1. Установить, что в 2024 году в дополнение к средствам, предусмотренным пунктом 1 статьи 242_23 Бюджетного кодекса Российской Федерации, территориальные органы Федерального казначейства осуществляют в порядке, предусмотренном пунктом 3 указанной статьи, казначейское сопровождение средств, определенных Правительством Российской Федерации на основании обращений юридических лиц.
2. Установить, что в 2024 году при казначейском сопровождении средств, предоставляемых на основании контрактов (договоров), указанных в пунктах 3, 6-8 части 2 и пунктах 1-4 части 3 статьи 5 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", заключаемых в целях приобретения товаров в рамках исполнения государственных (муниципальных) контрактов, контрактов (договоров), которые заключаются бюджетными и автономными учреждениями, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, договоров о предоставлении бюджетных инвестиций, концессионных соглашений и соглашений о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве), перечисление средств по таким контрактам (договорам) осуществляется в установленном Правительством Российской Федерации порядке с лицевых счетов участника казначейского сопровождения, открытых заказчикам по таким контрактам (договорам) в территориальных органах Федерального казначейства, на расчетные счета, открытые поставщикам товаров в кредитных организациях, при представлении заказчиками по таким контрактам (договорам) в территориальные органы Федерального казначейства документов, подтверждающих поставку товаров.
3. Установить, что в 2024 году при казначейском сопровождении средств перечисление авансовых платежей по контрактам (договорам), указанным в части 2 настоящей статьи, заключаемым в целях приобретения строительных материалов и оборудования, затраты на приобретение которых включены в проектную документацию на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение), капитальный ремонт объектов капитального строительства, осуществляется в установленном Правительством Российской Федерации порядке с лицевых счетов участника казначейского сопровождения, открытых заказчикам по таким контрактам (договорам) в территориальных органах Федерального казначейства, на расчетные счета, открытые поставщикам по таким контрактам (договорам) в кредитных организациях, на основании перечня строительных материалов и оборудования, включенных в проектную документацию на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение), капитальный ремонт объектов капитального строительства, представленного в территориальный орган Федерального казначейства в порядке и по форме, которые установлены Правительством Российской Федерации.
4. Установить, что в 2024 году при казначейском сопровождении средств, предоставляемых на основании контрактов (договоров), указанных в пунктах 6 и 7 части 2, пунктах 1-4 части 3 статьи 5 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", заключаемых в целях выполнения работ, оказания услуг в рамках исполнения государственных (муниципальных) контрактов, контрактов (договоров), которые заключаются бюджетными и автономными учреждениями и предметом которых являются строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение), капитальный ремонт объектов капитального строительства, перечисление средств по таким контрактам (договорам) осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с лицевых счетов участника казначейского сопровождения, открытых заказчикам по таким контрактам (договорам) в территориальных органах Федерального казначейства, на расчетные счета, открытые подрядчикам (исполнителям) по таким контрактам (договорам) в кредитных организациях, при представлении заказчиками по таким контрактам (договорам) в территориальный орган Федерального казначейства документов, подтверждающих выполнение работ, оказание услуг, а также реестра документов, подтверждающих затраты, произведенные подрядчиком (исполнителем) в целях выполнения работ, оказания услуг, по форме, установленной Правительством Российской Федерации.
5. Установить, что в 2024 году при казначейском сопровождении средств, предоставляемых на основании контрактов (договоров), заключенных в рамках исполнения государственных (муниципальных) контрактов, контрактов (договоров), заключенных бюджетными и автономными учреждениями, договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, договоров о предоставлении бюджетных инвестиций, концессионных соглашений и соглашений о государственно-частном партнерстве (муниципально-частном партнерстве), определенных в соответствии с федеральными законами о федеральном бюджете, действовавшими до дня вступления в силу Федерального закона "О федеральном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", применяются положения частей 2-4 настоящей статьи.
6. Установить, что до 1 января 2025 года на расходные обязательства по финансовому обеспечению мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики, и дополнительных мероприятий в сфере национальной обороны и национальной безопасности, включая осуществление мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, расходные обязательства, связанные с оказанием содействия в подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации, и расходные обязательства по финансовому обеспечению мер социальной поддержки граждан, определенные высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (местной администрацией), установленные до 1 января 2024 года, не распространяются положения подпункта 1 пункта 3 статьи 130 и пункта 3 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2024 года Федеральным законом от 25 декабря 2023 года N 628-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
7. Установить, что в 2024 году дополнительно к случаям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) по решению высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации (местной администрации) юридическому лицу, в том числе бюджетному и (или) автономному учреждению, учредителем которого не является соответствующий субъект Российской Федерации (муниципальное образование), могут предоставляться субсидии на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики, и дополнительных мероприятий в сфере национальной обороны и национальной безопасности, включая осуществление мер социальной поддержки отдельных категорий граждан.
8. Установить, что в 2024 году дополнительно к случаям, установленным пунктом 1 статьи 242_26 Бюджетного кодекса Российской Федерации, средства, подлежащие казначейскому сопровождению, предоставляемые из бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), могут быть определены решением высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации (местной администрации).
9. Установить, что в 2024 году при казначейском сопровождении финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования) или Федеральным казначейством при осуществлении им отдельных функций финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в соответствии со статьей 220_2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - орган, осуществляющий казначейское сопровождение) средств, определенных в соответствии со статьей 242_26 Бюджетного кодекса Российской Федерации, перечисление средств осуществляется в установленном Правительством Российской Федерации порядке с лицевых счетов участника казначейского сопровождения, открытых в органе, осуществляющем казначейское сопровождение, заказчиками по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг на расчетные счета, открытые поставщикам (подрядчикам, исполнителям) по таким контрактам (договорам) в кредитных организациях, если законом субъекта Российской Федерации (муниципальным правовым актом представительного органа местного самоуправления) предусмотрены положения, аналогичные положениям, установленным частями 2-4 настоящей статьи.
10. Установить, что в 2024 году дефицит бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) может превысить размер дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), установленный законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о местном бюджете), и ограничения, установленные пунктами 2 и 3 статьи 92_1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на сумму бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики, и дополнительных мероприятий в сфере национальной обороны и национальной безопасности, включая осуществление мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, а также мероприятий, связанных с оказанием содействия в подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2024 года Федеральным законом от 25 декабря 2023 года N 628-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
11. Установить, что в 2024 году объем государственного долга субъекта Российской Федерации (муниципального долга) может превысить установленный законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о местном бюджете) верхний предел государственного долга субъекта Российской Федерации (муниципального долга), в том числе показатели программы государственных внутренних заимствований, на сумму, не превышающую объема бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики, и дополнительных мероприятий в сфере национальной обороны и национальной безопасности, включая осуществление мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, а также мероприятий, связанных с оказанием содействия в подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2024 года Федеральным законом от 25 декабря 2023 года N 628-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
12. Установить, что в ходе исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в 2024 году дополнительно к основаниям для внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), установленным бюджетным законодательством Российской Федерации, в соответствии с решениями высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации (местной администрации) в сводную бюджетную роспись бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) без внесения изменений в закон субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (муниципальный правовой акт представительного органа муниципального образования о местном бюджете) могут быть внесены изменения в случае перераспределения бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики, дополнительных мероприятий в сфере национальной обороны и национальной безопасности, включая осуществление мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, мероприятий, связанных с оказанием содействия в подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации, и на цели, определенные высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации (местной администрацией), а также в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета).
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2024 года Федеральным законом от 25 декабря 2023 года N 628-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
13. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) по основаниям, установленным частью 12 настоящей статьи, может осуществляться с превышением общего объема расходов, утвержденных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о местном бюджете).
14. Установить, что по итогам исполнения бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) в 2024 году установленный законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о местном бюджете) размер дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) может быть превышен на сумму бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения геополитической и экономической ситуации на развитие отраслей экономики, и дополнительных мероприятий в сфере национальной обороны и национальной безопасности, включая осуществление мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, а также мероприятий, связанных с оказанием содействия в подготовке и проведении выборов Президента Российской Федерации.
(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2024 года Федеральным законом от 25 декабря 2023 года N 628-ФЗ. - См. предыдущую редакцию)
15. Установить, что до 1 января 2025 года на средства, предоставляемые из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с решениями, предусмотренными частями 9-11 и 24 статьи 5 настоящего Федерального закона, частью 12 настоящей статьи и пунктами 3 и 7 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и основаниями, предусмотренными в соответствии с пунктом 8 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на средства, зарезервированные в составе бюджетных ассигнований, утвержденных законом (решением) о соответствующем бюджете на текущий финансовый год и плановый период, не распространяются положения пункта 2 (в части предоставления субсидий в случаях, предусмотренных законом (решением) о соответствующем бюджете), абзаца первого пункта 7, абзаца первого пункта 8 статьи 78, пунктов 2 и 4 статьи 78_1 (в части утверждения законом (решением) о соответствующем бюджете бюджетных ассигнований на предоставление субсидий), пункта 5 статьи 78_3, абзацев первого и второго пункта 2 статьи 79_1, пункта 2 статьи 80, пункта 2 статьи 83, абзаца третьего пункта 1 статьи 130 (в части субсидий и субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации), абзацев пятого и шестого пункта 3, абзаца первого пункта 4 и абзаца первого пункта 4_1 статьи 132, абзаца первого пункта 1_1 и пункта 1_2 статьи 132_1, пункта 2 статьи 133, пункта 3 статьи 133_2, абзаца пятого пункта 4 статьи 139, абзаца первого части четвертой и части седьмой статьи 139_1, пункта 5 статьи 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
15_1. Установить, что в 2024 году дополнительно к случаям, установленным пунктом 1 статьи 132_1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета могут быть предоставлены бюджетам субъектов Российской Федерации в случае софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при оказании медицинской помощи, протезно-ортопедической помощи военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации, являющимся участниками специальной военной операции, медицинскими организациями, подведомственными исполнительным органам субъектов Российской Федерации, в период проведения специальной военной операции.
(Часть дополнительно включена Федеральным законом от 30 сентября 2024 года N 336-ФЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года)
16. Правительство Российской Федерации вправе списать задолженность субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, указанным в пункте 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 28 июня 2021 года N 228-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и о приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации" и части 32 статьи 10 Федерального закона от 29 ноября 2021 года N 384-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году", в объеме поступления в федеральный бюджет налоговых доходов, определяемых в соответствии с методикой расчета поступления налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов, которые будут одобрены до 1 января 2025 года. Порядок списания задолженности, методика расчета поступления налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов и перечень налоговых доходов в целях реализации положений настоящей части определяются Правительством Российской Федерации.
16_1. Правительство Российской Федерации вправе списать задолженность субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, указанным в части 4 статьи 16 Федерального закона от 2 декабря 2019 года № 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов", пункте 1 части 1 и части 2 статьи 3 Федерального закона от 28 июня 2021 года № 228-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и о приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации", части 32 и пункте 3 части 33 статьи 10 Федерального закона от 29 ноября 2021 года № 384-Ф3 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году", в объеме страховых взносов, поступающих в бюджеты государственных внебюджетных фондов и определяемых в соответствии с методикой расчета страховых взносов от реализации новых инвестиционных проектов в сфере туристской деятельности, а также в объеме предоставленных субъектами Российской Федерации льгот по налогам, уплачиваемым юридическими лицами, в форме инвестиционного налогового вычета юридическому лицу, заключившему соглашение о реализации инвестиционного проекта, информация о котором включена в реестр инвестиционных проектов с государственной (муниципальной) поддержкой в форме инвестиционного налогового вычета, в рамках реализации новых инвестиционных проектов, которые были одобрены до 1 января 2025 года. Порядок списания задолженности, методика расчета страховых взносов от реализации новых инвестиционных проектов в сфере туристской деятельности и методика расчета предоставленных субъектами Российской Федерации льгот по налогам в целях реализации положений настоящей части определяются Правительством Российской Федерации.
(Часть дополнительно включена с 13 июля 2024 года Федеральным законом от 13 июля 2024 года N 177-ФЗ)