Форма чек-листа по оценке соответствия органов по валидации и верификации парниковых газов
Чек-лист по оценке соответствия органа по валидации и верификации парниковых газов
Наименование аккредитованного лица | |||
Уникальный номер записи в реестре аккредитованных лиц | |||
Наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) для индивидуального предпринимателя | |||
Период проведения оценки | |||
№ п/п | Требования схемы аккредитации органа по валидации и верификации парниковых газов | Заключение о соответствии/соблюдении установленных требований | |
4.2 Принципы для процессов валидации/верификации | |||
4.2.1 | Подход к принятию решений, основанный на доказательствах. | ||
4.2.2 | Документация. | ||
4.2.3 | Достоверное представление. | ||
4.3. Принципы для органов по валидации/верификации | |||
4.3.1 | Беспристрастность. | ||
Угрозы беспристрастности, в частности, могут включать в себя следующее: | |||
a) собственная выгода: угроза возникает в случае, когда лицо или организация действуют в личных интересах. В случае валидации/верификации угрозой беспристрастности является финансовый интерес; | |||
b) анализ собственной деятельности: угроза возникает при анализе лицом или организацией собственной работы; | |||
c) близкие отношения (или доверие): угроза возникает при слишком близких отношениях с лицом или организацией или в том случае, когда они слишком доверяют другому лицу вместо того, чтобы искать доказательства для валидации/верификации; | |||
d) запугивание: угроза возникает, когда у лица или организации возникает ощущение, что им открыто или скрытым образом угрожают, например, заменой или сообщением руководству. | |||
4.3.2 | Компетентность. | ||
4.3.3 | Конфиденциальность. | ||
4.3.4 | Открытость. | ||
4.3.5 | Ответственность. | ||
4.3.6 | Реагирование на жалобы. | ||
4.3.7 | Подход, основанный на оценке риска. | ||
a) с целями валидации или верификации и программными требованиями; | |||
b) компетентностью, последовательностью и реальной, а также предполагаемой беспристрастностью; | |||
c) юридическими и нормативными вопросами, а также вопросами обязательства; | |||
d) организацией-клиентом, в которой проводится валидация или верификация, а также ее системой менеджмента, операционной средой, географическим положением и т.д.; | |||
e) вероятностью того, что любой параметр, включенный в заявление, приведет к существенному искажению, даже если внедрена система контроля; | |||
f) уровнем уверенности, который должен быть достигнут, а также соответствующий сбор доказательств, используемый в процессе валидации или верификации; | |||
g) восприятием заинтересованных сторон; | |||
h) вводящими в заблуждение заявлениями или неправильным использованием марок клиентом; | |||
i) контролем рисков и возможностями для улучшения. | |||
5. Общие требования | |||
5.1. Юридическое лицо | |||
5.1 | Орган по валидации/верификации должен быть юридическим лицом или определенной частью юридического лица, чтобы нести юридическую ответственность за все свои действия по валидации/верификации. | ||
Примечание - Правительственный орган по валидации/верификации является юридическим лицом на основании его правительственного статуса. | |||
5.2. Ответственность за заключение о валидации/верификации | |||
5.2 | Орган по валидации/верификации должен нести ответственность и сохранять за собой полномочия в отношении выданных им заключений о валидации/верификации. | ||
5.3. Управление беспристрастностью | |||
5.3.1 | Деятельность по валидации/верификации должна осуществляться беспристрастно. | ||
5.3.2 | Орган по валидации/верификации должен нести ответственность за обеспечение беспристрастности своей деятельности по валидации/верификации, а также он не должен допускать коммерческого, финансового или другого давления, компрометирующего его беспристрастность. | ||
5.3.3 | Орган по валидации/верификации должен осуществлять мониторинг своей деятельности и своих взаимоотношений для выявления угроз своей беспристрастности. Этот мониторинг должен включать взаимоотношения его персонала. | ||
1. Хотя требования к беспристрастности в настоящем стандарте одинаковы для органов первой, второй и третьей сторон, соответствующие входные данные и результаты соответствующей оценки рисков могут отличаться. | |||
2. Выявление угроз беспристрастности может включать сбалансированные консультации с соответствующими заинтересованными сторонами, без преобладания какого-либо одного интереса, для консультирования по поводу аспектов, оказывающих влияние на обеспечение беспристрастности, включая открытость и восприятие общественностью. Одним из способов проведения консультирования, является создание комитета с участием заинтересованных сторон. | |||
3. Программа может сделать требование о консультации с соответствующими заинтересованными сторонами для консультирования по вопросам, влияющим на беспристрастность, обязательным. | |||
4. Взаимоотношения могут быть связаны с правами собственности, властными полномочиями, менеджментом, персоналом, совместно используемыми ресурсами, финансированием, контрактами, маркетингом (включая брендинг). Такие взаимоотношения не обязательно представляют для органа по валидации/верификации угрозу беспристрастности. | |||
5.3.4 | Если выявлена угроза беспристрастности, ее воздействие должно быть устранено или сведено к минимуму, чтобы беспристрастность не была поставлена под угрозу. | ||
5.3.5 | Орган по валидации/верификации должен иметь обязательство высшего руководства по обеспечению беспристрастности. | ||
5.3.6 | Орган по валидации/верификации должен иметь общедоступное обязательство о том, что, понимая важность беспристрастности при выполнении работ по валидации/верификации, он управляет ситуациями, связанными с конфликтом интересов, и обеспечивает объективность. | ||
5.3.7 | Анализ (пункт 9.6 ГОСТ Р ИСО/МЭК 17029-2022) и принятие решения (пункт 9.7 ГОСТ Р ИСО/МЭК 17029-2022) должны осуществляться персоналом, отличным от тех, кто проводил валидацию/верификацию (пункт 9.5 ГОСТ Р ИСО/МЭК 17029-2022). | ||
5.3.8 | При предоставлении валидации и верификации одному и тому же клиенту орган по валидации/верификации должен учитывать потенциальную угрозу беспристрастности (например, самопроверка и близкие или дружеские отношения) и управлять этим риском соответствующим образом. | ||
5.3.9 | Орган по валидации/верификации не должен предлагать или предоставлять как консультации, так и валидацию/верификацию для одного и того же заявления от одного и того же клиента. | ||
5.3.10 | Предоставляя валидацию и верификацию одному и тому же клиенту, орган по валидации/верификации должен учитывать потенциальную угрозу беспристрастности (например, анализ собственной деятельности и близкие отношения) и соответствующим образом управлять этим риском. | ||
5.3.11 | Орган по валидации/верификации не должен предлагать или предоставлять консультации и валидацию или верификацию по одному и тому же заявлению от одного и того же клиента. | ||
5.3.12 | Если отношения между органом, предоставляющим консультации, и органом по валидации/верификации представляют неприемлемую угрозу беспристрастности органа по валидации/верификации, орган по валидации/верификации не должен предоставлять деятельность по валидации/верификации клиентам, которые получили консультации по тому же заявлению. Это включает потенциальных клиентов, с которыми орган по валидации/верификации осуществляет предварительное задание. | ||
5.3.13 | Деятельность органа по валидации/верификации не должна рекламироваться или предлагаться как связанная с деятельностью любой организации, предоставляющей консультации. | ||
5.3.14 | Орган по валидации/верификации должен принять меры, когда ему становится известно (например, через жалобу) о ненадлежащих связях или объявлениях любой консалтинговой организации, в которых говорится или подразумевается, что валидация/верификация была бы проще, легче, быстрее или дешевле при привлечении данного органа по валидации/верификации. Орган по валидации/верификации не должен заявлять или подразумевать, что валидация/верификация были бы проще, легче, быстрее или дешевле, если бы использовалась указанная консультационная организация. | ||
5.3.15 | Орган по валидации/верификации должен предпринять ответные действия в отношении любых угроз для обеспечения беспристрастности, возникающих в связи с действиями других лиц, органов или организаций. Это включает действия тех органов, которым деятельность по валидации/верификации была передана на аутсорсинг. | ||
5.4. Обязательство | |||
5.4 | Орган по валидации/верификации должен быть способен продемонстрировать, что он оценивает риски, возникающие в результате его деятельности по валидации/верификации, и что он располагает достаточными средствами (например, страхование или наличие резервов) для выполнения обязательств, возникающих в ходе его деятельности по каждой программе валидации/верификации и географической зоне, в которой он осуществляет свою деятельность. | ||
6. Требования к структуре | |||
6.1. Организационная структура и высшее руководство | |||
6.1.1 | Орган по валидации/верификации должен быть организован и управляться таким образом, чтобы он мог поддерживать способность выполнять свою деятельность по валидации/верификации. | ||
6.1.2 | Деятельность по валидации/верификации должна быть структурирована и управляться таким образом, чтобы гарантировать беспристрастность. | ||
6.1.3 | Орган по валидации/верификации должен задокументировать свою организационную структуру, обязанности, ответственность и полномочия руководства и другого персонала, участвующего в деятельности по валидации/верификации, а также любых комитетов. Если орган по валидации/верификации является частью юридического лица, его организационная структура должна включать распределение полномочий и взаимодействие с другими частями этого юридического лица. | ||
6.1.4 | Орган по валидации/верификации должен определить высшее руководство (совет, группу лиц или лицо), обладающее всеми полномочиями и ответственностью за каждое из следующих действий: | ||
a) разработку политик и установление процессов, связанных с его деятельностью; | |||
f) выполнение деятельности по валидации/верификации; | |||
j) требования к компетентности персонала; | |||
6.2. Оперативный контроль | |||
6.2.1 | Орган по валидации/верификации должен иметь процесс для эффективного контроля за деятельностью по валидации/верификации, осуществляемой организациями, находящимися под его оперативным контролем, филиалами, компаниями, агентами, получателями франшизы и т.д. независимо от их правового статуса, отношения или географического местонахождения. | ||
6.2.2 | Орган по валидации/верификации должен определить и установить надлежащий уровень и способ контроля за осуществляемой деятельностью. Это включает его процессы, отрасли деятельности по валидации/верификации, компетентность персонала, каналы управленческого контроля, отчетность и выполнение операций в удаленном доступе и записи. | ||
6.2.3 | Орган по валидации/верификации должен рассмотреть риски, связанные с этой деятельностью, в отношении компетентности, последовательности и беспристрастности органа по валидации/верификации. | ||
7. Требования к ресурсам | |||
7.1. Общие положения | |||
7.1 | Орган по валидации/верификации должен располагать персоналом, помещениями, оборудованием, системами и вспомогательными службами, необходимыми для выполнения его деятельности по валидации или верификации. | ||
7.2. Персонал | |||
7.2.1 | Орган по валидации и (или) верификации должен располагать достаточным количеством компетентных лиц для выполнения его деятельности по валидации или верификации. | ||
7.2.2 | Орган по валидации/верификации должен требовать от всего персонала, вовлеченного в деятельность по валидации/верификации, заключения юридически значимого соглашения, в котором персонал берет на себя следующие обязательства: | ||
b) заявить о любой предыдущей и (или) настоящей связи со своей стороны или со стороны другого лица или организации, с которыми они связаны (например, член семьи или их работодатель), с клиентом органа по валидации/верификации; | |||
7.2.3 | Орган по валидации/верификации должен использовать эту информацию в качестве входных данных для выявления угроз беспристрастности, возникающих в результате деятельности такого персонала или лиц или организаций, связанных с ним (см. пункт 5.3.3 ГОСТ Р ИСО/МЭК 17029-2022). | ||
7.2.4 | Весь персонал органа по валидации/верификации, внутренний или внешний, который может повлиять на деятельность по валидации/верификации, должен действовать беспристрастно. | ||
7.2.5 | В течение периода, установленного органом по валидации/верификации, персонал, который предоставлял консультации по заявлению, являющемуся объектом валидации/верификации, не должен осуществлять деятельность по валидации/верификации в связи со своим предыдущим участием. Этот период должен быть достаточно продолжительным, чтобы гарантировать, что угрозы беспристрастности сведены к минимуму или устранены. | ||
7.2.6 | Персонал, включая любых членов комитетов, подрядчиков, а также персонал внешних органов или лиц, действующих от имени органа по валидации/верификации, должен сохранять конфиденциальность всей информации, полученной или созданной в ходе осуществления деятельности органа по валидации/верификации. | ||
7.2.7 | Орган по валидации/верификации должен довести до сведения персонала его обязанности, ответственность и полномочия. | ||
7.3. Процесс управления компетентностью персонала | |||
7.3.1 | Орган по валидации/верификации должен иметь процессы управления компетентностью своего персонала, вовлеченного в деятельность по валидации/верификации. | ||
7.3.2 | Процессы должны требовать от органа по валидации/верификации: | ||
- знание типа и типичного содержания заявления клиента; | |||
c) продемонстрировать, что персонал обладает необходимой компетентностью для выполнения своих обязанностей и ответственности; | |||
7.3.3 | Орган по валидации/верификации должен иметь документированную информацию, демонстрирующую компетентность его персонала, вовлеченного в деятельность по валидации/верификации. Это включает соответствующее образование, подготовку, опыт, мониторинг работы, аффилированность и профессиональный статус. | ||
7.4. Аутсорсинг | |||
7.4 | При отсутствии в применяемой программе запретов на аутсорсинг орган по валидации/верификации может передать на аутсорсинг деятельность по валидации или верификации и при этом должен: | ||
c) иметь юридически значимое соглашение, включая требования конфиденциальности и управления беспристрастностью, с каждым органом, который осуществляет деятельность, переданную на аутсорсинг; | |||
1. Под аутсорсингом понимаются договорные отношения органа по валидации/верификации с организацией, включая другие органы по валидации/верификации, для обеспечения деятельности по валидации/верификации. | |||
8. Программа валидации/верификации | |||
8 | Орган по валидации/верификации должен применять одну или несколько программ валидации/верификации, которые согласуются с требованиями ГОСТ Р ИСО/МЭК 17029-2022 и не исключают требования ГОСТ Р ИСО/МЭК 17029-2022. | ||
1. Программа валидации/верификации является набором правил, процедур и управления для проведения валидации/верификации в конкретной отрасли, содержащим следующие элементы: | |||
- процесс валидации/верификации; | |||
9. Требования к процессу | |||
9.1 Общие положения | |||
9.1. | Орган по валидации/верификации в рамках деятельности по валидации/верификации должен выполнить следующие этапы процесса: | ||
- принятие решения и выдача заключения о валидации/верификации (пункт 9.7 ГОСТ Р ИСО/МЭК 17029-2022); | |||
9.2. Предварительное задание | |||
9.2.1 | Орган по валидации/верификации должен требовать от клиента предоставить информацию, достаточную для проведения предварительного анализа, включая, как минимум, следующее: | ||
c) программу валидации/верификации, а также соответствующие установленные требования к валидации/верификации; | |||
9.2.2 | Орган по валидации/верификации должен провести предварительный анализ полученной от клиента информации, чтобы убедиться, что: | ||
c) цели и область применения валидации/верификации были согласованы с клиентом; | |||
f) процесс валидации/верификации может быть реализован (например, деятельность по сбору доказательств, оценка собранных доказательств); | |||
9.2.3 | После предварительного анализа предоставленной клиентом информации орган по валидации/верификации должен либо согласиться, либо отказаться от проведения валидации/верификации. | ||
9.3. Задание | |||
9.3.1 | Орган по валидации/верификации должен иметь соглашение с каждым клиентом о проведении деятельности по валидации/верификации согласно соответствующим требованиям ГОСТ Р ИСО/МЭК 17029-2022, а также требованиям, указанным в применимой программе валидации/верификации: | ||
b) для деятельности по валидации/верификации, осуществляемой первой стороной, заключается внутреннее соглашение, такое как соглашение об уровне обслуживания, внутренний контракт, техническое задание или другое внутреннее соглашение, подлежащее исполнению. | |||
9.3.2 | Орган по валидации/верификации должен обеспечить, чтобы его соглашение включало обязательство клиента о соблюдении, по крайней мере, следующего: | ||
a) требования к валидации/верификации; | |||
9.3.3. | Соглашение должно подтверждать, что клиент привлекает орган по валидации/верификации для проведения валидации/верификации, включая перечень: | ||
9.3.4 | Орган по валидации/верификации несет ответственность за любые входные данные, которые он рассматривает в рамках деятельности по валидации/верификации, включая те, которые были получены от клиента или других внешних сторон. | ||
9.4. Планирование | |||
9.4.1 | До того, как приступить к деятельности по валидации/верификации орган по валидации/верификации должен провести следующую деятельность по планированию с учетом требований, указанных в применимой программе валидации/верификации: | ||
c) оценить риск существенного искажения заключения; | |||
f) принимая во внимание подпункт "c" пункта 9.4.1 ГОСТ Р ИСО/МЭК 17029-2022, а также любые меры, принятые клиентом для контроля источников потенциальных ошибок, упущений и искажений, подготовить план сбора доказательств; | |||
2. В некоторых программах план сбора доказательств называется "план выборки". | |||
9.4.2 | Орган по валидации/верификации должен разработать план валидации/верификации, который описывает действия и графики, а также включает следующее: | ||
a) цели и область применения валидации/верификации; | |||
9.4.3 | Орган по валидации/верификации должен сообщить клиенту фамилии и роли членов группы с уведомлением о возможности представления любых возражений против назначения любого члена группы в ее состав. | ||
9.4.4 | Орган по валидации/верификации должен передать клиенту план валидации/верификации. | ||
9.5. Проведение валидации/верификации | |||
9.5.1 | Орган по валидации/верификации должен выполнить деятельность по проведению валидации/верификации в соответствии с планом валидации/верификации. | ||
9.5.2 | План валидации/верификации должен быть пересмотрен по мере необходимости в ходе деятельности по валидации/верификации. | ||
9.5.3 | Любые изменения плана валидации/верификации должны быть внутренне документированы, включая причины, а также доведены до сведения клиента. | ||
9.5.4 | Орган должен осуществлять следующие виды деятельности: | ||
9.5.5 | Орган по валидации/верификации должен подготовить следующее: | ||
9.6. Анализ | |||
9.6.1 | Орган по валидации/верификации должен осуществлять деятельность по анализу. | ||
9.6.2 | Анализ должен проводиться лицами, которые не были вовлечены в проведение валидации/верификации. | ||
9.6.3 | Анализ должен подтвердить: | ||
9.6.4 | Лицо, проводящее анализ, должно взаимодействовать с группой по валидации/верификации, при возникновении необходимости в разъяснениях. Группа по валидации/верификации должна содействовать решению вопросов, поднятых лицом, проводящим анализ. | ||
9.6.5 | В ходе анализа должны быть доступны все записи о деятельности по валидации/верификации, как указано в пункте 9.11 ГОСТ Р ИСО/МЭК 17029-2022. | ||
9.7. Принятие решения и выдача заключения о валидации/верификации | |||
9.7.1. Решение | |||
9.7.1.1 | По завершении анализа валидации/верификации орган по валидации/верификации принимает решение о том, подтверждать или нет заявление. | ||
9.7.1.2 | Решение должно быть принято лицами, которые не были вовлечены в проведение валидации/верификации. | ||
9.7.1.3 | На основании этого решения выдается или не выдается заключение о валидации/верификации в соответствии с требованиями программы. | ||
9.7.1.4 | Если орган по валидации/верификации не выдает заключение о валидации/верификации, он должен проинформировать об этом клиента. | ||
9.7.2. Выдача заключения о валидации/верификации | |||
9.7.2 | Когда орган по валидации/верификации выдает заключение о валидации/верификации (пункт 9.7.1 ГОСТ Р ИСО/МЭК 17029-2022), такое заключение должно: | ||
e) включать название и адрес органа по валидации/верификации (если включены знаки, например, знак аккредитации, они не должны вводить в заблуждение или быть двусмысленными); | |||
i) включать решение, принятое по заявлению, включая выполнение любых требований, связанных с программой (например, существенность или уровень уверенности); | |||
9.8. Факты, обнаруженные после выпуска заключения о валидации/верификации | |||
9.8.1 | Если новые факты или информация, которые могут существенно повлиять на заключение о валидации/верификации, обнаруживаются после даты его выпуска, орган по валидации/верификации должен: | ||
9.8.2 | Если заключение о валидации/верификации требует пересмотра, орган по валидации/верификации должен осуществить процессы для выпуска нового заключения, включая указание причин пересмотра. Это может включать повторение соответствующих этапов процесса валидации/верификации. | ||
9.8.3 | Орган по валидации/верификации может также сообщить другим заинтересованным сторонам о том факте, что доверие к первоначальному заключению теперь может быть поставлено под угрозу с учетом новых фактов или информации. | ||
9.9. Рассмотрение апелляций | |||
9.9.1 | Орган по валидации/верификации должен иметь документально оформленный процесс получения, оценки и принятия решений по апелляциям. | ||
9.9.2 | Процесс рассмотрения апелляций должен включать как минимум следующее: | ||
9.9.3 | Орган по валидации/верификации, получивший апелляцию, несет ответственность за сбор всей необходимой информации для определения обоснованности апелляции. | ||
9.9.4 | Орган по валидации/верификации должен подтвердить получение апелляции и предоставить апеллянту результаты и, если это применимо, отчеты о ходе работы. | ||
9.9.5 | Описание процесса рассмотрения апелляций должно быть доступно любой заинтересованной стороне. | ||
9.9.6 | Орган несет ответственность за все решения в процессе рассмотрения апелляций. | ||
9.9.7 | Расследование и принятие решения по апелляциям не должны приводить к каким-либо дискриминационным действиям. | ||
9.9.8 | Решение по апелляции должно быть принято или рассмотрено и утверждено лицами, не вовлеченными в решение, которое является предметом рассматриваемой апелляции. | ||
9.10. Рассмотрение жалоб | |||
9.10.1 | Орган по валидации/верификации должен иметь документально оформленный процесс получения, оценки и разрешения жалоб. | ||
9.10.2 | Процесс рассмотрения жалоб должен включать как минимум следующее: | ||
9.10.3 | Орган по валидации/верификации, получивший жалобу, несет ответственность за сбор всей необходимой информации для определения обоснованности жалобы. | ||
9.10.4 | По возможности орган по валидации и (или) верификации должен подтвердить получение жалобы и предоставить заявителю результаты и, если это применимо, отчеты о ходе работы. | ||
9.10.5 | Описание процесса рассмотрения жалоб должно быть доступно любой заинтересованной стороне. | ||
9.10.6 | После получения жалобы орган должен подтвердить, относится ли жалоба к его деятельности по валидации/верификации, и, если да, разрешить жалобу. | ||
9.10.7 | Расследование и разрешение жалоб не должно приводить к каким-либо дискриминационным действиям. | ||
9.11. Записи | |||
9.10.8* | Разрешение жалоб должно приниматься или рассматриваться и утверждаться лицами, не участвующими в рассматриваемой жалобе. Там, где ресурсы этого не позволяют, любой альтернативный подход не должен ставить под угрозу беспристрастность. | ||
________________ | |||
9.11.1 | Орган по валидации/верификации должен вести и управлять записями о своей деятельности по валидации/верификации, включая: | ||
c) любые изменения в деятельности по планированию валидации/верификации; | |||
9.11.2 | Орган по валидации/верификации должен надежно и конфиденциально вести записи по валидации/верификации, включая их транспортировку, передачу или перенос. | ||
9.11.3 | Орган по валидации/верификации должен хранить записи по валидации/верификации в соответствии с программой, контрактными обязательствами и другими требованиями системы менеджмента. | ||
10. Требования к информации | |||
10.1. Общедоступная информация | |||
10.1.1 | Орган по валидации/верификации должен обеспечить, чтобы общедоступной была следующая информация: | ||
10.2. Другая информация, которая должна быть доступна | |||
10.2.1 | Орган по валидации/верификации должен хранить и, по запросу, предоставлять четкую, прослеживаемую и точную информацию о своей деятельности и отраслях, в которых он работает. | ||
10.2.2 | Если в программе не указано иное, орган по валидации/верификации должен предоставить по запросу информацию о статусе выданного им заключения о валидации/верификации. | ||
10.2.3 | Орган по валидации/верификации должен предоставлять клиентам информацию и обновлять информацию о следующем: | ||
2) принять все необходимые меры для проведения валидации/верификации, | |||
10.3. Ссылка на валидацию/верификацию и использование марок | |||
10.3.1 | Орган по валидации/верификации должен иметь правила, регулирующие любые ссылки на валидацию/верификацию, а также использование его марок, которые он разрешает использовать своим клиентам. Эти правила должны обеспечивать, в том числе прослеживаемость от органа по валидации/верификации и до выданного им заключения о валидации/верификации. | ||
10.3.2 | Данные ссылки или марки должны использоваться только в отношении валидированного/верифицированного заявления, а также они не должны вводить в заблуждение в отношении сертификации продукции. | ||
10.4. Конфиденциальность | |||
10.4.1 | Орган по валидации/верификации должен нести ответственность, посредством юридически значимых соглашений, за управление всей информацией, полученной или созданной в ходе выполнения деятельности по валидации/верификации. | ||
10.4.2 | Орган по валидации/верификации должен заранее информировать клиента об информации, которую он намерен разместить в открытом доступе. | ||
10.4.3 | За исключением информации, которую сам клиент размещает в открытом доступе, или, когда это согласовано между органом по валидации/верификации и клиентом, вся остальная информация считается информацией, являющейся собственностью клиента, и должна рассматриваться как конфиденциальная. | ||
10.4.4 | В случае если орган по валидации/верификации в соответствии с законодательными или договорными требованиями обязан разгласить конфиденциальную информацию, клиент или заинтересованное лицо, должны быть уведомлены о разглашении информации, если это не запрещено законом. | ||
10.4.5 | Информация о клиенте, полученная из источников, отличных от клиента (например, заявитель, регулирующий орган), должна быть конфиденциальной между клиентом и органом по валидации/верификации. Поставщик (источник) этой информации является для органа конфиденциальным и не должен сообщаться клиенту, если это не согласовано с источником. | ||
11. Требования к системам менеджмента | |||
11.1. Общие положения | |||
11.1.1 | Орган по валидации/верификации должен создать, документировать, применить и поддерживать систему менеджмента для поддержки и демонстрации последовательного выполнения требований ГОСТ Р ИСО/МЭК 17029-2022. | ||
11.1.2 | Система менеджмента органа по валидации/верификации должна включать, по крайней мере, следующее: | ||
11.1.3 | Орган по валидации/верификации может выполнить пункт 11.1.2 ГОСТ Р ИСО/МЭК 17029-2022 путем создания и поддержания системы менеджмента качества в соответствии с требованиями международного стандарта ИСО 9001. Эта система менеджмента качества должна поддерживать и демонстрировать последовательное выполнение требований ГОСТ Р ИСО/МЭК 17029-2022. | ||
11.2. Анализ со стороны руководства | |||
11.2.1 | Высшее руководство органа по валидации/верификации должно анализировать свою систему менеджмента через запланированные интервалы времени с целью обеспечения ее постоянной пригодности, адекватности и результативности, включая заявленные политику и цели, связанные с выполнением требований ГОСТ Р ИСО/МЭК 17029-2022. | ||
11.2.2 | Входные данные для анализа со стороны руководства должны регистрироваться и включать в себя информацию, касающуюся: | ||
b) достижения целей; | |||
h) изменений в объеме и типе или в сфере деятельности органа по валидации/верификации; | |||
11.2.3 | Выходные данные анализа со стороны руководства должны регистрировать все решения и действия, относящиеся как минимум к: | ||
11.3. Внутренние аудиты | |||
11.3.1 | Орган по валидации/верификации должен проводить внутренние аудиты через запланированные интервалы времени для получения информации о том, система менеджмента: | ||
11.3.2 | Орган по валидации/верификации должен: | ||
c) обеспечить, чтобы результаты аудитов были доведены до сведения соответствующего персонала; | |||
11.3.3 | Орган по валидации/верификации должен обеспечить, чтобы его внутренние аудиторы не проверяли свою собственную работу. | ||
11.4. Корректирующее действие | |||
11.4 | Орган по валидации/верификации должен установить процессы по определению и управлению несоответствиями в своей деятельности. При необходимости орган по валидации/верификации должен также предпринимать действия по устранению причин несоответствий для предупреждения их повторного возникновения. Корректирующие действия должны быть адекватными последствиям выявленных несоответствий. Процессы должны определять требования: | ||
c) устранению несоответствий; | |||
11.5. Действия по обращению с рисками и возможностями | |||
11.5.1 | Орган по валидации/верификации должен учитывать риски и возможности, связанные с деятельностью по валидации/верификации, чтобы: | ||
11.5.2 | Орган по валидации/верификации должен планировать: | ||
11.5.3 | Действия, предпринимаемые по обращению с рисками и возможностями, должны быть пропорциональны потенциальному влиянию на заключение по валидации/верификации. | ||
11.6. Документированная информация | |||
11.6.1 | Орган по валидации/верификации должен контролировать документированную информацию, требуемую системой менеджмента и ГОСТ Р ИСО/МЭК 17029-2022, чтобы гарантировать, что она: | ||
11.6.2 | Для контроля документированной информацией орган по валидации/верификации должен рассмотреть следующие виды деятельности, если это применимо: | ||
11.6.3 | Документированная информация внешнего происхождения, определенная органом по валидации/верификации как необходимая для планирования и функционирования системы менеджмента, должна быть идентифицирована соответствующим образом, а также должна контролироваться. | ||
11.6.4 | Документированная информация, сохраняемая в качестве доказательства соответствия, должна быть защищена от непреднамеренных изменений. | ||
5. Общие требования | |||
5.1. Юридическое лицо | |||
5.1 | Должны выполняться требования подраздела 5.1 ИСО/МЭК 17029:2019. Орган должен иметь документально подтвержденное описание своего юридического статуса, включая, если применимо, имена владельцев, если они отличаются от лиц, которые его контролируют. | ||
5.2. Ответственность за декларацию о валидации/верификации | |||
5.2 | Должны выполняться требования подраздела 5.2 ИСО/МЭК 17029:2019. | ||
5.3. Управление беспристрастностью | |||
5.3 | Должны выполняться требования подраздела 5.3 ИСО/МЭК 17029:2019. Орган должен обеспечить достижение беспристрастности, используя механизм, независимый от его основной деятельности. | ||
5.4. Обязательство | |||
5.4 | Должны выполняться требования подраздела 5.4 ИСО/МЭК 17029:2019. | ||
6. Требования к структуре | |||
6.1. Структура организации и высшее руководство | |||
6.1 | Должны выполняться требования подраздела 6.1 ИСО/МЭК 17029:2019. | ||
6.2. Оперативный контроль | |||
6.2 | Должны выполняться требования подраздела 6.2 ИСО/МЭК 17029:2019. | ||
7. Требования к ресурсам | |||
7.1. Общие положения | |||
7.1 | Должны выполняться требования подраздела 7.1 ИСО/МЭК 17029:2019. | ||
7.2. Персонал | |||
7.2 | Должны выполняться требования подраздела 7.2 ИСО/МЭК 17029:2019. | ||
7.3. Процесс управления компетентностью персонала | |||
7.3.1 | Должны выполняться требования подраздела 7.3 ИСО/МЭК 17029:2019. | ||
7.3.2 | В дополнение к установленному процессу, требуемому в соответствии с пунктом 7.3.1 ИСО/МЭК 17029:2019 орган должен разработать, внедрить и поддерживать процесс в отношении: | ||
a) определения необходимых компетентностей для каждой программы и отрасли, в которых он работает; | |||
7.3.3 | В соответствии с пунктом 7.3.3 ИСО/МЭК 17029:2019 мониторинг результатов деятельности должен быть периодическим. Методы мониторинга могут включать ежегодный анализ показателей, анализ отчетов, мониторинг работы и собеседования. Используемые методы мониторинга должны быть пропорциональны воздействию деятельности на результат валидации/верификации. | ||
7.3.4 | Орган должен создать компетентные группы по валидации/верификации и предоставить соответствующие услуги по управлению и поддержке. Если одно лицо выполняет все требования для группы валидации/верификации, то оно может рассматриваться как группа валидации/верификации. | ||
7.3.5 | Группа по валидации/верификации должна быть способна использовать детальные знания применяемой программы, включая: | ||
7.3.6 | Группа по валидации/верификации должна обладать достаточными специальными знаниями для оценки: | ||
7.3.7 | Группа по валидации/верификации должна обладать знаниями по аудиту данных и информации для оценки декларации об экологической информации, включая способность: | ||
c) проанализировать риски, связанные с использованием имеющихся данных и систем данных; | |||
7.3.8 | Группа по валидации/верификации должна иметь возможность эффективного обмена информацией на различных языках по вопросам, касающимся валидации и верификации. | ||
7.3.9 | Руководитель группы по валидации/верификации должен: | ||
7.4. Аутсорсинг | |||
7.4 | Должны выполняться требования подраздела 7.4 ИСО/МЭК 17029:2019. | ||
В отношении подраздела 7.4 "b" ИСО/МЭК 17029:2019 необходимо отметить, что виды деятельности по договоренности относятся к процессу заключения соглашения между клиентом и организацией. | |||
8. Программа валидации/верификации | |||
8 | Должны выполняться требования раздела 8 ИСО/МЭК 17029:2019. | ||
9. Требования к процессу | |||
9.1. Общие положения | |||
9.1 | Должны выполняться требования подраздела 9.1 ИСО/МЭК 17029:2019. | ||
9.2. Предварительная договоренность | |||
9.2 | Должны выполняться требования подраздела 9.2 ИСО/МЭК 17029:2019. | ||
9.3. Договоренность | |||
9.3 | Должны выполняться требования подраздела 9.3 ИСО/МЭК 17029:2019. В дополнение к требованиям, установленным в пункте 9.3.2 ИСО/МЭК 17029:2019 клиент должен сообщить органу все факты, которые могут повлиять на обоснованность выданного заявления. | ||
9.4. Планирование | |||
9.4.1 | Должны выполняться требования подраздела 9.4 ИСО/МЭК 17029:2019. | ||
9.4.2 | В дополнение к планированию деятельности, требуемому в соответствии с пунктом 9.4.1 ИСО/МЭК 17029:2019 группа по валидации/верификации должна: | ||
9.4.3 | В дополнение к требованиям пункта 9.4.2 ИСО/МЭК 17029:2019, план валидации/верификации должен включать уровни уверенности и существенности. | ||
9.4.4 | План валидации/верификации и план сбора свидетельств должны утверждаться руководителем группы. | ||
9.4.5 | Внесение изменений в план валидации/верификации и план сбора свидетельств должно утверждаться руководителем группы по следующим причинам: | ||
9.5. Проведение валидации/верификации | |||
9.5 | Должны выполняться требования подраздела 9.5 ИСО/МЭК 17029:2019. | ||
9.6. Анализ | |||
9.6.1 | Должны выполняться требования подраздела 9.6 ИСО/МЭК 17029:2019. | ||
9.6.2 | В дополнение к требованиям пункта 9.6.2 ИСО/МЭК 17029:2019 анализ должны выполнять сотрудники, не участвовавшие в планировании (см. подраздел 9.4 ГОСТ Р ИСО 14065-2022) и не являющиеся членами группы по валидации/верификации. | ||
Примечание - Поскольку персонал, выполняющий анализ, не задействован в деятельности по валидации или верификации под управлением руководителя группы, то они не считаются членами группы по валидации/верификации. | |||
9.6.3 | В отношении пункта 9.6.3 "с" ИСО/МЭК 17029:2019 необходимо отметить, что "значимыми выводами и наблюдениями" являются выявленные группой по валидации/верификации искажения и несоответствия, которые могут повлиять на заявление. | ||
9.6.4 | В дополнение к требованиям пункта 9.6.3 ИСО/МЭК 17029:2019 анализ должен подтвердить: | ||
3) плана сбора свидетельств; | |||
9.6.5 | В дополнение к требованиям пункта 9.6.5 ИСО/МЭК 17029:2019 можно начать проведение анализа в любой момент процесса до выдачи заявления, чтобы решить важные проблемы, определенные рецензентом, при условии обеспечения независимости рецензента и документального подтверждения действий, запланированных и предпринятых рецензентом(ами), включая результаты анализа. | ||
9.6.6 | Обзор должен быть завершен до того, как будет выпущено окончательное заявление или отчет о фактических обнаружениях для AUP. | ||
9.7. Принятие решения и выдача декларации о валидации/верификации | |||
9.7.1. Решение | |||
9.7.1.1. | Должны выполняться требования пункта 9.7.1 ИСО/МЭК 17029:2019. | ||
9.7.1.2 | В отношении пункта 9.7.1.1 ИСО/МЭК 17029:2019 необходимо отметить, что ссылка на слово "утверждение" означает в ГОСТ Р ИСО/МЭК 17029-2022 "декларация об экологической информации". Утверждение может быть принято, когда орган делает заключение, что данное утверждение является существенно правильным и соответствует установленным критериям. | ||
9.7.1.3 | Орган по валидации/верификации должен решить, подтверждать ли декларацию об экологической информации, которую он протестировал с использованием AUP в рамках смешанной договоренности. Решение должно основываться на отчете органа о фактических выводах и наблюдениях (см. приложение C ГОСТ Р ИСО 14065-2022). | ||
9.7.1.4 | В отношении пункта 9.7.1.2 ИСО/МЭК 17029:2019 необходимо отметить, что сотрудником, назначенным для принятия решения, может быть рецензент. Решение должно быть принято сотрудниками, которые не принимали участие в планировании валидации/верификации (см. подраздел 9.4 ГОСТ Р ИСО 14065-2022). | ||
9.7.1.5 | В отношении пункта 9.7.1.3 ИСО/МЭК 17029:2019 необходимо отметить, что ссылка на слово "декларация" означает в ГОСТ Р ИСО/МЭК 17029-2022 "заявление по верификации или заявление по валидации". | ||
9.7.1.6 | Если заявление выдается, орган должен выбрать один из типов заявления, например: | ||
9.7.1.7 | Орган может отказаться от выдачи заявления, если не может получить достаточные и существенные свидетельства для принятия решения. В этом случае орган должен убедиться, что получить существенные и надлежащие свидетельства невозможно, и сделать вывод о том, что возможное влияние невыявленных серьезных искажений на декларацию об экологической информации является значимым и глубоким (см. таблицы A.1 и A.2 ГОСТ Р ИСО 14065-2022). | ||
9.7.1.8 | По завершении выполнения договоренности по верификации деклараций с исторической информацией орган по верификации должен выдать заявление, если он ранее не отказался от его выдачи или типом договоренности не являются AUP. Заявление, обеспечивающее уверенность (предоставляющее гарантии) для предполагаемых пользователей, должно быть основано на верификации существенного и обоснованного исторического свидетельства. | ||
9.7.1.9 | По завершении выполнения договоренности по валидации деклараций в отношении предполагаемых результатов будущей деятельности орган по валидации должен выдать заявление, если он не отказался от его выдачи ранее. Заявление по валидации на основе обоснованности допущений, ограничений и методов, используемых для прогнозирования, должно базироваться на оценке достаточной и необходимой информации. | ||
9.7.2. Выдача декларации о валидации/верификации | |||
9.7.2 | Должны выполняться требования пункта 9.7.2 ИСО/МЭК 17029:2019. | ||
- идентификацию ответственной стороны; | |||
- идентификацию критериев, использованных органом, для валидации и верификации декларации об экологической информации; | |||
Модифицированное заявление должно содержать описание причины модификации. Если причина для модифицированного заявления количественная, в заявлении органа должны указываться значение существенной ошибки, искажения или упущения и его влияние на декларацию об экологической информации. | |||
При отказе от выдачи заявления орган должен объяснить соответствующие причины. | |||
9.8. Факты, обнаруженные после выдачи декларации о валидации/верификации | |||
9.8 | Должны выполняться требования подраздела 9.8 ИСО/МЭК 17029:2019. | ||
9.9. Рассмотрение апелляций | |||
9.9 | Должны выполняться требования подраздела 9.9 ИСО/МЭК 17029:2019. | ||
9.10. Рассмотрение жалоб | |||
9.10 | Должны выполняться требования подраздела 9.10 ИСО/МЭК 17029:2019. | ||
9.11. Записи | |||
9.11 | Должны выполняться требования подраздела 9.11 ИСО/МЭК 17029:2019. | ||
10. Требования к информации | |||
10.1. Общедоступная информация | |||
10.1 | Должны выполняться требования подраздела 10.1 ИСО/МЭК 17029:2019. | ||
10.2. Другая информация, которая будет доступна | |||
10.2.1 | Должны выполняться требования подраздела 10.2 ИСО/МЭК 17029:2019. | ||
10.2.2 | В отношении пункта 10.2.2 ИСО/МЭК 17029:2019 необходимо отметить, что статус заявления по валидации/верификации может стать подтверждением идентичности органа, выпустившего заявление, даты его выпуска и, если применимо, даты пересмотра. | ||
10.2.3 | В дополнение к требованиям пункта 10.2.3 ИСО/МЭК 17029:2019 группа по валидации/верификации должна предоставить полное описание процесса валидации/верификации. | ||
10.3. Ссылка на валидацию/верификацию и использование знаков | |||
10.3.1 | Должны выполняться требования подраздела 10.3 ИСО/МЭК 17029:2019. | ||
10.3.2 | Орган должен подтвердить, что соглашение требует от клиента не использовать декларацию об экологической информации, заявление, отчет, знаки, логотипы или этикетки таким образом, который может ввести в заблуждение предполагаемых пользователей и навредить репутации самого органа. | ||
10.3.3 | Соглашение с органом должно требовать от клиента, чтобы заявления или отчеты о фактических обнаружениях публиковались им в общем доступе полностью. | ||
10.4. Конфиденциальность | |||
10.4 | Должны выполняться требования подраздела 10.4 ИСО/МЭК 17029:2019. | ||
11. Требования к системам менеджмента | |||
11.1. Общие положения | |||
11.1 | Должны выполняться требования подраздела 11.1 ИСО/МЭК 17029:2019. | ||
11.2. Анализ со стороны руководства | |||
11.2 | Должны выполняться требования подраздела 11.2 ИСО/МЭК 17029:2019. | ||
11.3. Внутренние аудиты | |||
11.3 | Должны выполняться требования подраздела 11.3 ИСО/МЭК 17029:2019. | ||
11.4. Корректирующее действие | |||
11.4 | Должны выполняться требования подраздела 11.4 ИСО/МЭК 17029:2019. | ||
11.5. Действия по обращению с рисками и возможностями | |||
11.5 | Должны выполняться требования подраздела 11.5 ИСО/МЭК 17029:2019. | ||
11.6. Документированная информация | |||
11.6 | Должны выполняться требования подраздела 11.6 ИСО/МЭК 17029:2019. | ||
Приложение D Дополнительные требования, применяемые к валидации и верификации экологических облигаций и согласованным процедурам | |||
D2 | Компетентность персонала. | ||
D3 | Требования к процессу. | ||
Приложение E Дополнительные требования, применяемые к валидации и верификации заявлений по парниковым газам и согласованным процедурам | |||
E.2 | Компетентность | ||
E.2.1 | Общие положения. | ||
E.2.2 | Компетентность персонала. | ||
E.2.3 | Комплектование группы | ||
E.2.3.1 | Знания группы по валидации или верификации. | ||
E.2.3.2 | Технические знания и опыт группы по валидации/верификации. | ||
a) проекты по парниковым газам, деятельность и технологии организации в отношении парниковых газов, связанных с выпуском продукции; | |||
Группа по валидации/верификации должна обладать знаниями и опытом для оценки последствий финансовых, рабочих, договорных или других соглашений, которые могут повлиять на проект по парниковым газам, границы организации или продукции, включая законодательные требования, относящиеся к заявлению по парниковым газам. | |||
E.2.3.3 | Опыт группы по валидации/верификации по аудиту информации и данных. | ||
a) оценить информационную систему по парниковым газам для определения, эффективно или нет инициатор проекта или организация идентифицирует, собирает, анализирует и вносит в отчет данные, необходимые для составления, вызывающего доверие заявления по парниковым газам, и систематически предпринимает корректирующие действия в отношении любых несоответствий требованиям соответствующей программы или стандартов по парниковым газам; | |||
E.2.3.4 | Специальные компетентности группы по валидации проекта по парниковым газам. | ||
c) определить базовый сценарий и границы проекта по парниковым газам; | |||
f) продемонстрировать соответствие, если необходимо, требованиям программы по парниковым газам, таким как вторичные эффекты (утечка) и неизменность. | |||
E.2.3.5 | Специальные компетентности группы по верификации проекта по парниковым газам. | ||
В дополнение к требованиям, приведенным в пунктах E.2.3.1, E.2.3.2 и E.2.3.3 Приложения E ГОСТ Р ИСО 14065-2022, группа по верификации проекта должна обладать опытом и знаниями, необходимыми для оценки используемых процессов, процедур и методологий: | |||
E.2.3.6 | Специальные компетентности группы по валидации продукции, связанной с парниковыми газами. | ||
E.3 | Требования к процессу | ||
E.3.1 | Общие положения. | ||
E.3.2 | Специальные условия в отношении систематического подхода к углеродному следу продукции (CFP). | ||
E.4 | Аутсорсинг. | ||
Приложение F Дополнительные требования, применяемые к валидации, верификации и согласованным процедурам, связанным с отчетностью по инвестиционной и финансовой деятельности в отношении изменения климата | |||
F.2 | Компетентность персонала. | ||
F.3 | Требования к процессу. | ||
Выполнение положений ГОСТ Р ИСО 14066-2013 (ISO 14066:2011, IDT) "Газы парниковые. Требования к компетентности групп по валидации и верификации парниковых газов" | |||
Выполнение положений ISO 14066:2023 "Экологическая информация. Требования к компетентности команд, проверяющих экологическую информацию" | |||
Выполнение положений ГОСТ Р ИСО 14064-3-2021 (ISO 14064-3:2019, IDT) "Газы парниковые. Часть 3. Требования и руководство по валидации и верификации заявлений в отношении парниковых газов" | |||
Выполнение положений IAF MD 6:2023 Обязательный документ IAF для применения стандарта ISO 14065 | |||
Выполнение положений IAF MD 4:2023 Обязательный документ IAF по применению информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в целях аудита/оценки | |||
Выполнение положений IAF ID 12:2023 Обязательный документ IAF по аккредитации органов по оценке соответствия, осуществляющих деятельность в нескольких странах | |||
Выполнение положений IAF ML 2:2023 Общие принципы использования знака IAF MLA | |||
Выполнение требований пункта 34 критериев аккредитации органов по валидации и верификации парниковых газов, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 26.10.2020 № 707 |