ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 июня 2024 года № 443

О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 № 495



В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 17 Закона Санкт-Петербурга от 04.07.2007 № 371-77 "О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге", Законом Санкт-Петербурга от 29.11.2023 № 714-144 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 № 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации" Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 № 495 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие промышленности, инновационной деятельности и агропромышленного комплекса в Санкт-Петербурге" следующие изменения:

1.1. В преамбуле постановления слова "статьей 10" заменить словами "статьей 17".

1.2. В абзаце первом пункта 2-1 постановления слова "подраздела 2.2" заменить словами "подраздела 2.3".

1.3. В абзаце четвертом пункта 2-1 постановления цифры "1.1.1" заменить цифрами "2.1.1".

1.4. В абзацах четвертом и пятом пункта 2-1 постановления слова "подраздела 3.2" заменить словами "подраздела 3.3".

1.5. Абзац шестой пункта 2-1 исключить.

1.6. В абзаце шестом пункта 3-1 постановления слова "указанного в пункте 1.2 таблицы процессной части подраздела 3.2 государственной программы" заменить словами "указанных в процессной части подраздела 3.3 государственной программы".

1.7. Пункт 4.2-1 постановления изложить в следующей редакции:

"4.2-1. Ежегодно до 10 марта представлять в Комитет предложения для включения в план-график реализации государственной программы, содержащие информацию о результатах мероприятий государственной программы на три года, начиная с текущего финансового года".

1.8. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Полякова К.В.

Губернатор Санкт-Петербурга

А.Д.Беглов

Приложение

к постановлению

Правительства Санкт-Петербурга

от 05.06.2014 № 443

Государственная программа Санкт-Петербурга "Развитие промышленности, инновационной деятельности и агропромышленного комплекса в Санкт-Петербурге"

1. Паспорт государственной программы Санкт-Петербурга "Развитие промышленности, инновационной деятельности и агропромышленного комплекса в Санкт-Петербурге" (далее - государственная программа)

1

Ответственный исполнитель государственной программы

КППИТ

2

 Соисполнитель(-и) государственной программы

ЖК


КДА


КЗ


КИ


КНВШ


КРТИ


КС


КФКС


УВ

3

Участник(-и) государственной программы

ФБУ "Тест - С.-Петербург"

4

Цели государственной программы

Содействие инновационно-технологическому развитию промышленности и повышению ее эффективности

5

Задачи государственной программы

Повышение конкурентоспособности промышленности Санкт-Петербурга;


развитие и эффективное использование инновационного потенциала Санкт-Петербурга;


создание благоприятных условий для развития агропромышленного комплекса Санкт-Петербурга в целях обеспечения продовольственной безопасности Санкт-Петербурга, а также обеспечения населения Санкт-Петербурга качественными и безопасными продуктами питания

6

Основания разработки государственной программы

Постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия";


Закон Санкт-Петербурга от 13.05.2009 № 221-47 "О промышленной политике в Санкт-Петербурге";


постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 № 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации"

7

Региональные проекты, реализуемые в рамках государственной программы

Региональный проект "Системные меры развития международной кооперации и экспорта";


региональный проект "Экспорт продукции АПК";


региональный проект "Разработка, стандартизация и серийное производство БАС и комплектующих (город федерального значения Санкт-Петербург)"

8

Оценка объемов налоговых расходов, соответствующих целям государственной программы

Общий объем налоговых расходов составляет 13256255,0 тыс.руб., в том числе по годам реализации:


2024 г. - 4137228,0 тыс.руб.;


2025 г. - 4412484,0 тыс.руб.;


2026 г. - 4706543,0 тыс.руб.

9

Перечень подпрограмм государственной программы (далее - подпрограммы) и отдельных мероприятий государственной программы (далее - отдельные мероприятия)

Подпрограммы:


Развитие промышленности Санкт-Петербурга (далее - подпрограмма № 1)


Инновационное развитие Санкт-Петербурга (далее - подпрограмма № 2)


Развитие сельского хозяйства и регулирование рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Санкт-Петербурге (далее - подпрограмма № 3)

10

Общий объем финансирования государственной программы по источникам финансирования с указанием объемов финансирования, предусмотренных на реализацию региональных проектов, в том числе по годам реализации государственной программы

Общий объем финансирования государственной программы составляет 27073736,1 тыс.руб., в том числе:


за счет средств бюджета Санкт-Петербурга - 27007309,4 тыс.руб., в том числе по годам:


2024 г. - 7405622,8 тыс.руб.;


2025 г. - 3426125,9 тыс.руб.;


2026 г. - 5037045,9 тыс.руб.;


2027 г. - 3568206,9 тыс.руб.;


2028 г. - 3710935,2 тыс.руб.;


2029 г. - 3859372,7 тыс.руб.,

 

 

 

за счет средств федерального бюджета* - 66426,7 тыс.руб., в том числе по годам:


2024 г. - 59151,3 тыс.руб.;


2025 г. - 3656,2 тыс.руб.;


2026 г. - 3619,2 тыс.руб.;


2027 г. - 0,0 тыс.руб.;


2028 г. - 0,0 тыс.руб.;


2029 г. - 0,0 тыс.руб.,

 

 

 

за счет внебюджетных средств - 0,0 тыс.руб., в том числе по годам:


2024 г. - 0,0 тыс.руб.;


2025 г. - 0,0 тыс.руб.;


2026 г. - 0,0 тыс.руб.;


2027 г. - 0,0 тыс.руб.;


2028 г. - 0,0 тыс.руб.;


2029 г. - 0,0 тыс.руб.

 

 

 

Общий объем финансирования региональных проектов составляет 130200,8 тыс.руб., в том числе:


за счет средств бюджета Санкт-Петербурга - 106582,4 тыс.руб., в том числе по годам:


2024 г. - 106582,4 тыс.руб.;


2025 г. - 0,0 тыс.руб.;


2026 г. - 0,0 тыс.руб.;


2027 г. - 0,0 тыс.руб.;


2028 г. - 0,0 тыс.руб.;


2029 г. - 0,0 тыс.руб.,

 

 

 

за счет средств федерального бюджета* - 23618,4 тыс.руб., в том числе по годам:


2024 г. - 23618,4 тыс.руб.;


2025 г. - 0,0 тыс.руб.;


2026 г. - 0,0 тыс.руб.;


2027 г. - 0,0 тыс.руб.;


2028 г. - 0,0 тыс.руб.;


2029 г. - 0,0 тыс.руб.,

 

 

 

за счет внебюджетных средств - 0,0 тыс.руб., в том числе по годам:


2024 г. - 0,0 тыс.руб.;


2025 г. - 0,0 тыс.руб.;


2026 г. - 0,0 тыс.руб.;


2027 г. - 0,0 тыс.руб.;


2028 г. - 0,0 тыс.руб.;


2029 г. - 0,0 тыс.руб.

11

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

Созданы условия для повышения уровня производительности труда в промышленности и роста конкурентоспособности предприятий;


осуществлено ускоренное развитие высокотехнологичного сектора промышленности Санкт-Петербурга;


обеспечено сохранение позиций Санкт-Петербурга как одного из ведущих промышленных регионов Российской Федерации, увеличение объема отгруженной продукции и ее доли в общем объеме отгруженной продукции по стране до 5,5 процентов;


обеспечено повышение инновационной активности предприятий;


население Санкт-Петербурга обеспечено качественными и безопасными продуктами питания

________________

* Объем финансирования государственной программы за счет средств федерального бюджета будет уточняться в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое значение, из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, планируемыми к заключению между:

Санкт-Петербургом и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

Санкт-Петербургом и Министерством экономического развития Российской Федерации;

Санкт-Петербургом и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

1.1. Характеристика текущего состояния промышленности, инновационной деятельности и агропромышленного комплекса в Санкт-Петербурге с указанием основных проблем

Промышленность Санкт-Петербурга является основой экономики Санкт-Петербурга, главным источником доходов бюджета Санкт-Петербурга.

На долю промышленности в Санкт-Петербурге приходится 12,7 процента валового регионального продукта (по данным за 2022 год).

Вклад промышленности в формирование доходной части бюджета Санкт-Петербурга является наибольшим: промышленные предприятия по итогам 2023 года обеспечили 39,7 процента налоговых поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, 15,0 процента поступлений в бюджет Санкт-Петербурга (по оценке КППИТ на основе данных Управления Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу).

Развитие промышленности как базового сектора экономики оказывает влияние на различные аспекты социально-экономического развития региона, в том числе на доходы бюджета, занятость и уровень благосостояния населения, решение социальных задач, состояние потребительского рынка.

Одним из основных факторов обеспечения стратегической конкурентоспособности и необходимым условием устойчивого развития промышленности Санкт-Петербурга является наличие в Санкт-Петербурге значительного инновационного потенциала.

Санкт-Петербург находится в центре передового инновационного развития и на протяжении нескольких лет занимает лидирующие позиции в различных рейтингах, в том числе международных. Начиная с 2014 года Санкт-Петербург входит в тройку лидеров в Рейтинге инновационных регионов России, разработанном ассоциацией экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации "Ассоциация инновационных регионов России" совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации (далее - Рейтинг), и в 2018 году Санкт-Петербург в Рейтинге занял первое место.

Согласно ежегодному Рейтингу инновационного развития субъектов Российской Федерации, который проводится Институтом статистических исследований и экономики знаний Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" в рамках деятельности Российской кластерной обсерватории, Санкт-Петербург на протяжении ряда лет располагается в первой тройке инновационных регионов.

С учетом указанных предпосылок, целей и задач социально-экономического развития Санкт-Петербурга на долгосрочную перспективу инновационное развитие Санкт-Петербурга определено как одно из приоритетных направлений.

Эффективным сектором экономики, включающим в себя предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности и предприятия сельского хозяйства, является агропромышленный комплекс Санкт-Петербурга, который призван решать одну из важнейших задач, - содействие обеспечению продовольственной безопасности Санкт-Петербурга.

Характеристики текущего состояния промышленности, инновационной деятельности и агропромышленного комплекса Санкт-Петербурга с указанием основных проблем приведены в соответствующих разделах подпрограмм государственной программы.

1.1.1. Перечень заключенных финансовых и нефинансовых соглашений

Соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих при реализации региональных программ развития промышленности от 29.12.2023 № 020-09-2024-044 (далее - соглашение № 1).

Соглашение о реализации регионального проекта "Системные меры развития международной кооперации и экспорта" на территории города федерального значения Санкт-Петербург от 14.02.2019 № 2019-Т60080-1 (далее - соглашение № 2).

Соглашение о реализации регионального проекта "Экспорт продукции АПК" на территории города федерального значения Санкт-Петербург от 19.07.2019 № 082-2019-Т20013-1 (далее - соглашение № 3).

Соглашение о реализации регионального проекта "Разработка, стандартизация и серийное производство БАС и комплектующих (город федерального значения Санкт-Петербург)" на территории города федерального значения Санкт-Петербург от 25.12.2023 № 020-2023-Y5002-1 (далее - соглашение № 4).

Соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации от 28.12.2023 № 082-09-2024-208 на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования (далее - соглашение № 5).

Соглашение о реализации на территории города федерального значения Санкт-Петербург государственных программ Российской Федерации, направленных на достижение целей и показателей Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия от 15.12.2022 № 2022-00187 (далее - соглашение № 6).

1.2. Приоритеты и цели государственной политики в сфере развития промышленности, инновационной деятельности и агропромышленного комплекса в Санкт-Петербурге, прогноз развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы

Основными целями государственной политики Санкт-Петербурга в сфере реализации государственной программы являются:

развитие инноваций в промышленности Санкт-Петербурга, повышение конкурентоспособности промышленности Санкт-Петербурга в экономике Российской Федерации и мировой экономике;

развитие и эффективное использование инновационного потенциала Санкт-Петербурга, содействие развитию рынка технологий, внедрению в производство и в сферу услуг результатов научно-технической деятельности, выпуску и продвижению на внутренний и внешний рынки наукоемкой, конкурентоспособной продукции, обеспечивающей экономический рост и повышение качества жизни населения;

развитие агропромышленного комплекса Санкт-Петербурга;

обеспечение продовольственной безопасности Санкт-Петербурга.

Основными направлениями (приоритетами) государственной политики Санкт-Петербурга в части инновационно-технологического развития промышленности Санкт-Петербурга являются:

содействие привлечению инвестиций в промышленность Санкт-Петербурга;

содействие технологическому перевооружению и модернизации производства в промышленности, повышению уровня энергоэффективности и производительности труда в промышленности Санкт-Петербурга;

содействие реструктуризации промышленности Санкт-Петербурга с учетом необходимости формирования и развития промышленных кластеров и промышленных кластеров Санкт-Петербурга;

содействие развитию инженерного, энергетического и транспортного обеспечения промышленности Санкт-Петербурга;

содействие развитию производственных зон в Санкт-Петербурге;

содействие кадровому обеспечению промышленности Санкт-Петербурга;

содействие продвижению продукции субъектов деятельности в сфере промышленности в Санкт-Петербурге на рынках сбыта, в том числе через размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, развитие внутрирегиональной кооперации, внешнеэкономических связей с другими субъектами Российской Федерации и государствами, а также через развитие выставочно-ярмарочной деятельности для субъектов деятельности в сфере промышленности в Санкт-Петербурге;

создание условий для проведения в Санкт-Петербурге крупных российских и международных конгрессно-выставочных мероприятий, направленных на развитие и освоение Арктической зоны Российской Федерации;

стимулирование использования продукции субъектов деятельности в сфере промышленности в Санкт-Петербурге, научной и (или) научно-технической деятельности в целях изучения и развития Арктической зоны Российской Федерации;

содействие передаче (трансферу) технологий и развитию инновационной деятельности, в том числе с участием инновационно-промышленных парков Санкт-Петербурга, технологических парков (технопарков) Санкт-Петербурга, управляющих компаний инновационно-промышленных парков Санкт-Петербурга, технологических парков (технопарков) Санкт-Петербурга, резидентов технологических парков (технопарков) Санкт-Петербурга и инновационно-промышленных парков Санкт-Петербурга;

содействие инновационной активности предприятий и организаций.

Приоритетными направлениями государственной политики в сфере агропромышленного комплекса также являются:

стимулирование производства продукции сельского хозяйства и основных видов пищевой и перерабатывающей промышленности;

повышение финансовой устойчивости организаций агропромышленного комплекса за счет привлечения кредитных средств;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»