ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 августа 2022 года N 1905-ПП
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 27 марта 2012 г. N 111-ПП
В целях совершенствования порядка предоставления государственных услуг в городе Москве Правительство Москвы
постановляет:
1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 27 марта 2012 г. N 111-ПП "Об утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг города Москвы в сфере жилищно-коммунального хозяйства и внесении изменений в правовые акты Правительства Москвы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 25 июля 2012 г. N 364-ПП, от 27 августа 2012 г. N 434-ПП, от 13 ноября 2012 г. N 643-ПП, от 27 ноября 2012 г. N 679-ПП, от 26 декабря 2012 г. N 838-ПП, от 15 октября 2013 г. N 688-ПП, от 23 апреля 2014 г. N 219-ПП, от 2 сентября 2014 г. N 500-ПП, от 21 мая 2015 г. N 307-ПП, от 25 декабря 2015 г. N 956-ПП, от 26 апреля 2016 г. N 212-ПП, от 7 ноября 2016 г. N 721-ПП, от 22 ноября 2016 г. N 774-ПП, от 11 мая 2021 г. N 558-ПП, от 28 сентября 2021 г. N 1540-ПП, от 1 марта 2022 г. N 271-ПП):
1.1. Пункт 1.2 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:
"1.2. Административные процедуры и (или) действия, установленные настоящим Регламентом, осуществляются с использованием сведений Общегородского регистра получателей мер социальной поддержки (далее - Регистр), Федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов" (далее - Федеральный реестр инвалидов), Федеральной государственной информационной системы "Единая государственная информационная система социального обеспечения" (далее - Единая государственная информационная система социального обеспечения), Базового регистра информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве (далее - Базовый регистр), и в соответствии с Едиными требованиями к предоставлению государственных услуг в городе Москве, установленными Правительством Москвы (далее - Единые требования).".
1.2. Раздел 2.2 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.2. Правовые основания предоставления государственной услуги
2.2.1. Жилищный кодекс Российской Федерации.
2.2.5. Федеральный закон от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах".
2.2.8. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
2.2.9. Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
2.2.12. Закон города Москвы от 27 января 2010 г. N 2 "Основы жилищной политики города Москвы".
1.3. Пункт 2.3.1 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.3.1. Полномочия по предоставлению государственной услуги осуществляются филиалами Государственного бюджетного учреждения города Москвы "Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы" - многофункциональными центрами предоставления государственных услуг города Москвы (далее - МФЦ) по экстерриториальному принципу - вне зависимости от места регистрации заявителя, а также места нахождения жилого помещения (за исключением жилого помещения, расположенного на территории Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы), при условии осуществления функций начисления платежей за жилые помещения, коммунальные и иные услуги в соответствии с договором.".
1.4. Пункт 2.3.2 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.3.2. В целях, связанных с предоставлением государственной услуги, используются документы и информация, обрабатываемые, в том числе посредством межведомственного запроса, с использованием межведомственного информационного взаимодействия с:
2.3.2.1. Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве.
2.3.2.2. Пенсионным фондом Российской Федерации.
2.3.2.3. Управлением записи актов гражданского состояния города Москвы.".
1.5. В пункте 2.4.1 приложения 3 к постановлению слова "организациями, предоставляющими государственную услугу," заменить словом "МФЦ".
1.6. Раздел 2.5 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.5. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании следующих документов (информации):
2.5.1.1. Документы, представляемые заявителем:
2.5.1.1.1. Заявление о предоставлении государственной услуги.
Заявление в форме документа на бумажном носителе оформляется согласно приложению 1 к настоящему Регламенту.
2.5.1.1.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
2.5.1.1.3. Документы, подтверждающие право заявителя и (или) членов его семьи на меру социальной поддержки по оплате жилого помещения, коммунальных услуг и услуг связи, за исключением заявителей, которым присвоен льготный статус многодетной семьи города Москвы, заявителей, признанных инвалидами, и заявителей из числа семей, имеющих детей-инвалидов в возрасте до 18 лет.
2.5.1.1.4. Документы, подтверждающие правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, государственную услугу по которому заявитель желает получить (при первичном обращении).
2.5.1.1.5. Документы, подтверждающие правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем, к членам его семьи (за исключением документов (сведений), которые могут быть получены МФЦ с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством доступа к сведениям Базового регистра).
2.5.1.1.6. Документ, удостоверяющий личность представителя заявителя в соответствии с Едиными требованиями, в случае обращения представителя заявителя.
2.5.1.1.7. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя.
Для уполномоченного заявителем лица, не являющегося законным представителем, документом, подтверждающим полномочия, является доверенность в простой письменной форме либо нотариально удостоверенная доверенность или доверенность, приравненная к нотариально удостоверенной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
2.5.1.2. Документы и информация, получаемые работником МФЦ с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством доступа к сведениям Базового регистра, Регистра, Федерального реестра инвалидов, Единой государственной информационной системы социального обеспечения:
2.5.1.2.1. Сведения о присвоении заявителю льготного статуса многодетной семьи города Москвы (при обращении заявителей, которым присвоен льготный статус многодетной семьи города Москвы).
2.5.1.2.2. Сведения об инвалидности, содержащиеся в Федеральном реестре инвалидов (при обращении заявителей, признанных инвалидами, и заявителей из числа семей, имеющих детей-инвалидов в возрасте до 18 лет).
2.5.1.2.3. Выписка сведений, содержащихся о гражданине в Единой государственной информационной системе социального обеспечения.
2.5.1.2.4. Сведения о документах, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем, к членам его семьи.
2.5.1.2.5. Сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета заявителя.
2.5.1.2.6. Сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета членов семьи заявителя (при обращении заявителей, которым присвоен льготный статус многодетной семьи города Москвы).
2.5.1.3. Заявитель имеет право по собственной инициативе представить документы:
2.5.1.3.1. Указанные в пункте 2.5.1.2.2 настоящего Регламента либо справку, подтверждающую факт установления инвалидности.
2.5.1.3.2. Указанные в пункте 2.5.1.2.4 настоящего Регламента.
2.5.2. Сведения, предусмотренные пунктами 2.5.1.2.1, 2.5.1.2.3, 2.5.1.2.5, 2.5.1.2.6 настоящего Регламента, запрашиваются работником МФЦ в порядке межведомственного взаимодействия вне зависимости от представления соответствующих документов (сведений) заявителем.
2.5.3. Перечень документов, указанных в пункте 2.5.1 настоящего Регламента, необходимых для получения государственной услуги, является исчерпывающим.".
1.7. Раздел 2.7 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.7. Срок предоставления государственной услуги
2.7.1. Общий срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного взаимодействия органов власти и организаций в процессе предоставления государственной услуги и не может превышать 5 рабочих дней.
2.7.2. При подаче заявления и наличии полного комплекта документов (представленных заявителем и (или) полученных в порядке межведомственного взаимодействия, а в случае обращения заявителей, которым присвоен льготный статус многодетной семьи города Москвы, -полученных в порядке межведомственного взаимодействия) решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги принимается в день обращения заявителя.
2.7.3. Срок предоставления государственной услуги в случае, предусмотренном пунктом 2.7.1 настоящего Регламента, исчисляется со дня, следующего за днем регистрации заявления.
Срок предоставления государственной услуги в случаях, предусмотренных пунктом 2.7.2 настоящего Регламента, исчисляется с момента регистрации заявления.
2.7.4. В общий срок предоставления государственной услуги не включается срок, на который приостанавливается предоставление государственной услуги.
2.7.5. При принятии работниками МФЦ решения о предоставлении мер социальной поддержки в период:
2.7.5.1. С первого по 10 число месяца, в котором заявитель обратился за предоставлением мер социальной поддержки (далее - текущий месяц), - меры социальной поддержки предоставляются с первого числа текущего месяца.
2.7.5.2. С 11 по 15 число текущего месяца - меры социальной поддержки предоставляются с первого числа месяца, следующего за текущим, с учетом перерасчета размера платы за жилое помещение, коммунальные услуги и услуги связи за текущий месяц.
2.7.5.3. С 16 числа и до конца текущего месяца - меры социальной поддержки предоставляются с первого числа месяца, следующего за текущим.".
1.8. В пункте 2.7(1).1.7 приложения 3 к постановлению слова "организацию, предоставляющую государственную услугу, не предоставляющую" заменить словами "МФЦ, не предоставляющий".
1.9. В пункте 2.7(1).3 приложения 3 к постановлению слова "при личном обращении заявителя в организации, предоставляющие государственную услугу," исключить, слова "должностным лицом (работником) организации, предоставляющей государственную услугу," заменить словами "работником МФЦ".
1.10. Раздел 2.8 приложения 3 к постановлению изложить в следующей редакции:
"2.8. Приостановление предоставления государственной услуги
2.8.1. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является необходимость предоставления заявителем справки, подтверждающей факт установления инвалидности (при обращении заявителей, признанных инвалидами, и заявителей из числа семей, имеющих детей-инвалидов в возрасте до 18 лет), в случае отсутствия соответствующих сведений в Федеральном реестре инвалидов.
2.8.2. Основание для приостановления предоставления государственной услуги, предусмотренное пунктом 2.8.1 настоящего Регламента, является исчерпывающим.
2.8.3. Срок приостановления предоставления государственной услуги не превышает 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги.
2.8.4. О принятом решении о приостановлении предоставления государственной услуги, а также причинах и сроке приостановления заявитель уведомляется:
2.8.4.1. Устно в день обращения заявителя при его личном присутствии.