Методика проведения научно-технической оценки комплексных проектов
(с изменениями на 1 февраля 2024 года)
1. Научно-техническая оценка комплексных проектов проводится экспертным советом по проведению научно-технической оценки комплексных проектов и контролю их реализации, образуемым Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - экспертный совет), в рамках отбора на предоставление из федерального бюджета субсидий российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на создание научно-технического задела по разработке базовых технологий производства приоритетных электронных компонентов и радиоэлектронной аппаратуры в рамках государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. N 377 (далее соответственно - организация, отбор, субсидия, заявитель, государственная программа).
2. Научно-техническая оценка комплексного проекта проводится на основании документов, представляемых организацией для участия в отборе в соответствии с пунктом 11 Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на создание научно-технического задела по разработке базовых технологий производства приоритетных электронных компонентов и радиоэлектронной аппаратуры, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2016 г. N 109 (далее - Правила).
3. Оценка комплексного проекта проводится в соответствии с критериями, установленными пунктом 16 Правил.
4. Оценка комплексного проекта производится в две стадии: заочная оценка комплексного проекта и очная презентация комплексного проекта. Допуск комплексного проекта к стадии очной презентации осуществляется по результатам проведенной заочной оценки.
Комплексные проекты, заявленные научно-производственным объединением, специализирующимся на разработке, производстве, технической поддержке и сервисном обслуживании доверенных программно-аппаратных комплексов для критической информационной инфраструктуры, определенным распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2023 г. N 757-р, не подлежат заочной оценке и рассматриваются исключительно на стадии очной презентации в соответствии с пунктами 12-14 настоящей методики.
5. На стадии заочной оценки комплексного проекта проводится оценка комплексного проекта отдельно в рамках каждой из рабочих групп экспертного совета по следующим критериям: рыночная перспективность, технологический суверенитет, производственный потенциал, финансово-экономическая эффективность (далее - рабочие группы, критерии). Комплексный проект должен быть рассмотрен индивидуально не менее чем тремя членами каждой из рабочих групп экспертного совета. Распределение комплексных проектов для рассмотрения членами рабочих групп осуществляется экспертным советом в произвольном порядке.
В случае если итоговая оценка комплексного проекта по одному из критериев, предусмотренных настоящим пунктом, составляет менее 40 процентов от максимальной оценки по соответствующему критерию, дальнейшая оценка комплексного проекта по другим критериям не проводится.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 марта 2024 года приказом Минпромторга России от 1 февраля 2024 года N 410. - См. предыдущую редакцию)
6. Рыночная перспективность комплексного проекта оценивается исходя из востребованности разрабатываемой в рамках комплексного проекта продукции на рынке, в том числе регулируемом, возможности ее применения в объектах критической информационной инфраструктуры, соответствия отраслевому плану импортозамещения, а также экспортного потенциала.
6.1. Востребованность разрабатываемой в рамках комплексного проекта продукции на рынке, в том числе регулируемом (ПС), оценивается в баллах и рассчитывается исходя из соответствия следующему значению - обоснованность подтвержденного спроса:
,
где:
ОПР - объем производства и реализации продукции, заявленный на конец реализации комплексного проекта;
ОПС - объем подтвержденного спроса, учитываемый при оценке комплексного проекта, который определяется следующим образом:
ОПС = ОПСк + 0,7 х ОПСс + 0,5 х ОПСп,
(Абзац в редакции, введенной в действие с 23 марта 2024 года приказом Минпромторга России от 1 февраля 2024 года N 410. - См. предыдущую редакцию)
где:
- объем спроса, подтвержденный наличием заверенных руководителем заявителя копий соглашений о намерениях с потенциальными потребителями, осуществляющими деятельность в соответствии с федеральными законами от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и (или) от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", представленными в соответствии с пунктом 11 Правил;
- объем спроса, подтвержденный наличием заверенных руководителем заявителя копий соглашений о намерениях с потенциальными потребителями, представленными в соответствии с пунктом 11 Правил;
- объем спроса, подтвержденный наличием писем о намерениях от потенциальных потребителей продукции в соответствии с пунктом 11 Правил.
6.2. Возможность применения продукции в объектах критической информационной инфраструктуры () оценивается исходя из соответствия одному из значений оцениваемого критерия:
в случае наличия соглашений о намерениях с организацией-субъектом критической информационной инфраструктуры присваивается значение 1,2;
в случае отсутствия соглашений о намерениях с организацией-субъектом критической информационной инфраструктуры присваивается значение 1,0.