ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 мая 2024 года № 315
(с изменениями на 2 октября 2024 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 2 октября 2024 года N 863 (Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru/norm_baza/npa, 02.10.2024).
____________________________________________________________________
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 № 1782, Законом Санкт-Петербурга от 29.11.2023 № 714-144 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 № 495 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие промышленности, инновационной деятельности и агропромышленного комплекса в Санкт-Петербурге" Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
1. Утвердить Порядок предоставления в 2024 году субсидии Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию "Продовольственный фонд" на возмещение затрат на проведение противоаварийных работ по ремонту элеватора мукомольного завода им.В.И.Ленина по адресу: Санкт-Петербург, пр.Обуховской Обороны, д.7, литера Ж (далее - Порядок), согласно приложению.
2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Полякова К.В.
Губернатор Санкт-Петербурга
А.Д.Беглов
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 02.05.2024 № 315
Порядок предоставления в 2024 году субсидии Санкт-Петербургскому государственному унитарному предприятию "Продовольственный фонд" на возмещение затрат на проведение противоаварийных работ по ремонту элеватора мукомольного завода им.В.И.Ленина по адресу: Санкт-Петербург, пр.Обуховской Обороны, д.7, литера Ж
(с изменениями на 2 октября 2024 года)
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2024 году субсидии, предусмотренной Комитету по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга (далее - Комитет) статьей расходов "Субсидия СПб ГУП "Продовольственный фонд" на возмещение затрат на проведение противоаварийных работ по ремонту элеватора мукомольного завода им.В.И.Ленина по адресу: Санкт-Петербург, пр.Обуховской Обороны, д.7, лит.Ж" (код целевой статьи 1250065340) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 29.11.2023 № 714-144 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", статьей 7-2 Закона Санкт-Петербурга от 26.04.2006 № 223-35 "О государственных унитарных предприятиях Санкт-Петербурга, государственных учреждениях Санкт-Петербурга и иных коммерческих и некоммерческих организациях, учредителем (участником, акционером, членом) которых является Санкт-Петербург" и государственной программой Санкт-Петербурга "Развитие промышленности, инновационной деятельности и агропромышленного комплекса в Санкт-Петербурге", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 № 495 (далее соответственно - субсидия, Государственная программа).
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
1.2. Для целей настоящего Порядка используемые в нем понятия (термины), включая их сокращения, применяются в следующих значениях:
получатель субсидии - Санкт-Петербургское государственное унитарное предприятие "Продовольственный фонд";
противоаварийные работы - комплекс мероприятий, предохраняющих элеватор мукомольного завода им.В.И.Ленина по адресу: Санкт-Петербург, пр.Обуховской Обороны, д.7, литера Ж (далее - элеватор), находящийся в пользовании получателя субсидии на праве хозяйственного ведения, от дальнейшего разрушения и обеспечивающих укрепление и защиту его конструктивных частей и декоративных элементов без изменения исторически сложившегося облика;
заявление - заявление на предоставление в 2024 году субсидии, представляемое получателем субсидии в Комитет по форме, установленной в приложении № 1 к настоящему Порядку;
документы - материалы и документы, перечень которых и требования к которым установлены в приложении № 2 к настоящему Порядку, представляемые получателем субсидии в Комитет вместе с заявлением;
региональный продовольственный фонд Санкт-Петербурга - государственный запас сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, являющийся собственностью Санкт-Петербурга, закрепленный за получателем субсидии на праве хозяйственного ведения и используемый для обеспечения срочных потребностей Санкт-Петербурга, а также проведения мероприятий по стабилизации товарного рынка Санкт-Петербурга;
1.3. Способом предоставления субсидии является возмещение затрат, возникших у получателя субсидии в период с 01.01.2022 по 01.12.2024 в связи с проведением противоаварийных работ по ремонту элеватора (далее - затраты).
1.4. Субсидия предоставляется получателю субсидии на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат в рамках достижения целевых показателей Государственной программы при реализации мероприятия, предусмотренного в пункте 5.5 процессной части подраздела 4.2 Государственной программы.
1.5. Направления затрат, в целях возмещения которых предоставляется субсидия, подлежащие возмещению за счет средств субсидии, установлены в приложении № 3 к настоящему Порядку.
1.6. Размер предоставляемой субсидии определяется как сумма документально подтвержденных фактически понесенных получателем субсидии затрат в общем объеме, не превышающем предельный объем по соответствующему направлению затрат.
1.7. Субсидия предоставляется получателю субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Комитету по статье расходов, указанной в пункте 1.1 настоящего Порядка.
2.1. Требования к получателю субсидии на день подачи в Комитет заявления и документов:
получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных в главе VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
получатель субсидии не получал и не получает средства из бюджета Санкт-Петербурга на основании иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга на цели, установленные в пункте 1.4 настоящего Порядка;
получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у получателя субсидии на едином налоговом счете отсутствует задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (далее - налоговая задолженность), или имеющаяся у получателя субсидии налоговая задолженность не превышает размер, определенный в пункте 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации;
у получателя субсидии отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Санкт-Петербурга иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом;
получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность его не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии;
в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", отсутствует информация о получателе субсидии;
у получателя субсидии отсутствуют нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета Санкт-Петербурга, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидии, по которым не исполнены требования о возврате субсидии и (или) вступило в силу постановление о назначении административного наказания;
получатель субсидии осуществляет хозяйственную деятельность в соответствии со своим уставом.
2.2. Условиями предоставления субсидии являются:
2.2.1. Соответствие понесенных получателем субсидии затрат направлениям, установленным в приложении № 3 к настоящему Порядку.
2.2.2. Документальное подтверждение фактически произведенных затрат, на возмещение которых претендует получатель субсидии в соответствии с перечнем, указанным в пункте 1.4 приложения № 2 к настоящему Порядку.
2.2.3. Наличие письменного согласия получателя субсидии на осуществление в отношении него Комитетом проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии (далее - проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидии), а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
2.2.4. Наличие письменного обязательства получателя субсидии (в том числе последующее исполнение им соответствующего обязательства):
достичь результата предоставления субсидии, установленного в пункте 3.14 настоящего Порядка, исходя из его характеристик (дополнительных количественных параметров, которым должен соответствовать результат), установленных в пунктах 3.15.1 и 3.15.2 настоящего Порядка (далее - характеристики);
возвратить в бюджет Санкт-Петербурга средства субсидии в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, которые указаны в пункте 5.4 настоящего Порядка.
2.2.5. Письменное подтверждение получателем субсидии полноты и достоверности сведений, представляемых в Комитет в связи с предоставлением ему субсидии.
3.1. Субсидия в течение 2024 года предоставляется частями в несколько этапов.
3.2. Для получения субсидии получатель субсидии неоднократно в течение 2024 года, но не позднее 01.12.2024 представляет в Комитет заявление и документы на часть субсидии в пределах подтвержденных затрат, при этом к возмещению недопустимо заявлять затраты, возмещенные получателю субсидии на предыдущем этапе.
Суммарный размер предоставляемых частей субсидии не может превышать размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в 2024 году Комитету по статье расходов, указанной в пункте 1.1 настоящего Порядка.
3.3. Заявление и документы вместе с сопроводительным письмом подаются в Комитет лично руководителем получателя субсидии либо лицом, действующим от имени и в интересах получателя субсидии на основании доверенности или иного документа в соответствии с уставом получателя субсидии и (или) законодательством Российской Федерации, подтверждающего полномочие этого лица на совершение соответствующих действий от имени и в интересах получателя субсидии (далее - иное уполномоченное лицо), путем их представления в отдел делопроизводства и контроля Административного управления Комитета (далее - отдел делопроизводства), который осуществляет их входящую регистрацию в соответствии с Регламентом Комитета, утвержденным правовым актом Комитета (далее - регистрация).
Получатель субсидии несет ответственность за достоверность и полноту предоставляемых сведений.
3.4. После регистрации заявление и документы не позднее одного рабочего дня передаются отделом делопроизводства в отдел развития агропромышленного комплекса Управления развития промышленности и агропромышленного комплекса Комитета (далее - отдел АПК) для рассмотрения (проверки и оценки).
3.5. Отдел АПК в течение 24 календарных дней с даты регистрации:
3.5.1. Осуществляет рассмотрение (проверку и оценку) заявления и документов на соответствие получателя субсидии условиям предоставления субсидии, а также требованиям к получателю субсидии, определенным в разделе 2 настоящего Порядка, в том числе проверяет:
заявление на соответствие форме, установленной в приложении № 1 к настоящему Порядку, а документы - на соответствие перечню, установленному в приложении № 2 к настоящему Порядку, в том числе соответствие представленных получателем субсидии документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, направлениям затрат, установленным в приложении № 3 к настоящему Порядку, а также расчет размера субсидии согласно приложению к Перечню документов представляемых Санкт-Петербургским государственным унитарным предприятием "Продовольственный фонд" для получения в 2024 году субсидии на возмещение затрат на проведение противоаварийных работ по ремонту элеватора мукомольного завода им.В.И.Ленина по адресу: Санкт-Петербург, пр.Обуховской Обороны, д.7, литера Ж, являющегося приложением № 2 к настоящему постановлению, на предмет соответствия установленной форме и правильности (обоснованности) расчета;
достоверность сведений, содержащихся в заявлении и документах, путем их сопоставления между собой, с информацией, полученной из открытых источников способами, не запрещенными законодательством Российской Федерации, в том числе путем направления оперативных запросов посредством системы межведомственного электронного взаимодействия.
3.5.2. По результатам рассмотрения (проверки и оценки) заявления и документов подготавливает заключение, содержащее выводы о наличии оснований для предоставления субсидии получателю субсидии (далее - положительное заключение) либо об отсутствии таких оснований (далее - отрицательное заключение).
3.6. Основаниями для подготовки отрицательного заключения и отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных получателем субсидии заявления и документов форме заявления и (или) требованиям к документам, установленным в приложениях № 1 и 2 к настоящему Порядку соответственно, непредставление (представление не в полном объеме) заявления и документов, наличие неполной информации в заявлении или несоответствие информации, содержащейся в заявлении, форме заявления;
несоблюдение получателем субсидии условий предоставления субсидии и (или) несоответствие получателя субсидии требованиям к получателю субсидии, которые установлены настоящим Порядком;
недостоверность представленной получателем субсидии информации;
нарушение получателем субсидии порядка подачи заявления и документов, установленного в пунктах 3.1-3.3 настоящего Порядка;
отсутствие бюджетных ассигнований на предоставление субсидии.
3.7. Отрицательное заключение является основанием для принятия Комитетом решения об отказе в предоставлении субсидии. Данное решение в течение трех рабочих дней со дня подписания отрицательного заключения оформляется письмом Комитета с указанием причин отказа, направляемого в адрес получателя субсидии не позднее трех рабочих дней со дня принятия указанного решения.