ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 декабря 2023 года N 2444-ПП

О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 27 марта 2012 г. N 111-ПП



В соответствии с Законом города Москвы от 8 июля 2009 г. N 25 "О правовых актах города Москвы" Правительство Москвы

постановляет:

1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 27 марта 2012 г. N 111-ПП "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг города Москвы в сфере жилищно-коммунального хозяйства и внесении изменений в правовые акты Правительства Москвы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 25 июля 2012 г. N 364-ПП, от 27 августа 2012 г. N 434-ПП, от 13 ноября 2012 г. N 643-ПП, от 27 ноября 2012 г. N 679-ПП, от 26 декабря 2012 г. N 838-ПП, от 15 октября 2013 г. N 688-ПП, от 23 апреля 2014 г. N 219-ПП, от 2 сентября 2014 г. N 500-ПП, от 21 мая 2015 г. N 307-ПП, от 25 декабря 2015 г. N 956-ПП, от 26 апреля 2016 г. N 212-ПП, от 7 ноября 2016 г. N 721-ПП, от 22 ноября 2016 г. N 774-ПП, от 11 мая 2021 г. N 558-ПП, от 28 сентября 2021 г. N 1540-ПП, от 1 марта 2022 г. N 271-ПП, от 30 августа 2022 г. N 1905-ПП, от 23 октября 2023 г. N 2002-ПП, от 7 ноября 2023 г. N 2120-ПП):

1.1. Пункт 1.2 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:

"1.2. Административные процедуры и (или) действия, установленные настоящим Регламентом, осуществляются с использованием сведений Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве (далее - Базовый регистр), и Единых требований к предоставлению государственных услуг в городе Москве, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве" (далее - Единые требования).".

1.2. Приложение 2 к постановлению дополнить пунктом 1.3 в следующей редакции:

"1.3. Предоставление государственной услуги физическим лицам (за исключением лиц, претендующих на получение наследства по завещанию или по закону), а также их законным представителям (родителям, опекунам, попечителям) осуществляется исключительно в электронной форме с использованием государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы" (далее - Портал), интегрированной с автоматизированной информационной системой "Официальный портал Мэра и Правительства Москвы".

Индивидуальные предприниматели обращаются за предоставлением государственной услуги исключительно в электронной форме с использованием Портала в качестве физических лиц.".

1.3. Раздел 2.2 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:

"2.2. Правовые основания предоставления государственной услуги

2.2.1. Жилищный кодекс Российской Федерации.

2.2.2. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

2.2.3. Закон города Москвы от 27 января 2010 г. N 2 "Основы жилищной политики города Москвы".

2.2.4. Постановление Правительства Москвы от 1 марта 2005 г. N 111-ПП "О порядке создания единых информационно-расчетных центров административных округов города Москвы в форме государственных учреждений".

2.2.5. Постановление Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. N 299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации".

2.2.6. Постановление Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве".".

1.4. Раздел 2.3 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:

"2.3. Наименование органа исполнительной власти города Москвы (организации), предоставляющего государственную услугу, государственных учреждений города Москвы и иных организаций, участвующих в предоставлении услуги

2.3.1. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются Государственным бюджетным учреждением города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" (далее - ГБУ МФЦ города Москвы) в лице филиалов ГБУ МФЦ города Москвы (далее - МФЦ) в случаях личного обращения заявителей - юридического лица, представителя физического лица по доверенности по экстерриториальному принципу вне зависимости от места регистрации заявителя, а также места нахождения жилого помещения в городе Москве при условии осуществления функций начисления платежей за жилое помещение, коммунальные и иные услуги в соответствии с договором и (или) соглашением на ведение регистрационного учета граждан Российской Федерации с использованием Автоматизированной системы управления "Информационное обеспечение деятельности ЕИРЦ" (далее - АСУ ЕИРЦ) на основании содержащихся в ней сведений (информации).

2.3.2. Предоставление государственной услуги в электронной форме посредством Портала осуществляется с использованием АСУ ЕИРЦ на основании содержащихся в ней сведений (информации) без участия МФЦ в автоматическом режиме, за исключением процедуры возобновления предоставления государственной услуги по итогам ее приостановления.

2.3.3. В рамках предоставления государственной услуги заявитель вправе обратиться за получением следующих документов, содержащих информацию жилищного учета:

2.3.3.1. Единый жилищный документ.

2.3.3.2. Выписка из домовой книги.

2.3.3.3. Справка о регистрации по адресу/об отсутствии зарегистрированных граждан.

2.3.3.4. Справка о регистрации с умершим на дату смерти по адресу/об одиноком умершем.

2.3.3.5. Справка о замене паспорта.

2.3.3.6. Копия финансового лицевого счета.

2.3.3.7. Справка о наличии/отсутствии задолженности/переплаты.

2.3.3.8. Справка о совместной регистрации по адресу.

2.3.3.9. Оборотная ведомость по финансовому лицевому счету о начислениях и оплатах за жилищно-коммунальные и иные услуги.

2.3.3.10. Единый платежный документ (предоставляется при личном обращении в МФЦ).

2.3.4. Документы, содержащие информацию жилищного учета, указанные в пункте 2.3.3 настоящего Регламента, формируются в АСУ ЕИРЦ автоматически на дату обращения заявителя.

2.3.5. Архивные сведения могут содержаться исключительно в документах, содержащих информацию жилищного учета, указанных в пунктах 2.3.3.2 и 2.3.3.4 настоящего Регламента.

2.3.6. Формирование документа, указанного в пункте 2.3.3.2 настоящего Регламента, содержащего архивные сведения, осуществляется исключительно в отношении заявителя.

2.3.7. Выдача документа, указанного в пункте 2.3.3.2 настоящего Регламента, содержащего архивные сведения, невозможна при отсутствии архивных сведений о регистрации заявителя в жилом помещении.

2.3.8. Выдача документа, указанного в пункте 2.3.3.2 настоящего Регламента, невозможна в случае обращения собственника жилого помещения, не зарегистрированного в данном жилом помещении, при отсутствии иных зарегистрированных лиц в данном помещении.

2.3.9. При формировании документов, содержащих информацию жилищного учета, запрашиваемых заявителем, не являющимся собственником жилого помещения, информация, относящаяся к иным лицам, предоставляется в обезличенном виде в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.

2.3.10. В рамках предоставления государственной услуги в электронной форме с использованием Портала заявитель вправе обратиться:

2.3.10.1. При наличии у МФЦ действующих договоров и соглашений на выполнение функций начисления платы за жилые помещения, коммунальные и иные услуги и соглашения на ведение регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту жительства/месту пребывания за документами, указанными в пунктах 2.3.3.1-2.3.3.10 настоящего Регламента.

2.3.10.2. При наличии у МФЦ действующих договоров и соглашений на выполнение функций начисления платы за жилые помещения, коммунальные и иные услуги и отсутствии соглашения на ведение регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту жительства/месту пребывания за документами, указанными в пунктах 2.3.3.6, 2.3.3.7, 2.3.3.9, 2.3.3.10 настоящего Регламента.

2.3.10.3. При осуществлении МФЦ только регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту жительства/месту пребывания по многоквартирному дому в соответствии с заключенным соглашением за документами, указанными в пунктах 2.3.3.2-2.3.3.5, 2.3.3.8 настоящего Регламента.

2.3.10.4. При наличии у МФЦ действующих договоров и соглашений на выполнение функций начисления взносов за капитальный ремонт, платы за наем жилого помещения, платы за услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами за документами, указанными в пунктах 2.3.3.7, 2.3.3.9 настоящего Регламента.

2.3.10.5. При наличии у МФЦ действующих договоров и соглашений на выполнение функций начисления взносов за капитальный ремонт, платы за наем жилого помещения и соглашения на ведение регистрационного учета граждан Российской Федерации за документами, указанными в пунктах 2.3.3.2-2.3.3.5, 2.3.3.7-2.3.3.10 настоящего Регламента.

2.3.11. Формы документов, указанных в пункте 2.3.3 настоящего Регламента, утверждаются распоряжением Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы.

2.3.12. Единый жилищный документ заменяет:

2.3.12.1. Копию финансового лицевого счета.

2.3.12.2. Выписку из домовой книги.

2.3.12.3. Справку о регистрации по адресу/об отсутствии зарегистрированных граждан.

2.3.12.4. Справку о регистрации с умершим на дату смерти по адресу/об одиноком умершем.

2.3.12.5. Справку о замене паспорта.

2.3.12.6. Справку о совместной регистрации по адресу.

2.3.12.7. Справку о наличии/отсутствии задолженности/переплаты.

2.3.13. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, при личном обращении в МФЦ используются документы и информация, получаемые в процессе межведомственного информационного взаимодействия с:

2.3.13.1. Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по г.Москве и Московской области.

2.3.13.2. Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве.

2.3.13.3. Управлением Федеральной налоговой службы по г.Москве.

2.3.13.4. Управлением записи актов гражданского состояния города Москвы.

2.3.13.5. Главным управлением Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве.

2.3.13.6. Департаментом городского имущества города Москвы.

2.3.13.7. Федеральной нотариальной палатой.".

1.5. Пункт 2.4.1 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:

"2.4.1. В качестве заявителей могут выступать:

2.4.1.1. Физические лица - собственники жилых помещений, лица, зарегистрированные по месту жительства в жилых помещениях, наниматели жилых помещений, а также лица, снятые с регистрационного учета по месту жительства после 1 января 2007 г. (в случае обращения за выпиской из домовой книги, содержащей архивные сведения).

За выпиской из домовой книги, содержащей архивные сведения, могут обратиться:

- действующий собственник жилого помещения, снятый с регистрационного учета в данном жилом помещении в любой период после 1 января 2007 г.;

- действующий наниматель жилого помещения, снятый с регистрационного учета по месту жительства в данном жилом помещении в любой период после 1 января 2007 г.;

- гражданин, не являющийся собственником (нанимателем) жилого помещения, снятый с регистрационного учета по месту жительства в любой период после 1 января 2007 г.

2.4.1.2. Юридические лица - собственники (владельцы) жилых помещений, в отношении которых (лиц, проживающих в которых) запрашивается информация жилищного учета (далее - юридические лица).".

1.6. Приложение 2 к постановлению дополнить пунктом 2.4.3 в следующей редакции:

"2.4.3. В случае предоставления государственной услуги в электронной форме с использованием Портала интересы заявителей, указанных в пункте 2.4.1.1 настоящего Регламента, могут представлять законные представители - родители, опекуны, попечители при условии прохождения в подсистеме "личный кабинет" Портала законным представителем процедуры подтверждения законного представительства заявителя, в отношении которого запрашивается информация жилищного учета.".

1.7. Приложение 2 к постановлению дополнить пунктом 2.4.4 в следующей редакции:

"2.4.4. Государственная услуга в электронной форме с использованием Портала предоставляется только зарегистрированным на Портале пользователям - физическим лицам.

Государственная услуга в электронной форме с использованием Портала предоставляется физическим лицам после получения ими полного доступа к подсистеме "личный кабинет" Портала в соответствии с приложением 3 к постановлению Правительства Москвы от 7 февраля 2012 г. N 23-ПП "О доступе физических лиц, в том числе зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц к подсистеме "личный кабинет" государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы".".

1.8. Раздел 2.5 приложения 2 к постановлению изложить в следующей редакции:

"2.5. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»