ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 10 июля 2024 года № 1799-р
[О внесении изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. № 2044-р]
Утвердить прилагаемые:
изменения, которые вносятся в перечень самоокупаемых инфраструктурных проектов, реализуемых юридическими лицами, в финансовые активы которых размещаются средства Фонда национального благосостояния и (или) пенсионных накоплений, находящихся в доверительном управлении государственной управляющей компании, на возвратной основе, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2013 г. № 2044-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 45, ст.5880);
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин
Дополнить пунктом 26 следующего содержания:
"
26. Наименование инфраструктурного проекта: | Финансирование, создание |
Инициатор проекта: | общество с ограниченной ответственностью "ВСМ Две Столицы" |
Предельный объем средств Фонда национального благосостояния, направляемых на финансирование проекта (млн. рублей): | 300000 |
Вид ценных бумаг, в которые инвестируются средства Фонда национального благосостояния: | облигации общества с ограниченной ответственностью "ВСМ Две Столицы" |
Минимальная доходность инвестирования средств Фонда национального благосостояния: | 1 процент годовых |
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль реализации инвестиционного проекта и целевого использования средств Фонда национального благосостояния: | Росжелдор |
".
Паспорт инвестиционного проекта "Финансирование, создание и эксплуатация инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта общего пользования от станции Крюково (Алабушево) до станции Санкт-Петербург-Главный, приобретение и эксплуатация высокоскоростного железнодорожного подвижного состава, предназначенного для перевозки пассажиров и (или) багажа на созданной инфраструктуре по маршруту "Москва - Санкт-Петербург"
1. Наименование инвестиционного проекта - "Финансирование, создание и эксплуатация инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта общего пользования от станции Крюково (Алабушево) до станции Санкт-Петербург-Главный, приобретение и эксплуатация высокоскоростного железнодорожного подвижного состава, предназначенного для перевозки пассажиров и (или) багажа на созданной инфраструктуре по маршруту "Москва - Санкт-Петербург" (далее - инвестиционный проект).
2. Краткое описание инвестиционного проекта - финансирование, создание и эксплуатация инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта общего пользования от станции Крюково (Алабушево) до станции Санкт-Петербург-Главный (далее - инфраструктура), приобретение и эксплуатация высокоскоростного железнодорожного подвижного состава, предназначенного для перевозки пассажиров и (или багажа) на созданной инфраструктуре по маршруту "Москва - Санкт-Петербург" (далее - подвижной состав).
3. Участники инвестиционного проекта:
а) юридическое лицо, реализующее инвестиционный проект, - общество с ограниченной ответственностью "ВСМ Две Столицы";
б) участник (учредитель) общества с ограниченной ответственностью "ВСМ Две Столицы", владеющий 100 процентами доли в уставном капитале, - акционерное общество "УК ВСМ Две Столицы", акционерами которого выступают:
закрытое акционерное общество "Лидер" (Компания по управлению активами пенсионного фонда);
государственное унитарное предприятие города Москвы "Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени метрополитен имени В.И.Ленина";
в) руководитель общества с ограниченной ответственностью "ВСМ Две Столицы", имеющий отношение к непосредственной реализации инвестиционного проекта, - генеральный директор указанного общества Тони Олег Вильямсович;
г) иные участники инвестиционного проекта - Росжелдор, Правительство Москвы, Правительство Санкт-Петербурга, Правительство Ленинградской области, Правительство Новгородской области, Правительство Тверской области, открытое акционерное общество "Российские железные дороги" и другие юридические лица.
4. Цели инвестиционного проекта - запуск движения высокоскоростных поездов на созданной инфраструктуре с сокращением времени в пути следования пассажиров и (или) багажа до 2 часов 15 минут и обеспечение пассажиропотока - 22,98 млн. пассажиров в 2030 году, 28,02 млн. пассажиров - в 2040 году, 32,65 млн. пассажиров - в 2050 году и 36,42 млн. пассажиров - в 2060 году по маршруту "Москва - Санкт-Петербург".
Целевые показатели реализации инвестиционного проекта приведены в приложении № 1.
5. Инвестиционный проект направлен на достижение целей, определенных в рамках:
а) государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 г. № 1596 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы";
б) Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2021 г. № 3363-р;
в) перечня поручений Президента Российской Федерации от 5 апреля 2024 г. № Пр-663 по итогам совещания по вопросу строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Санкт-Петербург, состоявшегося 15 февраля 2024 г.
6. Оценка потенциального спроса (объема рынка) на продукцию (услуги) - пассажиропоток на созданной инфраструктуре по маршруту "Москва - Санкт-Петербург" 22,98 млн. пассажиров - в 2030 году, 28,02 млн. пассажиров - в 2040 году, 32,65 млн. пассажиров - в 2050 году и 36,42 млн. пассажиров - в 2060 году.
7. Сроки реализации инвестиционного проекта:
фаза проектирования и строительства инфраструктуры (включая приобретение подвижного состава) - с 2024 года по I квартал 2028 г.;
фаза эксплуатации инфраструктуры (включая приобретение и эксплуатацию подвижного состава) - со II квартала 2028 г.
План-график реализации инвестиционного проекта приведен в приложении № 2.
8. Объем капитальных вложений в создание инфраструктуры в ценах соответствующих лет - 1755928 млн. рублей (без налога на добавленную стоимость). Объем капитальных вложений подлежит уточнению по итогам разработки проектно-сметной документации и получения заключения федерального автономного учреждения "Главное управление государственной экспертизы" с учетом сроков реализации инвестиционного проекта.
Объем средств на финансирование инвестиционного проекта, включая приобретение подвижного состава, - 2165514 млн. рублей (без налога на добавленную стоимость).
План-график финансирования инвестиционного проекта и источники финансирования его реализации приведены в приложении № 3.
Допускается перевод средств Фонда национального благосостояния, привлеченных для финансирования инвестиционного проекта за счет размещения средств в облигации, поступивших на отдельный банковский счет с ограничениями (специальным режимом) проведения операций по счету, на иные расчетные счета общества с ограниченной ответственностью "ВСМ Две Столицы", в счет возмещения расходов на капитальные вложения на создание инфраструктуры, ранее понесенных обществом с ограниченной ответственностью "ВСМ Две Столицы" за счет собственных или привлеченных средств в размере, не превышающем сумму собственных и (или) привлеченных средств, ранее направленных этим обществом на указанный отдельный банковский счет с ограничениями (специальным режимом) проведения операций по счету.
Предельная доля авансов за счет средств Фонда национального благосостояния, перечисляемых обществом с ограниченной ответственностью "ВСМ Две Столицы" поставщикам, подрядчикам (в процентах от стоимостного объема контракта на поставку товаров, выполнение работ (услуг) в рамках инвестиционного проекта), - 60 процентов.
9. Объем средств на финансирование инвестиционного проекта, включая приобретение подвижного состава, - 2165514 млн. рублей (без налога на добавленную стоимость), в том числе:
а) бюджетные ассигнования федерального бюджета (1,32 процента общей стоимости инвестиционного проекта) в размере 28520 млн. рублей на финансовое обеспечение и (или) компенсацию расходов, связанных с приобретением и оформлением прав на земельные участки (в том числе изъятием земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества);
б) собственный капитал участников инвестиционного проекта (15,17 процента общей стоимости инвестиционного проекта) в размере 328478 млн. рублей, в том числе средства:
открытого акционерного общества "Российские железные дороги" - 88478 млн. рублей;
других юридических лиц - 19000 млн. рублей;
бюджетов субъектов Российской Федерации - 221000 млн. рублей, включая:
бюджет г.Москвы - 170000 млн. рублей (включая средства, предоставленные в виде межбюджетного трансферта из бюджета Московской области в размере 20000 млн. рублей);
бюджет г.Санкт-Петербурга - 30000 млн. рублей;
бюджет Ленинградской области - 10000 млн. рублей;
бюджет Новгородской области - 6000 млн. рублей;
бюджет Тверской области - 5000 млн. рублей;
в) средства пенсионных накоплений, предоставляемые путем размещения средств негосударственных пенсионных фондов в облигации общества с ограниченной ответственностью "ВСМ Две Столицы" (20,78 процента общей стоимости инвестиционного проекта) - 450000 млн. рублей;
г) заемное финансирование, включая кредитные средства и средства на уплату (компенсацию) лизинговых платежей на приобретение подвижного состава (48,88 процента общей стоимости инвестиционного проекта), - 1058516 млн. рублей;
д) средства Фонда национального благосостояния (13,85 процента общей стоимости инвестиционного проекта) - 300000 млн. рублей, предоставляемые путем размещения средств Фонда национального благосостояния в облигации общества с ограниченной ответственностью "ВСМ Две Столицы" на следующих условиях:
номинальная стоимость одной облигации - 1000 рублей;
срок обращения облигаций - 25 лет;
ставка купона по облигациям - 1 процент годовых;
периодичность выплаты купонного дохода (купонный период) - 91 день;
срок капитализации процентов - 10 лет со дня приобретения облигаций, купонный доход за каждый купонный период капитализируется с начислением процентов по ставке 1 процент годовых;
срок уплаты капитализированных процентов - 10 лет со дня истечения срока капитализации процентов, в даты окончания купонных периодов, равными квартальными платежами. На капитализированные проценты начисляются проценты по ставке 1 процент годовых, которые уплачиваются в даты выплаты капитализированных процентов;
погашение облигаций равными квартальными платежами в даты окончания купонных периодов, приходящихся на 2046-2049 годы.
Выборка средств Фонда национального благосостояния (размещение в облигации общества с ограниченной ответственностью "ВСМ Две Столицы") в 2025 году - 300000 млн. рублей.
Предельный срок привлечения средств Фонда национального благосостояния на финансирование инвестиционного проекта - 25 лет;
е) средства институтов развития и государственных корпораций не предусмотрены;
ж) льгота по налогу на имущество организаций на создаваемую инфраструктуру (ставка 0 процентов). В соответствии с подпунктом "г" пункта 4 распоряжения Правительства Российской Федерации от 5 июня 2024 г. № 1397-р планируется установление на период с 1 января 2025 г. до 1 января 2065 г. ставки налога на имущество организаций в размере 0 процентов либо освобождение от налога на имущество организаций в отношении недвижимого имущества, составляющего инфраструктуру высокоскоростного железнодорожного транспорта общего пользования;
з) таможенные преференции - не предусмотрены.
10. Планируемые показатели эффективности инвестиционного проекта:
а) простой срок окупаемости - 15,6 года;
б) дисконтированный срок окупаемости - 17 лет;
в) чистая приведенная стоимость (NPV) - 508933 млн. рублей;
г) внутренняя норма рентабельности (IRR) - 10,42 процента;
д) доходность на собственный капитал - 11,21 процента;
е) средневзвешенная стоимость капитала (WACC) - 9,78 процента.