Правительство Санкт-Петербурга
КОМИТЕТ ПО МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКЕ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 20 октября 2023 года N 129-р

О внесении изменений в распоряжение Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями от 20.06.2022 N 44-р

(с изменениями на 30 ноября 2023 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

распоряжением Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Санкт-Петербурга от 30 ноября 2023 года N 142-р.

____________________________________________________________________



1. Внести в Методические рекомендации по оплате труда работников учреждений по делам молодежи Санкт-Петербурга, утвержденные распоряжением Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями от 20.06.2022 N 44-р, следующие изменения:

1.1. В разделе 5:

Предложения "Выплаты стимулирующего характера устанавливаются в соответствии с утвержденными исполнительным органом государственной власти, в ведении которого находится учреждение, показателями и критериями эффективности труда руководителей учреждений. Для учреждений, находящихся в ведении администраций районов, при установлении таких показателей используются методические рекомендации, утвержденные Комитетом по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями" заменить предложением "Перечень, максимальные размеры и порядок осуществления выплат стимулирующего характера к должностным окладам и тарифным ставкам (окладам) работникам учреждений по делам молодежи устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с показателями и критериями оценки эффективности труда работников государственных учреждений по делам молодежи Санкт-Петербурга, утвержденными постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.06.2023 N 650 "О показателях и критериях оценки эффективности труда работников государственных учреждений по делам молодежи Санкт-Петербурга" (далее - постановление N 650), а также принятыми в соответствии с ним положениями о порядке оценки эффективности труда работников учреждений по делам молодежи Санкт-Петербурга и настоящими методическими рекомендациями".

1.2. В разделе 7:

1.2.1. Абзац первый после слов "Постановлением N 1672" дополнить словами "и принятым в соответствии с ним распоряжением Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями от 10.10.2023 N 125-р "О порядке и условиях осуществления выплат компенсационного характера к должностным окладам и тарифным ставкам (окладам) работникам государственных учреждений по делам молодежи Санкт-Петербурга".

1.2.2. Абзац восьмой изложить в следующей редакции:

"При заключении трудового договора с лицом, принимаемым на работу в учреждение, в трудовом договоре предусматривается информация о выплатах компенсационного характера и (или) компенсации с указанием размера или порядка расчета указанных выплат и (или) компенсаций, а также срока, на который они устанавливаются.

Если выплаты компенсационного характера устанавливаются работнику учреждения после заключения трудового договора, то с ним в установленном порядке заключается дополнительное соглашение к трудовому договору в письменной форме. Условия осуществления компенсационных выплат считаются согласованными сторонами трудового договора также в случае оформления согласия (заявления) работника на работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, для выполнения поручения работодателя разового характера, издания в соответствии с ним приказа (распоряжения) работодателя и ознакомления с ним работника.".

1.3. В разделе 8:

1.3.1. Абзацы первый - четвертый изложить в следующей редакции:

"Под выплатами стимулирующего характера понимаются премии и надбавки, а также иные стимулирующие выплаты.

Выплаты стимулирующего характера устанавливаются к должностному окладу (тарифной ставке (окладу)) работника.

Выплаты стимулирующего характера устанавливаются за интенсивность и высокие результаты работы, за качество оказываемых услуг (выполняемых работ), иные достижения в труде.

В случаях, когда стимулирующие выплаты устанавливаются в процентном выражении, абсолютный размер каждой стимулирующей выплаты исчисляется без учета иных доплат, надбавок, премий и других выплат".

1.3.2. Абзацы пятый, седьмой, восьмой и двенадцатый исключить.

1.3.3. Абзац девятый дополнить следующим предложением:

"В состав указанной комиссии рекомендуется включать заместителя руководителя исполнительного органа государственной власти, в ведении которого находится учреждение, руководителей структурных подразделений указанного органа, в том числе структурного подразделения, курирующего деятельность учреждения, структурных подразделений, ответственных за кадровую работу, за закупки, за контроль исполнительской дисциплины, за вопросы экономики и финансов, а также представителей службы заказчика (при наличии), централизованной бухгалтерии (если учреждение находится у нее на обслуживании)".

1.3.4. Дополнить абзацами следующего содержания:

"Основные показатели и критерии оценки эффективности труда руководителей государственных учреждений по делам молодежи Санкт-Петербурга, а также основные показатели и критерии оценки эффективности труда работников государственных учреждений по делам молодежи Санкт-Петербурга, непосредственно реализующих основные направления молодежной политики, за исключением руководителей учреждений, определены постановлением N 650.

Показатели и критерии оценки эффективности труда работников учреждений, за исключением руководителей учреждений и иных работников учреждений, непосредственно реализующих основные направления молодежной политики, а также дополнительные показатели и критерии оценки эффективности труда руководителей учреждений и иных работников учреждений, непосредственно реализующих основные направления молодежной политики, подлежащие применению наряду с основными показателями и критериями оценки эффективности труда указанных категорий работников, утвержденными постановлением N 650, определяются положениями о порядке оценки эффективности труда работников учреждений, утверждаемыми исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, в ведении которых находятся государственные учреждения по делам молодежи Санкт-Петербурга (далее - Положения об оценке).

Положения об оценке содержат также порядок применения показателей и критериев оценки эффективности труда работников учреждений, включающий нормы о периодичности оценки по конкретным показателям (месяц, квартал, полугодие, год), размер и вид стимулирующих выплат, соответствующих показателям и критериям, предусмотренным постановлением N 650 и положением об оценке, порядок их начисления (с учетом отработанного времени или без учета).

Рекомендуется использовать следующие виды стимулирующих выплат работникам учреждений:

надбавка за интенсивность работы (устанавливается на планируемый период с учетом информации об интенсивности выполняемой работы (при этом используются отдельные показатели и критерии из числа предусмотренных постановлением N 650 и положением об оценке, не применяемых при установлении других видов стимулирующих выплат);

премия за результативность работы, связанной с оказанием платных услуг (рассчитывается по результатам работы за период на основании отдельных показателей и критериев из числа предусмотренных постановлением N 650 и положением об оценке, не применяемых при установлении других видов стимулирующих выплат);

премия за высокие результаты работы, за качество оказываемых услуг (выполняемых работ) (рассчитывается с учетом показателей и критериев из числа предусмотренных постановлением N 650 и положением об оценке, не применяемых при установлении других видов стимулирующих выплат);

иные стимулирующие выплаты (при этом используются отдельные показатели и критерии из числа предусмотренных постановлением N 650 и положением об оценке, не применяемых при установлении других видов стимулирующих выплат).

В число иных выплат стимулирующего характера могут входить премии за выполнение особо важного задания, иные премии, непосредственно связанные с результатами трудовой деятельности, если соответствующие показатели и критерии предусмотрены постановлением N 650 или положением об оценке.

(Абзац в редакции, введенной в действие распоряжением Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Санкт-Петербурга от 30 ноября 2023 года N 142-р. - См. предыдущую редакцию)

Выплаты, связанные не с результатами труда, а с иными, в том числе личными обстоятельствами, считаются социальными, а не стимулирующими (материальной помощью). Такие выплаты могут выплачиваться работодателем на основании части 3 статьи 41 Трудового кодекса Российской Федерации в соответствии с правилами, предусмотренными в коллективном договоре, соглашении, локальных нормативных актах (см. письмо Министерства труда и социальной защиты от 27.01.2021 N 14-1/ООГ-656).

В положении об оценке, а также в коллективном договоре, соглашении, локальных нормативных актах рекомендуется указывать, что выплаты стимулирующего характера начисляются и выплачиваются при наличии объема средств фонда оплаты труда (за исключением средств, необходимых для выплат компенсационного характера), достаточного для их осуществления, а также достаточного для обеспечения деятельности учреждения в текущем финансовом году, при этом могут быть установлены предельные объемы средств (в процентном или абсолютном выражении), направляемые на выплаты стимулирующего характера по категориям работников, по периодам работы, или в зависимости от других объективных факторов.

В отношении стимулирующих выплат руководителю учреждения в указанных документах следует устанавливать правило о сопоставимости объема средств, направляемых на стимулирующие выплаты руководителю (в кратности относительно его должностного оклада), с объемом средств, направляемых на стимулирующие выплаты иным работникам учреждения (в кратности относительно среднего значения их должностных окладов). При этом должны быть установлены критерии такой сопоставимости.

С учетом постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 15.06.2023 N 32-П в положении об оценке, коллективном договоре, соглашении, локальных нормативных актах должны быть предусмотрены нормы, не позволяющие без учета количества и качества затраченного труда, а также иных объективных критериев уменьшать размер заработной платы работника, имеющего неснятое (непогашенное) дисциплинарное взыскание. В этом случае рекомендуется осуществлять уменьшение размера стимулирующей выплаты, коррелирующее со степенью вины работника и его фактическими трудозатратами.

В то же время при определении размера стимулирующих выплат руководителю учреждения следует учитывать такие обстоятельства в отчетном периоде как:

наличие выявленных по результатам проверок фактов нецелевого расходования бюджетных средств, иных финансовых нарушений;

превышение установленного соотношения среднемесячной заработной платы руководителя, его заместителей, главного бухгалтера учреждений, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников этого учреждения (без учета заработной платы их руководителя, заместителей руководителей, главного бухгалтера), установленного в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 11.04.2018 N 218-45 "О мерах по реализации Федерального закона "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации";

недостаточность фонда оплаты труда учреждения;

наличие просроченной кредиторской задолженности выше установленного трудовым договором уровня;

привлечение учреждения или руководителя учреждения к административной ответственности по результатам проверок деятельности учреждения;

привлечение руководителя учреждения к уголовной ответственности;

нарушение порядка представления отчетности, в том числе представление недостоверных сведений при представлении отчетности, включая отчетность по достижению показателей и критериев, утвержденных постановлением N 650 и положением об оценке;

нарушение требований этики и служебного поведения;

наличие более 10% вакантных должностей в учреждении.

Абзац исключен - распоряжение Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Санкт-Петербурга от 30 ноября 2023 года N 142-р. - См. предыдущую редакцию:

абзац исключен - распоряжение Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Санкт-Петербурга от 30 ноября 2023 года N 142-р - см. предыдущую редакцию;

абзац исключен - распоряжение Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Санкт-Петербурга от 30 ноября 2023 года N 142-р - см. предыдущую редакцию;

абзац исключен - распоряжение Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Санкт-Петербурга от 30 ноября 2023 года N 142-р - см. предыдущую редакцию;

абзац исключен - распоряжение Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Санкт-Петербурга от 30 ноября 2023 года N 142-р - см. предыдущую редакцию;

абзац исключен - распоряжение Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Санкт-Петербурга от 30 ноября 2023 года N 142-р - см. предыдущую редакцию;

абзац исключен - распоряжение Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Санкт-Петербурга от 30 ноября 2023 года N 142-р - см. предыдущую редакцию;

абзац исключен - распоряжение Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Санкт-Петербурга от 30 ноября 2023 года N 142-р - см. предыдущую редакцию;

абзац исключен - распоряжение Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями Санкт-Петербурга от 30 ноября 2023 года N 142-р - см. предыдущую редакцию.

В случае если обстоятельства, послужившие причиной для снижения стимулирующей выплаты, впоследствии были признаны недействительными (например, вступившим в силу решением суда решение о привлечение к административной ответственности было признано незаконным), это является основанием для рассмотрения вопроса о восстановлении размера стимулирующей выплаты.

Методические рекомендации по применению показателей и критериев оценки эффективности труда работников государственных учреждений по делам молодежи Санкт-Петербурга, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 29.06.2023 N 650, приведены в приложении N 3 к настоящим Методическим рекомендациям.

Установление выплат стимулирующего характера работникам учреждений - премий и надбавок - осуществляется на основе балльной системы в соответствии с показателями и критериями, утвержденными постановлением N 650 и положением об оценке.

Положения об оценке могут приниматься по отдельности для руководителей учреждений и иных работников учреждений, а также по отдельности для различных учреждений при наличии нескольких учреждений в ведении одного исполнительного органа государственной власти Санкт-Петербурга.

Для руководителя учреждения максимальный размер стимулирующих выплат определяется положением об оценке в процентах от должностного оклада, выплата премий за высокие результаты работы, за качество оказываемых услуг производится с учетом отработанного времени.

Для остальных работников учреждений при определении размера стимулирующих выплат может производиться следующий расчет:

размер средств из фонда надбавок и доплат, направляемых на стимулирующие выплаты данного вида работникам учреждения за данный период, определяется с учетом положения об оценке, а также коллективного договора, соглашения, локальных нормативных актов, при этом в указанный размер не включается объем средств, который может быть выплачен руководителю учреждения в соответствующий период по решению органа, осуществляющего полномочия учредителя учреждения;

рассчитывается максимальный объем выплаты стимулирующего характера работникам учреждения, при этом рекомендуется на работников, непосредственно реализующих основные направления молодежной политики (приложение N 9 к распоряжению Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями от 28.04.2023 N 53-р "О реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2023 N 167"), распределять его в большем размере, нежели пропорционально суммам должностных окладов;

определяется стоимость балла;

определяется размер выплаты стимулирующего характера каждому работнику учреждения путем умножения достигнутого им количества баллов на стоимость одного балла.

Выплата премий за высокие результаты работы, за качество оказываемых услуг производится с учетом отработанного времени.

Объем не распределенных в соответствии с вышеуказанным порядком средств переходит на следующий период либо по решению руководителя учреждения может использоваться для выплат социального характера работникам учреждений (материальной помощи).

При подготовке положений об оценке для каждого показателя, предусмотренного Постановлением N 650 и положением об оценке, определяется максимально возможное количество баллов, а для каждого критерия - соответствующее ему количество баллов. При этом в пределах одного показателя первым указывается критерий, соответствующий наибольшей эффективности труда (ему должно соответствовать максимальное количество баллов по данному показателю), а последним - соответствующий наименьшей эффективности труда (ему соответствует 0 баллов по данному критерию или отрицательное значение баллов, что означает соответствующее снижение общего количества баллов по всем показателям). Промежуточные критерии (при наличии) соответствуют промежуточным значениям оценки эффективности труда. Если общая сумма баллов равна нулю или меньше нуля, стимулирующая выплата соответствующего вида не начисляется.

Стимулирующие выплаты устанавливаются как по основной должности, так и по совмещаемой, а равно по должности, замещаемой в порядке внешнего и внутреннего совместительства, а также по должности, по которой осуществляется исполнение обязанностей временно отсутствующего работника.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»