ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 1996 года N 1041
О поступлении арендной платы за пользование нежилыми помещениями и землей, средств от
приватизации (по итогам второго полугодия)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Москвы от 23 августа 2011 года N 387-ПП
____________________________________________________________________
Средства, получаемые от работы с городской собственностью (аренда помещений, земли, продажа собственности и прав аренды земли), составляют основу неналоговых поступлений бюджета Москвы, обеспечивают наполнение фондов финансовых ресурсов префектур и финансирование инвестиционных программ. На начало 1996 года план имущественно-земельного комплекса по финансированию городских программ составлял 5,1 трлн. рублей. Общий объем поступлений, запланированных подразделениям с учетом дополнительных заданий комплекса, составил около 17% от доходной части городского бюджета.
Основная часть поступлений обеспечивается тремя подразделениями комплекса: Комитетом по управлению имуществом Москвы, Московским земельным комитетом, Фондом имущества Москвы. Годовое задание Комитетом по управлению имуществом по состоянию на 10 декабря 1996 года в основном выполнено - получено 2,7 трлн. рублей. При этом в первом полугодии получено более 1,4 трлн. рублей. В 1996 году поступления составили около 3,3 трлн. руб.
Выполнен годовой план по перечислениям в бюджет города от аренды, перечислено 730 млрд. рублей, дополнительно на ремонт дорог перечислено 450 млрд. рублей.
Выполнен годовой план по перечислениям в фонды финансовых ресурсов префектур, всего перечислено 459 млрд.рублей (из них в первом полугодии - 205,8 млрд. рублей).
От продажи нежилых помещений получено более 1,5 трлн. рублей.
Из них направлено:
- в Департамент финансов - 450 млрд.рублей;
- в строительный комплекс - 408 млрд. рублей (в том числе на финансирование целевых инвестиционных программ - 257,8 млрд. рублей).
Общее годовое задание Московскому земельному комитету составляет 2171 млрд. рублей. По итогам года поступления составили более 2,3 трлн. рублей, из них:
- от налога на землю и аренды земли - 560 млрд. рублей;
- от продажи прав аренды земли - 1780 млрд. рублей при плане 1171 млрд. рублей. При этом поступления составят:
- в бюджет города - 560 млрд. рублей;
- в строительный комплекс - 600 млрд. рублей;
- в префектуры - 222 млрд. рублей.
Общие поступления от работы Фонда имущества Москвы в 1996 году составили свыше 900 млрд. рублей.
При этом поступления распределятся:
- в Департамент финансов - 250 млрд. рублей;
- в строительный комплекс - 280 млрд. рублей.
Полностью выполнены обязательства Фонда имущества по финансированию инвестиционных городских программ и, в частности, целевых.
В 1996 году Московской лицензионной палатой было выдано около 118 тыс. лицензий. Поступления от Московской лицензионной палаты на 10.12.96 составили 111,8 млрд.руб. За 1996 год поступления составили свыше 116 млрд.руб. Все указанные средства направлялись в бюджет города.
В 1996 году осуществлены первые продажи Московской земельной палатой.
Комитет по муниципальным займам и развитию фондового рынка в декабре 1996 года начал размещение Московского муниципального займа.
Общий объем финансовых средств, полученных комплексом по экономической политике и имущественно-земельным отношениям и перечисленных в бюджет, городские и иные фонды, составит около 6 триллионов рублей.
Во втором полугодии 1996 года основные явления и тенденции, присущие состоянию экономики России в целом, отразились на финансово-экономическом положении предприятий и организаций различных форм собственности, работающих в столице. Поступления налоговых платежей оказались ниже оценок по прогнозам, что привело к существенному снижению доходных поступлений в бюджет города.
В условиях неудовлетворительного исполнения доходной части бюджета 1996 года возросла роль комплекса по обеспечению финансирования городских программ путем повышения эффективности использования городской собственности. Работа по сбору арендной платы, средств от продажи городской собственности была осложнена структурными изменениями на рынке. В частности, сократился удельный вес площади нежилых помещений, сдаваемых в аренду по максимальным ставкам. В основном это произошло за счет выкупа арендаторами (финансовыми, страховыми, инвестиционными и иными организациями) занимаемых помещений.
Ухудшение макроэкономической ситуации в стране в целом привело к увеличению случаев задержек уплаты арендаторами арендной платы. Данное обстоятельство потребовало активизации претензионной работы. В результате претензионной работы в 1996 году получено более 35 млрд.руб. пени (около 2% от общей суммы арендной платы).
Серьезные изменения происходят в общей структуре нежилых помещений по виду собственности. На конец 1996 года общая площадь оформленных нежилых помещений, находящихся в частной собственности, составила 13,5 млн.кв.м (около 20% от общей площади нежилых помещений в городе).
Результаты продаж нежилых помещений показывают, что платежеспособный спрос на первичном рынке нежилых помещений в основном удовлетворен.
Для обеспечения выполнения задач 1996 года и создания предпосылок по выполнению заданий на 1997 год подразделениями комплекса осуществлена работа:
- по инвентаризации объектов недвижимости на территории города (оформлено 7143 договоров на аренду помещений общей площадью более 2,6 млн.кв. метров, оформлено свыше 490 контрактов на право оперативного управления нежилыми помещениями общей площадью 0,87 млн.кв. метров, оформлены в хозяйственное ведение помещения общей площадью 1,3 млн.кв. метров, оформлено право собственности на 3,5 млн.кв. метров);
- по проверке выполнения инвесторами условий инвестиционных контрактов и инвестиционных программ по заключенным сделкам приватизации;
- по оформлению прав землепользования и регулированию земельно-правовых отношений в городе Москве (в порядке осуществления программ по ведению государственного земельного кадастра в г.Москве (совместное постановление Правительства Москвы и Роскомзема от 04.06.96 N 458-49) и в соответствии с основными направлениями деятельности Москомзема на 1996 год выполнены работы по юридическому оформлению и перенесению в натуру проекта городской черты г.Москвы (232,4 км), по установлению границ спецземель - 49,6 га; оформлены права на землю и переданы для целей налогообложения и оформления договорных земельных отношений документы по 49,7 тыс. землепользователей);
- по контролю за использованием и охраной земель в городе (Госземинспекцией Москомзема проведено 11500 проверок соблюдения земельного законодательства на общей площади 7663 га. К нарушителям земельного законодательства предъявлены штрафные санкции на сумму 14,0 млрд.руб., из них взыскано 7,0 млрд.руб. Проведена полная инвентаризация неосвоенных земельных участков. Устранено 1362 выявленных нарушений земельного законодательства (на общей площади 1060,0 га).
Сбои в финансовой системе России вызвали необходимость активного использования практики взаимозачетов в порядке, установленном соответствующими распорядительными актами Мэра и Правительства Москвы.
Проведенный анализ структуры доходов от работы с городской собственностью показывает, что наиболее реальным резервом в обеспечении устойчивых поступлений является работа с землей. Продолжается работа над созданием и совершенствованием правовой базы для предоставления и использования городских земельных участков. Правительство Москвы приняло постановление "О проекте закона города Москвы "Об основах платного землепользования в городе Москве". Согласно данному законопроекту аренда земли должна являться основной формой землепользования. Основой для повышения финансовых поступлений от аренды должен стать Земельный кадастр. Его создание и ведение является основной задачей Московского земельного комитета.
Для эффективного управления принадлежащими городу объектами собственности осуществляется интеграция созданных в подразделениях комплекса и других городских службах баз данных. Данная интеграция информационных систем позволит увеличить поступления от использования объектов городской собственности, повысить качество их предпродажной подготовки (как права аренды, так и непосредственно продажи) в условиях усиливающейся конкуренции на рынке аренды и купли-продажи объектов недвижимости в городе. Проводятся подготовительные работы по развертыванию деятельности аналитического центра комплекса экономической политики имущественно-земельных отношений.
Правительство Москвы постановляет:
1. Сообщение о работе комплекса по экономической политике и имущественно-земельным отношениям во втором полугодии 1996 года и года в целом по привлечению средств в городской бюджет от приватизации, аренды земли и нежилых помещений принять к сведению.
2. Одобрить основные результаты работы комплекса по финансовому обеспечению городских программ.
3. Отметить хорошую работу префектур и территориальных агентств Москомимущества Центрального, Северного, Восточного, Северо-Западного административных округов и г.Зеленограда по выполнению годового задания по сбору арендной платы за нежилые помещения.
4. Обратить внимание префектов Южного (Беляев А.В.), Юго-Восточного (Зотов В.Б.), Юго-Западного (Аксенов П.Н.) административных округов на имеющиеся резервы по увеличению сборов арендной платы за нежилые помещения.
5. Согласиться с предложением комплекса по заданию о привлечении средств в 1997 году (приложение).
6. Москомимуществу до 4 января 1997 года в установленном порядке подготовить задание административным округам на 1997 год по сбору арендной платы и представить его на утверждение первому заместителю Премьера Правительства Москвы Толкачеву О.М.
7. Поручить первым заместителям Премьера Правительства Москвы Толкачеву О.М., Ресину В.И. в месячный срок подготовить и представить Мэру Москвы проект правового акта городской администрации о порядке совершения и оформления сделок с правами на земельные участки в г.Москве.
Предусмотреть в данном проекте правового акта:
- приведение распоряжения Мэра Москвы от 20.11.96 N 512/1-РМ "Об изменении порядка распределения средств от продажи (выкупа) прав на заключение долгосрочного договора аренды земли" в соответствие с положениями "О внебюджетном фонде финансовых ресурсов административного округа" и "О внебюджетном фонде финансовых ресурсов района города Москвы", утвержденных постановлениями Московской городской Думы от 13.11.96 NN 104, 105;
- разграничение полномочий и ответственности соответствующих органов исполнительной власти города и административных округов.
8. Поручить первому заместителю Премьера Правительства Москвы Толкачеву О.М. в месячный срок сформировать комиссию по вопросам предоставления льгот по аренде.
9. Установить на 1997 год следующие пропорции распределения собранной арендной платы за нежилые помещения:
47,5% - в городской бюджет,
47,5% - в фонды финансовых ресурсов префектур и районов города Москвы,
оставшиеся после расчетов с фондами финансовых ресурсов префектур и городским бюджетом 5% средств направляются Москомимуществом на организацию учета и контроля за использованием нежилых помещений, а также на расходы по оплате труда и премированию работников, занятых сбором арендной платы.
Москомимуществу со второго полугодия 1997 года 47,5% средств, собранных за аренду нежилых помещений, оставлять непосредственно в фондах финансовых ресурсов префектур и районов города Москвы.
10. В целях безусловного выполнения задания по привлечению средств от продажи имущества применять в 1996-1997 годах распоряжение Мэра от 13.03.95 N 113-РМ "О предпродажной подготовке объектов, выкупаемых в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 20.09.94 N 794 "О продаже в собственность банкам, страховым компаниям и промышленно-финансовым структурам арендуемых ими нежилых помещений" при продаже нежилых помещений в г.Москве.
11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Толкачева О.М.
Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к постановлению
Правительства Москвы
от 31 декабря 1996 года N 1041
Комплекс по экономической политике и
имущественно-земельным отношениям
Задание по привлечению средств
на финансирование городских программ
в 1997 году (в млрд.руб.)
+---------------------------------------------------------------------------+
¦ N ¦Источник дохода¦ Объем ¦Городской уровень ¦Тер.уров. ¦Финансовое ¦
¦п/п¦ ¦привлекаемых+------------------+----------¦обеспечение ¦
¦ ¦ ¦ средств ¦Городской¦Жилищный¦Внебюд- ¦инвестицион-¦
¦ ¦ ¦ ¦ бюджет ¦инвести-¦жетные ¦ных программ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ционный ¦фонды ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ фонд ¦финансовых¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ресурсов ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦префектур ¦ ¦
+---------------------------------------------------------------------------+
КОМПЛЕКС 6892,712 2987,912 774,8 2030,0 1100,0
1 Москомимущество 3585,775 1670,775 - 1540,0 375,0
2 Фонд имущества 1124,8 310,0 274,8 290,0 250,0
3 Москомзем 1677,6 952,6 500,0 - 225,0
4 Московская 450,0 - - 200,0 250,0
земельная
палата
5 Московская 54,537 54,537 - - -
лицензионная
палата
Текст документа сверен по:
официальная рассылка