Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02 сентября 2013 года N 402



Об утверждении долгосрочной целевой программы "Оказание содействия добровольному
переселению в Амурскую область соотечественников, проживающих
за рубежом, на 2013 - 2017 годы"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании постановления Правительства Амурской области от 24.10.2013 N 519.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 14 ноября 2013 года)

______________________________________________________________________________
 Документ с изменениями, внесенными:
 постановлением правительства  Амурской области от 14 ноября 2013 года N 564.
______________________________________________________________________________


В целях реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22.06.2006 N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом", в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 2570-р и приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 01.02.2013 N 33 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке программы субъекта Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом" Правительство Амурской области

    постановляет:


1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Оказание содействия добровольному переселению в Амурскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013 - 2017 годы".

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства области В.И.Палатова.

   Губернатор Амурской области
О.Н.Кожемяко


Приложение к
 постановлению Правительства Амурской области
от 02.09.2013 N 402



Долгосрочная целевая программа "Оказание содействия добровольному переселению в Амурскую область

соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013 - 2017 годы"

 


Паспорт программы

(паспорт в редакции, введенной в действие
 постановлением правительства Амурской области
от 14 ноября 2013 года N 564, - см.
предыдущую редакцию)

Наименование программы

Долгосрочная целевая программа "Оказание содействия добровольному переселению в Амурскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013 - 2017 годы"

Основания для разработки программы

Указ Президента Российской Федерации от 22.06.2006 N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом"

Дата согласования проекта программы Правительством Российской Федерации

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 N 1213-р о согласовании проекта долгосрочной целевой программы "Оказание содействия добровольному переселению в Амурскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013 -2017 годы"

Уполномоченный орган исполнительной власти Амурской области, ответственный за реализацию программы (далее - уполномоченный орган)

Министерство внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области

Государственный заказчик - координатор программы

Министерство внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области

Государственный заказчик -главный распорядитель бюджетных средств

Министерство внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области

Основные разработчики программы

Министерство внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области

Цель программы

Стимулирование, создание условий и содействие добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, для социально-экономического и демографического развития Амурской области

Задачи программы

1. Создание правовых, организационных и
информационных условий, способствующих
добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, в Амурскую область для постоянного проживания.
2. Создание условий для адаптации и интеграции участников Государственной программы и членов их семей в принимающее
сообщество, оказание мер социальной поддержки.
3. Содействие обеспечению потребности экономики в квалифицированных кадрах

Перечень основных мероприятий программы

1. Нормативно-правовое обеспечение реализации программы.
2. Информационное обеспечение реализации
программы.
3. Выплата единовременного пособия на обустройство.
4. Компенсация стоимости медицинского освидетельствования .
5. Оказание содействия в трудоустройстве и
занятости участников Государственной программы и членов их семей

Исполнители основных мероприятий программы

Министерство внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области, при участии администраций муниципальных районов и городских округов территорий вселения

Сроки реализации программы

2013 -2017 годы (этапы не выделяются)

Объемы и источники финансирования программы

Общий объем средств на реализацию программы составляет 3229,7 тыс. рублей, в том числе:

2013 год - 3229,7 тыс. рублей;

2014 год - 0,0 тыс. рублей;

2015 год - 0,0 тыс. рублей;

2016 год - 0,0 тыс. рублей;

2017 год - 0,0 тыс. рублей.

Из областного бюджета финансовые средства в 2013 году составят 200,0 тыс. рублей. Планируемый объем финансирования из федерального бюджета в 2013 году составит 3029,7 тыс. рублей.

Основные показатели эффективности программы

1. Количество проведенных презентаций программы в странах проживания соотечественников - потенциальных участников Государственной программы (в том числе в режиме видеоконференций)
2. Доля расходов бюджета Амурской области на реализацию предусмотренных региональной программой переселения мероприятий, связанных с предоставлением дополнительных гарантий и мер социальной поддержки переселившимся соотечественникам, предоставлением им временного жилья и оказанием помощи в жилищном обустройстве, в общем размере расходов бюджета Амурской области на реализацию предусмотренных региональной программой мероприятий.
3. Доля положительно согласованных уполномоченным органом заявлений соотечественников - потенциальных участников Государственной программы от общего числа поступивших заявлений.
4. Количество участников Государственной программы, прибывших и зарегистрированных УФМС России по Амурской области на территории вселения.
5. Количество прибывших соотечественников трудоспособного возраста (участников Государственной программы и членов их семей)

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Реализация программы позволит:
     1. Переселить на территорию Амурской области 1700 соотечественников (850 участников Государственной программы и 850 членов их семей), в том числе по годам:

2013 год - 100 человек (50 участников Государственной программы и 50 членов их семей);
2014 год - 400 человек (200 участников Государственной программы и 200 членов их семей);
2015 год - 400 человек (200 участников Государственной программы и 200 членов их семей);
2016 год - 400 человек (200 участников Государственной программы и 200 членов их семей);
2017 год - 400 человек (200 участников Государственной программы и 200 членов их семей).
     2. Переселить к концу 2017 года на территорию области 1300 соотечественников трудоспособного возраста (850 участников Государственной программы и 450 членов их семей), в том числе по годам:
2013 год - 80 человек (50 участников Государственной программы и 30 членов их семей);
2014 год - 310 человек (200 участников Государственной программы и ПО членов их семей);
2015 год - 310 человек (200 участников Государственной программы и ПО членов их семей);
2016 год - 300 человек (200 участников Государственной программы и 100 членов их семей);
2017 год - 300 человек (200 участников Государственной программы и 100 членов их семей).
3. Обеспечить финансирование предусмотренных программой мероприятий, связанных
с предоставлением дополнительных мер социальной поддержки участников Государственной программы и членов их семей на
уровне не менее 70 процентов от общего размера расходов бюджета Амурской области на
реализацию указанных мероприятий


2. Общая характеристика сферы реализации
 программы


Долгосрочная целевая программа "Оказание содействия добровольному переселению в Амурскую область соотечественников, проживающих за рубежом, на 2013 -2017 годы" (далее - программа) разработана в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Амурской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 13.07.2012 N 380, Государственной программой по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 14.09.2012 N 1289.

Современная демографическая ситуация в Амурской области в целом отражает как общероссийские, так и региональные особенности, которая, несмотря на положительные тенденции последних лет, все еще остается напряженной -продолжаются процессы депопуляции и оттока населения за пределы области, старения и снижения численности населения области.

Численность населения, начиная с 1991 года, неуклонно сокращается. Если на тот момент в Амурской области проживали 1 млн. 55 тысяч человек, то сегодня, более 20 лет спустя, число жителей региона уменьшилось до 817 тысяч человек, то есть за это время в области стало на 238 тыс. жителей меньше.

Коэффициент естественного прироста населения на протяжении последних лет имеет отрицательное значение и в 2012 году составил -0,93, в 2011 году -1,2, в 2010 году -1,5 на одну тысячу населения. И хотя число родившихся ежегодно увеличивается, при этом отрицательное значение коэффициента естественного прироста населения продолжает сохраняться.

В 2012 году миграционная убыль населения составила 4323 человека и уменьшилась по сравнению с 2011 годом на 1764 человека (28,9%), что произошло в результате роста числа прибывших из-за пределов области. В 2011 году миграционная убыль составила 6087 человек, в 2010 году население области уменьшилось на 3681 человека. И хотя число прибывших в область за последние три года увеличилось, миграционное сальдо продолжает оставаться отрицательным.

Миграция населения оказывает негативное влияние как на сокращение общей численности населения, так и на возрастную структуру, так как выбывают из Амурской области активные люди трудоспособного возраста, в первую очередь молодежь.

Заметное сокращение и старение населения создают большие проблемы с точки зрения обеспеченности экономики области трудовыми ресурсами.

Уменьшается показатель удельного веса трудоспособного населения в общей численности населения: в 2012 году он составил 61,3%, в 2011 году -62,3%, в 2010 году - 63,0%. Только за эти три года численность трудоспособного населения сократилась на 22,0 тыс. человек.

В связи с этим для реализации проектов развития субъекта возникает проблема поиска дополнительных источников трудовых ресурсов, в том числе за счет привлечения рабочей силы из других регионов страны и других стран.

Несбалансированность потребности в рабочей силе ввиду отрицательного сальдо миграции преодолевается в настоящее время с помощью трудовых мигрантов, привлекаемых на временной основе. Так, в 2011 году в экономике области трудилось 10749 иностранных работников, в 2012 году - 13189 человек, на 2013 год предполагается привлечение 12724 человек.

Ситуация на регистрируемом рынке труда остается напряженной. Дисбаланс спроса и предложения рабочей силы, дифференциация сельских и городских рынков труда по условиям обеспечения занятости, уровню безработицы и составу безработных граждан - всё это характерно для регистрируемого рынка труда области.

В последние годы среднегодовая численность работающих в сфере сельского хозяйства колеблется с 10,8 тыс. человек в 2010 году до 9,9 тыс. человек в 2012 году.

Наблюдается снижение численности молодежи, обучающейся в средних и высших учреждениях профессионального образования. В 2011 году их численность составила 38,2 тыс. человек, что меньше уровня 2010 года на 5,2% (40,3 тыс. человек) и на 14,5% к уровню 2009 года (44,7 тыс. человек).

Положительная динамика развития предпринимательства в значительной степени обусловлена проводимой в области государственной политикой. Так, за три последних года на 105 единиц увеличилось количество малых предприятий, на 3375 человек возросла численность работников, занятых на малых предприятиях, в 1,3 раза - оборот малых предприятий.

Среднегодовая численность экономически активного населения в 2012 году составила, по оценке, 472,5 тыс. человек (2011 год - 471,1 тыс. человек, 2010 год - 445,4 тыс. человек), из них 443,5 тыс. человек, или 93,8% заняты в экономике (2011 год - 93,9%, 2010 год - 93,1%). Официальный статус безработных получили 14,2 тыс. человек (в 2011 году - 13,5 тыс. человек, в 2010 году - 14,0 тыс.человек). Уровень регистрируемой безработицы составил 3,0% экономически активного населения области (в 2011 году - 3,0%, в 2010 году -3,1%).

Общая потребность в работниках, заявленная работодателями в среднем за 2012 год, насчитывала 62,0 тыс. мест (в 2011 году - 60,1 тысяч, в 2010 году -67,7 тысяч), при этом большую часть из них (около 70%) составляют вакансии по рабочим профессиям.

При этом напряженность на рынке труда (численность незанятых граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, в расчете на одну вакансию) в 2012 году составляла 1 человек на 1 вакансию (в 2011 году - 1,6 и в 2010 году - 1,2).

В области имеется возможность трудоустройства всех желающих, в том числе участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию (далее - участник Государственной программы), и членов их семей. Особенно востребованы специалисты в области здравоохранения, образования, строительства. Также имеется возможность занятия предпринимательской деятельностью и агропромышленным производством.

Только в 2012 году предпринимательской деятельностью занялись 223 человека, из них 42 организовали крестьянско-фермерские хозяйства.

Также имеется возможность получения всеми желающими, в том числе и участниками Государственной программы, профессионального образования, в том числе послевузовского и дополнительного образования. На начало 2012 - 2013 учебного года в области работало 16 государственных средних специальных учебных заведений, 11 самостоятельных высших учебных заведений и филиалов (государственных и негосударственных). Высшие учебные заведения помимо основной учебной деятельности занимаются научными исследованиями и разработками, на их долю приходится около 27% научных работ, выполненных в области.

Жилищное обустройство участников Государственной программы возможно путем приобретения жилья за счет собственных средств самого участника, а также путем аренды жилья у частных лиц. Временное жилищное обустройство возможно в Центре временного размещения в г. Шимановск, в гостиницах и общежитиях, расположенных в территориях вселения.

Предоставление земельных участков в Амурской области осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством: Земельным кодексом Российской Федерации, Законом Амурской области от 21.01.2005 N 422-03 "Об основаниях (случаях) бесплатного предоставления и предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность, на территории Амурской области", а также иными нормативными правовыми актами.

Земельный участок из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, на территории области предоставляется гражданину Российской Федерации, зарегистрированному по месту жительства в пределах области.

Земельный участок может быть предоставлен в собственность или аренду по результатам торгов (конкурсов, аукционов).

Предельные (минимальные и максимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности:


     для садоводства - от 0,04 га до 0,3 га;

     для огородничества - от 0,04 га до 0,5 га;

     для дачного строительства - от 0,1 га до 0,2 га;

     для животноводства - от 0,04 га до 0,3 га.


          Бесплатно предоставляются в собственность земельные участки для индивидуального жилищного строительства следующим категориям граждан, не имеющим в собственности, владении или пользовании земельных участков для индивидуального жилищного строительства:

многодетным семьям, состоящим на учете в органах местного самоуправления в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

гражданам Российской Федерации (женщина, родившая (усыновившая) третьего ребенка или последующих детей, а также мужчина, являющийся единственным усыновителем третьего или последующих детей), не имеющим в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании земельных участков для индивидуального жилищного строительства;

молодым специалистам, работающим и проживающим в сельской местности в пределах области, состоящим на учете в органах местного самоуправления в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

семьям, имеющим ребенка-инвалида, состоящим на учете в органах местного самоуправления в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Земельные участки предоставляются бесплатно в собственность в порядке очередности поступления обращений граждан в органы местного самоуправления.

В области выстроена и реализуется эффективная система мер социальной поддержки населения в соответствии с законодательством. Гражданам отдельных категорий, включенным в федеральный и областной регистры, предоставляются следующие меры социальной поддержки: ежемесячная денежная выплата, снижение размера платы за жилье и коммунальные услуги, компенсация расходов на установку телефона, проезд на транспорте, социальные услуги, социальные гарантии. Малоимущим гражданам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, оказывается адресная социальная помощь в натуральной форме и денежном выражении, а также другие формы социальной поддержки.

Для участников Государственной программы и членов их семей в рамках настоящей программы предполагается предоставление следующих мер социальной поддержки:

выплата единовременного пособия на обустройство;


компенсация стоимости обязательного медицинского освидетельствования, необходимого для оформления правового статуса на территории Российской Федерации;

компенсация расходов на обучение лицам, получившим медицинскую и фармацевтическую подготовку в иностранных государствах, для получения сертификата специалиста.

По прогнозам социально-экономического развития области, численность постоянного населения ежегодно будет сокращаться в среднем на 0,4%, коэффициент естественного прироста хоть и будет сокращаться, но по-прежнему до 2016 года будет иметь отрицательное значение (2013 г. - 0,55 на 1000 человек населения, в 2014 году - 0,17; в 2015 году - 0,10; в 2016 году - 0,07) и только к 2017     году прогнозируется естественный прирост с коэффициентом 0,36.


Коэффициент миграционного прироста также прогнозируется отрицательным и будет составлять в 2013 году -44,8 на 10000 постоянного населения, в 2014 году -40,1; в 2015 году -36,0; в 2016 году -20,3; в 2017 году -19,4.

Однако, несмотря на острую необходимость увеличения численности населения области, в регионе существуют определенные риски приема переселенцев в рамках реализации Государственной программы переселения, которые могут осложнить решение обозначенных в программе задач, в том числе:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»