Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 08.05.2024 № 340
Государственная программа Санкт-Петербурга "Развитие предпринимательства и потребительского рынка в Санкт-Петербурге"
1. Паспорт государственной программы Санкт-Петербурга "Развитие предпринимательства и потребительского рынка в Санкт-Петербурге" (далее - государственная программа)
1 | Ответственный исполнитель государственной программы | КППИТ |
2 | Соисполнитель (соисполнители) государственной программы | АР
|
3 | Участник (участники) государственной программы | Северо-Западное ГУ Банка России
|
4 | Цели государственной программы | 1. Обеспечение благоприятных условий для развития субъектов МСП в Санкт-Петербурге.
|
5 | Задачи государственной программы | 1. Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности, в том числе для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - самозанятые граждане), повышение общественной значимости МСП в Санкт-Петербурге.
|
6 | Основания разработки государственной программы | Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
|
|
| Распоряжение Правительства Российской Федерации от 02.06.2016 № 1083-р
|
7 | Региональные проекты, реализуемые в рамках государственной программы | Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса;
|
8 | Оценка объемов налоговых расходов, соответствующих целям государственной программы | Общий объем налоговых расходов составляет 119694033,0 тыс.руб., в том числе по годам реализации:
|
9 | Перечень подпрограмм государственной программы (далее - подпрограммы) и отдельных мероприятий государственной программы (далее - отдельные мероприятия) | Подпрограммы:
|
10 | Общий объем финансирования государственной программы по источникам финансирования с указанием объемов финансирования, предусмотренных на реализацию региональных проектов, в том числе по годам реализации государственной программы | Общий объем финансирования государственной программы составляет 16997132,6 тыс.руб., в том числе:
|
|
| за счет средств федерального бюджета - 144869,6 тыс.руб., в том числе по годам:
|
|
| за счет внебюджетных средств - 0,0 тыс.руб., в том числе по годам:
|
|
| Общий объем финансирования региональных проектов составляет 312963,0 тыс.руб., в том числе:
|
|
| за счет средств федерального бюджета - 128846,8 тыс.руб., в том числе по годам:
|
|
| за счет внебюджетных средств - 0,0 тыс.руб., в том числе по годам:
|
11 | Ожидаемые результаты реализации государственной программы | Созданы условия максимально полного удовлетворения спроса населения Санкт-Петербурга на бытовые услуги и товары первой необходимости; население Санкт-Петербурга обеспечено стационарными торговыми объектами и посадочными местами в организациях общественного питания;
|
2. Характеристика текущего состояния сферы предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга с указанием основных проблем
Социально-экономическое развитие Санкт-Петербурга является основой для обеспечения устойчивого экономического роста, повышения качества городской среды, развития человеческого капитала, обеспечения эффективности управления и развития гражданского общества. В рамках развития экономики обеспечивается занятость населения, формируются поступления в консолидированный бюджет Санкт-Петербурга, удовлетворяются потребности общества в разнообразных товарах, работах и услугах. Устойчиво развивающаяся экономика является базой для создания благоприятной среды и условий комфортного проживания населения. Фундаментом такой экономики в том числе является динамичное развитие таких ее сфер, как МСП, добросовестная конкуренция и потребительский рынок, а также финансовый рынок.
Малый и средний бизнес в Российской Федерации в настоящее время является важнейшим способом ведения предпринимательской деятельности. По данным реестра субъектов МСП, на 10.01.2024 в Санкт-Петербурге зарегистрировано 368,4 тыс. субъектов МСП, из них 46% являются юридическими лицами и 54% - индивидуальными предпринимателями. При этом на долю микропредприятий приходится 95,2% субъектов МСП, на долю малых предприятий - 4,4% субъектов МСП и на долю средних предприятий - 0,4%.
За 2023 год количество субъектов МСП в Санкт-Петербурге, сведения о которых содержатся в реестре субъектов МСП, увеличилось на 2,9% (в целом по Российской Федерации увеличение составило 6%).
По результатам 2023 года наблюдается положительная динамика в изменении количества вновь созданных субъектов МСП, включая индивидуальных предпринимателей, из 368,4 тыс. субъектов МСП 15,0% являются вновь созданными субъектами. Данная группа насчитывает 55,3 тыс. единиц, что на 0,9 тыс. единиц (1,53%) больше аналогичного показателя по результатам 2022 года.
По данным Федеральной налоговой службы, по итогам 2023 года субъекты МСП (включая микропредприятия) обеспечили рабочие места для 1799,79 тыс. человек, что на 2,6% больше аналогичного показателя по итогам 2022 года.
По данным Федеральной налоговой службы, субъектами МСП, применяющими специальные налоговые режимы, на 01.01.2024 уплачено в консолидированный бюджет Санкт-Петербурга 72,6 млрд.руб.
В отраслевой структуре субъектов МСП преобладают предприятия оптовой торговли (кроме оптовой торговли автотранспортными средствами и мотоциклами) - 12,36% от общего количества субъектов МСП.