ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 мая 2024 года № 324

О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 № 552

     

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 17 Закона Санкт-Петербурга от 04.07.2007 № 371-77 "О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 № 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации" Правительство Санкт-Петербурга

постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 № 552 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга" следующие изменения:

1.1. Пункты 2-3 и 2-4 изложить в следующей редакции:

"2-3. Осуществить реализацию мероприятий, указанных в пунктах 1.1.2, 2.1-2.6, 2.8-2.23, 2.25-2.219, 2.220.1-2.220.34, 2.222-2.258 проектной части подпрограммы 1 раздела 8.3 государственной программы, пункте 1.1 проектной части подпрограммы 3 раздела 10.3 государственной программы, пунктах 1.1-1.20 таблицы проектной части подпрограммы 4 раздела 11.3 государственной программы, путем выделения бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга.

2-4. Осуществить реализацию мероприятия, указанного в пункте 2.7 проектной части подпрограммы 1 раздела 8.3 государственной программы, путем предоставления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства акционерному обществу "Западный скоростной диаметр".

1.2. Пункт 2-13 изложить в следующей редакции:

"2-13. На период 2030 года финансирование мероприятия, указанного в пункте 6 процессной части подпрограммы 4 раздела 11.3 государственной программы, устанавливается в следующем объеме:

2030 год - 1143377,5 тыс.руб.".

1.3. Пункт 2-18 изложить в следующей редакции:

"2-18. На период 2030-2032 годов объем финансирования мероприятия, указанного в пункте 2.220 проектной части подпрограммы 1 раздела 8.3 государственной программы, устанавливается в следующих объемах:

2030 год - 360172865,1 тыс.руб.;

2031 год - 124770047,5 тыс.руб.;

2032 год - 122912269,0 тыс.руб.".

1.4. Пункт 2-21 изложить в следующей редакции:

"2-21. На период 2030-2046 годов финансирование мероприятия, указанного в пункте 9 процессной части подпрограммы 3 раздела 10.3 государственной программы, устанавливается в следующих объемах:

2030 год - 10643052,8 тыс.руб.;

2031 год - 10488488,9 тыс.руб.;

2032 год - 7558200,0 тыс.руб.;

2033 год - 7558200,0 тыс.руб.;

2034 год - 7558200,0 тыс.руб.;

2035 год - 7558200,0 тыс.руб.;

2036 год - 7558200,0 тыс.руб.;

2037 год - 7381028,0 тыс.руб.;

2038 год - 6880615,5 тыс.руб.;

2039 год - 6324382,7 тыс.руб.;

2040 год - 5742476,3 тыс.руб.:

2041 год - 5102762,7 тыс.руб.;

2042 год - 4326942,3 тыс.руб.;

2043 год - 3421202,9 тыс.руб.;

2044 год - 2471987,9 тыс.руб.;

2045 год - 1463370,7 тыс.руб.;

2046 год - 499493,9 тыс.руб.".

1.5. Пункт 2-23 исключить.

1.6. Пункт 4.3 изложить в следующей редакции:

"4.3. До 1 мая года, следующего за отчетным, направлять в Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга и Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга план-график реализации государственной программы на три года начиная с текущего финансового года".

1.7. Пункт 5.2 изложить в следующей редакции:

"5.2. Ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, представлять в Комитет по транспорту отчет о выполнении мероприятий государственной программы и предложения для включения в план-график реализации государственной программы на три года начиная с текущего финансового года".

1.8. В пункте 5.3 слова "Комитет по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга" заменить словами "Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга".

1.9. Пункт 5.4 исключить.

1.10. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Полякова К.В.

Губернатор Санкт-Петербурга

А.Д.Беглов

Приложение

к постановлению

Правительства Санкт-Петербурга

от 02.05.2024 № 324

Государственная программа Санкт-Петербурга "Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга"

1. Паспорт государственной программы Санкт-Петербурга "Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга" (далее - государственная программа)

1

Ответственный исполнитель государственной программы

КТ

2

Соисполнитель(и) государственной программы

КБ


КИ


КРТИ


КС

3

Участник(и) государственной программы

ГУП "Петербургский метрополитен"


ГУП "Горэлектротранс"


ГУП "Пассажиравтотранс"

4

Цели государственной программы

Обеспечение доступности, надежности, комфортности и безопасности функционирования транспортного комплекса Санкт-Петербурга, отвечающего потребностям социально-экономического развития и транзитного потенциала Санкт-Петербурга, при приоритетном развитии системы городского пассажирского и внешнего транспорта

5

Задачи государственной программы

Обеспечение доступности и качества услуг транспортного комплекса Санкт-Петербурга.


Повышение безопасности функционирования транспортного комплекса Санкт-Петербурга.


Увеличение доли населения, пользующегося услугами ГПТ.


Повышение эффективности использования всех видов ресурсов транспортного комплекса Санкт-Петербурга.


Улучшение условий немоторизованного движения.


Повышение эффективности внешнего транспортного сообщения.


Создание безопасных и качественных автомобильных дорог

6

Основания разработки государственной программы

Указ Президента Российской Федерации от 13.05.2017 № 208 "О Стратегии экономической безопасности Российской Федерации на период до 2030 года";


Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";


Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";


постановление Правительства Российской Федерации от 20.12.2017 № 1596 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы";


постановление Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 № 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации"

7

Региональные проекты, реализуемые в рамках государственной программы

Региональная и местная дорожная сеть (город федерального значения Санкт-Петербург)

8

Оценка объемов налоговых расходов, соответствующих целям государственной программы

Общий объем налоговых расходов составляет 20399456,0 тыс.руб., в том числе по годам реализации:


2024 г. - 6799260,0 тыс.руб.;


2025 г. - 6799810,0 тыс.руб.;


2026 г. - 6800386,0 тыс.руб.

9

Перечень подпрограмм государственной программы (далее - подпрограммы) и отдельных мероприятий государственной программы (далее - отдельные мероприятия)

Подпрограмма "Развитие транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга" (далее - Подпрограмма № 1).


Подпрограмма "Содержание автомобильных дорог регионального значения в Санкт-Петербурге" (далее - Подпрограмма № 2).


Подпрограмма "Метрополитен и внешний транспорт (водный, воздушный и железнодорожный транспорт) Санкт-Петербурга" (далее - Подпрограмма № 3)


Подпрограмма "Наземный городской пассажирский транспорт Санкт-Петербурга" (далее - Подпрограмма № 4).


Подпрограмма "Управление транспортным комплексом Санкт-Петербурга" и повышение его безопасности (далее - Подпрограмма № 5)

10

Общий объем финансирования государственной программы по источникам финансирования с указанием объемов финансирования, предусмотренных на реализацию региональных проектов, в том числе по годам реализации государственной программы

Общий объем финансирования государственной программы составляет 2039562645,1 тыс.руб., в том числе:


за счет средств бюджета Санкт-Петербурга - 1703704236,7 тыс.руб., в том числе по годам:


2024 г. - 286811425,2 тыс.руб.;


2025 г. - 270277138,4 тыс.руб.;


2026 г. - 272292618,8 тыс.руб.;


2027 г. - 277291200,7 тыс.руб.;


2028 г. - 291106505,5 тыс.руб.;


2029 г. - 305925348,1 тыс.руб.;

 

 

 

за счет средств федерального бюджета - 5764910,9 тыс.руб., в том числе по годам:


2024 г. - 1967907,9 тыс.руб.;


2025 г. - 2253012,7 тыс.руб.;


2026 г. - 1543990,3 тыс.руб.;


2027 г. - 0,0 тыс.руб.;


2028 г. - 0,0 тыс.руб.;


2029 г. - 0,0 тыс.руб.;

 

 

 

за счет внебюджетных средств* - 330093497,5 тыс.руб., в том числе по годам:


2024 г. - 52923463,4 тыс.руб.;


2025 г. - 53176654,8 тыс.руб.;


2026 г. - 54548538,8 тыс.руб.;


2027 г. - 54512147,9 тыс.руб.;


2028 г. - 56414968,6 тыс.руб.;


2029 г. - 58517724,0 тыс.руб.

 

 

 

Общий объем финансирования региональных проектов составляет 14332606,5 тыс.руб., в том числе:


за счет средств бюджета Санкт-Петербурга - 8567695,6 тыс.руб., в том числе по годам:


2024 г. - 2048230,8 тыс.руб.;


2025 г. - 2344972,5 тыс.руб.;


2026 г. - 4174492,3 тыс.руб.;


2027 г. - 0,0 тыс.руб.;


2028 г. - 0,0 тыс.руб.;


2029 г. - 0,0 тыс.руб.;

 

 

 

за счет средств федерального бюджета - 5764910,9 тыс.руб., в том числе по годам:


2024 г. - 1967907,9 тыс.руб.;


2025 г. - 2253012,7 тыс.руб.;


2026 г. - 1543990,3 тыс.руб.;


2027 г. - 0,0 тыс.руб.;


2028 г. - 0,0 тыс.руб.;


2029 г. - 0,0 тыс.руб.;

 

 

 

за счет внебюджетных средств - 0,0 тыс.руб., в том числе по годам:


2024 г. - 0,0 тыс.руб.;


2025 г. - 0,0 тыс.руб.;


2026 г. - 0,0 тыс.руб.;


2027 г. - 0,0 тыс.руб.;


2028 г. - 0,0 тыс.руб.;


2029 г. - 0,0 тыс.руб.

11

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

Развитие и повышение привлекательности общественного транспорта;


совершенствование организации дорожного движения;


снижение транспортной нагрузки в историческом центре Санкт-Петербурга;


повышение транспортной связности территории Санкт-Петербурга;


развитие системы прямого и транзитного транспортного сообщения Санкт-Петербурга с регионами Российской Федерации, крупнейшими мировыми транспортными центрами для осуществления пассажирских и грузовых перевозок

________________

* Объем финансирования указан информационно и может уточняться с учетом ежегодно утверждаемых планов финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга.

2. Характеристика текущего состояния транспортной системы Санкт-Петербурга с указанием основных проблем

Санкт-Петербург является вторым по численности населения городом в Российской Федерации. Транспортная система Санкт-Петербурга представлена следующими видами транспорта: метрополитен, железнодорожный транспорт, наземный городской пассажирский транспорт, а также индивидуальный автотранспорт.

Современные проблемы транспортной отрасли Санкт-Петербурга характеризуется следующими параметрами:

сохраняется устойчивая тенденция к увеличению затрат времени при поездках по городу;

после ввода в эксплуатацию и заселения жилых комплексов происходит дополнительная нагрузка на УДС, расположенную в непосредственной близости от жилых комплексов, которые зачастую возводятся застройщиками в более быстрых темпах, чем необходимая транспортная инфраструктура, строительство которой осуществляется за счет бюджета Санкт-Петербурга;

недостаточная связность городских магистралей, в том числе радиальных и широтных, с сетью автомобильных дорог федерального значения, обеспечивающих связи Санкт-Петербурга с Ленинградской областью;

недостаточное количество дублеров вылетных магистралей, способствующее перегрузке УДС;

отсутствие развязок в разных уровнях на пересечениях УДС, а также с железнодорожными линиями и водными преградами;

крупные грузопотоки, как формирующиеся в самом городе, так и следующие через него транзитом, создают дополнительную нагрузку на дорожную инфраструктуру города, которая на части территорий работает в условиях исчерпания своей пропускной способности;

недостаточное развитие интеграции между внутригородским железнодорожным транспортом и городским наземным транспортом;

развитие метрополитена не синхронизировано с развитием промышленных зон и жилищным строительством;

недостаточное развитие наземных видов общественного транспорта, необеспеченность приоритетов при движении в транспортном потоке;

недостаточно высокий уровень обновления транспортных средств.

В целом транспортная система Санкт-Петербурга по объему перевозок пассажиров, безопасности и экологическим показателям не в полной мере удовлетворяет потребности жителей Санкт-Петербурга, что подтверждается недостаточно высокой долей жителей, удовлетворенных качеством обслуживания на ГПТ, которая по состоянию на 01.01.2024 составила 66,2 процента.

Эффективное решение проблем транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга невозможно без пересмотра соответствующим образом градостроительных приоритетов, принципов развития городских территорий различного функционального назначения.

Целью государственной программы является комплексная реализация мероприятий, направленных на преодоление указанных недостатков и создание транспортной системы, достойной крупного мегаполиса.

Приоритеты при принятии решений по вопросам развития транспортной системы Санкт-Петербурга необходимо обеспечить в следующей последовательности: пешеход - городской пассажирский транспорт - личный (индивидуальный) автотранспорт.

2.1. Характеристика текущего состояния УДС Санкт-Петербурга

Планировочная структура Санкт-Петербурга преимущественно определена конфигурацией УДС Санкт-Петербурга и исторически развивалась, тяготея к водным путям. Сложившаяся система УДС Санкт-Петербурга в настоящее время является комбинированной и включает в себя элементы схем различного геометрического начертания: прямоугольное, радиально-дуговое, лучевое, секущее, свободная планировка.

Транспортный каркас (опорную сеть) мегаполиса должны создавать магистрали скоростного и непрерывного движения. В настоящее время в Санкт-Петербурге существуют:

кольцевая автомобильная дорога вокруг Санкт-Петербурга (далее - КАД), в составе которой функционирует транспортная связь через комплекс защитных сооружений от наводнений;

Западный скоростной диаметр, платная внутригородская магистраль скоростного движения общей протяженностью 44,983 км, связывающая КАД на севере и юге Санкт-Петербурга, обеспечивающая выход на трассу "Скандинавия" и позволяющая проехать через мегаполис менее чем за 20 мин.

Скорости сообщения в часы пик на автомобильном транспорте составляют в среднем по центральной планировочной зоне - 10-15 км/час, в пределах плотной застройки - 20-26 км/час, а на заторовых направлениях - всего 6-10 км/час. Системные заторы регулярно возникают на подходах к 245 перекресткам, что составляет около 20 процентов всех пересечений. При этом в периферийных районах периоды неблагоприятных условий движения продолжаются с 7:30 до 10:30 и с 17:00 до 20:30, в центре - с 8:30 до 22:00, а единичные заторы могут наблюдаться до 1:30. Зона неблагоприятных условий движения охватывает практически всю опорную сеть магистралей городского значения и значительную часть магистралей районного значения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»