ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 мая 2024 года № 324
О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 № 552
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 17 Закона Санкт-Петербурга от 04.07.2007 № 371-77 "О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге", постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.12.2013 № 1039 "О порядке принятия решений о разработке государственных программ Санкт-Петербурга, формирования, реализации и проведения оценки эффективности их реализации" Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 № 552 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга" следующие изменения:
1.1. Пункты 2-3 и 2-4 изложить в следующей редакции:
"2-3. Осуществить реализацию мероприятий, указанных в пунктах 1.1.2, 2.1-2.6, 2.8-2.23, 2.25-2.219, 2.220.1-2.220.34, 2.222-2.258 проектной части подпрограммы 1 раздела 8.3 государственной программы, пункте 1.1 проектной части подпрограммы 3 раздела 10.3 государственной программы, пунктах 1.1-1.20 таблицы проектной части подпрограммы 4 раздела 11.3 государственной программы, путем выделения бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Санкт-Петербурга.
2-4. Осуществить реализацию мероприятия, указанного в пункте 2.7 проектной части подпрограммы 1 раздела 8.3 государственной программы, путем предоставления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства акционерному обществу "Западный скоростной диаметр".
1.2. Пункт 2-13 изложить в следующей редакции:
"2-13. На период 2030 года финансирование мероприятия, указанного в пункте 6 процессной части подпрограммы 4 раздела 11.3 государственной программы, устанавливается в следующем объеме:
2030 год - 1143377,5 тыс.руб.".
1.3. Пункт 2-18 изложить в следующей редакции:
"2-18. На период 2030-2032 годов объем финансирования мероприятия, указанного в пункте 2.220 проектной части подпрограммы 1 раздела 8.3 государственной программы, устанавливается в следующих объемах:
2030 год - 360172865,1 тыс.руб.;
2031 год - 124770047,5 тыс.руб.;
2032 год - 122912269,0 тыс.руб.".
1.4. Пункт 2-21 изложить в следующей редакции:
"2-21. На период 2030-2046 годов финансирование мероприятия, указанного в пункте 9 процессной части подпрограммы 3 раздела 10.3 государственной программы, устанавливается в следующих объемах:
2030 год - 10643052,8 тыс.руб.;
2031 год - 10488488,9 тыс.руб.;
2032 год - 7558200,0 тыс.руб.;
2033 год - 7558200,0 тыс.руб.;
2034 год - 7558200,0 тыс.руб.;
2035 год - 7558200,0 тыс.руб.;
2036 год - 7558200,0 тыс.руб.;
2037 год - 7381028,0 тыс.руб.;
2038 год - 6880615,5 тыс.руб.;
2039 год - 6324382,7 тыс.руб.;
2040 год - 5742476,3 тыс.руб.:
2041 год - 5102762,7 тыс.руб.;
2042 год - 4326942,3 тыс.руб.;
2043 год - 3421202,9 тыс.руб.;
2044 год - 2471987,9 тыс.руб.;
2045 год - 1463370,7 тыс.руб.;
2046 год - 499493,9 тыс.руб.".
1.5. Пункт 2-23 исключить.
1.6. Пункт 4.3 изложить в следующей редакции:
"4.3. До 1 мая года, следующего за отчетным, направлять в Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга и Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга план-график реализации государственной программы на три года начиная с текущего финансового года".
1.7. Пункт 5.2 изложить в следующей редакции:
"5.2. Ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, представлять в Комитет по транспорту отчет о выполнении мероприятий государственной программы и предложения для включения в план-график реализации государственной программы на три года начиная с текущего финансового года".
1.8. В пункте 5.3 слова "Комитет по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга" заменить словами "Комитет по экономической политике и стратегическому планированию Санкт-Петербурга".
1.9. Пункт 5.4 исключить.
1.10. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Полякова К.В.
Губернатор Санкт-Петербурга
А.Д.Беглов
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 02.05.2024 № 324
Государственная программа Санкт-Петербурга "Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга"
1. Паспорт государственной программы Санкт-Петербурга "Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга" (далее - государственная программа)
1 | Ответственный исполнитель государственной программы | КТ |
2 | Соисполнитель(и) государственной программы | КБ
|
3 | Участник(и) государственной программы | ГУП "Петербургский метрополитен"
|
4 | Цели государственной программы | Обеспечение доступности, надежности, комфортности и безопасности функционирования транспортного комплекса Санкт-Петербурга, отвечающего потребностям социально-экономического развития и транзитного потенциала Санкт-Петербурга, при приоритетном развитии системы городского пассажирского и внешнего транспорта |
5 | Задачи государственной программы | Обеспечение доступности и качества услуг транспортного комплекса Санкт-Петербурга.
|
6 | Основания разработки государственной программы | |
7 | Региональные проекты, реализуемые в рамках государственной программы | Региональная и местная дорожная сеть (город федерального значения Санкт-Петербург) |
8 | Оценка объемов налоговых расходов, соответствующих целям государственной программы | Общий объем налоговых расходов составляет 20399456,0 тыс.руб., в том числе по годам реализации:
|
9 | Перечень подпрограмм государственной программы (далее - подпрограммы) и отдельных мероприятий государственной программы (далее - отдельные мероприятия) | Подпрограмма "Развитие транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга" (далее - Подпрограмма № 1).
|
10 | Общий объем финансирования государственной программы по источникам финансирования с указанием объемов финансирования, предусмотренных на реализацию региональных проектов, в том числе по годам реализации государственной программы | Общий объем финансирования государственной программы составляет 2039562645,1 тыс.руб., в том числе:
|
|
| за счет средств федерального бюджета - 5764910,9 тыс.руб., в том числе по годам:
|
|
| за счет внебюджетных средств* - 330093497,5 тыс.руб., в том числе по годам:
|
|
| Общий объем финансирования региональных проектов составляет 14332606,5 тыс.руб., в том числе:
|
|
| за счет средств федерального бюджета - 5764910,9 тыс.руб., в том числе по годам:
|
|
| за счет внебюджетных средств - 0,0 тыс.руб., в том числе по годам:
|
11 | Ожидаемые результаты реализации государственной программы | Развитие и повышение привлекательности общественного транспорта;
|
________________
* Объем финансирования указан информационно и может уточняться с учетом ежегодно утверждаемых планов финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга.
2. Характеристика текущего состояния транспортной системы Санкт-Петербурга с указанием основных проблем
Санкт-Петербург является вторым по численности населения городом в Российской Федерации. Транспортная система Санкт-Петербурга представлена следующими видами транспорта: метрополитен, железнодорожный транспорт, наземный городской пассажирский транспорт, а также индивидуальный автотранспорт.
Современные проблемы транспортной отрасли Санкт-Петербурга характеризуется следующими параметрами:
сохраняется устойчивая тенденция к увеличению затрат времени при поездках по городу;
после ввода в эксплуатацию и заселения жилых комплексов происходит дополнительная нагрузка на УДС, расположенную в непосредственной близости от жилых комплексов, которые зачастую возводятся застройщиками в более быстрых темпах, чем необходимая транспортная инфраструктура, строительство которой осуществляется за счет бюджета Санкт-Петербурга;
недостаточная связность городских магистралей, в том числе радиальных и широтных, с сетью автомобильных дорог федерального значения, обеспечивающих связи Санкт-Петербурга с Ленинградской областью;
недостаточное количество дублеров вылетных магистралей, способствующее перегрузке УДС;
отсутствие развязок в разных уровнях на пересечениях УДС, а также с железнодорожными линиями и водными преградами;
крупные грузопотоки, как формирующиеся в самом городе, так и следующие через него транзитом, создают дополнительную нагрузку на дорожную инфраструктуру города, которая на части территорий работает в условиях исчерпания своей пропускной способности;
недостаточное развитие интеграции между внутригородским железнодорожным транспортом и городским наземным транспортом;
развитие метрополитена не синхронизировано с развитием промышленных зон и жилищным строительством;
недостаточное развитие наземных видов общественного транспорта, необеспеченность приоритетов при движении в транспортном потоке;
недостаточно высокий уровень обновления транспортных средств.
В целом транспортная система Санкт-Петербурга по объему перевозок пассажиров, безопасности и экологическим показателям не в полной мере удовлетворяет потребности жителей Санкт-Петербурга, что подтверждается недостаточно высокой долей жителей, удовлетворенных качеством обслуживания на ГПТ, которая по состоянию на 01.01.2024 составила 66,2 процента.
Эффективное решение проблем транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга невозможно без пересмотра соответствующим образом градостроительных приоритетов, принципов развития городских территорий различного функционального назначения.
Целью государственной программы является комплексная реализация мероприятий, направленных на преодоление указанных недостатков и создание транспортной системы, достойной крупного мегаполиса.
Приоритеты при принятии решений по вопросам развития транспортной системы Санкт-Петербурга необходимо обеспечить в следующей последовательности: пешеход - городской пассажирский транспорт - личный (индивидуальный) автотранспорт.
2.1. Характеристика текущего состояния УДС Санкт-Петербурга
Планировочная структура Санкт-Петербурга преимущественно определена конфигурацией УДС Санкт-Петербурга и исторически развивалась, тяготея к водным путям. Сложившаяся система УДС Санкт-Петербурга в настоящее время является комбинированной и включает в себя элементы схем различного геометрического начертания: прямоугольное, радиально-дуговое, лучевое, секущее, свободная планировка.
Транспортный каркас (опорную сеть) мегаполиса должны создавать магистрали скоростного и непрерывного движения. В настоящее время в Санкт-Петербурге существуют:
кольцевая автомобильная дорога вокруг Санкт-Петербурга (далее - КАД), в составе которой функционирует транспортная связь через комплекс защитных сооружений от наводнений;
Западный скоростной диаметр, платная внутригородская магистраль скоростного движения общей протяженностью 44,983 км, связывающая КАД на севере и юге Санкт-Петербурга, обеспечивающая выход на трассу "Скандинавия" и позволяющая проехать через мегаполис менее чем за 20 мин.
Скорости сообщения в часы пик на автомобильном транспорте составляют в среднем по центральной планировочной зоне - 10-15 км/час, в пределах плотной застройки - 20-26 км/час, а на заторовых направлениях - всего 6-10 км/час. Системные заторы регулярно возникают на подходах к 245 перекресткам, что составляет около 20 процентов всех пересечений. При этом в периферийных районах периоды неблагоприятных условий движения продолжаются с 7:30 до 10:30 и с 17:00 до 20:30, в центре - с 8:30 до 22:00, а единичные заторы могут наблюдаться до 1:30. Зона неблагоприятных условий движения охватывает практически всю опорную сеть магистралей городского значения и значительную часть магистралей районного значения.