Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 № 554

Приложение

к постановлению

Правительства Санкт-Петербурга

от 08.05.2024 № 340

Государственная программа Санкт-Петербурга "Развитие предпринимательства и потребительского рынка в Санкт-Петербурге"

1. Паспорт государственной программы Санкт-Петербурга "Развитие предпринимательства и потребительского рынка в Санкт-Петербурге" (далее - государственная программа)

1

Ответственный исполнитель государственной программы

КППИТ

2

Соисполнитель (соисполнители) государственной программы

АР


КГА


КИО


КПВСМИ


КСП


КФ


УСП

3

Участник (участники) государственной программы

Северо-Западное ГУ Банка России


Управление Роспотребнадзора


Управление ФНС

4

Цели государственной программы

1. Обеспечение благоприятных условий для развития субъектов МСП в Санкт-Петербурге.


2. Формирование условий для максимально полного удовлетворения потребностей населения Санкт-Петербурга в товарах и услугах.


3. Создание условий для обеспечения прав потребителей в Санкт-Петербурге

5

Задачи государственной программы

1. Улучшение условий ведения предпринимательской деятельности, в том числе для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - самозанятые граждане), повышение общественной значимости МСП в Санкт-Петербурге.


2. Содействие созданию благоприятной конкурентной среды в Санкт-Петербурге.


3. Обеспечение эффективного развития инфраструктуры торговли, общественного питания и услуг в Санкт-Петербурге.


4. Предупреждение нарушений в сфере качества и безопасности товаров и услуг, реализуемых в Санкт-Петербурге, и обеспечение эффективной защиты прав потребителей

6

Основания разработки государственной программы

Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"


Федеральный закон "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"


Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей"


Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 № 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы"


Указ Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции"


Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - Указ Президента РФ № 204)


Указ Президента Российской Федерации от 04.02.2021 № 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации и деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Указ Президента РФ № 68)


Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика"

 

 

 

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 02.06.2016 № 1083-р


Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 № 1364-р


Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.08.2017 № 1837-р


Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.04.2019 № 768-р


Распоряжение Правительства Российской Федерации от 03.06.2019 № 1188-р


Закон Санкт-Петербурга от 19.12.2018 № 771-164 "О Стратегии социально-экономического развития Санкт-Петербурга на период до 2035 года" (далее - Стратегия 2035)


Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 № 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации"

7

Региональные проекты, реализуемые в рамках государственной программы

Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса;


Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства;


Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами

8

Оценка объемов налоговых расходов, соответствующих целям государственной программы

Общий объем налоговых расходов составляет 119694033,0 тыс.руб., в том числе по годам реализации:


2024 г. - 49854290,0 тыс.руб.;


2025 г. - 33806243,0 тыс.руб.;


2026 г. - 36033500,0 тыс.руб.

9

Перечень подпрограмм государственной программы (далее - подпрограммы) и отдельных мероприятий государственной программы (далее - отдельные мероприятия)

Подпрограммы:


Развитие малого и среднего предпринимательства (далее - Подпрограмма № 1)


Развитие оптовой и розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания и сферы ритуальных услуг (далее - Подпрограмма № 2)


Развитие системы обеспечения прав потребителей в Санкт-Петербурге (далее - Подпрограмма № 3)

10

Общий объем финансирования государственной программы по источникам финансирования с указанием объемов финансирования, предусмотренных на реализацию региональных проектов, в том числе по годам реализации государственной программы

Общий объем финансирования государственной программы составляет 16997132,6 тыс.руб., в том числе:


за счет средств бюджета Санкт-Петербурга - 16852263,0 тыс.руб., в том числе по годам:


2024 г. - 4725117,4 тыс.руб.;


2025 г. - 2548999,1 тыс.руб.;


2026 г. - 2005671,6 тыс.руб.;


2027 г. - 2438591,3 тыс.руб.;


2028 г. - 2523032,7 тыс.руб.;


2029 г. - 2610850,9 тыс.руб.,

 

 

 

за счет средств федерального бюджета - 144869,6 тыс.руб., в том числе по годам:


2024 г. - 142346,8 тыс.руб.;


2025 г. - 0,0 тыс.руб.;


2026 г. - 2522,8 тыс.руб.;


2027 г. - 0,0 тыс.руб.;


2028 г. - 0,0 тыс.руб.;


2029 г. - 0,0 тыс.руб.,

 

 

 

за счет внебюджетных средств - 0,0 тыс.руб., в том числе по годам:


2024 г. - 0,0 тыс.руб.;


2025 г. - 0,0 тыс.руб.;


2026 г. - 0,0 тыс.руб.;


2027 г. - 0,0 тыс.руб.;


2028 г. - 0,0 тыс.руб.;


2029 г. - 0,0 тыс.руб.

 

 

 

Общий объем финансирования региональных проектов составляет 312963,0 тыс.руб., в том числе:


за счет средств бюджета Санкт-Петербурга - 184116,2 тыс.руб., в том числе по годам:


2024 г. - 184116,2 тыс.руб.;


2025 г. - 0,0 тыс.руб.;


2026 г. - 0,0 тыс.руб.;


2027 г. - 0,0 тыс.руб.;


2028 г. - 0,0 тыс.руб.;


2029 г. - 0,0 тыс.руб.,

 

 

 

за счет средств федерального бюджета - 128846,8 тыс.руб., в том числе по годам:


2024 г. - 128846,8 тыс.руб.;


2025 г. - 0,0 тыс.руб.;


2026 г. - 0,0 тыс.руб.;


2027 г. - 0,0 тыс.руб.;


2028 г. - 0,0 тыс.руб.;


2029 г. - 0,0 тыс.руб.,

 

 

 

за счет внебюджетных средств - 0,0 тыс.руб., в том числе по годам:


2024 г. - 0,0 тыс.руб.;


2025 г. - 0,0 тыс.руб.;


2026 г. - 0,0 тыс.руб.;


2027 г. - 0,0 тыс.руб.;


2028 г. - 0,0 тыс.руб.;


2029 г. - 0,0 тыс.руб.

11

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

Созданы условия максимально полного удовлетворения спроса населения Санкт-Петербурга на бытовые услуги и товары первой необходимости; население Санкт-Петербурга обеспечено стационарными торговыми объектами и посадочными местами в организациях общественного питания;


созданы условия для реализации жителями Санкт-Петербурга прав потребителей;


созданы благоприятные условия для развития субъектов МСП в Санкт-Петербурге

2. Характеристика текущего состояния сферы предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга с указанием основных проблем

Социально-экономическое развитие Санкт-Петербурга является основой для обеспечения устойчивого экономического роста, повышения качества городской среды, развития человеческого капитала, обеспечения эффективности управления и развития гражданского общества. В рамках развития экономики обеспечивается занятость населения, формируются поступления в консолидированный бюджет Санкт-Петербурга, удовлетворяются потребности общества в разнообразных товарах, работах и услугах. Устойчиво развивающаяся экономика является базой для создания благоприятной среды и условий комфортного проживания населения. Фундаментом такой экономики в том числе является динамичное развитие таких ее сфер, как МСП, добросовестная конкуренция и потребительский рынок, а также финансовый рынок.

Малый и средний бизнес в Российской Федерации в настоящее время является важнейшим способом ведения предпринимательской деятельности. По данным реестра субъектов МСП, на 10.01.2024 в Санкт-Петербурге зарегистрировано 368,4 тыс. субъектов МСП, из них 46% являются юридическими лицами и 54% - индивидуальными предпринимателями. При этом на долю микропредприятий приходится 95,2% субъектов МСП, на долю малых предприятий - 4,4% субъектов МСП и на долю средних предприятий - 0,4%.

За 2023 год количество субъектов МСП в Санкт-Петербурге, сведения о которых содержатся в реестре субъектов МСП, увеличилось на 2,9% (в целом по Российской Федерации увеличение составило 6%).

По результатам 2023 года наблюдается положительная динамика в изменении количества вновь созданных субъектов МСП, включая индивидуальных предпринимателей, из 368,4 тыс. субъектов МСП 15,0% являются вновь созданными субъектами. Данная группа насчитывает 55,3 тыс. единиц, что на 0,9 тыс. единиц (1,53%) больше аналогичного показателя по результатам 2022 года.

По данным Федеральной налоговой службы, по итогам 2023 года субъекты МСП (включая микропредприятия) обеспечили рабочие места для 1799,79 тыс. человек, что на 2,6% больше аналогичного показателя по итогам 2022 года.

По данным Федеральной налоговой службы, субъектами МСП, применяющими специальные налоговые режимы, на 01.01.2024 уплачено в консолидированный бюджет Санкт-Петербурга 72,6 млрд.руб.

В отраслевой структуре субъектов МСП преобладают предприятия оптовой торговли (кроме оптовой торговли автотранспортными средствами и мотоциклами) - 12,36% от общего количества субъектов МСП.