. - См. предыдущую редакцию)

6.10-1. Получатель субсидии не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в отношении субсидий, предоставляемых в 2023 и 2024 годах)

(Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 15 сентября 2022 года N 833)

6.11. Наличие обязательства получателя субсидии и контрагентов - юридических лиц о неприобретении за счет средств субсидии (полученных средств) иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также товаров, работ и услуг, приобретаемых получателем субсидии и контрагентами - юридическими лицами по направлениям затрат, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, у поставщиков (исполнителей), относящихся к нерезидентам в соответствии с Федеральным законом "О валютном регулировании и валютном контроле", с учетом запретов и ограничений, устанавливаемых в рамках мер по противодействию внешнему санкционному давлению.

6.12. Наличие обязательства получателя субсидии возвратить в бюджет Санкт-Петербурга в срок, установленный Комитетом, остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году.

6.13. Получатель субсидии не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.

7. Получатель субсидии должен соответствовать требованиям, предусмотренным в пунктах 6.1, 6.1-1, 6.5-6.9 и 6.13 настоящего Порядка, на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи в Комитет заявки на предоставление субсидии (далее - заявка).

(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 15 сентября 2022 года N 833. - См. предыдущую редакцию)

Проверка требований, предусмотренных в пунктах 6.1, 6.1-1, 6.5-6.9 и 6.13 настоящего Порядка, осуществляется путем сопоставления документов, подтверждающих соблюдение указанных требований, между собой, а также с информацией, полученной из открытых источников способами, не запрещенными действующим законодательством.

(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 15 сентября 2022 года N 833. - См. предыдущую редакцию)

8. Для получения субсидии на текущий финансовый год получатель субсидии представляет в Комитет заявку с приложением документов, необходимых для предоставления субсидии (далее - документы), в соответствии с перечнем, указанным в приложении к настоящему Порядку (далее - перечень документов).

Форма заявки, форма расчета планируемых затрат на погашение основного долга по кредиту в целях рефинансирования долга на приобретение вагонов метро и форма согласия на обработку персональных данных, а также требования к ним утверждаются Комитетом.

9. Порядок и сроки рассмотрения заявки и документов:

9.1. Комитет не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявки в Комитет, осуществляет регистрацию заявки в журнале учета заявок.

9.2. Комитет в течение пяти рабочих дней после регистрации заявки в Комитете:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»