Технические | Категория | Документы, |
1. Эффективность тормозных систем | , , N, О | Правила Организации Объединенных Наций |
официального утверждения транспортных средств категорий М, N и О в отношении торможения" | ||
, | ||
2. Оснащение | M, N | Правила Организации Объединенных Наций |
3. Выбросы | максимальной | Правила Организации Объединенных Наций |
максимальной | Правила Организации Объединенных Наций | |
4. Выбросы | , , , | Правила Организации |
, , , | Правила Организации Объединенных Наций | |
5. Выбросы | максимальной массой свыше 3,5 тонны, , , , , повышенной проходимости с дизелями | |
и максимальной массой свыше 3,5 тонны, , | Правила Организации Объединенных Наций | |
6. Выбросы | максимальной | СО - 20 г/кВт·ч, - 1,1 г/кВт·ч, - 7 г/кВт·ч (при испытаниях по Правилам Организации Объединенных Наций N 49-03, испытательный цикл ESC) (экологический класс 3) |
максимальной | СО - 4 г/кВт·ч, - 0,55 г/кВт·ч, | |
7. Транспортные средства и системы питания на водороде | M, N | |
8. Оснащение устройством вызова экстренных оперативных служб | экологического класса 3 и выше, | устройство вызова экстренных оперативных служб (далее - устройство) обеспечивает: |
установление двустороннего дуплексного голосового соединения в режиме громкой связи с оператором экстренных оперативных служб; передачу сообщения о транспортном средстве с использованием тонального модема, работающего в сетях подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и GSM 1800, UMTS 900 и UMTS 2000; | ||
(при отсутствии поддержки устройством тонального модема); возможность повторной передачи информации с использованием тонального модема, работающего через установленное голосовое соединение, и посредством использования CMC в сетях подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и GSM 1800, UMTS 900 и UMTS 2000; | ||
посредством использования сетей подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и GSM 1800, UMTS 900 и UMTS 2000); автоматический прием входящих телефонных вызовов в течение не менее 20 минут после завершения экстренного вызова; подключение к бортовой электрической сети транспортного средства, обеспечивающее работу устройства во всех предусмотренных режимах, а также зарядку резервной батареи питания (при наличии); возможность автономной работы за счет использования резервной батареи в течение не менее 60 минут в режиме ожидания обратного звонка и в дальнейшем не менее 10 минут работы в режиме голосовой связи (при отсутствии питания от бортовой электрической сети). Срок службы резервной батареи составляет не менее 3 лет; | ||
возможность проверки своей работоспособности в ручном режиме и информирование о своей неисправности посредством оптического индикатора состояния устройства или соответствующего сообщения на комбинации приборов; возможность передачи результатов тестирования устройства посредством использования сетей подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и GSM 1800, UMTS 900 и UMTS 2000; | ||
установка антенн устройства обеспечивает в рабочем положении транспортного средства устойчивый прием сигналов не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем и в любом положении транспортного средства устойчивую связь по сетям подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающим прием и передачу сигналов стандартов GSM 1800, а также UMTS 900 и UMTS 2000; | ||
работоспособность устройства обеспечивается при температуре окружающего воздуха от -40°С до +85°С. Для резервной батареи (при наличии) допускается минимальная рабочая температура не выше -20°С; | ||
работоспособность устройства и его крепления на транспортном средстве сохраняется при нагрузках, возникающих при проведении динамических испытаний в соответствии с добавлением к приложению 9 к Правилам Организации Объединенных Наций N 17; | ||
устройство имеет персональную идентификационную карту абонента для работы в сетях подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и GSM 1800, а также UMTS 900 и UMTS 2000; | ||
кнопка вызова экстренных оперативных служб должна иметь защиту от непреднамеренного нажатия механическим способом; | ||
кнопка вызова экстренных оперативных служб должна быть обеспечена подсветкой; | ||
оптический индикатор состояния устройства должен быть красного цвета постоянного (немигающего) свечения, видимый в том числе в светлое время суток; | ||
оптический индикатор состояния устройства включается: кратковременно (от 3 до 10 секунд) при подаче электроэнергии на электрическое оборудование транспортного средства при | ||
переводе включателя зажигания (пускового переключателя) в положение "включено" (рабочее положение); при возникновении (наличии) неисправности в системе, не позволяющей выполнять требования к передаче сообщения о транспортном средстве, его текущем местоположении, направлении и скорости движения после нажатия кнопки экстренного вызова и (или) требования к обеспечению двусторонней громкой голосовой связи с экстренными оперативными службами через сети подвижной радиосвязи. Оптический индикатор состояния устройства остается включенным в течение всего времени наличия неисправности при нахождении включателя зажигания (пускового переключателя) в положении "включено" (рабочем положении); | ||
кнопка вызова экстренных оперативных служб и оптический индикатор состояния устройства должны иметь идентифицирующие их символы. Оптический индикатор состояния устройства может конструктивно совмещаться с кнопкой вызова экстренных оперативных служб; | ||
при установке устройства на транспортное средство должно обеспечиваться: |
________________
Испытания устройства осуществляются в соответствии:
с пунктом 7.12 межгосударственного стандарта ГОСТ 33468-2015 "Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы испытаний устройства/системы вызова экстренных оперативных служб на соответствие требованиям к качеству громкоговорящей связи в кабине транспортного средства" (только на неподвижном транспортном средстве);
с пунктами 6 и 7 межгосударственного стандарта ГОСТ 33470-2015 "Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы испытаний модулей беспроводной связи устройства/системы вызова экстренных оперативных служб" (на одном образце);
с пунктами 6.2-6.7 межгосударственного стандарта ГОСТ 33467-2015 "Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы функционального тестирования устройства/системы вызова экстренных оперативных служб и протоколов передачи данных" (на одном образце только в ручном режиме).
Испытания транспортного средства в отношении установки устройства осуществляются в соответствии с пунктом 8 межгосударственного стандарта ГОСТ 33469-2015 "Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы испытаний устройства/системы вызова экстренных оперативных служб на соответствие требованиям по определению момента аварии" (кроме пунктов 8.1, 8.2 и 8.8), в отношении требований, для проверки которых этим документом методы испытаний не установлены, проверка не проводится.
Примечания: 1. При оценке соответствия по Правилам Организации Объединенных Наций N 13-Н допускается не применять требования к оснащению электронными системами контроля устойчивости и помощи при экстренном торможении.
2. Допускается не предъявлять требование к оснащению антиблокировочной системой тормозов транспортных средств, за исключением транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов, и транспортных средств для перевозки детей.
3. Требования пунктов 11, 13, 39, 69, 77, 110, 113 и 114 таблицы приложения N 2 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877, и пунктов 12, 16 и 17 приложения N 3 к указанному техническому регламенту могут применяться альтернативно техническим требованиям при оценке соответствия типа транспортных средств, предусмотренным приложением N 1 к Правилам применения обязательных требований в отношении отдельных колесных транспортных средств и проведения оценки их соответствия, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая 2022 г. N 855 "Об утверждении Правил применения обязательных требований в отношении отдельных колесных транспортных средств и проведения оценки их соответствия".
4. Допускается отсутствие оптического индикатора в составе устройства вызова экстренных оперативных служб, удовлетворяющего техническим требованиям, в случае обеспечения возможности подтверждения исправности устройства при каждой подаче электроэнергии на электрическое оборудование транспортного средства при переводе включателя зажигания (пускового переключателя) в положение "включено" (рабочее положение) посредством использования другого оптического индикатора, а также выведения на комбинацию приборов текстового сообщения о неисправности устройства, которое сохраняется в течение всего времени наличия неисправности при нахождении включателя зажигания (пускового переключателя) в положении "включено" (рабочем положении).
5. Модификации транспортного средства категории или с уменьшенным числом посадочных мест до 8 и менее продолжают относиться в категории и соответственно.";
примечание 1 в приложении N 2 к заключению об оценке типа транспортного средства, форма которого предусмотрена приложением N 2 к указанным Правилам, изложить в следующей редакции:
"1. Для Правил Организации Объединенных Наций N 30, 54 и 117 в перечне документов, явившихся основанием для оформления заключения об оценке типа транспортного средства, в графе "Наименование и происхождение документа, подтверждающего соответствие" приводится примечание "Допускается установка шин, соответствующих критериям размерности, минимально допустимого индекса нагрузки и минимальной скоростной категории и имеющих иные подтверждающие соответствие документы (при наличии на шинах маркировки по Правилам Организации Объединенных Наций N 30 или 54, а также по Правилам Организации Объединенных Наций N 117 при условии представления в экспертную организацию информации об указанной маркировке)", в котором номера правил Организации Объединенных Наций указываются в зависимости от представленных доказательственных материалов.";
примечание 1 в приложении N 2 к заключению об оценке типа шасси, форма которого предусмотрена приложением N 3 к указанным Правилам, изложить в следующей редакции:
"1. Для Правил Организации Объединенных Наций N 30, 54 и 117 в перечне документов, явившихся основанием для оформления заключения об оценке типа шасси, в графе "Наименование и происхождение документа, подтверждающего соответствие" приводится примечание "Допускается установка шин, соответствующих критериям размерности, минимально допустимого индекса нагрузки и минимальной скоростной категории и имеющих иные подтверждающие соответствие документы (при наличии на шинах маркировки по Правилам Организации Объединенных Наций N 30 или 54, а также по Правилам Организации Объединенных Наций N 117 при условии представления в экспертную организацию информации об указанной маркировке)", в котором номера правил Организации Объединенных Наций указываются в зависимости от представленных доказательственных материалов.";
в приложении N 7 к указанным Правилам:
пункт 17 изложить в следующей редакции:
"
17. Оснащение устройством вызова экстренных оперативных служб** | экологического класса 3 и выше, | устройство вызова экстренных оперативных служб (далее - устройство) обеспечивает: передачу сообщения о транспортном средстве, его текущем местоположении, направлении и скорости движения после нажатия кнопки экстренного вызова; двустороннюю громкую голосовую связь с экстренными оперативными службами через сети подвижной радиотелефонной связи; определение местоположения с погрешностью не более 15 метров по координатным осям при доверительной вероятности 0,95; установление двустороннего дуплексного голосового соединения в режиме громкой связи с оператором экстренных оперативных служб; |
обязательные признаки приоритетности | ||
сохранение в энергонезависимой памяти | ||
10 минут работы в режиме голосовой связи | ||
установка антенн устройства обеспечивает в рабочем положении транспортного средства устойчивый прием сигналов не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем и в любом положении транспортного средства устойчивую связь по сетям подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающим прием и передачу сигналов стандартов GSM 1800, а также UMTS 900 и UMTS 2000; | ||
работоспособность устройства обеспечивается при температуре окружающего воздуха от -40°С | ||
работоспособность устройства и его крепления на транспортном средстве сохраняется при нагрузках, возникающих при проведении динамических испытаний в соответствии с добавлением к приложению 9 к Правилам Организации Объединенных Наций N 17; | ||
устройство имеет персональную идентификационную карту абонента для работы в сетях подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и GSM 1800, а также UMTS 900 и UMTS 2000; | ||
кнопка вызова экстренных оперативных служб должна иметь защиту от непреднамеренного нажатия механическим способом; | ||
кнопка вызова экстренных оперативных служб должна быть обеспечена подсветкой; | ||
оптический индикатор состояния устройства должен быть красного цвета постоянного (немигающего) свечения, видимый в том числе в светлое время суток; | ||
оптический индикатор состояния устройства включается: | ||
кнопка вызова экстренных оперативных служб и оптический индикатор состояния устройства должны иметь идентифицирующие их символы. Оптический индикатор состояния устройства может конструктивно совмещаться с кнопкой вызова экстренных оперативных служб; | ||
при установке устройства на транспортное средство должно обеспечиваться: размещение кнопки вызова устройства в месте, которое находится в зоне видимости с места водителя и сидящего впереди пассажира - мужчин 50-перцентильного уровня репрезентативности; | ||
возможность досягаемости кнопки вызова с места водителя без отсоединения ремней безопасности"; |
сноску вторую изложить в следующей редакции:
"** Испытания устройства осуществляются в соответствии:
с пунктом 7.12 межгосударственного стандарта ГОСТ 33468-2015 "Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Методы испытаний устройства/системы вызова экстренных оперативных служб на соответствие требованиям к качеству громкоговорящей связи в кабине транспортного средства" (только на неподвижном транспортном средстве);