ПРИКАЗ
от 3 октября 2023 года N 3746
Об утверждении методики проведения научно-технической оценки комплексных проектов
(с изменениями на 1 февраля 2024 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом Минпромторга России от 1 февраля 2024 года N 410 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 12.03.2024, N 0001202403120011).
____________________________________________________________________
В соответствии с подпунктом "б" пункта 9 Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на создание научно-технического задела по разработке базовых технологий производства приоритетных электронных компонентов и радиоэлектронной аппаратуры, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2016 г. N 109,
приказываю:
1. Утвердить прилагаемую методику проведения научно-технической оценки комплексных проектов.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 19 сентября 2022 г. N 3969 "Об утверждении методики проведения научно-технической оценки комплексных проектов" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 октября 2022 г., регистрационный N 70471).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации В.В.Шпака.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования.
Заместитель
Председателя Правительства
Российской Федерации -
Министр промышленности и
торговли Российской Федерации
Д.В.Мантуров
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
2 ноября 2023 года,
регистрационный N 75828
Методика проведения научно-технической оценки комплексных проектов
(с изменениями на 1 февраля 2024 года)
1. Научно-техническая оценка комплексных проектов проводится экспертным советом по проведению научно-технической оценки комплексных проектов и контролю их реализации, образуемым Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - экспертный совет), в рамках отбора на предоставление из федерального бюджета субсидий российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на создание научно-технического задела по разработке базовых технологий производства приоритетных электронных компонентов и радиоэлектронной аппаратуры в рамках государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. N 377 (далее соответственно - организация, отбор, субсидия, заявитель, государственная программа).
2. Научно-техническая оценка комплексного проекта проводится на основании документов, представляемых организацией для участия в отборе в соответствии с пунктом 11 Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским организациям на финансовое обеспечение части затрат на создание научно-технического задела по разработке базовых технологий производства приоритетных электронных компонентов и радиоэлектронной аппаратуры, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2016 г. N 109 (далее - Правила).
3. Оценка комплексного проекта проводится в соответствии с критериями, установленными пунктом 16 Правил.
4. Оценка комплексного проекта производится в две стадии: заочная оценка комплексного проекта и очная презентация комплексного проекта. Допуск комплексного проекта к стадии очной презентации осуществляется по результатам проведенной заочной оценки.
Комплексные проекты, заявленные научно-производственным объединением, специализирующимся на разработке, производстве, технической поддержке и сервисном обслуживании доверенных программно-аппаратных комплексов для критической информационной инфраструктуры, определенным распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2023 г. N 757-р, не подлежат заочной оценке и рассматриваются исключительно на стадии очной презентации в соответствии с пунктами 12-14 настоящей методики.
5. На стадии заочной оценки комплексного проекта проводится оценка комплексного проекта отдельно в рамках каждой из рабочих групп экспертного совета по следующим критериям: рыночная перспективность, технологический суверенитет, производственный потенциал, финансово-экономическая эффективность (далее - рабочие группы, критерии). Комплексный проект должен быть рассмотрен индивидуально не менее чем тремя членами каждой из рабочих групп экспертного совета. Распределение комплексных проектов для рассмотрения членами рабочих групп осуществляется экспертным советом в произвольном порядке.
В случае если итоговая оценка комплексного проекта по одному из критериев, предусмотренных настоящим пунктом, составляет менее 40 процентов от максимальной оценки по соответствующему критерию, дальнейшая оценка комплексного проекта по другим критериям не проводится.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 23 марта 2024 года приказом Минпромторга России от 1 февраля 2024 года N 410. - См. предыдущую редакцию)
6. Рыночная перспективность комплексного проекта оценивается исходя из востребованности разрабатываемой в рамках комплексного проекта продукции на рынке, в том числе регулируемом, возможности ее применения в объектах критической информационной инфраструктуры, соответствия отраслевому плану импортозамещения, а также экспортного потенциала.
6.1. Востребованность разрабатываемой в рамках комплексного проекта продукции на рынке, в том числе регулируемом (ПС), оценивается в баллах и рассчитывается исходя из соответствия следующему значению - обоснованность подтвержденного спроса:
,
где:
ОПР - объем производства и реализации продукции, заявленный на конец реализации комплексного проекта;
ОПС - объем подтвержденного спроса, учитываемый при оценке комплексного проекта, который определяется следующим образом:
ОПС = ОПСк + 0,7 х ОПСс + 0,5 х ОПСп,
(Абзац в редакции, введенной в действие с 23 марта 2024 года приказом Минпромторга России от 1 февраля 2024 года N 410. - См. предыдущую редакцию)
где:
- объем спроса, подтвержденный наличием заверенных руководителем заявителя копий соглашений о намерениях с потенциальными потребителями, осуществляющими деятельность в соответствии с федеральными законами от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и (или) от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", представленными в соответствии с пунктом 11 Правил;
- объем спроса, подтвержденный наличием заверенных руководителем заявителя копий соглашений о намерениях с потенциальными потребителями, представленными в соответствии с пунктом 11 Правил;
- объем спроса, подтвержденный наличием писем о намерениях от потенциальных потребителей продукции в соответствии с пунктом 11 Правил.
6.2. Возможность применения продукции в объектах критической информационной инфраструктуры () оценивается исходя из соответствия одному из значений оцениваемого критерия:
в случае наличия соглашений о намерениях с организацией-субъектом критической информационной инфраструктуры присваивается значение 1,2;
в случае отсутствия соглашений о намерениях с организацией-субъектом критической информационной инфраструктуры присваивается значение 1,0.
6.3. Соответствие отраслевому плану импортозамещения (ПИ) оценивается в баллах исходя из соответствия одному из значений оцениваемого критерия:
продукция не соответствует ни одной из позиций отраслевого плана импортозамещения в электронной промышленности - 0 баллов;
продукция соответствует одной из позиций отраслевого плана импортозамещения в электронной промышленности - 4 балла.
6.4. Экспортный потенциал (ЭО) оценивается в баллах исходя из соответствия одному из значений оцениваемого критерия:
суммарный объем экспортной выручки заявителя за последние два года составляет менее 25 процентов от планируемого в рамках комплексного проекта объема экспорта продукции - 0 баллов;
суммарный объем выручки заявителя за последние два года составляет от 25 процентов (включительно) до 75 процентов от планируемого в рамках комплексного проекта объема производства и реализации продукции - 1 балл;
суммарный объем выручки заявителя за последние два года составляет от 75 процентов (включительно) - 2 балла.
Для подтверждения объема экспорта заявитель в соответствии с подпунктами "в" и "и" пункта 11 Правил представляет копии документов, подтверждающих наличие опыта реализации проектов.
При определении оценки учитываются объемы экспорта продукции, осуществленные заявителем при участии экспортера, определенного абзацем двадцать пятым пункта 2 Правил.
6.5. Итоговая индивидуальная оценка эксперта рабочей группы по критерию рыночной перспективности (РП) определяется как сумма баллов по указанным значениям:
Максимальное значение индивидуальной оценки эксперта рабочей группы по критерию рыночной перспективности (РП) - 21 балл.
6.6. Итоговая оценка комплексного проекта по критерию рыночной перспективности () рассчитывается следующим образом:
,
где:
- индивидуальная оценка члена рабочей группы по критерию рыночной перспективности, осуществляющего оценку комплексного проекта, определяемая в соответствии с подпунктом 6.5 пункта 6 настоящей методики;
N - общее количество членов рабочей группы по критерию рыночной перспективности, осуществляющих оценку комплексного проекта (не менее 3 членов).
7. Технологический суверенитет комплексного проекта оценивается исходя из оценки технических характеристик продукции, новизны результатов интеллектуальной деятельности, применения отечественных решений в составе продукции комплексного проекта, наличия научно-технического и технологического задела и его значимости для реализации комплексного проекта.
7.1. Оценка технических характеристик продукции и новизны результатов интеллектуальной деятельности комплексного проекта (КП) осуществляется в баллах исходя из соответствия одному из значений оцениваемого критерия:
существуют российские аналоги, соответствующие или превышающие по техническим и (или) ценовым характеристикам продукцию комплексного проекта, - 0 баллов;
продукция комплексного проекта превосходит существующие российские аналоги или по отдельным техническим характеристикам, или по ценовым характеристикам - 1 балл;
продукция комплексного проекта превосходит существующие российские аналоги по техническим и ценовым характеристикам или российские аналоги отсутствуют, но продукция комплексного проекта не превосходит современные иностранные аналоги по техническим характеристикам - 3 балла;
продукция комплексного проекта превосходит современные российские и иностранные аналоги по техническим характеристикам или соответствует им при меньшей стоимости - 5 баллов.
7.2. Применение отечественных решений в составе продукции комплексного проекта (УЛ) оценивается в баллах исходя из соответствия одному из значений оцениваемого критерия:
7.2.1. В части продукции, в отношении которой постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" установлена балльная оценка:
,
где:
- количество баллов, планируемое к достижению заявителем в рамках описания комплексного проекта в соответствии с приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" на день подачи заявки;
- минимальное количество баллов, необходимое для отнесения продукции к промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, установленное приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" на год начала продаж продукции комплексного проекта или на ближайший год, в отношении которого установлено минимальное количество баллов.
В случае, если в рамках комплексного проекта планируется разработка и производство нескольких продуктов, оценка применения отечественных решений в составе продукции комплексного проекта устанавливается как минимальное значение среди всех видов продукции.
Если в отношении хотя бы одного из видов продукции значение меньше , применению отечественных решений в составе продукции комплексного проекта присваивается значение "0".
7.2.2. В отношении других видов продукции:
,
где:
- адвалорная доля российских компонентов, работ и иной добавленной стоимости в суммарной стоимости изделия, планируемая к достижению заявителем в рамках описания комплексного проекта, представляемого в соответствии с подпунктом "ж" пункта 11 Правил, указывается в процентах.