МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 1 февраля 2013 года N 33

Об утверждении Методических рекомендаций по разработке программы субъекта Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом



В целях реализации распоряжения Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 2570-р (Собрание законодательства Российской Федерации 2013, N 1, ст.76), а также для оказания методического содействия органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в разработке проектов программ субъектов Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом,

приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по разработке программы субъекта Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на директора Департамента государственной политики в сфере межнациональных отношений А.В.Журавского.

Министр
И.Н.Слюняев

     

     

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства
регионального развития
Российской Федерации
от 1 февраля 2013 года N 33

     

Методические рекомендации по разработке программы субъекта Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом

I. Общие положения  

1. Методические рекомендации разработаны в целях оказания методического содействия органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органам и организациям, принимающим участие в разработке и подготовке к внесению в Правительство Российской Федерации проекта программы субъекта Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее -Программа), разрабатываемой в соответствии с Типовой программой субъекта Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года 2570-р (далее - Типовая программа).

2. Состав соисполнителей Программы и направления ее реализации могут уточняться в процессе подготовки проекта и корректировки Программы с учетом необходимости реализации тех или иных планируемых мероприятий для достижения целей Программы.

3. Разработка и оценка хода реализации и эффективности Программы (подпрограмм) осуществляются в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями.

4. Разработка Программы осуществляется на основе принципов:

формирования Программы исходя из долгосрочных целей социально-экономического развития субъекта Российской Федерации и показателей (индикаторов) их достижения;

установления для Программы измеримых результатов ее реализации (конечных и промежуточных результатов);

интеграции государственных регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных и кредитных) мер для достижения целей региональной программы переселения;

определения уполномоченного органа, ответственного за разработку и реализацию региональной программы переселения;

наличия у уполномоченного органа субъекта Российской Федерации и соисполнителей Программы полномочий, необходимых и достаточных для достижения целей региональной программы переселения;

взаимодействия уполномоченного органа и соисполнителей Программы с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти;

финансовой обеспеченности мероприятий, предусмотренных региональной программой переселения, сочетания безвозвратного и возвратного принципов социально-экономической поддержки переселенцев;

обеспечения баланса интересов переселенцев, принимающего сообщества, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований, а также юридических лиц, предпринимателей и общественных организаций;

адресности государственных гарантий и социальной поддержки, обусловленности их предоставления соблюдением переселенцем условий участия в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее - Государственная программа), и социально-экономическими характеристиками субъекта Российской Федерации, разрабатывающего региональную программу переселения;

доступности информации о социально-экономических характеристиках территорий вселения;

проведения регулярной оценки результативности и эффективности реализации региональной программы переселения, в том числе внешней экспертизы с привлечением независимых экспертов, оценки вклада Программы в решение вопросов социально-экономического развития территорий вселения, а также установления ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации региональной программы переселения.

II. Разработка проекта региональной программы переселения

2.1. Рекомендованная структура Программы  


Рекомендованная структура Программы указана в Приложении N 1. В случае если структура Программы отличается от рекомендуемой, Программа должна содержать перечень указаний на разделы, в которых содержится информация, соответствующая рекомендуемым разделам.

Указанный перечень располагается после Паспорта Программы.

2.2. Титульный лист к Программе  


Титульный лист к Программе рекомендуется представить по форме, указанной в Приложении N 2.

2.3. Паспорт региональной программы переселения  


Паспорт Программы содержит основные параметры реализации Программы: наименование Программы, дату согласования проекта Программы Правительством Российской Федерации, название уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственного за реализацию Программы, цель Программы, задачи Программы, исполнителей основных мероприятий Программы, этапы и сроки реализации Программы, объемы и источники финансирования Программы, основные показатели эффективности Программы, ожидаемые конечные результаты реализации Программы.

В Паспорте могут быть указаны: основные разработчики Программы, государственные заказчики Программы, государственный заказчик-координатор Программы, руководитель Программы, иные позиции, предусмотренные нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации о порядке разработки и утверждения региональных программ.

Пример паспорта Программы приведен в Приложении N 3.

2.4. Общая характеристика сферы реализации программы  


Для проведения анализа проблем в сфере социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, указанных в части II Типовой программы, а также для оценки готовности территорий вселения к приему участников Государственной программы и членов их семей, приводятся показатели, характеризующие демографическую ситуацию и состояние занятости населения в субъекте Российской Федерации и на территориях вселения за три года.

Основные показатели для оценки готовности территорий вселения к приему участников Государственной программы и членов их семей представляются в виде таблицы (Приложение N 4). Также могут указываться иные показатели, характеризующие особенности субъекта Российской Федерации.

Для оценки готовности территорий вселения к приему участников Государственной программы и членов их семей проводятся анализы текущего (действительного) состояния сферы реализации Программы и рисков реализации Программы.

Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации Программы содержит:

а) оценку возможности трудоустройства участников Государственной программы и членов их семей, включая занятия предпринимательской деятельностью и агропромышленным производством;

б) оценку возможности получения участниками Государственной программы профессионального образования, в том числе послевузовского и дополнительного образования;

в) оценку возможности оказания социальной поддержки, временного и постоянного жилищного обустройства участников Государственной программы;

г) иные характеристики и оценки, учитывающие особенности субъекта Российской Федерации.

Анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации региональной программы переселения включает, в частности, анализ:

а) безработицы среди участников Государственной программы;

б) жилищной необустроенности участников Государственной программы;

в) неготовности принимающего сообщества к приезду участников Государственной программы;

г) несоответствия реальной квалификации или деятельности участника Государственной программы квалификации или деятельности, заявленных в анкете соотечественника;

д) выезда участников Государственной программы из территории вселения ранее чем через два года;

е) иных рисков в соответствии с особенностями субъекта Российской Федерации.

Неготовность территорий вселения к приему участников Государственной программы и членов их семей является основанием для приостановки разработки региональной программы переселения. В этом случае субъекту Российской Федерации рекомендуется воспользоваться правом на отсрочку разработки региональной программы переселения.

2.5. Цели, задачи, сроки (этапы) и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач программы  


Цели Программы соответствуют целям Государственной программы, приоритетам государственной политики в сфере реализации Программы и отражают результаты реализации региональной программы переселения.

В качестве целей могут быть указаны:

обеспечение реализации Государственной программы;

обеспечение социально-экономического развития субъекта Российской Федерации;

улучшение демографической ситуации;

иные цели в соответствии со стратегией социально-экономического развития субъекта Российской Федерации.

Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели (целей).

В качестве задач могут быть указаны:

сокращение дефицита трудовых ресурсов;

увеличение числа высококвалифицированных специалистов;

реализация экономических и инвестиционных проектов, имеющих общенациональное значение;

заселение и развитие территорий, в том числе приграничных;

увеличение миграционного притока населения;

развитие агропромышленного производства;

развитие малого и среднего бизнеса;

обеспечение компактного переселения соотечественников;

увеличение численности молодежи, в том числе получающей образование в средних и высших учреждениях профессионального образования;

закрепление переселившихся участников Государственной программы в субъекте Российской Федерации и обеспечение их социально-культурной адаптации и интеграции в российское общество;

иные задачи, учитывающие особенности субъекта Российской Федерации.

При постановке целей и задач Программы необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения. Для этого необходимо сформировать целевые показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей или решение задач.

Используемые целевые показатели должны соответствовать следующим рекомендациям:

точности (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации Программы (подпрограммы);

объективности (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел);

достоверности (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе мониторинга Программы (подпрограммы);

сопоставимости (выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды);

своевременности и регулярности (отчетные данные должны поступать с определенной периодичностью);

экономичности (получение отчетных данных должно в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации).

Значение целевых показателей (индикаторов) может быть выражено как в абсолютных величинах (количество участников программы), так и в относительных (доля трудоустроенных участников Государственной программы от общего числа переселившихся участников Государственной программы).

В качестве целевых показателей (индикаторов) могут указываться следующие:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»