ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 августа 2017 года N 364


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 15 ИЮЛЯ 2015 Г. N 332

В целях приведения нормативных правовых актов Амурской области в соответствие законодательству Правительство Амурской области постановляет:

Внести в Программу повышения мобильности трудовых ресурсов Амурской области на 2015 - 2017 годы, утвержденную постановлением Правительства Амурской области от 15 июля 2015 года N 332 (в редакции постановления Правительства Амурской области от 16 мая 2017 года N 238), изменения, изложив ее в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

Губернатор
Амурской области
А.А.КОЗЛОВ



Приложение
к постановлению
Правительства
Амурской области
от 1 августа 2017 года N 364

ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ МОБИЛЬНОСТИ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 - 2020 ГОДЫ


 I. Паспорт программы

Наименование программы

Программа повышения мобильности трудовых ресурсов Амурской области на 2015 - 2020 годы (далее - Программа)

Основания для разработки Программы

Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон N 1032-1), постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 298 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения", Перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 апреля 2015 г. N 696-р (далее - Перечень)

Ответственный исполнитель

Управление занятости населения Амурской области (далее - уполномоченный орган)

Соисполнители

Исполнительные органы государственной власти Амурской области, органы местного самоуправления муниципальных образований области

Участники

Организации, реализующие инвестиционные проекты на территории Амурской области (далее - работодатели), граждане, привлекаемые из субъектов Российской Федерации, не включенных в Перечень (далее - другие субъекты Российской Федерации)

Государственный заказчик

Управление занятости населения Амурской области

Основной разработчик

Управление занятости населения Амурской области

Цель Программы

Привлечение трудовых ресурсов для реализации инвестиционных проектов, реализуемых на территории Амурской области, из других субъектов Российской Федерации

Основные задачи Программы

1. Создание при реализации инвестиционного проекта новых рабочих мест.
2. Обеспечение условий для жилищного обустройства граждан, привлекаемых на территорию области из других субъектов Российской Федерации, для работы по реализации инвестиционных проектов

Целевые показатели

Привлечение для работы в организациях, реализующих инвестиционные проекты на территории Амурской области, граждан из других субъектов Российской Федерации:
2015 год - 160 человек;
2016 год - 115 человек;
2017 год - 80 человек;
2018 год - 80 человек;
2019 год - 30 человек;
2020 год - 30 человек

Срок реализации Программы

2015 - 2020 годы

Объемы и источники финансирования

Общий объем финансирования Программы:

2015 год - 48000,0 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 10800,0 тыс. рублей;
планируемая к привлечению субсидия федерального бюджета - 25200,0 тыс. рублей;
средства работодателей - 12000,0 тыс. рублей;

2016 год - 34500,0 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 7762,5 тыс. рублей;
планируемая к привлечению субсидия федерального бюджета - 18112,5 тыс. рублей;
средства работодателей - 8625,0 тыс. рублей;

2017 год - 24000,0 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 4140,0 тыс. рублей;
планируемая к привлечению субсидия федерального бюджета - 13860,0 тыс. рублей;
средства работодателей - 6000,0 тыс. рублей;

2018 год - 24000,0 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 2700,0 тыс. рублей;
планируемая к привлечению субсидия федерального бюджета - 15300,0 тыс. рублей;
средства работодателей - 6000,0 тыс. рублей;

2019 год - 9000,0 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 1012,5 тыс. рублей;
планируемая к привлечению субсидия федерального бюджета - 5737,5 тыс. рублей;
средства работодателей - 2250,0 тыс. рублей;

2020 год - 9000,0 тыс. рублей, в том числе средства областного бюджета - 1012,5 тыс. рублей;
планируемая к привлечению субсидия федерального бюджета - 5737,5 тыс. рублей;
средства работодателей - 2250,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты Программы

Трудоустройство в организации, реализующие на территории Амурской области инвестиционные проекты, граждан из других субъектов Российской Федерации:
2015 год - 160 человек;
2016 год - 115 человек;
2017 год - 80 человек;
2018 год - 80 человек;
2019 год - 30 человек;
2020 год - 30 человек


      II. Общая характеристика сферы реализации Программы

Текущее состояние социально-экономического развития области в январе - мае 2015 года характеризуется следующими показателями. В январе - мае 2015 года отмечено снижение объемов промышленного производства, индекс производства составил 88,8%.

Индекс производства в январе - мае 2015 года по добыче полезных ископаемых составил 88,6%, за счет уменьшения добычи золота - на 12,1%. Добыча руд драгоценных металлов в структуре отгруженной продукции добывающих производств занимает 95%.

Объем производства и распределения электроэнергии, газа и воды, который занимает 29% в объеме отгруженной продукции промышленного производства, снизился по сравнению с январем - маем 2014 года, индекс производства составил 79,7%. Производство электроэнергии снизилось на 31,5% (4763,2 млн. кВт ч), что связано с перераспределением выработки между электростанциями Объединенной энергетической системы "Восток" по причине малой водности водохранилищ гидроэлектростанций. Это повлекло сокращение межсистемного перетока в регионы Российской Федерации до 1196,8 млн. кВт ч, или на 64,7%, экспорта электроэнергии в Китайскую Народную Республику - до 1082,4 млн. кВт ч, или на 26,4%, к январю - маю 2014 года. Тепловой энергии отпущено на 2,3% больше, чем за аналогичный период 2014 года - 4891,5 тыс. Гкал.

Увеличились объемы обрабатывающих производств, индекс производства составил 106,6%. В январе - мае 2015 года рост отмечен в следующих видах обрабатывающих производств: производстве пищевых продуктов, которое занимает 57,8% в структуре отгруженной продукции обрабатывающих производств (рост составил 124,7% к уровню января - мая 2014 года, увеличился выпуск растительного масла, крупы, сыра и сырных продуктов, напитков безалкогольных, макаронных, кондитерских, хлеба и хлебобулочных изделий), металлургическом производстве и производстве металлических изделий (рост - 103,3% к уровню января - мая 2014 года за счет производства сборных строительных конструкций из стали ООО "Благовещенский ремонтно-механический завод"), производстве машин и оборудования (рост - в 8,0 раза к уровню января - мая 2014 года за счет сборки зерноуборочных комбайнов и оборудования специального назначения АО ПО ШМЗ "Кранспецбурмаш"), транспортных средств и оборудования (рост - 108,4% за счет строительства судов ОАО "Судостроительный завод имени Октябрьской революции").

Отмечается сокращение производства прочих неметаллических минеральных продуктов (сокращение производства кирпича строительного на ООО "Благовещенский завод строительных материалов"), производства резиновых и пластмассовых изделий, которые занимают порядка 6% в объеме отгруженных товаров обрабатывающих производств.

За 5 месяцев 2015 года производство продукции сельского хозяйства сократилось на 4,3% по сравнению с январем - маем 2014 года и составило 2449,1 млн. рублей.

Уменьшилось поголовье крупного рогатого скота на 3,2%, из него коров - на 6,3%, овец и коз - на 18,7% в связи с медленным восстановлением поголовья скота в хозяйствах населения после наводнения. На хозяйства населения приходится более 50% поголовья скота в области. Увеличилось поголовье свиней на 1,1% за счет сельскохозяйственных организаций. Поголовье птицы сократилось на 4,1% (сбой технологического процесса на ООО СПК "Амурптицепром", так как не была произведена замена родительского стада птицы в результате тяжелого финансового состояния предприятия).

Сократилось производство скота и птицы на убой на 6,7% (за счет уменьшения объемов производства сельскохозяйственными организациями и хозяйствами населения), производство молока - на 1,2% (за счет хозяйств населения и крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей), яиц - на 7,5% (за счет сельскохозяйственных организаций и хозяйств населения).

В I квартале 2015 года инвестиции в основной капитал (по полному кругу организаций) использованы в объеме 16,3 млрд. рублей, что в 2,1 раза выше уровня I квартала 2014 года.

Наиболее привлекательными для инвестирования являлись "электроэнергетика", "транспорт и связь" и "обрабатывающие производства".

В январе - мае 2015 года инвестиции в основной капитал (по крупным организациям) использованы в объеме 18,3 млрд. рублей, или 173,6%, к январю - маю 2014 года. Рост инвестиций обусловлен поступлением средств областного бюджета на реализацию проекта "Берегоукрепление и реконструкция набережной р. Амур в г. Благовещенске", а также строительством космодрома "Восточный" и второй очереди Благовещенской ТЭЦ.

За январь - май 2015 года объем работ, выполненных по виду деятельности "строительство", составил 13,8 млрд. рублей, или 164,3%, к уровню января - мая 2014 года (в январе - мае 2014 года - 102,9% к уровню января - мая 2013 года), за счет строительства крупных объектов (космодрома "Восточный", второй очереди Благовещенской ТЭЦ).

За январь - май 2015 года на территории области введено в действие 529 квартир общей площадью 35,7 тыс. кв. метров, или 76,3%, к уровню января - мая 2014 года. В январе - мае 2014 года по сравнению с январем - маем 2013 года ввод жилья был ниже на 28,0%.

Индивидуальными застройщиками введено 50,4% жилья от общего объема, введенного в январе - мае 2015 года (год назад - 31,6%).

Грузооборот в январе - мае 2015 года увеличился на 40,8% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Увеличение связано со строительством крупных объектов федерального значения (Нижне-Бурейской ГЭС, космодрома "Восточный").

Пассажирооборот уменьшился на 7,0% за счет снижения перевозок пассажиров транспортом общего пользования.

Оборот розничной торговли области в январе - мае 2015 года сократился на 6,0% к уровню января - мая прошлого года и составил 55,3 млрд. рублей.

Оборот общественного питания в области за январь - май 2015 года сложился в объеме 2,2 млрд. рублей, что составило 98,6% к уровню января - мая 2014 года. Объем платных услуг, оказанных населению области, составил 17,6 млрд. рублей, или 98,0%, в сопоставимой оценке к январю - маю 2014 года. В структуре расходов населения на оплату услуг преобладающую долю занимали услуги связи, пассажирского транспорта, жилищно-коммунальные и бытовые услуги (74,3%).

Индекс потребительских цен в мае 2015 года по сравнению с маем 2014 года составил 115,8% (повысились цены на продовольственные товары на 21,0%, на непродовольственные товары - на 13,8%, на услуги - на 11,6%), за месяц индекс потребительских цен вырос на 0,2% (цены на продовольственные товары снизились на 0,3%, выросли на непродовольственные товары на 0,9% и на услуги - на 0,1%).

За январь - апрель 2015 года сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) организаций (без банков, страховых и бюджетных организаций) в действующих ценах составил 6,2 млрд. рублей прибыли, или в 2,4 раза больше уровня января - апреля 2014 года (рост прибыли в добывающих организациях в связи с курсовой разницей в цене на золото). 157 организаций получили прибыль в размере 7,9 млрд. рублей, 93 организации - убыток на сумму 1,7 млрд. рублей.

Доля убыточных организаций по области за январь - апрель 2015 года составила 37,2% и по сравнению с соответствующим периодом 2014 года уменьшилась на 2,4 процентных пункта.

Консолидированный бюджет области за январь - май 2015 года исполнен с дефицитом 943,5 млн. рублей. Объем собственных налоговых и неналоговых доходов увеличился на 11,0% к январю - маю 2014 года. Самообеспеченность консолидированного бюджета региона в январе - мае 2015 года составила 83,2%.

Реальные располагаемые денежные доходы населения в январе - мае 2015 года составили 102,8% при увеличении потребительских цен на 7,8%.

Большую часть доходов население использовало на покупку товаров и услуг - 69,8%, на оплату обязательных платежей и взносов - 9,1%.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата в январе - апреле 2015 года сложилась в размере 29825,9 рубля и уменьшилась по сравнению с январем - апрелем 2014 года на 3,6%.

Самый высокий уровень заработной платы сложился в организациях, осуществляющих свою деятельность в области финансов, - 42711,0 рубля (на 43,2% выше среднеобластного уровня); транспорта и связи - 42302,9 рубля (на 41,8%); государственного управления и обеспечения военной безопасности; социального страхования - 40407,5 рубля (на 35,5%), добычи полезных ископаемых - 38094,9 рубля (на 27,7%). Ниже среднеобластного значения отмечена заработная плата у работников, занятых рыболовством, рыбоводством, - 12923,1 рубля (в 2,3 раза ниже среднеобластного уровня); оптовой и розничной торговлей; ремонтом автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования - 13971,8 рубля (в 2,1 раза).

При этом разрыв между заработной платой работников социальной сферы и средней по области в апреле 2015 года по сравнению с апрелем 2014 года уменьшился в образовании на 19,2%, в сфере организации отдыха и развлечений, культуры и спорта - на 10,3%, увеличился в здравоохранении и предоставлении социальных услуг на 29,5%.

Численность постоянного населения Амурской области на 1 мая 2015 года составила 808,1 тыс. человек и за январь - апрель 2015 года уменьшилась на 1,8 тыс. человек, или на 0,22%.

В январе - апреле 2015 года в Амурской области отмечена естественная убыль населения, которая составила 1,8 промилле на 1000 населения (в январе - апреле 2014 года - 1,4 промилле на 1000 населения).

Естественный прирост населения в январе - апреле 2015 года зафиксирован в городском округе г. Благовещенск и 2 муниципальных районах (в январе - апреле 2014 года - городских округах г. Благовещенск и г. Тында и 8 муниципальных районах).

В области отмечена миграционная убыль населения - 48,9 промилле на 10 тыс. населения (в январе - апреле 2014 года - 5,3 промилле на 10 тыс. населения). Изменение миграционной ситуации в области обусловлено увеличением числа выбывших в зарубежные страны на 1278 человек.

По оценке Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Амурской области (далее - Амурстат) численность постоянного населения Амурской области на 1 января 2014 года составила 811,3 тыс. человек и за год уменьшилась на 5,6 тыс. человек, или на 0,7%. Возрастно-половой состав населения приведен в таблице.

Таблица


Возрастно-половой состав населения на 1 января 2014 года, человек

Амурская область

оба пола

мужчины

женщины

Итого

811274

383622

427652

Из общей численности население в возрасте

моложе трудоспособного

157070

80372

76698

трудоспособного

482308

252740

229568

старше трудоспособного

171896

50510

121386


В 2014 году число умерших превышало число родившихся (естественная убыль населения) на 351 человека.

Главной производительной силой общества являются трудовые ресурсы. По предварительной оценке Амурстата, в 2014 году общая численность трудовых ресурсов Амурской области насчитывала 571,9 тыс. человек, из нее 467,0 тыс. человек, или 81,6%, приходилось на трудоспособное население в трудоспособном возрасте; 78,9 тыс. человек, или 13,8%, - на лиц старше трудоспособного возраста и подростков, занятых в экономике, и 26,1 тыс. человек, или 4,6%, - на иностранных трудовых мигрантов.

В структуре распределения трудовых ресурсов в 2014 году большую часть - 74,3% (424,9 тыс. человек) составляло население, занятое различными видами экономической деятельности; 6,0% (34,2 тыс. человек) - учащиеся в трудоспособном возрасте, обучающиеся с отрывом от работы, и 19,7% (112,8 тыс. человек) - трудоспособное население в трудоспособном возрасте, не занятое в экономике (военнослужащие; российские граждане, работающие за границей; безработные; домохозяйки и другое население).

Большая часть амурчан в 2014 году (41,4%, или 236,7 тыс. человек) была занята в частном секторе экономики. Удельный вес лиц, занятых индивидуальным трудом и по найму у отдельных граждан, включая занятых в домашнем хозяйстве производством товаров и услуг для реализации, в 2014 году составил 17,9%.

В 2014 году были заняты на предприятиях, осуществляющих свою деятельность в области оптовой и розничной торговли, ремонта автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования (15,1% от общего числа занятых), сельского хозяйства, охоты и лесного хозяйства (8,4%), строительства (8,4%), транспорта и связи (7,6%).

Численность экономически активного населения в области в 2014 году составила 421,8 тыс. человек. В их числе 398,3 тыс. человек, или 94,4% экономически активного населения, были заняты в экономике области и 23,5 тыс. человек, или 5,6%, не имели занятия, но активно его искали и в соответствии со стандартами Международной организации труда (далее - МОТ) классифицировались как безработные. На конец 2014 года в государственных казенных учреждениях области центрах занятости населения (далее - центр занятости населения) зарегистрировано в качестве безработных 12,2 тыс. человек.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»