ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 июля 2015 года N 332


Об утверждении Программы повышения мобильности трудовых ресурсов Амурской области на 2015 - 2026 годы и Порядка отбора работодателей, подлежащих включению в Программу повышения мобильности трудовых ресурсов Амурской области на 2015 - 2026 годы, и их исключения из указанной Программы

(с изменениями на 29 февраля 2024 года)

(в ред. постановлений Правительства Амурской области от 09.10.2015 N 482, от 07.12.2015 N 575, от 10.02.2016 N 40, от 08.06.2016 N 249, от 19.09.2016 N 410, от 14.10.2016 N 451, от 27.10.2016 N 481, от 23.11.2016 N 529, от 08.12.2016 N 546, от 28.03.2017 N 139, от 16.05.2017 N 238, от 01.08.2017 N 364, от 09.04.2018 N 149, от 26.09.2018 N 459, от 25.01.2019 N 4, от 12.04.2019 N 196, от 20.06.2019 N 326, от 16.07.2019 N 392, от 13.08.2019 N 455, от 14.10.2019 N 583, от 18.03.2020 N 113, от 09.09.2020 N 609, от 13.10.2020 N 700, от 19.01.2021 N 15, от 12.10.2021 N 792, от 18.11.2021 N 892, от 25.11.2021 N 934, от 17.12.2021 N 1035, от 15.02.2022 N 163, от 22.02.2022 N 185, от 29.07.2022 N 781, от 12.09.2022 N 916, от 07.09.2023 N 746, от 29.02.2024 N 133)




В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 298 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения", распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2015 г. N 696-р "Об утверждении перечня субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным" Правительство Амурской области постановляет:


(в ред. постановления Правительства Амурской области от 16.05.2017 N 238)


1. Утвердить:


Программу повышения мобильности трудовых ресурсов Амурской области на 2015 - 2026 годы согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;


Порядок отбора работодателей, подлежащих включению в Программу повышения мобильности трудовых ресурсов Амурской области на 2015 - 2026 годы, и их исключения из указанной Программы согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.


(п. 1 в ред. постановления Правительства Амурской области от 29.02.2024 N 133)


2. Определить управление занятости населения Амурской области уполномоченным органом на осуществление взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости в рамках реализации Программы повышения мобильности трудовых ресурсов Амурской области на 2015 - 2026 годы.


(п. 2 в ред. постановления Правительства Амурской области от 29.02.2024 N 133)


3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства области Т.Г.Половайкину.


(в ред. постановлений Правительства Амурской области от 19.09.2016 N 410, от 26.09.2018 N 459)



Временно исполняющий обязанности
губернатора Амурской области
А.А.КОЗЛОВ



Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Амурской области
от 15 июля 2015 г. N 332



ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ МОБИЛЬНОСТИ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 - 2026 ГОДЫ

(в ред. постановления Правительства Амурской области от 29.02.2024 N 133)




1. Паспорт Программы

Наименование Программы

Программа повышения мобильности трудовых ресурсов Амурской области на 2015 - 2026 годы (далее - Программа)

Основания для разработки Программы

Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон N 1032-1), постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 298 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения", Перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2015 г. N 696-р (далее - Перечень)

Ответственный исполнитель

Управление занятости населения Амурской области (далее - уполномоченный орган)

Соисполнители

Органы исполнительной власти Амурской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Амурской области

Участники

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории Амурской области (далее - работодатели), граждане, привлекаемые из субъектов Российской Федерации, не включенных в Перечень (далее - другие субъекты Российской Федерации)

Государственный заказчик

Уполномоченный орган

Основной разработчик

Уполномоченный орган

Цель Программы

Привлечение работников из других субъектов Российской Федерации для трудоустройства к работодателям

Задача Программы

Содействие работодателям в привлечении трудовых ресурсов

Целевые показатели

Привлечение для работы к работодателям граждан из других субъектов Российской Федерации:

2015 год - 160 человек;

2016 год - 115 человек;

2017 год - 80 человек;

2018 год - 80 человек;

2019 год - 50 человек;

2020 год - 64 человека;

2021 год - 66 человек;

2022 год - 74 человека;

2023 год - 60 человек;

2024 год - 50 человек;

2025 год - 50 человек;

2026 год - 60 человек

Срок реализации Программы

2015 - 2026 годы

Объемы и источники финансирования

Общий объем финансирования Программы:

2015 год - 48000,0 тыс. рублей, в том числе:

средства областного бюджета - 10800,0 тыс. рублей;

субсидия федерального бюджета - 25200,0 тыс. рублей;

средства работодателей - 12000,0 тыс. рублей;

2016 год - 34500,0 тыс. рублей, в том числе:

средства областного бюджета - 7762,5 тыс. рублей;

субсидия федерального бюджета - 18112,5 тыс. рублей;

средства работодателей - 8625,0 тыс. рублей;

2017 год - 24000,0 тыс. рублей, в том числе:

средства областного бюджета - 4140,0 тыс. рублей;

субсидия федерального бюджета - 13860,0 тыс. рублей;

средства работодателей - 6000,0 тыс. рублей;

2018 год - 24000,0 тыс. рублей, в том числе:

средства областного бюджета - 2700,0 тыс. рублей;

субсидия федерального бюджета - 15300,0 тыс. рублей;

средства работодателей - 6000,0 тыс. рублей;

2019 год - 11250,0 тыс. рублей, в том числе:

средства областного бюджета - 1687,5 тыс. рублей;

субсидия федерального бюджета - 9562,5 тыс. рублей;

2020 год - 64000,0 тыс. рублей, в том числе:

средства областного бюджета - 9600,0 тыс. рублей;

субсидия федерального бюджета - 54400,0 тыс. рублей;

2021 год - 66000,0 тыс. рублей, в том числе:

средства областного бюджета - 9900,0 тыс. рублей;

субсидия федерального бюджета - 56100,0 тыс. рублей;

2022 год - 74000,0 тыс. рублей, в том числе:

средства областного бюджета - 13320,0 тыс. рублей;

субсидия федерального бюджета - 60680,0 тыс. рублей;

2023 год - 60000,0 тыс. рублей, в том числе:

средства областного бюджета - 10800,0 тыс. рублей;

субсидия федерального бюджета - 49200,0 тыс. рублей;

2024 год - 50000,0 тыс. рублей, в том числе:

средства областного бюджета - 9000,0 тыс. рублей;

планируемая к привлечению субсидия федерального бюджета - 41000,0 тыс. рублей;

2025 год - 50000,0 тыс. рублей, в том числе:

средства областного бюджета - 10000,0 тыс. рублей;

планируемая к привлечению субсидия федерального бюджета - 40000,0 тыс. рублей;

2026 год - 60000,0 тыс. рублей, в том числе:

средства областного бюджета - 15000,0 тыс. рублей;

планируемая к привлечению субсидия федерального бюджета - 45000,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты Программы

Трудоустройство к работодателям граждан из других субъектов Российской Федерации:

2015 год - 160 человек;

2016 год - 115 человек;

2017 год - 80 человек;

2018 год - 80 человек;

2019 год - 50 человек;

2020 год - 64 человека;

2021 год - 66 человек;

2022 год - 74 человека;

2023 год - 60 человек;

2024 год - 50 человек;

2025 год - 50 человек;

2026 год - 60 человек



2. Общая характеристика сферы реализации Программы


Социально-экономическое развитие Амурской области в январе - мае 2015 года характеризуется следующими показателями. В январе - мае 2015 года отмечено снижение объемов промышленного производства, индекс производства составил 88,8%.


Индекс производства в январе - мае 2015 года по добыче полезных ископаемых составил 88,6%, за счет уменьшения добычи золота - на 12,1%. Добыча руд драгоценных металлов в структуре отгруженной продукции добывающих производств занимает 95%.


Объем производства и распределения электроэнергии, газа и воды, который занимает 29% в объеме отгруженной продукции промышленного производства, снизился по сравнению с январем - маем 2014 года, индекс производства составил 79,7%. Производство электроэнергии снизилось на 31,5% (4763,2 млн. кВт ч), что связано с перераспределением выработки между электростанциями Объединенной энергетической системы "Восток" по причине малой водности водохранилищ гидроэлектростанций. Это повлекло сокращение межсистемного перетока в регионы Российской Федерации до 1196,8 млн. кВт ч, или на 64,7%, экспорта электроэнергии в Китайскую Народную Республику - до 1082,4 млн. кВт ч, или на 26,4%, к январю - маю 2014 года. Тепловой энергии отпущено на 2,3% больше чем за аналогичный период 2014 года - 4891,5 тыс. Гкал.


Увеличились объемы обрабатывающих производств, индекс производства составил 106,6%. В январе - мае 2015 года рост отмечен в следующих видах обрабатывающих производств: производстве пищевых продуктов, которое занимает 57,8% в структуре отгруженной продукции обрабатывающих производств (рост составил 124,7% к уровню января - мая 2014 года, увеличился выпуск растительного масла, крупы, сыра и сырных продуктов, напитков безалкогольных, макаронных, кондитерских, хлеба и хлебобулочных изделий), металлургическом производстве и производстве металлических изделий (рост 103,3% к уровню января - мая 2014 года за счет производства сборных строительных конструкций из стали ООО "Благовещенский ремонтно-механический завод"), производстве машин и оборудования (рост в 8,0 раза к уровню января - мая 2014 года за счет сборки зерноуборочных комбайнов и оборудования специального назначения АО ПО ШМЗ "Кранспецбурмаш"), транспортных средств и оборудования (рост 108,4% за счет строительства судов АО "Судостроительный завод имени Октябрьской революции").


Отмечается сокращение производства прочих неметаллических минеральных продуктов (сокращение производства кирпича строительного на ООО "Благовещенский завод строительных материалов"), производства резиновых и пластмассовых изделий, которые занимают порядка 6% в объеме отгруженных товаров обрабатывающих производств.


За 5 месяцев 2015 года производство продукции сельского хозяйства сократилось на 4,3% по сравнению с январем - маем 2014 года и составило 2449,1 млн. рублей.


Уменьшилось поголовье крупного рогатого скота на 3,2%, из него коров - на 6,3%, овец и коз - на 18,7% в связи с медленным восстановлением поголовья скота в хозяйствах населения после наводнения. На хозяйства населения приходится более 50% поголовья скота в Амурской области. Увеличилось поголовье свиней на 1,1% за счет сельскохозяйственных организаций. Поголовье птицы сократилось на 4,1% (сбой технологического процесса на ООО СПК "Амурптицепром", так как не была произведена замена родительского стада птицы в результате тяжелого финансового состояния предприятия).


Сократилось производство скота и птицы на убой на 6,7% (за счет уменьшения объемов производства сельскохозяйственными организациями и хозяйствами населения), производство молока - на 1,2% (за счет хозяйств населения и крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей), яиц - на 7,5% (за счет сельскохозяйственных организаций и хозяйств населения).


В I квартале 2015 года инвестиции в основной капитал (по полному кругу организаций) использованы в объеме 16,3 млрд. рублей, что в 2,1 раза выше уровня I квартала 2014 года.


Наиболее привлекательными для инвестирования являлись "электроэнергетика", "транспорт и связь" и "обрабатывающие производства".


В январе - мае 2015 года инвестиции в основной капитал (по крупным организациям) использованы в объеме 18,3 млрд. рублей, или 173,6%, к январю - маю 2014 года. Рост инвестиций обусловлен поступлением средств областного бюджета на реализацию проекта "Берегоукрепление и реконструкция набережной р. Амур в г. Благовещенске", а также строительством космодрома "Восточный" и второй очереди Благовещенской ТЭЦ.


За январь - май 2015 года объем работ, выполненных по виду деятельности "строительство", составил 13,8 млрд. рублей, или 164,3%, к уровню января - мая 2014 года (в январе - мае 2014 года - 102,9% к уровню января - мая 2013 года), за счет строительства крупных объектов (космодрома "Восточный", второй очереди Благовещенской ТЭЦ).


За январь - май 2015 года на территории Амурской области введено в действие 529 квартир общей площадью 35,7 тыс. кв. метров, или 76,3%, к уровню января - мая 2014 года. В январе - мае 2014 года по сравнению с январем - маем 2013 года ввод жилья был ниже на 28,0%.


Индивидуальными застройщиками введено 50,4% жилья от общего объема, введенного в январе - мае 2015 года (год назад - 31,6%).


Грузооборот в январе - мае 2015 года увеличился на 40,8% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Увеличение связано со строительством крупных объектов федерального значения (Нижне-Бурейской ГЭС, космодрома "Восточный").


Пассажирооборот уменьшился на 7,0% за счет снижения перевозок пассажиров транспортом общего пользования.


Оборот розничной торговли Амурской области в январе - мае 2015 года сократился на 6,0% к уровню января - мая прошлого года и составил 55,3 млрд. рублей.


Оборот общественного питания в Амурской области за январь - май 2015 года сложился в объеме 2,2 млрд. рублей, что составило 98,6% к уровню января - мая 2014 года. Объем платных услуг, оказанных населению области, составил 17,6 млрд. рублей, или 98,0%, в сопоставимой оценке к январю - маю 2014 года. В структуре расходов населения на оплату услуг преобладающую долю занимали услуги связи, пассажирского транспорта, жилищно-коммунальные и бытовые услуги (74,3%).


Индекс потребительских цен в мае 2015 года по сравнению с маем 2014 года составил 115,8% (повысились цены на продовольственные товары на 21,0%, на непродовольственные товары - на 13,8%, на услуги - на 11,6%), за месяц индекс потребительских цен вырос на 0,2% (цены на продовольственные товары снизились на 0,3%, выросли на непродовольственные товары на 0,9% и на услуги - на 0,1%).


За январь - апрель 2015 года сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) организаций (без банков, страховых и бюджетных организаций) в действующих ценах составил 6,2 млрд. рублей прибыли, или в 2,4 раза больше уровня января - апреля 2014 года (рост прибыли в добывающих организациях в связи с курсовой разницей в цене на золото). 157 организаций получили прибыль в размере 7,9 млрд. рублей, 93 организации - убыток на сумму 1,7 млрд. рублей.


Доля убыточных организаций по Амурской области за январь - апрель 2015 года составила 37,2% и по сравнению с соответствующим периодом 2014 года уменьшилась на 2,4 процентных пункта.


Консолидированный бюджет Амурской области за январь - май 2015 года исполнен с дефицитом 943,5 млн. рублей. Объем собственных налоговых и неналоговых доходов увеличился на 11,0% к январю - маю 2014 года.


Самообеспеченность консолидированного бюджета региона в январе - мае 2015 года составила 83,2%.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»